К.Ш.Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда». 6 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Раздел:
Живой мир вокруг нас
Тема урока:
К. Ш. Кулиев
«Не разоряйте
птичьего
гнезда»
1 слайд
Раздел: Живой мир вокруг нас Тема урока: К. Ш. Кулиев «Не разоряйте птичьего гнезда»
2 слайд
Цели обучения:
понимать содержание рассказов,
поэтических произведений/
фрагментов, содержащих
знакомые лексические и
грамматические единицы, определяя
тему и основную мысль,
анализировать содержание
художественных произведений
небольшого объема, определяя
особенности изображения главных и
второстепенных персонажей,
лирического героя
2 слайд
Цели обучения: понимать содержание рассказов, поэтических произведений/ фрагментов, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определяя тему и основную мысль, анализировать содержание художественных произведений небольшого объема, определяя особенности изображения главных и второстепенных персонажей, лирического героя
3 слайд
-
Как вы думаете, о ком
или о чем будет
стихотворение К.
Кулиева?
- Какие ассоциации у вас
связаны со словом
гнездо ?
3 слайд
- Как вы думаете, о ком или о чем будет стихотворение К. Кулиева? - Какие ассоциации у вас связаны со словом гнездо ?
4 слайд
4 слайд
5 слайд
5 слайд
6 слайд
Тема его поэзии - Вселенная и человечество. Его
поэтические сборники и книги: «Здравствуй, утро!»,
«Раненый камень», «Книга земли», «Вечер», «Вечерний
свет», «Краса земная», «Человек. Птица. Дерево».
Кайсын Кулиев является гордостью Кавказа, его
легендою, поэтом глобального масштаба. Талант поэта
был отмечен высшими государственными наградами
многих зарубежных стран.
6 слайд
Тема его поэзии - Вселенная и человечество. Его поэтические сборники и книги: «Здравствуй, утро!», «Раненый камень», «Книга земли», «Вечер», «Вечерний свет», «Краса земная», «Человек. Птица. Дерево». Кайсын Кулиев является гордостью Кавказа, его легендою, поэтом глобального масштаба. Талант поэта был отмечен высшими государственными наградами многих зарубежных стран.
7 слайд
Рифма - совпадение в звучании
концовок стихотворных строк.
Строфа - сочетание нескольких
стихотворных строк, объединённых
общей мыслью, интонацией, рифмой.
7 слайд
Рифма - совпадение в звучании концовок стихотворных строк. Строфа - сочетание нескольких стихотворных строк, объединённых общей мыслью, интонацией, рифмой.
8 слайд
Практическая часть
-
Стр. 102 . Упр. 1 - Прочитайте стихотворение К.
Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда...»
- Стр. 103 . Упр. 2 - Ответьте на вопросы.
1. О чём рассказывается в стихотворении?
2 . Как бы вы сформулировали тему произведения?
3. Какова его основная мысль?
4. Сколько строф в стихотворении?
- Стр. 103 . Упр. 3 - Найдите в любой строфе
рифмопары (рифмующиеся слова). Выразительно
прочитайте.
- Стр. 103 . Упр. 5 - Подберите существительные и
полные имена прилагательные к слову гнездо и
впи шите их в секторы «колеса».
8 слайд
Практическая часть - Стр. 102 . Упр. 1 - Прочитайте стихотворение К. Кулиева «Не разоряйте птичьего гнезда...» - Стр. 103 . Упр. 2 - Ответьте на вопросы. 1. О чём рассказывается в стихотворении? 2 . Как бы вы сформулировали тему произведения? 3. Какова его основная мысль? 4. Сколько строф в стихотворении? - Стр. 103 . Упр. 3 - Найдите в любой строфе рифмопары (рифмующиеся слова). Выразительно прочитайте. - Стр. 103 . Упр. 5 - Подберите существительные и полные имена прилагательные к слову гнездо и впи шите их в секторы «колеса».
9 слайд
Учебное задание .
-
Стр. 104 . Упр. 6 - Сравните
стихотворение К. Кулиева с поэмой
«Разлучённые лебеди». Составьте
диаграмму Венна, ответив на
следующие вопросы:
1) Какие жизненные ценности
утверждаются в этих поэтических
произведениях?
2) Что осуждается в произведениях
С. Сейфуллина и К. Кулиева?
9 слайд
Учебное задание . - Стр. 104 . Упр. 6 - Сравните стихотворение К. Кулиева с поэмой «Разлучённые лебеди». Составьте диаграмму Венна, ответив на следующие вопросы: 1) Какие жизненные ценности утверждаются в этих поэтических произведениях? 2) Что осуждается в произведениях С. Сейфуллина и К. Кулиева?