Материалдар / К.Кайсенов «В тылу врага»
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

К.Кайсенов «В тылу врага»

Материал туралы қысқаша түсінік
7 класс, презентация к уроку русского языка и литературы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
22 Қазан 2020
1367
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Стенд « Сегодня на уроке» Цель: «Выяснить все, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока.

1 слайд
Стенд « Сегодня на уроке» Цель: «Выяснить все, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока.

1 слайд

Стенд « Сегодня на уроке» Цель: «Выяснить все, что знают и думают ученики по обсуждаемой теме урока.

Стенд « Сегодня на уроке»

2 слайд
Стенд « Сегодня на уроке»

2 слайд

Стенд « Сегодня на уроке»

3 слайд

3 слайд

4 слайд

4 слайд

«Если сейчас на Украине спросить: «Кто такой Касым Кайсенов?»,- то мало кто ответит. А если спросить о партизане Васе, знают вс

5 слайд
«Если сейчас на Украине спросить: «Кто такой Касым Кайсенов?»,- то мало кто ответит. А если спросить о партизане Васе, знают все». Так о себе сказал в одном из интервью бывший партизан, писатель Касым Кайсенов. Его судьба неразрывно связана с украинским народом, который он защищал от врага. Украинцы считают Касыма своим земляком. Отличившийся храбростью и отвагой, присущими казахскому народу, Касым стал родным для всех украинцев.

5 слайд

«Если сейчас на Украине спросить: «Кто такой Касым Кайсенов?»,- то мало кто ответит. А если спросить о партизане Васе, знают все». Так о себе сказал в одном из интервью бывший партизан, писатель Касым Кайсенов. Его судьба неразрывно связана с украинским народом, который он защищал от врага. Украинцы считают Касыма своим земляком. Отличившийся храбростью и отвагой, присущими казахскому народу, Касым стал родным для всех украинцев.

- Что заинтересовало вас в сообщении ?

6 слайд
- Что заинтересовало вас в сообщении ?

6 слайд

- Что заинтересовало вас в сообщении ?

- Что заинтересовало вас в сообщении ? Отзыв ы учащихся /Касым Кайсенов не только писатель, но и герой,партизан, п

7 слайд
- Что заинтересовало вас в сообщении ? Отзыв ы учащихся /Касым Кайсенов не только писатель, но и герой,партизан, патриот./

7 слайд

- Что заинтересовало вас в сообщении ? Отзыв ы учащихся /Касым Кайсенов не только писатель, но и герой,партизан, патриот./

Тема урока: К.Кайсенов «В тылу врага»

8 слайд
Тема урока: К.Кайсенов «В тылу врага»

8 слайд

Тема урока: К.Кайсенов «В тылу врага»

С1,4,1. ; - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2.1.1 .- владеть словарным запасом,

9 слайд
С1,4,1. ; - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2.1.1 .- владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины ИЯЕ 2. 1. -при ответах на вопросы использовать сложные предложения, опираясь на текст К. Кайсенова «В тылу врага»

9 слайд

С1,4,1. ; - определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста Г2.1.1 .- владеть словарным запасом, включающим эмоционально- окрашенную лексику, термины ИЯЕ 2. 1. -при ответах на вопросы использовать сложные предложения, опираясь на текст К. Кайсенова «В тылу врага»

10 слайд

10 слайд

С ловарная работа Переведите следующие слова на родной язык 1.эвакуируются 2. Семьи военнослужащих 3 артиллерист 4. оккупанты 5

11 слайд
С ловарная работа Переведите следующие слова на родной язык 1.эвакуируются 2. Семьи военнослужащих 3 артиллерист 4. оккупанты 5. Ходили в разведку 6. Неоценимую помощь

11 слайд

С ловарная работа Переведите следующие слова на родной язык 1.эвакуируются 2. Семьи военнослужащих 3 артиллерист 4. оккупанты 5. Ходили в разведку 6. Неоценимую помощь

Переведите следующие слова на родной язык  1. .эвакуируются- эвакуацияланған  2.семьи военнослужа

12 слайд
Переведите следующие слова на родной язык  1. .эвакуируются- эвакуацияланған  2.семьи военнослужащих- әскери  3 артиллерист - артиллерист  4.оккупанты- басып алушылар  5. ходили в разведку- барлау жүргізді  6. неоценимую помощь- баға жетпес көмек Словарная работа

12 слайд

Переведите следующие слова на родной язык  1. .эвакуируются- эвакуацияланған  2.семьи военнослужащих- әскери  3 артиллерист - артиллерист  4.оккупанты- басып алушылар  5. ходили в разведку- барлау жүргізді  6. неоценимую помощь- баға жетпес көмек Словарная работа

В опросы к повести : «Мальчик в тылу врага» 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова

13 слайд
В опросы к повести : «Мальчик в тылу врага» 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». 2.Где происходят события повести? 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время . 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? 6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)

13 слайд

В опросы к повести : «Мальчик в тылу врага» 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». 2.Где происходят события повести? 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время . 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? 6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)

Ответы на вопросы повести. 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». Повесть «М

14 слайд
Ответы на вопросы повести. 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». Повесть «Мальчик в тылу врага» - это рассказ о суровых годах Великой Отечественной войны. 2.Где происходят события повести? События повести происходят в тылу врага, на оккупированной врагом территории, о трудностях и испытаниях которые пришлось пережить десятилетнему мальчику – казаху Серику Мергенбаеву. 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? Эта повесть не только об одном мальчике Серике, а также о судьбах других ребят, которые оказались на оккупированной врагом территории, которые помогали партизанам. 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время Оставив горящий, разгромленный эшелон, мама Жамал и Серик, попытались спрятаться в лесу, но до леса добраться они не успели. Сражённая пулемётной очередью, мама Серика погибает, а Серик стоял и не мог понять, что ему делать, его охватил страх. 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? Тяжёлые испытания выпали на долю ребят: отцы ушли на фронт, матерям пришлось вспешке покидать родные места, так как враг оккупировал страну. Серик потерял свою маму в самом начале войны.

14 слайд

Ответы на вопросы повести. 1.О каком времени идёт речь в повести К.Кайсенова «Мальчик в тылу врага?». Повесть «Мальчик в тылу врага» - это рассказ о суровых годах Великой Отечественной войны. 2.Где происходят события повести? События повести происходят в тылу врага, на оккупированной врагом территории, о трудностях и испытаниях которые пришлось пережить десятилетнему мальчику – казаху Серику Мергенбаеву. 3.Как вы считаете, кто главный герой повести? Эта повесть не только об одном мальчике Серике, а также о судьбах других ребят, которые оказались на оккупированной врагом территории, которые помогали партизанам. 4.Вспомните, пожалуйста, ребята, что случилось с мамой Серика, что пришлось пережить мальчику, потеряв маму, кто помог ему в самое страшное время Оставив горящий, разгромленный эшелон, мама Жамал и Серик, попытались спрятаться в лесу, но до леса добраться они не успели. Сражённая пулемётной очередью, мама Серика погибает, а Серик стоял и не мог понять, что ему делать, его охватил страх. 5.Как сложилась жизнь ребят после нападения фашистских захватчиков? Тяжёлые испытания выпали на долю ребят: отцы ушли на фронт, матерям пришлось вспешке покидать родные места, так как враг оккупировал страну. Серик потерял свою маму в самом начале войны.

6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? Так придя в

15 слайд
6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? Так придя в своё родное село, Анна Ивановна поняла, что её бывшая подруга Тамара стала сотрудничать с фашистами, предала её. Анна Ивановна боялась, что её могут арестовать, а Бориса и Серика отправить в Германию. 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? Серика называли «азиатом», «чернокожим», Серикжаном, Серёжей, а также наш Амангельды. Серик когда вырастет, хотел стать артиллеристом или командовать кавалерией. 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? Серик скакал на своём Белолобом к Днепру, в обход убегающих немцев, враги оправились от первых неудач и метко отстреливались, многие партизаны получили ранения, особенно пострадали конники, не повезло и Серику, который участвовал в самых жарких местах боя и хотя о нём говорили, что нашего Серёжу пули не берут, немецкие пули свалили его боевого коня Белолобого, и одна пуля попала в руку отважному бойцу. 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? Серика отец подполковник Мергенбаев Жомарт командовал полком в частях третьего Украинского фронта. Сначала пришло письмо от подполковника Красюка, что отец Серика жив, а затем он сам нашёл Анну Ивановну с детьми. Встречей с сыном он был обязан Анне Ивановне – простой, храброй, самоотверженной женщине – матери. Это она сберегла Серика, заменила ему и мать, и отца. 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)  

15 слайд

6 .Почему Анна Ивановна не осталась в своём селе, оккупированном фашистами, вернувшись к родителям? Так придя в своё родное село, Анна Ивановна поняла, что её бывшая подруга Тамара стала сотрудничать с фашистами, предала её. Анна Ивановна боялась, что её могут арестовать, а Бориса и Серика отправить в Германию. 7 . Как в отряде называли Серика, и кем он хотел стать, когда вырастет? Серика называли «азиатом», «чернокожим», Серикжаном, Серёжей, а также наш Амангельды. Серик когда вырастет, хотел стать артиллеристом или командовать кавалерией. 8 .Что произошло с Сериком, и при каких обстоятельствах он получил ранение? Серик скакал на своём Белолобом к Днепру, в обход убегающих немцев, враги оправились от первых неудач и метко отстреливались, многие партизаны получили ранения, особенно пострадали конники, не повезло и Серику, который участвовал в самых жарких местах боя и хотя о нём говорили, что нашего Серёжу пули не берут, немецкие пули свалили его боевого коня Белолобого, и одна пуля попала в руку отважному бойцу. 9 . При каких обстоятельствах произошла встреча Серика со своим отцом? Серика отец подполковник Мергенбаев Жомарт командовал полком в частях третьего Украинского фронта. Сначала пришло письмо от подполковника Красюка, что отец Серика жив, а затем он сам нашёл Анну Ивановну с детьми. Встречей с сыном он был обязан Анне Ивановне – простой, храброй, самоотверженной женщине – матери. Это она сберегла Серика, заменила ему и мать, и отца. 10 .Что в прочитанной повести произвело на вас наибольшее впечатление? Хотели бы вы быть похожими на этих мальчиков? ( О тветы ребят)  

Стратегия «Аргументированное высказывание» Задание : к данным тезисам приведите аргументы. Касым – герой Касым- патриот

16 слайд
Стратегия «Аргументированное высказывание» Задание : к данным тезисам приведите аргументы. Касым – герой Касым- патриот Касым- партизан

16 слайд

Стратегия «Аргументированное высказывание» Задание : к данным тезисам приведите аргументы. Касым – герой Касым- патриот Касым- партизан

Рефлексия (Верные или Неверные) 1. К.Кайсенов окончил разведшколу в Москве 2. В 1941 году КасымКайсенов был переброшен на

17 слайд
Рефлексия (Верные или Неверные) 1. К.Кайсенов окончил разведшколу в Москве 2. В 1941 году КасымКайсенов был переброшен на захваченную фашистами Украину 3. В лесах Украины КасымКайсенов был известен как партизан Василий, Вася 4. К.Кайсенов воевал в Белоруссии 5. Указом Президента РК КасымуКайсенову присвоили звание национального героя- « Халық Қа h арманы»  

17 слайд

Рефлексия (Верные или Неверные) 1. К.Кайсенов окончил разведшколу в Москве 2. В 1941 году КасымКайсенов был переброшен на захваченную фашистами Украину 3. В лесах Украины КасымКайсенов был известен как партизан Василий, Вася 4. К.Кайсенов воевал в Белоруссии 5. Указом Президента РК КасымуКайсенову присвоили звание национального героя- « Халық Қа h арманы»  

1 2 3 4 5 В В В Н В

18 слайд
1 2 3 4 5 В В В Н В

18 слайд

1 2 3 4 5 В В В Н В

Задания для самостоятельной работы 1. Составьте кластер на тему: «Касым Кайсенов». 2. Выписывают ключевые слова и слово

19 слайд
Задания для самостоятельной работы 1. Составьте кластер на тему: «Касым Кайсенов». 2. Выписывают ключевые слова и словосочетания из текста 3. По сюжету повести нарисовать контур героя 4 . Снять видеоролик: отзывы о прочитанном произведении о войне, стихи о войне, прочитать написанный свое эссе на одну из тем: «Вечная память героям», «9 Мая – День священной памяти».

19 слайд

Задания для самостоятельной работы 1. Составьте кластер на тему: «Касым Кайсенов». 2. Выписывают ключевые слова и словосочетания из текста 3. По сюжету повести нарисовать контур героя 4 . Снять видеоролик: отзывы о прочитанном произведении о войне, стихи о войне, прочитать написанный свое эссе на одну из тем: «Вечная память героям», «9 Мая – День священной памяти».

герояКритерий оценивания Дескрипторы 1 Составляют кластер 2. Определяют ключевые слова и словосочетания по прочитанному. 3.

20 слайд
герояКритерий оценивания Дескрипторы 1 Составляют кластер 2. Определяют ключевые слова и словосочетания по прочитанному. 3. Рисуют контур героя 4. Снимают видеоролик - Умеют составлять кластер - правильно выписывают ключевые слова и словосочетания - умеют рисовать контур героя - - умеют снимать видеоролик

20 слайд

герояКритерий оценивания Дескрипторы 1 Составляют кластер 2. Определяют ключевые слова и словосочетания по прочитанному. 3. Рисуют контур героя 4. Снимают видеоролик - Умеют составлять кластер - правильно выписывают ключевые слова и словосочетания - умеют рисовать контур героя - - умеют снимать видеоролик

21 слайд

21 слайд

22

22 слайд
22

22 слайд

22