1 слайд
Вы готовы к уроку?
Давайте вспомним
пройденные темы.
wordwall1
вордвел2
2 слайд
случайное кольцо
3 слайд
Двенадцатое мая
Классная работа
Тема: История интернета.
( Чем отличается словообразовательный разбор от
морфемного )
4 слайд
Цель урока:
Познакомить учащихся с историей
возникновения и развития интернета;
Расширить словарный запас учащихся на
тему "интернет" и компьютерной техники;
Развивать умения словообразовательного
и морфемного анализа слов.
5 слайд
Сегодня на уроке вы познакомитесь со значением
слов социальный и Компьютерная грамотность
2. Общественный, относящийся к жизни людей и их
отношениями в обществе.
Социум – общество
Компьютерная грамотность – владение минимальным
набором знаний и навыков работы на компьютере,
использования средств вычислительной техники,
понимания основ информатики и значения
информационной технологии в жизни общества
6 слайд
Что такое интернет?
Интернет – это объединенные между собой компьютерные
сети, глобальная мировая система передачи информации с
помощью информационно-вычислительных ресурсов.
7 слайд
Немного истории
Разработка данной
системы началась в
1957г.
Целью создания
такой сети стало
решение
Министерства
обороны США.
8 слайд
В 1960-х годах начались исследования, которые стали
основой для создания интернета
В 1969 году был создан первый компьютерный сетевой
протокол ARPANET, который стал прародителем
современного интернета
К 1971 году была разработана первая программа
для отправки электронной почты по сети,
программа сразу стала очень популярна.
В 1973 году к сети были подключены через
трансатлантический телефонный кабель первые
иностранные организации из Великобритании и
Норвегии, сеть стала международной.История интернета
9 слайд
Словообразование – раздел науки о языке, в котором
изучается, от чего и с помощью чего образуются слова,
а также образование новых слов
Чем отличается словообразовательный разбор от
морфемного?
При словообразовательном разборе нужно найти слово
от которого оно образовано, например: c лов a читатель
образовано суфиксиональным способом от слово
читать, а при морфемном разборе, нужно найти
морфемы, из которых состоит слово. Слово читатель
состоит из нулевого окончание, суффиксов а, тель, и
корня чит .
10 слайд
Словообразовательный разбор - это анализ
процесса образования слова с помощью
приставок, суффиксов, окончаний и других
словообразующих элементов
С помощью словообразовательного разбора
можно определить значение слова и его
происхождение
Морфемный разбор - это анализ слова на
отдельные морфемы, то есть на минимальные
значимые единицы языка, которые не могут
быть разбиты на более мелкие элементы
Морфемный разбор позволяет определить
значение слова и его грамматическую форму
11 слайд
Отличие между словообразовательным и морфемным
разбором
Словообразовательный разбор анализирует процесс
образования слова с помощью словообразующих
элементов, а морфемный разбор анализирует слово на
отдельные морфемы
С помощью словообразовательного разбора можно
определить происхождение слова, а с помощью
морфемного разбора - его грамматическую форму
Оба типа разбора помогают лучше понимать язык и
строение слов, но используются в разных ситуациях и
для разных целей.
12 слайд
Работа в группах
1-группа
471. Послушайте краткую историю Интернета.
Озаглавьте текст так ,чтобы заголовок его основную
мысль.
2- 3 группы
473.Прочитайте.Какую информацию содержат
данные тексты.
2 группа: Когда впервые появились «смайлики»?
3 группа: Почему электорный адрес содержит
собаку @?
13 слайд
14 слайд
Индвидульная работа
Морфемный разбор и
словообразовательный разбор слов
Операционный, научный,
национальный
15 слайд
операционный
Слово состоит из следующих частей:
•
корень: опер
•
суффикс: аци, онн
•
окончание: ый
Части слова по морфемному словарю: опер/аци/онн/ый.
научный
Слово состоит из следующих частей:
•
приставка: на
•
корень: уч
•
суффикс: н
•
окончание: ый
•
Части слова по морфемному словарю: на/уч/н/ый.
национальный
Слово состоит из следующих частей:
•
корень: наци
•
суффикс: он, альн
•
окончание: ый
Части слова по морфемному словарю: наци/он/альн/ый.
16 слайд
Карточка- информатор
Веб камера- цифровая фотокамера, способная
фиксировать изоброжения , предназначенные
для дальнейшей передачи по сети Интернет
Кодировать – код билан ёзиш – кодпен жазу
Эмоциональный- хиссиетга берилучан-
әсершіл
Рожица( лицо, личико, мордочка) – юз – бет
Домен- интернетда сайт курсатишга аталган
урин- интернетте сайт усынуга арналган орын
17 слайд
О вреде интернета
Увлечение Интернетом
может оказать пагубное
воздействие на бытовую,
учебную, социальную,
рабочую, семейную,
финансовую и
психологическую сферы
жизни.
Чрезмерное Чрезмерное
пользованием пользованием
Интернетом может Интернетом может
повлиять на нашу повлиять на нашу
психику, а также психику, а также
вызвать такое вызвать такое
расстройство, как расстройство, как
интернет-интернет-
зависимость.зависимость.
18 слайд
Чем опасен интернет?
Опасность интернета в том, что это
хороший инструмент для манипуляции
различными возрастными группами,
прежде всего молодежью.
19 слайд
Социальные сети - зло
Виртуальное общение вытесняет
реальное, становится преобладающим в
жизни человека.
20 слайд
Человек может уйти в виртуальный мир,
придумывать себе образ при общении;
появляется зависимость от Интернета.
Много вирусов в сети Интернет, которые
заражают наш компьютер.
Информация из Интернета может
быть недостоверной.
21 слайд
22 слайд
Домашняя работа
Упражнения: 473 Укажите верные или неверные
ответы
Стр:268
23 слайд
Спасибо за ваши
внимания
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз