2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / К.Кайсенов «В тылу врага»

К.Кайсенов «В тылу врага»

Материал туралы қысқаша түсінік
7 класс, презентация к уроку русского языка и литературы
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
22 Қазан 2020
1805
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Стенд « Сегодня на уроке» Цель: «Выяснить все, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока.

1 слайд
Стенд « Сегодня на уроке» Цель: «Выяснить все, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока.

1 слайд

Стенд « Сегодня на уроке» Цель: «Выяснить все, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока.

Стенд « Сегодня на уроке»

2 слайд
Стенд « Сегодня на уроке»

2 слайд

Стенд « Сегодня на уроке»

3 слайд

3 слайд

4 слайд

4 слайд

«Если сейчас на Украине спросить: «Кто такой Касым Кайсенов?»,- то мало кто ответит. А если спросить о партизане Васе, знают вс

5 слайд
«Если сейчас на Украине спросить: «Кто такой Касым Кайсенов?»,- то мало кто ответит. А если спросить о партизане Васе, знают все». Так о себе сказал в одном из интервью бывший партизан, писатель Касым Кайсенов. Его судьба неразрывно связана с украинским народом, который он защищал от врага. Украинцы считают Касыма своим земляком. Отличившийся храбростью и отвагой, присущими казахскому народу, Касым стал родным для всех украинцев.

5 слайд

«Если сейчас на Украине спросить: «Кто такой Касым Кайсенов?»,- то мало кто ответит. А если спросить о партизане Васе, знают все». Так о себе сказал в одном из интервью бывший партизан, писатель Касым Кайсенов. Его судьба неразрывно связана с украинским народом, который он защищал от врага. Украинцы считают Касыма своим земляком. Отличившийся храбростью и отвагой, присущими казахскому народу, Касым стал родным для всех украинцев.

- Что заинтересовало вас в сообщении ?

6 слайд
- Что заинтересовало вас в сообщении ?

6 слайд

- Что заинтересовало вас в сообщении ?

- Что заинтересовало вас в сообщении ? Отзыв ы учащихся /Касым Кайсенов не только писатель, но и герой,партизан, п

7 слайд
- Что заинтересовало вас в сообщении ? Отзыв ы учащихся /Касым Кайсенов не только писатель, но и герой,партизан, патриот./

7 слайд

- Что заинтересовало вас в сообщении ? Отзыв ы учащихся /Касым Кайсенов не только писатель, но и герой,партизан, патриот./

Тема урока: К.Кайсенов «В тылу врага»

8 слайд
Тема урока: К.Кайсенов «В тылу врага»

8 слайд

Тема урока: К.Кайсенов «В тылу врага»

С1,4,1. ; - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2.1.1 .- владеть словарным запасом,

9 слайд
С1,4,1. ; - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2.1.1 .- владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины ИЯЕ 2. 1. -при ответах на вопросы использовать сложные предложения, опираясь на текст К. Кайсенова «В тылу врага»

9 слайд

С1,4,1. ; - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2.1.1 .- владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины ИЯЕ 2. 1. -при ответах на вопросы использовать сложные предложения, опираясь на текст К. Кайсенова «В тылу врага»

10 слайд

10 слайд

С ловарная работа Переведите следующие слова на родной язык 1.эвакуируются 2. Семьи военнослужащих 3 артиллерист 4. оккупанты 5

11 слайд
С ловарная работа Переведите следующие слова на родной язык 1.эвакуируются 2. Семьи военнослужащих 3 артиллерист 4. оккупанты 5. Ходили в разведку 6. Неоценимую помощь

11 слайд

С ловарная работа Переведите следующие слова на родной язык 1.эвакуируются 2. Семьи военнослужащих 3 артиллерист 4. оккупанты 5. Ходили в разведку 6. Неоценимую помощь

Переведите следующие слова на родной язык  1. .эвакуируются- эвакуацияланған  2.семьи военнослужа

12 слайд
Переведите следующие слова на родной язык  1. .эвакуируются- эвакуацияланған  2.семьи военнослужащих- әскери  3 артиллерист - артиллерист  4.оккупанты- басып алушылар  5. ходили в разведку- барлау жүргізді  6. неоценимую помощь- баға жетпес көмек Словарная работа

12 слайд

Переведите следующие слова на родной язык  1. .эвакуируются- эвакуацияланған  2.семьи военнослужащих- әскери  3 артиллерист - артиллерист  4.оккупанты- басып алушылар  5. ходили в разведку- барлау жүргізді  6. неоценимую помощь- баға жетпес көмек Словарная работа

В опросы к повести : «Мальчик в тылу врага» 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова

13 слайд
В опросы к повести : «Мальчик в тылу врага» 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». 2.Где происходят события повести? 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время . 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? 6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)

13 слайд

В опросы к повести : «Мальчик в тылу врага» 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». 2.Где происходят события повести? 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время . 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? 6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)

Ответы на вопросы повести. 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». Повесть «М

14 слайд
Ответы на вопросы повести. 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». Повесть «Мальчик в тылу врага» - это рассказ о суровых годах Великой Отечественной войны. 2.Где происходят события повести? События повести происходят в тылу врага, на оккупированной врагом территории, о трудностях и испытаниях которые пришлось пережить десятилетнему мальчику – казаху Серику Мергенбаеву. 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? Эта повесть не только об одном мальчике Серике, а также о судьбах других ребят, которые оказались на оккупированной врагом территории, которые помогали партизанам. 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время Оставив горящий, разгромленный эшелон, мама Жамал и Серик, попытались спрятаться в лесу, но до леса добраться они не успели. Сражённая пулемётной очередью, мама Серика погибает, а Серик стоял и не мог понять, что ему делать, его охватил страх. 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? Тяжёлые испытания выпали на долю ребят: отцы ушли на фронт, матерям пришлось вспешке покидать родные места, так как враг оккупировал страну. Серик потерял свою маму в самом начале войны.

14 слайд

Ответы на вопросы повести. 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». Повесть «Мальчик в тылу врага» - это рассказ о суровых годах Великой Отечественной войны. 2.Где происходят события повести? События повести происходят в тылу врага, на оккупированной врагом территории, о трудностях и испытаниях которые пришлось пережить десятилетнему мальчику – казаху Серику Мергенбаеву. 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? Эта повесть не только об одном мальчике Серике, а также о судьбах других ребят, которые оказались на оккупированной врагом территории, которые помогали партизанам. 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время Оставив горящий, разгромленный эшелон, мама Жамал и Серик, попытались спрятаться в лесу, но до леса добраться они не успели. Сражённая пулемётной очередью, мама Серика погибает, а Серик стоял и не мог понять, что ему делать, его охватил страх. 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? Тяжёлые испытания выпали на долю ребят: отцы ушли на фронт, матерям пришлось вспешке покидать родные места, так как враг оккупировал страну. Серик потерял свою маму в самом начале войны.

6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? Так придя в

15 слайд
6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? Так придя в своё родное село, Анна Ивановна поняла, что её бывшая подруга Тамара стала сотрудничать с фашистами, предала её. Анна Ивановна боялась, что её могут арестовать, а Бориса и Серика отправить в Германию. 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? Серика называли «азиатом», «чернокожим», Серикжаном, Серёжей, а также наш Амангельды. Серик когда вырастет, хотел стать артиллеристом или командовать кавалерией. 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? Серик скакал на своём Белолобом к Днепру, в обход убегающих немцев, враги оправились от первых неудач и метко отстреливались, многие партизаны получили ранения, особенно пострадали конники, не повезло и Серику, который участвовал в самых жарких местах боя и хотя о нём говорили, что нашего Серёжу пули не берут, немецкие пули свалили его боевого коня Белолобого, и одна пуля попала в руку отважному бойцу. 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? Серика отец подполковник Мергенбаев Жомарт командовал полком в частях третьего Украинского фронта. Сначала пришло письмо от подполковника Красюка, что отец Серика жив, а затем он сам нашёл Анну Ивановну с детьми. Встречей с сыном он был обязан Анне Ивановне – простой, храброй, самоотверженной женщине – матери. Это она сберегла Серика, заменила ему и мать, и отца. 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)  

15 слайд

6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? Так придя в своё родное село, Анна Ивановна поняла, что её бывшая подруга Тамара стала сотрудничать с фашистами, предала её. Анна Ивановна боялась, что её могут арестовать, а Бориса и Серика отправить в Германию. 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? Серика называли «азиатом», «чернокожим», Серикжаном, Серёжей, а также наш Амангельды. Серик когда вырастет, хотел стать артиллеристом или командовать кавалерией. 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? Серик скакал на своём Белолобом к Днепру, в обход убегающих немцев, враги оправились от первых неудач и метко отстреливались, многие партизаны получили ранения, особенно пострадали конники, не повезло и Серику, который участвовал в самых жарких местах боя и хотя о нём говорили, что нашего Серёжу пули не берут, немецкие пули свалили его боевого коня Белолобого, и одна пуля попала в руку отважному бойцу. 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? Серика отец подполковник Мергенбаев Жомарт командовал полком в частях третьего Украинского фронта. Сначала пришло письмо от подполковника Красюка, что отец Серика жив, а затем он сам нашёл Анну Ивановну с детьми. Встречей с сыном он был обязан Анне Ивановне – простой, храброй, самоотверженной женщине – матери. Это она сберегла Серика, заменила ему и мать, и отца. 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)  

Стратегия «Аргументированное высказывание» Задание : к данным тезисам приведите аргументы. Касым – герой Касым- патриот

16 слайд
Стратегия «Аргументированное высказывание» Задание : к данным тезисам приведите аргументы. Касым – герой Касым- патриот Касым- партизан

16 слайд

Стратегия «Аргументированное высказывание» Задание : к данным тезисам приведите аргументы. Касым – герой Касым- патриот Касым- партизан

Рефлексия (Верные или Неверные) 1. К.Кайсенов окончил разведшколу в Москве 2. В 1941 году КасымКайсенов был переброшен на

17 слайд
Рефлексия (Верные или Неверные) 1. К.Кайсенов окончил разведшколу в Москве 2. В 1941 году КасымКайсенов был переброшен на захваченную фашистами Украину 3. В лесах Украины КасымКайсенов был известен как партизан Василий, Вася 4. К.Кайсенов воевал в Белоруссии 5. Указом Президента РК КасымуКайсенову присвоили звание национального героя- « Халық Қа h арманы»  

17 слайд

Рефлексия (Верные или Неверные) 1. К.Кайсенов окончил разведшколу в Москве 2. В 1941 году КасымКайсенов был переброшен на захваченную фашистами Украину 3. В лесах Украины КасымКайсенов был известен как партизан Василий, Вася 4. К.Кайсенов воевал в Белоруссии 5. Указом Президента РК КасымуКайсенову присвоили звание национального героя- « Халық Қа h арманы»  

1 2 3 4 5 В В В Н В

18 слайд
1 2 3 4 5 В В В Н В

18 слайд

1 2 3 4 5 В В В Н В

Задания для самостоятельной работы 1. Составьте кластер на тему: «Касым Кайсенов». 2. Выписывают ключевые слова и слово

19 слайд
Задания для самостоятельной работы 1. Составьте кластер на тему: «Касым Кайсенов». 2. Выписывают ключевые слова и словосочетания из текста 3. По сюжету повести нарисовать контур героя 4 . Снять видеоролик: отзывы о прочитанном произведении о войне, стихи о войне, прочитать написанный свое эссе на одну из тем: «Вечная память героям», «9 Мая – День священной памяти».

19 слайд

Задания для самостоятельной работы 1. Составьте кластер на тему: «Касым Кайсенов». 2. Выписывают ключевые слова и словосочетания из текста 3. По сюжету повести нарисовать контур героя 4 . Снять видеоролик: отзывы о прочитанном произведении о войне, стихи о войне, прочитать написанный свое эссе на одну из тем: «Вечная память героям», «9 Мая – День священной памяти».

герояКритерий оценивания Дескрипторы 1 Составляют кластер 2. Определяют ключевые слова и словосочетания по прочитанному. 3.

20 слайд
герояКритерий оценивания Дескрипторы 1 Составляют кластер 2. Определяют ключевые слова и словосочетания по прочитанному. 3. Рисуют контур героя 4. Снимают видеоролик - Умеют составлять кластер - правильно выписывают ключевые слова и словосочетания - умеют рисовать контур героя - - умеют снимать видеоролик

20 слайд

герояКритерий оценивания Дескрипторы 1 Составляют кластер 2. Определяют ключевые слова и словосочетания по прочитанному. 3. Рисуют контур героя 4. Снимают видеоролик - Умеют составлять кластер - правильно выписывают ключевые слова и словосочетания - умеют рисовать контур героя - - умеют снимать видеоролик

21 слайд

21 слайд

22

22 слайд
22

22 слайд

22

Министірлікпен келісілген курстар тізімі