К.Кайсенов «В тылу врага»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Стенд « Сегодня на
уроке»
Цель: «Выяснить все, что знают и
думают ученики по обсуждаемой
теме урока.
1 слайд
Стенд « Сегодня на уроке» Цель: «Выяснить все, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока.
2 слайд
Стенд « Сегодня на уроке»
2 слайд
Стенд « Сегодня на уроке»
3 слайд
3 слайд
4 слайд
4 слайд
5 слайд
«Если сейчас на Украине спросить: «Кто такой Касым Кайсенов?»,- то
мало кто ответит. А если спросить о партизане Васе, знают все». Так
о себе сказал в одном из интервью бывший партизан, писатель Касым
Кайсенов. Его судьба неразрывно связана с украинским народом,
который он защищал от врага. Украинцы считают Касыма своим
земляком. Отличившийся храбростью и отвагой, присущими казахскому
народу, Касым стал родным для всех украинцев.
5 слайд
«Если сейчас на Украине спросить: «Кто такой Касым Кайсенов?»,- то мало кто ответит. А если спросить о партизане Васе, знают все». Так о себе сказал в одном из интервью бывший партизан, писатель Касым Кайсенов. Его судьба неразрывно связана с украинским народом, который он защищал от врага. Украинцы считают Касыма своим земляком. Отличившийся храбростью и отвагой, присущими казахскому народу, Касым стал родным для всех украинцев.
6 слайд
- Что заинтересовало вас в сообщении ?
6 слайд
- Что заинтересовало вас в сообщении ?
7 слайд
- Что заинтересовало вас в сообщении ? Отзыв ы
учащихся
/Касым Кайсенов не только писатель, но и
герой,партизан, патриот./
7 слайд
- Что заинтересовало вас в сообщении ? Отзыв ы учащихся /Касым Кайсенов не только писатель, но и герой,партизан, патриот./
8 слайд
Тема урока:
К.Кайсенов «В
тылу врага»
8 слайд
Тема урока: К.Кайсенов «В тылу врага»
9 слайд
С1,4,1. ; - определять основную мысль текста,
опираясь на содержание текста
Г2.1.1 .- владеть словарным запасом,
включающим эмоционально- окрашенную
лексику, термины
ИЯЕ 2. 1. -при ответах на вопросы использовать
сложные предложения, опираясь на текст К.
Кайсенова «В тылу врага»
9 слайд
С1,4,1. ; - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2.1.1 .- владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины ИЯЕ 2. 1. -при ответах на вопросы использовать сложные предложения, опираясь на текст К. Кайсенова «В тылу врага»
10 слайд
10 слайд
11 слайд
С ловарная работа
Переведите следующие слова на
родной язык
1.эвакуируются
2. Семьи военнослужащих
3 артиллерист
4. оккупанты
5. Ходили в разведку
6. Неоценимую помощь
11 слайд
С ловарная работа Переведите следующие слова на родной язык 1.эвакуируются 2. Семьи военнослужащих 3 артиллерист 4. оккупанты 5. Ходили в разведку 6. Неоценимую помощь
12 слайд
Переведите следующие слова на родной
язык
1. .эвакуируются- эвакуацияланған
2.семьи военнослужащих- әскери
3 артиллерист - артиллерист
4.оккупанты- басып алушылар
5. ходили в разведку- барлау
жүргізді
6. неоценимую помощь- баға
жетпес көмек Словарная
работа
12 слайд
Переведите следующие слова на родной язык 1. .эвакуируются- эвакуацияланған 2.семьи военнослужащих- әскери 3 артиллерист - артиллерист 4.оккупанты- басып алушылар 5. ходили в разведку- барлау жүргізді 6. неоценимую помощь- баға жетпес көмек Словарная работа
13 слайд
В опросы к повести : «Мальчик в тылу врага»
1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу
врага?».
2.Где происходят события повести?
3.Как вы считаете, кто главный герой повести?
4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что
пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое
страшное время .
5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков?
6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном
фашистами, вернувшись к родителям?
7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет?
8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил
ранение?
9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом?
10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление?
Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)
13 слайд
В опросы к повести : «Мальчик в тылу врага» 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». 2.Где происходят события повести? 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время . 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? 6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)
14 слайд
Ответы на вопросы повести.
1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?».
Повесть «Мальчик в тылу врага» - это рассказ о суровых годах Великой Отечественной
войны.
2.Где происходят события повести? События повести происходят в тылу врага, на
оккупированной врагом территории, о трудностях и испытаниях которые пришлось
пережить десятилетнему мальчику – казаху Серику Мергенбаеву.
3.Как вы считаете, кто главный герой повести? Эта повесть не только об одном
мальчике Серике, а также о судьбах других ребят, которые оказались на оккупированной
врагом территории, которые помогали партизанам.
4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось
пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время Оставив
горящий, разгромленный эшелон, мама Жамал и Серик, попытались спрятаться в лесу,
но до леса добраться они не успели. Сражённая пулемётной очередью, мама Серика
погибает, а Серик стоял и не мог понять, что ему делать, его охватил страх.
5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? Тяжёлые
испытания выпали на долю ребят: отцы ушли на фронт, матерям пришлось вспешке
покидать родные места, так как враг оккупировал страну. Серик потерял свою маму в
самом начале войны.
14 слайд
Ответы на вопросы повести. 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». Повесть «Мальчик в тылу врага» - это рассказ о суровых годах Великой Отечественной войны. 2.Где происходят события повести? События повести происходят в тылу врага, на оккупированной врагом территории, о трудностях и испытаниях которые пришлось пережить десятилетнему мальчику – казаху Серику Мергенбаеву. 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? Эта повесть не только об одном мальчике Серике, а также о судьбах других ребят, которые оказались на оккупированной врагом территории, которые помогали партизанам. 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время Оставив горящий, разгромленный эшелон, мама Жамал и Серик, попытались спрятаться в лесу, но до леса добраться они не успели. Сражённая пулемётной очередью, мама Серика погибает, а Серик стоял и не мог понять, что ему делать, его охватил страх. 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? Тяжёлые испытания выпали на долю ребят: отцы ушли на фронт, матерям пришлось вспешке покидать родные места, так как враг оккупировал страну. Серик потерял свою маму в самом начале войны.
15 слайд
6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами,
вернувшись к родителям? Так придя в своё родное село, Анна Ивановна поняла, что её
бывшая подруга Тамара стала сотрудничать с фашистами, предала её. Анна Ивановна
боялась, что её могут арестовать, а Бориса и Серика отправить в Германию.
7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? Серика
называли «азиатом», «чернокожим», Серикжаном, Серёжей, а также наш Амангельды.
Серик когда вырастет, хотел стать артиллеристом или командовать кавалерией.
8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение?
Серик скакал на своём Белолобом к Днепру, в обход убегающих немцев, враги оправились
от первых неудач и метко отстреливались, многие партизаны получили ранения, особенно
пострадали конники, не повезло и Серику, который участвовал в самых жарких местах боя
и хотя о нём говорили, что нашего Серёжу пули не берут, немецкие пули свалили его
боевого коня Белолобого, и одна пуля попала в руку отважному бойцу.
9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? Серика
отец подполковник Мергенбаев Жомарт командовал полком в частях третьего Украинского
фронта. Сначала пришло письмо от подполковника Красюка, что отец Серика жив, а затем
он сам нашёл Анну Ивановну с детьми. Встречей с сыном он был обязан Анне Ивановне –
простой, храброй, самоотверженной женщине – матери. Это она сберегла Серика,
заменила ему и мать, и отца.
10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы
вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)
15 слайд
6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? Так придя в своё родное село, Анна Ивановна поняла, что её бывшая подруга Тамара стала сотрудничать с фашистами, предала её. Анна Ивановна боялась, что её могут арестовать, а Бориса и Серика отправить в Германию. 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? Серика называли «азиатом», «чернокожим», Серикжаном, Серёжей, а также наш Амангельды. Серик когда вырастет, хотел стать артиллеристом или командовать кавалерией. 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? Серик скакал на своём Белолобом к Днепру, в обход убегающих немцев, враги оправились от первых неудач и метко отстреливались, многие партизаны получили ранения, особенно пострадали конники, не повезло и Серику, который участвовал в самых жарких местах боя и хотя о нём говорили, что нашего Серёжу пули не берут, немецкие пули свалили его боевого коня Белолобого, и одна пуля попала в руку отважному бойцу. 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? Серика отец подполковник Мергенбаев Жомарт командовал полком в частях третьего Украинского фронта. Сначала пришло письмо от подполковника Красюка, что отец Серика жив, а затем он сам нашёл Анну Ивановну с детьми. Встречей с сыном он был обязан Анне Ивановне – простой, храброй, самоотверженной женщине – матери. Это она сберегла Серика, заменила ему и мать, и отца. 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)
16 слайд
Стратегия «Аргументированное
высказывание»
Задание : к данным тезисам приведите
аргументы.
Касым – герой
Касым- патриот
Касым- партизан
16 слайд
Стратегия «Аргументированное высказывание» Задание : к данным тезисам приведите аргументы. Касым – герой Касым- патриот Касым- партизан
17 слайд
Рефлексия
(Верные или Неверные)
1. К.Кайсенов окончил разведшколу в Москве
2. В 1941 году КасымКайсенов был
переброшен на захваченную фашистами
Украину
3. В лесах Украины КасымКайсенов был
известен как партизан Василий, Вася
4. К.Кайсенов воевал в Белоруссии
5. Указом Президента РК КасымуКайсенову
присвоили звание национального героя-
« Халық Қа h арманы»
17 слайд
Рефлексия (Верные или Неверные) 1. К.Кайсенов окончил разведшколу в Москве 2. В 1941 году КасымКайсенов был переброшен на захваченную фашистами Украину 3. В лесах Украины КасымКайсенов был известен как партизан Василий, Вася 4. К.Кайсенов воевал в Белоруссии 5. Указом Президента РК КасымуКайсенову присвоили звание национального героя- « Халық Қа h арманы»
18 слайд
1 2 3 4 5
В В В Н В
18 слайд
1 2 3 4 5 В В В Н В
19 слайд
Задания для самостоятельной
работы
1. Составьте кластер на тему: «Касым Кайсенов».
2. Выписывают ключевые слова и словосочетания
из текста
3. По сюжету повести нарисовать контур героя
4 . Снять видеоролик: отзывы о прочитанном
произведении о войне, стихи о войне, прочитать
написанный свое эссе на одну из тем: «Вечная
память героям», «9 Мая – День священной памяти».
19 слайд
Задания для самостоятельной работы 1. Составьте кластер на тему: «Касым Кайсенов». 2. Выписывают ключевые слова и словосочетания из текста 3. По сюжету повести нарисовать контур героя 4 . Снять видеоролик: отзывы о прочитанном произведении о войне, стихи о войне, прочитать написанный свое эссе на одну из тем: «Вечная память героям», «9 Мая – День священной памяти».
20 слайд
герояКритерий оценивания
Дескрипторы
1 Составляют кластер
2. Определяют ключевые
слова и словосочетания
по прочитанному.
3. Рисуют контур героя
4. Снимают видеоролик -
Умеют составлять кластер
-
правильно выписывают ключевые
слова и словосочетания
-
умеют рисовать контур героя
-
- умеют снимать видеоролик
20 слайд
герояКритерий оценивания Дескрипторы 1 Составляют кластер 2. Определяют ключевые слова и словосочетания по прочитанному. 3. Рисуют контур героя 4. Снимают видеоролик - Умеют составлять кластер - правильно выписывают ключевые слова и словосочетания - умеют рисовать контур героя - - умеют снимать видеоролик
21 слайд
21 слайд
22 слайд
22
22 слайд
22