Каким образом духовная жизнь отражает жизнь казахов в ХVI- ХVII в.в.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Краткосрочное планирование урока
по истории Казахстана 6 класса
Тема урока: Каким образом духовная жизнь
отражает жизнь казахов в ХVI- ХVII в.в.
1 слайд
Краткосрочное планирование урока по истории Казахстана 6 класса Тема урока: Каким образом духовная жизнь отражает жизнь казахов в ХVI- ХVII в.в.
2 слайд
Цели обучения:
6.2.2.1 определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических
источников
Все учащиеся Большенство учащихся Некоторые учащиеся
Объясняют что
такое кюй,
легенда, шежіре и
соотносят к жанру
искусства казахов
и определяют их
как исторические
источники;
объясняют условные
знаки и значимость
шежире и его роль в
формировании
генеалогии
современных казахов;
анализируют
исторические
источники
отражающие жизнь
казахов в ХVI- ХVII
в.в и делают вывод.
2 слайд
Цели обучения: 6.2.2.1 определять значимость кюев, легенд, шежире и эпосов как исторических источников Все учащиеся Большенство учащихся Некоторые учащиеся Объясняют что такое кюй, легенда, шежіре и соотносят к жанру искусства казахов и определяют их как исторические источники; объясняют условные знаки и значимость шежире и его роль в формировании генеалогии современных казахов; анализируют исторические источники отражающие жизнь казахов в ХVI- ХVII в.в и делают вывод.
3 слайд
Це
ли
об
уч
ен
ия
Уч
еб
на
я
пр
ог
ра
м
ма
по
ис
то
ри
и
Ка
за
хс
та
на
, 6
кл
ас
с.
Кр
ите
ри
и
оце
ни
ва
ни
я
Та
ксо
но
ми
я
Бл
ум
а.
По
ни
ма
ни
е,
пр
им
ене
ни
е,
ан
ал
из
Зад
ан
ия-
Ин
див
иду
аль
ны
е,
гру
пп
ов
ые,
па
рн
ые
Де
скр
ип
то
ры
Об
ра
т
на
я
св
яз
ь
Результат
Алгоритм
достижения
результата
(шаги
выполнения
заданий)
Доступно
Точно
Конкретно
3 слайд
Це ли об уч ен ия Уч еб на я пр ог ра м ма по ис то ри и Ка за хс та на , 6 кл ас с. Кр ите ри и оце ни ва ни я Та ксо но ми я Бл ум а. По ни ма ни е, пр им ене ни е, ан ал из Зад ан ия- Ин див иду аль ны е, гру пп ов ые, па рн ые Де скр ип то ры Об ра т на я св яз ь Результат Алгоритм достижения результата (шаги выполнения заданий) Доступно Точно Конкретно
4 слайд
Формативное оценивание
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ
Определяют
жанры
музыкального и
устного народного
творчества
казахского народа
ХVI- ХVII вв;
Задание для формативного оценивания:
Заполните таблицу, указав соотвестсвующие названия произведение
различных направлений фольклора.
«Камбар –батыр», «Сказание о Солнце», «Ескендир», «Ер Саин»,
«Полярная звезда и Большая медведица», «Ер Тостик», «Куламенгер-
Жоямерген, «Едиге».
Дескриптор: Обучающийся
-Указывает примеры названий легенд и мифов;
- Указывает примеры названий сказок;
-Указывает примеры названий поэм и сказаний;
-Указывает примеры названий кюев;
ФО
Учитель дает обратную связь по заданию, используя слова поощрения: «Очень хорошо»,
«Молодец» и другие.
Задание № 1. Направленно на активизацию умственной деятельности учащихся,
их понятии и расширения кругозора
Легенды и
Мифы
Сказки Кюи Поэмы и
сказания
4 слайд
Формативное оценивание КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Определяют жанры музыкального и устного народного творчества казахского народа ХVI- ХVII вв; Задание для формативного оценивания: Заполните таблицу, указав соотвестсвующие названия произведение различных направлений фольклора. «Камбар –батыр», «Сказание о Солнце», «Ескендир», «Ер Саин», «Полярная звезда и Большая медведица», «Ер Тостик», «Куламенгер- Жоямерген, «Едиге». Дескриптор: Обучающийся -Указывает примеры названий легенд и мифов; - Указывает примеры названий сказок; -Указывает примеры названий поэм и сказаний; -Указывает примеры названий кюев; ФО Учитель дает обратную связь по заданию, используя слова поощрения: «Очень хорошо», «Молодец» и другие. Задание № 1. Направленно на активизацию умственной деятельности учащихся, их понятии и расширения кругозора Легенды и Мифы Сказки Кюи Поэмы и сказания
5 слайд
Формативное оценивание
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ
Объясняют какие
исторические
сведения дают кюи,
легенды, шежире;
Задание для формативного оценивания:
Учащиеся составляют постер о культуре Казахстана 16-17 века.
1 группа - Роль кюйев, жыршы в развитии казахской литературы.
2 группа – Роль легенд в развитии казахской культуры,
3 группа – Роль шежире в развитии казахской культуры.
Дескриптор: Обучающийся
-Объясняет значение кюев исторических источников;
Показывает значение эпосов, поэм как исторических источников;
ФО
с помощью взаимооценивания учащихся
Задание№ 2 Направлено на развитие языковых навыков;
преобразование новой информации в письменном и устном формате; - сохранение
логической целостности анализа данных;
5 слайд
Формативное оценивание КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Объясняют какие исторические сведения дают кюи, легенды, шежире; Задание для формативного оценивания: Учащиеся составляют постер о культуре Казахстана 16-17 века. 1 группа - Роль кюйев, жыршы в развитии казахской литературы. 2 группа – Роль легенд в развитии казахской культуры, 3 группа – Роль шежире в развитии казахской культуры. Дескриптор: Обучающийся -Объясняет значение кюев исторических источников; Показывает значение эпосов, поэм как исторических источников; ФО с помощью взаимооценивания учащихся Задание№ 2 Направлено на развитие языковых навыков; преобразование новой информации в письменном и устном формате; - сохранение логической целостности анализа данных;
6 слайд
Формативное оценивание
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ
Характеризуют
роль шежире в
генеологии
казахов;
Задание для формативного оценивания:
Опираясь на знания источников Казахстана составьте
генеологическое древо трех жузов.
Дескриптор: Обучающийся
-Перечисляет названия жузов на казахском языке;
Перечисляет основные роды каждого жуза;
Приводит примеры
ФО
Учитель дает обратную связь, поощрением бонусов
Задание №3 направленно на развитие исторического сознания учеников
6 слайд
Формативное оценивание КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Характеризуют роль шежире в генеологии казахов; Задание для формативного оценивания: Опираясь на знания источников Казахстана составьте генеологическое древо трех жузов. Дескриптор: Обучающийся -Перечисляет названия жузов на казахском языке; Перечисляет основные роды каждого жуза; Приводит примеры ФО Учитель дает обратную связь, поощрением бонусов Задание №3 направленно на развитие исторического сознания учеников
7 слайд
Формативное оценивание
КРИТЕРИИ
ОЦЕНИВАНИЯ
Опираясь на
исторческие
источники
доказывают
влияние
духовной
культуры на
жизнь казахов .
Задание для формативного оценивания:
Написать эссе с доказательствами влияния кюев, легенд, шежире на
духовную культуру казахов.
Дескриптор: Обучающийся
-Приводит не менее 3 аргументов влияния кюев, легенд и шежире на духовную
культуру казахов.
ФО
Учитель дает обратную связь, поощрением бонусов
Задание№ 4 :направленно на развитие аналитического мышления
7 слайд
Формативное оценивание КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Опираясь на исторческие источники доказывают влияние духовной культуры на жизнь казахов . Задание для формативного оценивания: Написать эссе с доказательствами влияния кюев, легенд, шежире на духовную культуру казахов. Дескриптор: Обучающийся -Приводит не менее 3 аргументов влияния кюев, легенд и шежире на духовную культуру казахов. ФО Учитель дает обратную связь, поощрением бонусов Задание№ 4 :направленно на развитие аналитического мышления
8 слайд
Методы активного обучения
8
Разминка Задания:
1 . Прием “Найти
соотношение”
2.Защита постеров
3.Составление
таблицы
4. ЭССЕ
Рефлексия
8 слайд
Методы активного обучения 8 Разминка Задания: 1 . Прием “Найти соотношение” 2.Защита постеров 3.Составление таблицы 4. ЭССЕ Рефлексия
9 слайд
Методы активного обучения
9
Критическое
мышление
Самостоятельное
чтение
Совместная
работа
Подготовка к
проектировании
Практические
навыки
Работа с
информацией
Решение задач
9 слайд
Методы активного обучения 9 Критическое мышление Самостоятельное чтение Совместная работа Подготовка к проектировании Практические навыки Работа с информацией Решение задач
10 слайд
Задания оцениваются при помощи
приемов формативного оценивания
Приемы
Устная и
письменная
обратная
связь
Взаимооценивание
самооценивание в
паре, группе
Прием “
Бонус”
10 слайд
Задания оцениваются при помощи приемов формативного оценивания Приемы Устная и письменная обратная связь Взаимооценивание самооценивание в паре, группе Прием “ Бонус”
11 слайд
Дифференцированный подход
-Цели урока
-По темпу и
постепенному
усложнению
выполнений заданий
-ФО
-Через рефлексию
-Обратную связь
- через
дифферинцирование
домашнего задания
11 слайд
Дифференцированный подход -Цели урока -По темпу и постепенному усложнению выполнений заданий -ФО -Через рефлексию -Обратную связь - через дифферинцирование домашнего задания