Консультация для родителей в слайдах «Особенности социо-игровой технологии в работе с детьми»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Подготовила: воспитательница группы
предшкольной - подготовительной
№ 10 «Тамшылар»
Орынбасарова Ж. А. Консультация для родителей в слайдах
«Особенности социо-игровой
технологии в работе с детьми»
1 слайд
Подготовила: воспитательница группы предшкольной - подготовительной № 10 «Тамшылар» Орынбасарова Ж. А. Консультация для родителей в слайдах «Особенности социо-игровой технологии в работе с детьми»
2 слайд
Социо-игровая технология – это
игры и занятия детей в микро
группах, позволяющие ребёнку
самому определять цель своих
действий, искать возможные пути
решения, проявлять
самостоятельность при решении
возникших проблем.
2 слайд
Социо-игровая технология – это игры и занятия детей в микро группах, позволяющие ребёнку самому определять цель своих действий, искать возможные пути решения, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.
3 слайд
3 слайд
4 слайд
1 правило:
используется работа малыми группами или как их еще
называют «группы ровесников».
Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются
объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и
тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является
связь «ребенок – ребенок» , а не «воспитатель – ребенок» , т. к.
одной из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных
форм отношений между людьми являются отношения между
ровесниками. Взрослый предлагает группе равных какое-то дело, и
дети умеют организоваться так, чтобы не было тех, у кого не
получилось и тех, кто уже давно все сделал. Каждый ребенок
чувствует себя здесь умелым, знающим, способным. Деятельность
дошкольников в малых группах — самый естественный путь к
возникновению сотрудничества, коммуникативности,
взаимопонимания. Дети умеют сопереживать друг другу, оказывать
поддержку, чувствуют ответственность друг за друга. В группах
дети учатся рассказывать, слушать других, запоминать,
развивается воображение, скорость реакции, умение совместно
выполнить любое задание. Активизируется эмоциональный,
мыслительный, контактный настрой каждого ребенка. Сам процесс
деления на группы представляет собой интересную,
захватывающую игру и способствует возникновению
дружественных отношений между детьми, умению договориться.
4 слайд
1 правило: используется работа малыми группами или как их еще называют «группы ровесников». Оптимальным, для продуктивного общения и развития являются объединения малыми группами в младшем возрасте в пары и тройки, в старшем по 5-6 детей. Главным в деятельности является связь «ребенок – ребенок» , а не «воспитатель – ребенок» , т. к. одной из наиболее насыщенных, доверительных и плодотворных форм отношений между людьми являются отношения между ровесниками. Взрослый предлагает группе равных какое-то дело, и дети умеют организоваться так, чтобы не было тех, у кого не получилось и тех, кто уже давно все сделал. Каждый ребенок чувствует себя здесь умелым, знающим, способным. Деятельность дошкольников в малых группах — самый естественный путь к возникновению сотрудничества, коммуникативности, взаимопонимания. Дети умеют сопереживать друг другу, оказывать поддержку, чувствуют ответственность друг за друга. В группах дети учатся рассказывать, слушать других, запоминать, развивается воображение, скорость реакции, умение совместно выполнить любое задание. Активизируется эмоциональный, мыслительный, контактный настрой каждого ребенка. Сам процесс деления на группы представляет собой интересную, захватывающую игру и способствует возникновению дружественных отношений между детьми, умению договориться.
5 слайд
2 правило:
«Смена лидерства».
Понятно, что работа в малых группах
предполагает коллективную
деятельность, а мнение всей группы
выражает один человек, лидер. Причем
лидера дети выбирают сами и он должен
постоянно меняться. А что делать, когда
кто-то стремиться постоянно, быть
лидером, а кто-то не хочет им быть? Из
практики работы можно сказать, что
ребенок, который не хочет быть лидером,
он все равно в течение года бывает им
несколько раз, а дети – лидеры не редко
уступают свои позиции менее активным
сверстникам.
5 слайд
2 правило: «Смена лидерства». Понятно, что работа в малых группах предполагает коллективную деятельность, а мнение всей группы выражает один человек, лидер. Причем лидера дети выбирают сами и он должен постоянно меняться. А что делать, когда кто-то стремиться постоянно, быть лидером, а кто-то не хочет им быть? Из практики работы можно сказать, что ребенок, который не хочет быть лидером, он все равно в течение года бывает им несколько раз, а дети – лидеры не редко уступают свои позиции менее активным сверстникам.
6 слайд
3 правило:
обучение сочетается с двигательной активностью и
сменой мизансцен, что способствует снятию
эмоционального напряжения. Д ети не только сидят, но и
встаю т, ходят, хлопаю т в
ладош и, играю т с м ячом . М огут
общ аться в разны х уголках
группы : в центре, за столам и, на
полу, в лю бим ом уголке, в
прием ной и т. д.
6 слайд
3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен, что способствует снятию эмоционального напряжения. Д ети не только сидят, но и встаю т, ходят, хлопаю т в ладош и, играю т с м ячом . М огут общ аться в разны х уголках группы : в центре, за столам и, на полу, в лю бим ом уголке, в прием ной и т. д.
7 слайд
4 правило: Смена темпа и
ритма. М е н я ть те м п и р и тм п о м о га е т
о гр а н и ч е н и е во вр е м е н и ,
н а п р и м е р с п о м о щ ью
п е со ч н ы х и о б ы ч н ы х ч а со в. У
д е те й во зн и к а е т п о н и м а н и е , ч то
к а ж д о е за д а н и е и м е е т сво е
н а ч а л о и к о н е ц , и тр е б у е т
о п р е д е л е н н о й
со ср е д о то ч е н н о сти .
7 слайд
4 правило: Смена темпа и ритма. М е н я ть те м п и р и тм п о м о га е т о гр а н и ч е н и е во вр е м е н и , н а п р и м е р с п о м о щ ью п е со ч н ы х и о б ы ч н ы х ч а со в. У д е те й во зн и к а е т п о н и м а н и е , ч то к а ж д о е за д а н и е и м е е т сво е н а ч а л о и к о н е ц , и тр е б у е т о п р е д е л е н н о й со ср е д о то ч е н н о сти .
8 слайд
Э то дает полож ительны й результат в области
ком м уникации, социализации, эм оционально-
волевой сф еры , более интенсивно развивает
интеллектуальны е способности, способствует
речевом у, познавательном у, худож ественно-
эстетическом у, ф изическом у развитию .
О бучение происходит в игровой ф орм е, для
этого м ож но использовать различны е игры ,
которы е
развиваю т
вним ание,
ф онем атический слух, м ы ш ление, ум ение
взаим одействовать
друг
с
другом : «С л ухачи », «Э ст аф ет а», «За себя
н е
от вечаю », «В ол ш ебн ая
п ал очка», «Города с н ебы вал ьщ и н ой » и т.
д.5 правило:
социо — игровая методика предполагает
интеграцию всех видов деятельности, что
соответствует современным требованиям.
8 слайд
Э то дает полож ительны й результат в области ком м уникации, социализации, эм оционально- волевой сф еры , более интенсивно развивает интеллектуальны е способности, способствует речевом у, познавательном у, худож ественно- эстетическом у, ф изическом у развитию . О бучение происходит в игровой ф орм е, для этого м ож но использовать различны е игры , которы е развиваю т вним ание, ф онем атический слух, м ы ш ление, ум ение взаим одействовать друг с другом : «С л ухачи », «Э ст аф ет а», «За себя н е от вечаю », «В ол ш ебн ая п ал очка», «Города с н ебы вал ьщ и н ой » и т. д.5 правило: социо — игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям.
9 слайд
Ребенку вместе со своими ровесниками
добывать знания более интересно, он более
мотивирован. В итоге все дети открывают
для себя новые знания, только кто-то
побольше, кто-то поменьше.
А педагогу потребуется убрать
откровенную манеру учить и сменить ее на
манеру слушать и слышать детей, доверять
им. Помогать по их просьбе, а не по своему
желанию, предоставить им право самим
учиться. Не быть инициатором всего и вся,
а дополнять инициативу детей своей
инициативой. Пусть неожиданные
импровизации возникают «на каждом
шагу» . И не беда, если что-то окажется
нереализованным. Это не показатель
педагогического неумения. Наоборот – это
показатель педагогического мастерства. 6 правило:
ориентация на принцип полифонии:
«За 133 зайцами погонишься, глядишь и
наловишь с десяток».
9 слайд
Ребенку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, он более мотивирован. В итоге все дети открывают для себя новые знания, только кто-то побольше, кто-то поменьше. А педагогу потребуется убрать откровенную манеру учить и сменить ее на манеру слушать и слышать детей, доверять им. Помогать по их просьбе, а не по своему желанию, предоставить им право самим учиться. Не быть инициатором всего и вся, а дополнять инициативу детей своей инициативой. Пусть неожиданные импровизации возникают «на каждом шагу» . И не беда, если что-то окажется нереализованным. Это не показатель педагогического неумения. Наоборот – это показатель педагогического мастерства. 6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток».
10 слайд
Используя «золотые» правила социо —
игровой технологии, дети научаются:
слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться,
приходить к согласию;
у детей развивается речевое взаимодействие;
формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям,
самому себе, к сверстникам;
дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать
взрослым, происходит сближение педагога с детьми;
отсутствует чувство страха за ошибку.
10 слайд
Используя «золотые» правила социо — игровой технологии, дети научаются: слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию; у детей развивается речевое взаимодействие; формируется позитивное отношение к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; дети умеют отстаивать свою позицию, разумно и доброжелательно возражать взрослым, происходит сближение педагога с детьми; отсутствует чувство страха за ошибку.