Классный час "Моя Семья"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
М о я с е м ь я
6 В
к л а с с К Г У О Ш 3 1
к л .р у к . К у д а б а е в а Г .Ж .
1 слайд
М о я с е м ь я 6 В к л а с с К Г У О Ш 3 1 к л .р у к . К у д а б а е в а Г .Ж .
2 слайд
Цель: способствовать формированию представлений
о жизненном идеале семьи; развивать мышление,
речь, воображение.
Задачи:
• -привитие навыков осмысления семейных ценностей,
традиций, особенностей каждой ячейки общества;
развить интерес к родословной своей семьи,
понимания родных и близких людей и
уважительного отношения к ним, вспомнить
термины родственных связей.
• -воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим
самым близким людям – к своей семье; чувство
семейной сплоченности(на основе представлений о
семье, ее составе, истории, взаимоотношениях.)
2 слайд
Цель: способствовать формированию представлений о жизненном идеале семьи; развивать мышление, речь, воображение. Задачи: • -привитие навыков осмысления семейных ценностей, традиций, особенностей каждой ячейки общества; развить интерес к родословной своей семьи, понимания родных и близких людей и уважительного отношения к ним, вспомнить термины родственных связей. • -воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим самым близким людям – к своей семье; чувство семейной сплоченности(на основе представлений о семье, ее составе, истории, взаимоотношениях.)
3 слайд
Актуальные вопросы
для обсуждения с детьми:
• 1. Что для тебя означает понятие
семья?
• 2. Какая семья считается счастливой?
• 3. Требует ли жизнь в семье
большого творчества?
• 4. Как понимать родных тебе людей
и быть ими понятым?
3 слайд
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми: • 1. Что для тебя означает понятие семья? • 2. Какая семья считается счастливой? • 3. Требует ли жизнь в семье большого творчества? • 4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым?
4 слайд
•
2 . Игра «Ассоциация»
•
- Закройте, пожалуйста глазки и
мысленно произнесите слово: семья.
Какие ассоциации со словом семья у вас
возникают?
- А если бы семья была птицей, то какой и
почему?
А если бы семья была деревом, то каким и
почему?
4 слайд
• 2 . Игра «Ассоциация» • - Закройте, пожалуйста глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают? - А если бы семья была птицей, то какой и почему? А если бы семья была деревом, то каким и почему?
5 слайд
5 слайд
6 слайд
• 4.Вопросы учащимся:
1. Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка?
(Ответ: родители мамы или папы).
2. Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы?
(Ответ: тётя).
3. Вопрос: А кто такой дядя?
(Ответ: брат мамы, папы или тёти).
4. Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница?
5. Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти?
6. Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе?
7. Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это?
(Ответ: родители мужа)
8. Вопрос: Тесть и тёща. Кто это?
(Ответ: родители жены)
9. Вопрос: Кто такие шурин и свояченица?
(Ответ: брат жены и сестра жены)
10. Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа?
(Ответ: деверь и золовка)
11. Вопрос: Кто такие свояки?
(Ответ: мужья сестёр)
12. Вопрос: Кто такие невестки?
(Ответ: жёны братьев)
13. Вопрос: Кого называют зятем?
(Ответ: мужа дочки, сестры или золовки)
14. Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это?
(Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)
6 слайд
• 4.Вопросы учащимся: 1. Вопрос: Кто такие бабушка и дедушка? (Ответ: родители мамы или папы). 2. Вопрос: Как зовут сестру мамы или папы? (Ответ: тётя). 3. Вопрос: А кто такой дядя? (Ответ: брат мамы, папы или тёти). 4. Вопрос: Объясните, кто такие внук, внучка, племянник, племянница? 5. Вопрос: А есть ли среди учеников нашего класса дяди и тёти? 6. Вопрос: Может ли так быть, что дядя и племянница одновременно учатся в одном классе? 7. Вопрос: Свекровь и свёкор. Кто это? (Ответ: родители мужа) 8. Вопрос: Тесть и тёща. Кто это? (Ответ: родители жены) 9. Вопрос: Кто такие шурин и свояченица? (Ответ: брат жены и сестра жены) 10. Вопрос: А как называют брата мужа и сестру мужа? (Ответ: деверь и золовка) 11. Вопрос: Кто такие свояки? (Ответ: мужья сестёр) 12. Вопрос: Кто такие невестки? (Ответ: жёны братьев) 13. Вопрос: Кого называют зятем? (Ответ: мужа дочки, сестры или золовки) 14. Вопрос: К вам пришли невестка и сноха. Кто это? (Ответ: это одно и тоже лицо, поскольку женщина может быть снохой только для свёкра, остальной родне она невестка)
7 слайд
7. Физкультминутка :
Как у бабушки Наташи
7 слайд
7. Физкультминутка : Как у бабушки Наташи
8 слайд
8. Практическая работа
« Две ладони»
8 слайд
8. Практическая работа « Две ладони»
9 слайд
9 . Практическая работа
«Составление семейного герба»
• лев - сила, великодушие орел
- власть
• овца - терпение, кротость ворон -
долголетие
• олень - символ воина цапля -
пугливость
• волк - жадность, злость павлин -
тщеславие, хвастовство
• дуб – крепость
пальма - долговечность
9 слайд
9 . Практическая работа «Составление семейного герба» • лев - сила, великодушие орел - власть • овца - терпение, кротость ворон - долголетие • олень - символ воина цапля - пугливость • волк - жадность, злость павлин - тщеславие, хвастовство • дуб – крепость пальма - долговечность
10 слайд
10. Заключительная совместная
игра
«Фундамент моего дома»
• Вот какой крепкий фундамент у нас
получился!
• Знай свой род, своих дедов, предков.
• Цени свой дом, свой двор, своих родных,
свою Родину!
• Чти отца своего и мать свою.
• И продлятся за это дни твои – так учит
древняя мудрость.
10 слайд
10. Заключительная совместная игра «Фундамент моего дома» • Вот какой крепкий фундамент у нас получился! • Знай свой род, своих дедов, предков. • Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину! • Чти отца своего и мать свою. • И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.
11 слайд
• Наш классный час подошёл к концу.
• Я благодарю всех за активное участие и
от всей души желаю, чтобы пламя
семейного очага всегда согревало и
поддерживало вас в трудную минуту.
11 слайд
• Наш классный час подошёл к концу. • Я благодарю всех за активное участие и от всей души желаю, чтобы пламя семейного очага всегда согревало и поддерживало вас в трудную минуту.