Классный час: Доверие 111
Классный час: Доверие 111

#1 слайд
Всеказахстанский урок
«ДОВЕРИЕ 111»
Уполномоченный по правам ребенка
в Республике Казахстан
1 слайд
Всеказахстанский урок «ДОВЕРИЕ 111» Уполномоченный по правам ребенка в Республике Казахстан
#2 слайд
Всеказахстанский урок «Доверие 111» проводится
в рамках международной конференции «
Казахстан, дружественный к ребенку!» ,
направленный на повышение узнаваемости о
функционировании Национального телефона
доверия 111 для детей и молодежи, а также
уровня доверия среди детей и подростков к
телефону доверия как услуге экстренной
консультативной, психологической и юридической
помощи
Урок, как часть
большой социальной
кампании
2 слайд
Всеказахстанский урок «Доверие 111» проводится в рамках международной конференции « Казахстан, дружественный к ребенку!» , направленный на повышение узнаваемости о функционировании Национального телефона доверия 111 для детей и молодежи, а также уровня доверия среди детей и подростков к телефону доверия как услуге экстренной консультативной, психологической и юридической помощи Урок, как часть большой социальной кампании
#3 слайд
Цели и задачи урока
Цели урока:
Повышение узнаваемости номера телефона доверия 111,
а также повышение уровня доверия среди детей и
подростков к детскому телефону доверия как услуге
экстренной психологической помощи .
Задачи:
Актуализация вопроса существования Телефона доверия и
возможности получения экстренной психологической
помощи в случае необходимости для детей, участников
Всеказахстанского урока «Время доверять».
Формирование представлений детей о жизненных
ситуациях, которые требуют обязательного обращения за
помощью.
Информирование детей о работе телефона доверия.
Формирование положительного образа службы телефона
доверия.
3 слайд
Цели и задачи урока Цели урока: Повышение узнаваемости номера телефона доверия 111, а также повышение уровня доверия среди детей и подростков к детскому телефону доверия как услуге экстренной психологической помощи . Задачи: Актуализация вопроса существования Телефона доверия и возможности получения экстренной психологической помощи в случае необходимости для детей, участников Всеказахстанского урока «Время доверять». Формирование представлений детей о жизненных ситуациях, которые требуют обязательного обращения за помощью. Информирование детей о работе телефона доверия. Формирование положительного образа службы телефона доверия.
#4 слайд
Форма проведения :
классный час с элементами тренинговой,
игровой и проектной работы.
Ведущий:
психолог, классный руководитель
Место проведения :
тренинговый зал или учебный класс
Форма проведения
4 слайд
Форма проведения : классный час с элементами тренинговой, игровой и проектной работы. Ведущий: психолог, классный руководитель Место проведения : тренинговый зал или учебный класс Форма проведения
#5 слайд
Необходимое оборудование
Классная доска/флипчарт с блокнотом
Мел/маркеры
Ноутбук/компьютер
Проектор и экран
Аудиоколонки
5 слайд
Необходимое оборудование Классная доска/флипчарт с блокнотом Мел/маркеры Ноутбук/компьютер Проектор и экран Аудиоколонки
#6 слайд
Вводная часть и Разогрев
Упражнение «Ассоциации»
Задачи упражнения:
настроить детей на работу
помочь переключиться с предыдущего
урока на новое занятие
снять психологическое напряжение
активизировать мыслительные
процессы
повысить работоспособность
6 слайд
Вводная часть и Разогрев Упражнение «Ассоциации» Задачи упражнения: настроить детей на работу помочь переключиться с предыдущего урока на новое занятие снять психологическое напряжение активизировать мыслительные процессы повысить работоспособность
#7 слайд
Рекомендации к
проведению упражнения
«Ассоциации»
В рамках данного урока рекомендуем сразу
задать слово, исходя из темы урока, и
предложить первому участнику дать ассоциацию
на слово «Доверие»
Если у кого-то из участников возникают
сложности с подбором ассоциации, то его
необходимо поддержать, дать понять, что в этой
игре нет «правильных» и «неправильных» ответов
Важно поддерживать и сохранять интенсивную
динамику упражнения.
7 слайд
Рекомендации к проведению упражнения «Ассоциации» В рамках данного урока рекомендуем сразу задать слово, исходя из темы урока, и предложить первому участнику дать ассоциацию на слово «Доверие» Если у кого-то из участников возникают сложности с подбором ассоциации, то его необходимо поддержать, дать понять, что в этой игре нет «правильных» и «неправильных» ответов Важно поддерживать и сохранять интенсивную динамику упражнения.
#8 слайд
Методические
рекомендации к
уроку «Доверие 111»
8 слайд
Методические рекомендации к уроку «Доверие 111»
#9 слайд
Погружение в тему урока
Упражнение «Да, Нет, Не знаю»
Задачи упражнения
1. помочь участникам
углубиться в тематику урока
получить знания о телефоне доверия
2. выявить информацию об
отношении детей к Детскому телефону доверия
уровне владения информацией
актуальности и значимости данной темы
9 слайд
Погружение в тему урока Упражнение «Да, Нет, Не знаю» Задачи упражнения 1. помочь участникам углубиться в тематику урока получить знания о телефоне доверия 2. выявить информацию об отношении детей к Детскому телефону доверия уровне владения информацией актуальности и значимости данной темы
#10 слайд
10 слайд
#11 слайд
11 слайд
#12 слайд
12 слайд
#13 слайд
13 слайд
#14 слайд
14 слайд
#15 слайд
15 слайд
#16 слайд
16 слайд
#17 слайд
17 слайд
#18 слайд
18 слайд
#19 слайд
19 слайд
#20 слайд
20 слайд
#21 слайд
21 слайд
#22 слайд
22 слайд
#23 слайд
23 слайд
#24 слайд
24 слайд
#25 слайд
25 слайд
#26 слайд
Информация о
телефоне доверия
26 слайд
Информация о телефоне доверия
#27 слайд
27 слайд
#28 слайд
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
АНОНИМНОСТЬ И
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОС
ТЬ
ДОСТУПНОСТЬБЕСПЛАТНОСТЬ
БЕЗОПАСНОСТЬ
На телефоне доверия
работают профессиональные
психологи, юристы,
прошедшие специаль-ное
обучение
Тот, кто обращается за
помощью, может сохранить
свое имя в тайне. О
содержании разговора будет
знать только звонящий и
консультант
Помощь оказывается
ежедневно и круглосуточно.
Звонки прини-маются со всех
регионов Казахстана
Помощь всегда
предоставляется бесплатно с
любого телефона /мобильный,
стационарный/
Принципы работы
телефона
доверия
28 слайд
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ АНОНИМНОСТЬ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОС ТЬ ДОСТУПНОСТЬБЕСПЛАТНОСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ На телефоне доверия работают профессиональные психологи, юристы, прошедшие специаль-ное обучение Тот, кто обращается за помощью, может сохранить свое имя в тайне. О содержании разговора будет знать только звонящий и консультант Помощь оказывается ежедневно и круглосуточно. Звонки прини-маются со всех регионов Казахстана Помощь всегда предоставляется бесплатно с любого телефона /мобильный, стационарный/ Принципы работы телефона доверия
#29 слайд
Работа телефона
доверия направлена на
разрешение тяжелых
эмоциональных переживаний
детей и подростков
защиту их прав
29 слайд
Работа телефона доверия направлена на разрешение тяжелых эмоциональных переживаний детей и подростков защиту их прав
#30 слайд
Где получить информацию:
www.balaombudsman.
kz
30 слайд
Где получить информацию: www.balaombudsman. kz
#31 слайд
История
создания
Круглосуточный телефон доверия
111 создан в ноябре 2016 года,
при поддержке Правительства
Республики Казахстан в
сотрудничестве с Детским фондом
ООН ЮНИСЕФ в РК, Региональным
Представительством
Международной тюремной
реформы PRI в Центральной Азии
и Конгресс ом молодежи
Казахстана
31 слайд
История создания Круглосуточный телефон доверия 111 создан в ноябре 2016 года, при поддержке Правительства Республики Казахстан в сотрудничестве с Детским фондом ООН ЮНИСЕФ в РК, Региональным Представительством Международной тюремной реформы PRI в Центральной Азии и Конгресс ом молодежи Казахстана
#32 слайд
Организационная
структура телефона
доверия
32 слайд
Организационная структура телефона доверия
#33 слайд
Ты можешь позвонить на
телефон доверия, если:
Возникли сложности в отношениях в семье
Тяжело переживаешь ссору с
другом/подругой
Возникли проблемы в школе
Тебе страшно
Чувствуешь себя одиноким
Не знаешь, как поступить в сложной
ситуации
Переживаешь расставание
и многие другие вопросы
33 слайд
Ты можешь позвонить на телефон доверия, если: Возникли сложности в отношениях в семье Тяжело переживаешь ссору с другом/подругой Возникли проблемы в школе Тебе страшно Чувствуешь себя одиноким Не знаешь, как поступить в сложной ситуации Переживаешь расставание и многие другие вопросы
#34 слайд
Сложные вопросы
Если кем-то из участников будут озвучены вопросы, касающиеся
жестокого обращения, насилия, суицида, важно подчеркнуть
значимость этих тем и уделить им внимание.
НО
Если вы чувствуете,
что вопрос требует глубокого ответа , который может занять много
времени
вопрос носит провокационный характер
не чувствуете достаточной компетенции
рекомендуем не прорабатывать его на данном занятии
Поблагодарите участника за вопрос, подчеркните его значимость,
объясните, что в рамках занятия не можете уделить внимание
данному вопросу в полной мере, предложите обсудить его после
занятия.
Уточните, насколько это интересно всему классу, если вы поймете,
что данный вопрос волнует многих, предложите сделать его
темой следующего классного часа
34 слайд
Сложные вопросы Если кем-то из участников будут озвучены вопросы, касающиеся жестокого обращения, насилия, суицида, важно подчеркнуть значимость этих тем и уделить им внимание. НО Если вы чувствуете, что вопрос требует глубокого ответа , который может занять много времени вопрос носит провокационный характер не чувствуете достаточной компетенции рекомендуем не прорабатывать его на данном занятии Поблагодарите участника за вопрос, подчеркните его значимость, объясните, что в рамках занятия не можете уделить внимание данному вопросу в полной мере, предложите обсудить его после занятия. Уточните, насколько это интересно всему классу, если вы поймете, что данный вопрос волнует многих, предложите сделать его темой следующего классного часа
#35 слайд
Спасибо за внимание!
35 слайд
Спасибо за внимание!
#36 слайд
На что обратить
внимание
1. Основными блоками занятия являются
интерактивные блоки
«Да, Нет, Не знаю» и
В данных упражнениях ведущему важно:
задавать активную динамику дискуссии
лимитировать время, отведенное на ответы
участников.
в случае затягивания времени передавать слово
другому участнику
вовлекать в обсуждение малоактивных учеников.
важно благодарить активных участников за
работу, но подчеркивать значимость участия
каждого.
36 слайд
На что обратить внимание 1. Основными блоками занятия являются интерактивные блоки «Да, Нет, Не знаю» и В данных упражнениях ведущему важно: задавать активную динамику дискуссии лимитировать время, отведенное на ответы участников. в случае затягивания времени передавать слово другому участнику вовлекать в обсуждение малоактивных учеников. важно благодарить активных участников за работу, но подчеркивать значимость участия каждого.
#37 слайд
Рекомендации по проведению
упражнения «Да, Нет, Не знаю»
В начале упражнения предлагаем вопросы на знание
участниками информации о телефоне доверия, после вопросы
на отношение к проблеме
После выбора ответа детьми, с каждой группой проводится
короткий интерактив с уточнением их мнения и сделанного
выбора
Ведущий резюмирует ответы детей . Дает краткую
информацию по теме.
Важно поддержать выбор детей и проявить уважение к их
позиции, даже если она не будет соответствовать ожиданиям
ведущего или мнению большинства.
Если обсуждение занимает больше времени, чем отведено на
данное упражнение, то часть вопросов можно пропустить .
37 слайд
Рекомендации по проведению упражнения «Да, Нет, Не знаю» В начале упражнения предлагаем вопросы на знание участниками информации о телефоне доверия, после вопросы на отношение к проблеме После выбора ответа детьми, с каждой группой проводится короткий интерактив с уточнением их мнения и сделанного выбора Ведущий резюмирует ответы детей . Дает краткую информацию по теме. Важно поддержать выбор детей и проявить уважение к их позиции, даже если она не будет соответствовать ожиданиям ведущего или мнению большинства. Если обсуждение занимает больше времени, чем отведено на данное упражнение, то часть вопросов можно пропустить .
#38 слайд
Рекомендации к проведению
упражнения «Свеча доверия»
Важно уделить особое внимание технике безопасности во время
проведения упражнения
Перед групповой работой провести демонстрацию , объяснить
правила выполнения
Во время выполнения упражнения участниками отслеживать
каждую мини-группу.
В завершении упражнения провести сбор обратной связи
Подчеркнуть значимость полученного опыта проявления
доверия в безопасной обстановке
38 слайд
Рекомендации к проведению упражнения «Свеча доверия» Важно уделить особое внимание технике безопасности во время проведения упражнения Перед групповой работой провести демонстрацию , объяснить правила выполнения Во время выполнения упражнения участниками отслеживать каждую мини-группу. В завершении упражнения провести сбор обратной связи Подчеркнуть значимость полученного опыта проявления доверия в безопасной обстановке
#39 слайд
Упражнение на
доверие
Упражнение «Свеча доверия»
Задачи упражнения
Помочь участникам понять самих себя :
насколько они доверяют окружающим, легко
ли им положиться на других.
Создать условия для получения
подростками безопасного опыта
проявления доверия , переосмысления
своего отношения к доверию, повышению
уровня доверия к другим.
39 слайд
Упражнение на доверие Упражнение «Свеча доверия» Задачи упражнения Помочь участникам понять самих себя : насколько они доверяют окружающим, легко ли им положиться на других. Создать условия для получения подростками безопасного опыта проявления доверия , переосмысления своего отношения к доверию, повышению уровня доверия к другим.
#40 слайд
Рекомендации по
проведению
информационного этапа
1.Используйте презентацию «Всеказахстанский урок
Доверие 111»
2. Кратко изложите содержание каждого слайда
3. Особое внимание необходимо уделить
принципам работы телефона доверия
и рассказать участникам о сайтах , на которых можно
получить информацию о телефоне доверия
предложить сохранить номер Телефона доверия в
свои телефоны
40 слайд
Рекомендации по проведению информационного этапа 1.Используйте презентацию «Всеказахстанский урок Доверие 111» 2. Кратко изложите содержание каждого слайда 3. Особое внимание необходимо уделить принципам работы телефона доверия и рассказать участникам о сайтах , на которых можно получить информацию о телефоне доверия предложить сохранить номер Телефона доверия в свои телефоны
#41 слайд
Информационный этап
Задачи информационного этапа
обобщить ответы участников и
выводы к которым они пришли во время
выполнения упражнений.
придать полученной информации более
четкую структуру.
повысить уровень доверия участников
к службе
телефона доверия.
41 слайд
Информационный этап Задачи информационного этапа обобщить ответы участников и выводы к которым они пришли во время выполнения упражнений. придать полученной информации более четкую структуру. повысить уровень доверия участников к службе телефона доверия.
шағым қалдыра аласыз













