Материалдар / Креативные методы обучения
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Креативные методы обучения

Материал туралы қысқаша түсінік
Оқытудың жаңа әдіс тәсілдері
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
19 Мамыр 2019
675
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана Презентация по дисциплине «Методика специальных дисци

1 слайд
Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана Презентация по дисциплине «Методика специальных дисциплин» Тема: КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯОБУЧЕНИЯ Выполнил: магистрант МХТОВ Ғ -12 Шиганбаева С.Г. Проверил: доцент кафедры «Химия и химическая технология» Айтуганова Сауле Гараповна Уральск - 2013

1 слайд

Западно-Казахстанский аграрно-технический университет имени Жангир хана Презентация по дисциплине «Методика специальных дисциплин» Тема: КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ КРЕАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯОБУЧЕНИЯ Выполнил: магистрант МХТОВ Ғ -12 Шиганбаева С.Г. Проверил: доцент кафедры «Химия и химическая технология» Айтуганова Сауле Гараповна Уральск - 2013

Понятие «креативность» выделилось в отдельную категорию только к началу 50-х годов 20 века, благодаря Джо Гилфорду - проф

2 слайд
Понятие «креативность» выделилось в отдельную категорию только к началу 50-х годов 20 века, благодаря Джо Гилфорду  -  профессору многих американских университетов . Ромен Роллан писал: «Живет лишь тот, кто творит. Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни – радости творчества: любовь, гений, действия – это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра» Наше мышление по своей природе креативно, и каждый из нас способен генерировать новые идеи. К сожалению, не все это знали, и многие после нескольких неудачных  попыток решить какую-либо задачу нестандартным способом составляют о себе стереотипное мнение и всю дальнейшую жизнь ограничивают себя рамками традиционного мышления. Креативные методы обучения

2 слайд

Понятие «креативность» выделилось в отдельную категорию только к началу 50-х годов 20 века, благодаря Джо Гилфорду  -  профессору многих американских университетов . Ромен Роллан писал: «Живет лишь тот, кто творит. Остальные – это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни – радости творчества: любовь, гений, действия – это разряды силы, родившиеся в пламени единого костра» Наше мышление по своей природе креативно, и каждый из нас способен генерировать новые идеи. К сожалению, не все это знали, и многие после нескольких неудачных  попыток решить какую-либо задачу нестандартным способом составляют о себе стереотипное мнение и всю дальнейшую жизнь ограничивают себя рамками традиционного мышления. Креативные методы обучения

В основе креативной технологии (метод творческих проектов) лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений

3 слайд
В основе креативной технологии (метод творческих проектов) лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно приобретать, формулировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Цель данной технологии ориентирована на создание образовательного продукта (как и в методе проектов) и на организацию творческой деятельности учащихся, которая преобладает над поиском и изучением готовой информации.

3 слайд

В основе креативной технологии (метод творческих проектов) лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно приобретать, формулировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Цель данной технологии ориентирована на создание образовательного продукта (как и в методе проектов) и на организацию творческой деятельности учащихся, которая преобладает над поиском и изучением готовой информации.

Понятие «креативность»Креативность – это способность генерации нового знания путём технологически управляемого расширения и

4 слайд
Понятие «креативность»Креативность – это способность генерации нового знания путём технологически управляемого расширения и трансформации видения реальности как будущего, способного системно организовать настоящее.Креативность – это способность генерации нового знания путём технологически управляемого расширения и трансформации видения реальности как будущего, способного системно организовать настоящее.  Креативность – это творческое конструирование в режиме самоорганизации процесса мышления.  Креативность – это творческое конструирование в режиме самоорганизации процесса мышления. Креативность — это ещё и способность к инновациям (внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком).Креативность — это ещё и способность к инновациям (внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком). Креативност ь ( «to create» – создавать) предполагает «создание» (проектирование) таких свойств из уже существующих элементов (свойств, отношений). Креативност ь ( «to create» – создавать) предполагает «создание» (проектирование) таких свойств из уже существующих элементов (свойств, отношений). По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов. По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов. 4

4 слайд

Понятие «креативность»Креативность – это способность генерации нового знания путём технологически управляемого расширения и трансформации видения реальности как будущего, способного системно организовать настоящее.Креативность – это способность генерации нового знания путём технологически управляемого расширения и трансформации видения реальности как будущего, способного системно организовать настоящее.  Креативность – это творческое конструирование в режиме самоорганизации процесса мышления.  Креативность – это творческое конструирование в режиме самоорганизации процесса мышления. Креативность — это ещё и способность к инновациям (внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком).Креативность — это ещё и способность к инновациям (внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком). Креативност ь ( «to create» – создавать) предполагает «создание» (проектирование) таких свойств из уже существующих элементов (свойств, отношений). Креативност ь ( «to create» – создавать) предполагает «создание» (проектирование) таких свойств из уже существующих элементов (свойств, отношений). По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов. По мнению Е. Торренса, креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов. 4

Понятия креативности включают: • Сплав восприятий, осуществленных новым способом. Перевод знаний и идей в новую форму, котор

5 слайд
Понятия креативности включают: • Сплав восприятий, осуществленных новым способом. Перевод знаний и идей в новую форму, которая является ответом на поставленную проблему. • Способность привносить нечто новое в опыт. • Способность находить новые связи. • Форма мышления, превосходящая обычное логическое мышление. • Готовность к решению новых проблем, преобразованию действительности. Таким образом, креативность – способность к нестандартному мышлению, умению продуцировать неожиданно новые решения.

5 слайд

Понятия креативности включают: • Сплав восприятий, осуществленных новым способом. Перевод знаний и идей в новую форму, которая является ответом на поставленную проблему. • Способность привносить нечто новое в опыт. • Способность находить новые связи. • Форма мышления, превосходящая обычное логическое мышление. • Готовность к решению новых проблем, преобразованию действительности. Таким образом, креативность – способность к нестандартному мышлению, умению продуцировать неожиданно новые решения.

Рекомендации для стимулирования и воспитания креативности студентов • Создание творческой атмосферы в группе – позволяет гово

6 слайд
Рекомендации для стимулирования и воспитания креативности студентов • Создание творческой атмосферы в группе – позволяет говорить, думать, работать без стрессов, беспокойства и страха наказаний. • Поддержание климата взаимодействия и командного соревнования. • Обеспечение условий смены активных периодов с периодами расслабления, позволяющих размышлять. • Проявление и адекватная оценка юмора. Он помогает обеспечить и дистанцию, и близость к партнеру, вносит эмоциональный компонент. • Поощрение стремления задавать вопросы и самостоятельно находить ответы. • Создание творческих ситуаций. • Проявление осторожности в своих быстрых ответных реакциях на замедленные проявления студентов или задержки решений. • Поощрение сомнений студентов в выдвинутых гипотезах, фактах и решениях. • Старайтесь избегать «подсказывающих» вопросов или вопросов, предполагающих ответ «да» или «нет». • Формулируйте вместо вопросов утверждения, побуждающие задавать вопросы самих студентов. • Позволяйте делать ошибки, так как они представляют собой активный поиск решения. • Проявляйте терпимость и одобрение по отношению к необычным мыслям, оригинальным идеям, творческим достижениям. • Применяйте и поощряйте конструктивную критику, а не критику ради критики.

6 слайд

Рекомендации для стимулирования и воспитания креативности студентов • Создание творческой атмосферы в группе – позволяет говорить, думать, работать без стрессов, беспокойства и страха наказаний. • Поддержание климата взаимодействия и командного соревнования. • Обеспечение условий смены активных периодов с периодами расслабления, позволяющих размышлять. • Проявление и адекватная оценка юмора. Он помогает обеспечить и дистанцию, и близость к партнеру, вносит эмоциональный компонент. • Поощрение стремления задавать вопросы и самостоятельно находить ответы. • Создание творческих ситуаций. • Проявление осторожности в своих быстрых ответных реакциях на замедленные проявления студентов или задержки решений. • Поощрение сомнений студентов в выдвинутых гипотезах, фактах и решениях. • Старайтесь избегать «подсказывающих» вопросов или вопросов, предполагающих ответ «да» или «нет». • Формулируйте вместо вопросов утверждения, побуждающие задавать вопросы самих студентов. • Позволяйте делать ошибки, так как они представляют собой активный поиск решения. • Проявляйте терпимость и одобрение по отношению к необычным мыслям, оригинальным идеям, творческим достижениям. • Применяйте и поощряйте конструктивную критику, а не критику ради критики.

Образование, направленное на развитие творчества обучающихся должно предусматривать: • Открытость всей образовательной систем

7 слайд
Образование, направленное на развитие творчества обучающихся должно предусматривать: • Открытость всей образовательной системы. • Гибкость и мобильность организации образовательного процесса. • Общая творческая атмосфера и поведение преподавателей и администраторов • Гибкое применение методов и приемов личностно-ориентированных методов развивающего обучения. • Тщательное наблюдение и оценка творческого поведения студентов на занятиях и во внеклассных мероприятиях. • Планирование и реализация творческих междисциплинарных проектов и исследовательских работ, приводящих к видимым результатам, значимым для жизни студентов.

7 слайд

Образование, направленное на развитие творчества обучающихся должно предусматривать: • Открытость всей образовательной системы. • Гибкость и мобильность организации образовательного процесса. • Общая творческая атмосфера и поведение преподавателей и администраторов • Гибкое применение методов и приемов личностно-ориентированных методов развивающего обучения. • Тщательное наблюдение и оценка творческого поведения студентов на занятиях и во внеклассных мероприятиях. • Планирование и реализация творческих междисциплинарных проектов и исследовательских работ, приводящих к видимым результатам, значимым для жизни студентов.

развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение ; коллективную систему обучения (КСО) технологию решения изоб

8 слайд
развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение ; коллективную систему обучения (КСО) технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ) исследовательские методы в обучении проектные методы обучения; технологию «дебаты» технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучениятехнологию развития «критического мышления»технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игробучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)информационно- коммуникационные технологииздоровьесберегающие технологиисистему инновационной оценки «портфолио»технологию дистанционного обучения и др.

8 слайд

развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение ; коллективную систему обучения (КСО) технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ) исследовательские методы в обучении проектные методы обучения; технологию «дебаты» технологию модульного и блочно-модульного обучения лекционно-семинарско- зачетную систему обучениятехнологию развития «критического мышления»технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игробучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)информационно- коммуникационные технологииздоровьесберегающие технологиисистему инновационной оценки «портфолио»технологию дистанционного обучения и др.

Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельн

9 слайд
Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности студентов в процессе усвоения учебного материала

9 слайд

Активные методы обучения — система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности студентов в процессе усвоения учебного материала

• принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; • достаточно длительно

10 слайд
• принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; • достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); • самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых. Активные методы обучения строятся на: • практической направленности; • игровом действе и творческом характере обучения; • интерактивности; • разнообразных коммуникациях; • диалоге и полилоге (разговор многих участников); • использовании знаний и опыта обучающихся; • групповой форме организации их работы; • вовлечении в процесс всех органов чувств; • деятельностном подходе к обучению; • движении и рефлексии. Отличительные особенности активного обучения:

10 слайд

• принудительная активизация мышления, когда обучаемый вынужден быть активным независимо от его желания; • достаточно длительное время вовлечения обучаемых в учебный процесс, поскольку их активность должна быть не кратковременной и эпизодической, а в значительной мере устойчивой и длительной (т.е. в течение всего занятия); • самостоятельная творческая выработка решений, повышенная степень мотивации и эмоциональности обучаемых. Активные методы обучения строятся на: • практической направленности; • игровом действе и творческом характере обучения; • интерактивности; • разнообразных коммуникациях; • диалоге и полилоге (разговор многих участников); • использовании знаний и опыта обучающихся; • групповой форме организации их работы; • вовлечении в процесс всех органов чувств; • деятельностном подходе к обучению; • движении и рефлексии. Отличительные особенности активного обучения:

Классификация методов активного обучения Неимитационные Имитационные Неигровые Игровые Проблемное обучение. Лабораторная ра

11 слайд
Классификация методов активного обучения Неимитационные Имитационные   Неигровые Игровые Проблемное обучение. Лабораторная работа. Практическое занятие. Эвристическая лекция, Тематическая дискуссия. Программированное обучение. Научно-практическая конференция. Анализ конкретных ситуаций. Имитационное упражнение. Действия по инструкции. Разбор документации. Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование.

11 слайд

Классификация методов активного обучения Неимитационные Имитационные   Неигровые Игровые Проблемное обучение. Лабораторная работа. Практическое занятие. Эвристическая лекция, Тематическая дискуссия. Программированное обучение. Научно-практическая конференция. Анализ конкретных ситуаций. Имитационное упражнение. Действия по инструкции. Разбор документации. Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование.

Метод занятия Цель использования метода Преимущества Недостатки Доклад Передача знаний Экономия времени, охват всей группы Сл

12 слайд
Метод занятия Цель использования метода Преимущества Недостатки Доклад Передача знаний Экономия времени, охват всей группы Слабый учебный эффект, пассивность слушателей, их быстрая утомляемость Учебная беседа Активизация знаний, работа с содержанием Хороший учебный контроль, активизация учеников Требует много времени, лекционность Работа с партнером Совместная работа с материалом Обмен мнениями, активное обучение, интенсивное взаимодействие с материалом Требует больше времени Групповая работа Работа совместно, развитие коммуникабельности Активное обучение, хорошая запоминаемость, интенсивное взаимодействие с материалом, коррекция общения Требует много времени, необходима интенсивная подготовка преподавателя Ролевая игра Вхождение в роль и гибкая смена ролей, стратегии решения проблем Близость к практике, активизация учеников Возникают проблемы, связанные с заторможенностью участников, необходима интенсивная подготовка преподавателя Плановая игра Применение знаний на практике Близость к практике, высокая активность, высокий учебный эффект, интегрированный контроль успешности обучения Большие издержки, ограниченное число участников Преимущества и недостатки отдельных форм проведения занятий

12 слайд

Метод занятия Цель использования метода Преимущества Недостатки Доклад Передача знаний Экономия времени, охват всей группы Слабый учебный эффект, пассивность слушателей, их быстрая утомляемость Учебная беседа Активизация знаний, работа с содержанием Хороший учебный контроль, активизация учеников Требует много времени, лекционность Работа с партнером Совместная работа с материалом Обмен мнениями, активное обучение, интенсивное взаимодействие с материалом Требует больше времени Групповая работа Работа совместно, развитие коммуникабельности Активное обучение, хорошая запоминаемость, интенсивное взаимодействие с материалом, коррекция общения Требует много времени, необходима интенсивная подготовка преподавателя Ролевая игра Вхождение в роль и гибкая смена ролей, стратегии решения проблем Близость к практике, активизация учеников Возникают проблемы, связанные с заторможенностью участников, необходима интенсивная подготовка преподавателя Плановая игра Применение знаний на практике Близость к практике, высокая активность, высокий учебный эффект, интегрированный контроль успешности обучения Большие издержки, ограниченное число участников Преимущества и недостатки отдельных форм проведения занятий

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Мозговой штурм Творческая (креативная) дискуссия, проводящаяся для того, чтобы

13 слайд
Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Мозговой штурм Творческая (креативная) дискуссия, проводящаяся для того, чтобы получить как можно больше идей решения какой-то проблемы Творческий подход. Множество новых идей. Принятие решений. Групповое обучение и дух соперничества. «Жужжащие» группы Группы от двух до шести человек, обсуждающие тему за короткое время. Комфортная обстановка для высказывания своего мнения и налаживания обратной связи с группой Синдикат Полная группа разбивается на подгруппы, в которых проходят обсуждения и решение проблемы, выполнение задания. Затем полная группа вновь собирается и выслушивает мнения подгрупп Используется, когда желательно получить различные мнения или методы. Метод удобен для наблюдения за поведением в малых группах (отношения, лидерство, принятие решений).Активные методы обучения: дисуссии

13 слайд

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Мозговой штурм Творческая (креативная) дискуссия, проводящаяся для того, чтобы получить как можно больше идей решения какой-то проблемы Творческий подход. Множество новых идей. Принятие решений. Групповое обучение и дух соперничества. «Жужжащие» группы Группы от двух до шести человек, обсуждающие тему за короткое время. Комфортная обстановка для высказывания своего мнения и налаживания обратной связи с группой Синдикат Полная группа разбивается на подгруппы, в которых проходят обсуждения и решение проблемы, выполнение задания. Затем полная группа вновь собирается и выслушивает мнения подгрупп Используется, когда желательно получить различные мнения или методы. Метод удобен для наблюдения за поведением в малых группах (отношения, лидерство, принятие решений).Активные методы обучения: дисуссии

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Метод кейсов Группе предлагается информация, основанная на реальных или вымышле

14 слайд
Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Метод кейсов Группе предлагается информация, основанная на реальных или вымышленных фактах. Группа должна ее детально проанализировать и выработать решение. Групповое решение проблем, которые иллюстрируют практическое действие подходов и концепций Мероприятие «Лабиринт» Учащимся раздаются листы с описанием какой-то ситуации (управленческой, технической, личностной, межличностной). Прочитав, учащийся должен выбрать подходящее решение Практическая групповая работа для развития или углубления знаний об отношениях между людьми и норм поведения с применением на практике своих умений «Папка с входящими документами» Одной из форм метода является метод «Папка с входящими документами», которая создает типичную обстановку офиса «на подносе» с его многообразием документов. Цель мероприятия – научить сортировать эти документы по определенным параметрам и там, где это необходимо, предпринимать определенные действия.Активные методы обучения: обучение на п...

14 слайд

Вид занятия Содержание Цель и сфера применения Метод кейсов Группе предлагается информация, основанная на реальных или вымышленных фактах. Группа должна ее детально проанализировать и выработать решение. Групповое решение проблем, которые иллюстрируют практическое действие подходов и концепций Мероприятие «Лабиринт» Учащимся раздаются листы с описанием какой-то ситуации (управленческой, технической, личностной, межличностной). Прочитав, учащийся должен выбрать подходящее решение Практическая групповая работа для развития или углубления знаний об отношениях между людьми и норм поведения с применением на практике своих умений «Папка с входящими документами» Одной из форм метода является метод «Папка с входящими документами», которая создает типичную обстановку офиса «на подносе» с его многообразием документов. Цель мероприятия – научить сортировать эти документы по определенным параметрам и там, где это необходимо, предпринимать определенные действия.Активные методы обучения: обучение на п...