Критериалды бағалау
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Критериальное
оценивание
Подготовила:
учитель начальных
классов КГУ «Средняя
школа № 32»
Еремина Елена
Геннадьевна
1 слайд
Критериальное оценивание Подготовила: учитель начальных классов КГУ «Средняя школа № 32» Еремина Елена Геннадьевна
2 слайд
Критериальное оценивание –
процесс, основанный на соотнесении
учебных достижений учащихся с четко
определенными, коллективно
выработанными критериями,
соответствующими целям и содержанию
образования и понятными для учащихся,
родителей и педагогов.
2 слайд
Критериальное оценивание – процесс, основанный на соотнесении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными критериями, соответствующими целям и содержанию образования и понятными для учащихся, родителей и педагогов.
3 слайд
Модель критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формативное
оценивание
Суммативно
е
оценивание
Суммативное
оценивание за
раздел/сквозную
тему
Суммативное
оценивание
за четверть
Суммативное
оценивание
за уровень
образования
3 слайд
Модель критериального оценивания Критериальное оценивание Формативное оценивание Суммативно е оценивание Суммативное оценивание за раздел/сквозную тему Суммативное оценивание за четверть Суммативное оценивание за уровень образования
4 слайд
Формативное оценивание
Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится
непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и
позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления
баллов и оценок.
Принципы ФО:
•часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»);
•охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в
учебной программе и учебном плане по каждому предмету и
классу);
•безотметочное оценивание;
•осуществляется в соответствии с критериями оценивания;
•предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося;
•использование результатов для улучшения качества
преподавания и обучения, улучшения учебной программы.
4 слайд
Формативное оценивание Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс без выставления баллов и оценок. Принципы ФО: •часть преподавания и обучения («оценивание для обучения»); •охват всех целей обучения (цели обучения конкретизированы в учебной программе и учебном плане по каждому предмету и классу); •безотметочное оценивание; •осуществляется в соответствии с критериями оценивания; •предоставление обратной связи о прогрессе каждого учащегося; •использование результатов для улучшения качества преподавания и обучения, улучшения учебной программы.
5 слайд
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Проводится
учителем
в течение
четверти
Информирует
учащихся, насколько правильно
они выполняют задания в период
изучения материала;
учителей о прогрессе учащихся
для коррекции процесса
преподавания.
Роль ученика
активное участие в
обучении;
понимание критериев
оценивания/ дескрипторов;
самоооценивание/
взаимооценивание.
Роль учителя
четкое формулирование критериев
оценивания в соответствии с целями
обучения;
составление заданий в соответствии с
целями обучения и критериями оценивания;
разработка дескрипторов к заданиям;
обеспечение учащихся эффективной
обратной связью;
корректировка процесса преподавания и
оценивания
Формы проведения
• индивидуальная
• в парах
• в группах
• в группах сменного
состава
5 слайд
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Проводится учителем в течение четверти Информирует учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала; учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания. Роль ученика активное участие в обучении; понимание критериев оценивания/ дескрипторов; самоооценивание/ взаимооценивание. Роль учителя четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения; составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания; разработка дескрипторов к заданиям; обеспечение учащихся эффективной обратной связью; корректировка процесса преподавания и оценивания Формы проведения • индивидуальная • в парах • в группах • в группах сменного состава
6 слайд
Обратная связь при формативном оценивании
Эффективная обратная связь отвечает
на три вопроса ученика:
На каком этапе обучения я нахожусь?
Каким образом я достигну результата?
Над чем необходимо работать, чтобы
восполнить пробелы?
6 слайд
Обратная связь при формативном оценивании Эффективная обратная связь отвечает на три вопроса ученика: На каком этапе обучения я нахожусь? Каким образом я достигну результата? Над чем необходимо работать, чтобы восполнить пробелы?
7 слайд
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Вид оценивания, которое
проводится по
завершении
определенного учебного
периода (четверть,
триместр, учебный год,
уровень среднего
образования), а также
разделов/сквозных тем
учебных программ с
выставлением баллов и
оценок.
7 слайд
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Вид оценивания, которое проводится по завершении определенного учебного периода (четверть, триместр, учебный год, уровень среднего образования), а также разделов/сквозных тем учебных программ с выставлением баллов и оценок.
8 слайд
Суммативное оценивание за четверть
предполагает проведение различного
рода контрольно-проверочных работ,
которые должны включать вопросы и
задания, проверяющие уровни
мыслительных навыков не только на
знание, понимание и применение, но и на
проверку уровней мышления более
высокого порядка: анализ, синтез и
оценивание.
8 слайд
Суммативное оценивание за четверть предполагает проведение различного рода контрольно-проверочных работ, которые должны включать вопросы и задания, проверяющие уровни мыслительных навыков не только на знание, понимание и применение, но и на проверку уровней мышления более высокого порядка: анализ, синтез и оценивание.
9 слайд
В 1 классе четвертная
оценка выставляется
только в 3 и 4 четверти.
Четвертные оценки
складываются из
результатов суммативного
оценивания за
разделы/сквозные темы.
Суммативное оценивание
за четверть не
проводится.
Годовая оценка
формируется из
результатов 3 и 4
четверти.
В 2 – 11 классах
четвертные оценки
складываются из
результатов
суммативного
оценивания за раздел/
сквозную тему и четверть
в определенном
процентном
соотношении.
Годовая оценка
обучающегося по
предмету формируется из
результатов за все четыре
четверти.
9 слайд
В 1 классе четвертная оценка выставляется только в 3 и 4 четверти. Четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы. Суммативное оценивание за четверть не проводится. Годовая оценка формируется из результатов 3 и 4 четверти. В 2 – 11 классах четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за раздел/ сквозную тему и четверть в определенном процентном соотношении. Годовая оценка обучающегося по предмету формируется из результатов за все четыре четверти.
10 слайд
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!
10 слайд
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!