көрнекілік 10 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Тема урока:
«Художественный стиль»
Урок № 10
•
5.1.3.1 - понимать основное содержание произведений
литературы, содержащих знакомые лексические и
грамматические единицы, определять тему;
•
5.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе
вопросов.
•
5.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим
синонимы;
•
5.2.3.1 - соблюдать орфоэпические нормы.
•
5.3.1.1 - понимать общее содержание текста, определяя
ключевые слова и словосочетания;
•
5.3.3.1 - формулировать вопросы по содержанию текста и
отвечать на них.
1 слайд
Тема урока: «Художественный стиль» Урок № 10 • 5.1.3.1 - понимать основное содержание произведений литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему; • 5.1.4.1 - определять основную мысль текста на основе вопросов. • 5.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим синонимы; • 5.2.3.1 - соблюдать орфоэпические нормы. • 5.3.1.1 - понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания; • 5.3.3.1 - формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них.
2 слайд
Опираясь на слова стихи – өлең, проза – қара сөз,
подумайте, о чём
и о каком
виде искусства будет идти речь на уроке.
2 слайд
Опираясь на слова стихи – өлең, проза – қара сөз, подумайте, о чём и о каком виде искусства будет идти речь на уроке.
3 слайд
Упражнение № 59 стр 33
Прочитайте стихотворение , укажите стиль.
Ф ё дор Иванович
Тютчев
3 слайд
Упражнение № 59 стр 33 Прочитайте стихотворение , укажите стиль. Ф ё дор Иванович Тютчев
4 слайд
Упражнение №60 стр 34
Ответьте на вопросы
1. Какие времена года встречаются в стихотворении?
Как охарактеризовал их поэт? Давайте нарисуем
их словами.
2. Какие отношения между зимой и весной? На чьей
стороне автор?
3. Почему автор название времён года пишет с большой
буквы?
4. Прочитайте слова, доказывающие противостояние
Зимы.
5. Как поэт называет Зиму? Весну?
6. Как поэт использует приём контраста?
4 слайд
Упражнение №60 стр 34 Ответьте на вопросы 1. Какие времена года встречаются в стихотворении? Как охарактеризовал их поэт? Давайте нарисуем их словами. 2. Какие отношения между зимой и весной? На чьей стороне автор? 3. Почему автор название времён года пишет с большой буквы? 4. Прочитайте слова, доказывающие противостояние Зимы. 5. Как поэт называет Зиму? Весну? 6. Как поэт использует приём контраста?
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Упражнение №61 стр 34
•
Докажите, что автор использует в своём стихотворении приём
контраста.
•
Заполните сравнительную таблицу, включив характеристики
следующих художественных образов.
6 слайд
Упражнение №61 стр 34 • Докажите, что автор использует в своём стихотворении приём контраста. • Заполните сравнительную таблицу, включив характеристики следующих художественных образов.
7 слайд
Упражнение №62 стр 35
•
Прочитайте ещё раз стихотворение.
Какие слова надо выделять голосом?
Какой художественный приём использовал
автор при изображении Зимы и Весны?
Докажите словами из текста.
7 слайд
Упражнение №62 стр 35 • Прочитайте ещё раз стихотворение. Какие слова надо выделять голосом? Какой художественный приём использовал автор при изображении Зимы и Весны? Докажите словами из текста.
8 слайд
Упражнение №63 стр 35
•
Составьте стихотворения «Я». Вы
должны написать их от лица героев
прочитанного стихотворения: от
имени Зимы и от имени Весны.
Прочитайте получившиеся стихи.
8 слайд
Упражнение №63 стр 35 • Составьте стихотворения «Я». Вы должны написать их от лица героев прочитанного стихотворения: от имени Зимы и от имени Весны. Прочитайте получившиеся стихи.
9 слайд
Упражнение №64 стр 35
•
Ознакомьтесь с анализом стихотворения Ф. И. Тютчева,
который подготовила ученица. Что вы можете добавить?
9 слайд
Упражнение №64 стр 35 • Ознакомьтесь с анализом стихотворения Ф. И. Тютчева, который подготовила ученица. Что вы можете добавить?
10 слайд
Упражнение №65 стр 35-36
•
Прочитайте ещё одно
стихотворение Фёдора
Ивановича Тютчева
«Весенняя гроза».
•
Какая картина вам
представляется?
•
Какие образные слова
помогают увидеть её?
•
Какие звуки в словах в
начале стихотворения
помогают нам услышать
грохотание грома?
•
Какое чувство вызывает
чтение этого стихотворения?
•
О каком времени года идёт
речь?
•
Как вы догадались?
10 слайд
Упражнение №65 стр 35-36 • Прочитайте ещё одно стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза». • Какая картина вам представляется? • Какие образные слова помогают увидеть её? • Какие звуки в словах в начале стихотворения помогают нам услышать грохотание грома? • Какое чувство вызывает чтение этого стихотворения? • О каком времени года идёт речь? • Как вы догадались?
11 слайд
Упражнение №66 стр 36
•
Прочитайте про себя это
стихотворение. Определите тему,
сформулируйте основную мысль
стихотворения и запишите.
11 слайд
Упражнение №66 стр 36 • Прочитайте про себя это стихотворение. Определите тему, сформулируйте основную мысль стихотворения и запишите.
12 слайд
Упражнение №67 стр 36
•
Вспомните, как называется
художественно-изобразительное
средство языка, когда свойства
одушевлённых предметов переносятся на
неодушевлённые при изображении
природы. Использует ли его Ф. И. Тютчев в
прочитанном стихотворении? Докажите
словами из текста.
12 слайд
Упражнение №67 стр 36 • Вспомните, как называется художественно-изобразительное средство языка, когда свойства одушевлённых предметов переносятся на неодушевлённые при изображении природы. Использует ли его Ф. И. Тютчев в прочитанном стихотворении? Докажите словами из текста.
13 слайд
Упражнение №68 стр 36
•
Вот несколько ярких картинок, увиденных разными
ребятами. В них то, что описывают авторы, с чем-
то сравнивается. Представьте себе каждую из
этих картинок. Какие среди них зимние, какие –
осенние?
13 слайд
Упражнение №68 стр 36 • Вот несколько ярких картинок, увиденных разными ребятами. В них то, что описывают авторы, с чем- то сравнивается. Представьте себе каждую из этих картинок. Какие среди них зимние, какие – осенние?
14 слайд
Укажите верные (В) или неверные (Н)
ответы.
14 слайд
Укажите верные (В) или неверные (Н) ответы.