«Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Белоусова Юлия Сергеевна,
учитель начальных классов
КГУ «Шидертинской
СОШ» «Кукольный театр как
форма организации
читательской
деятельности младших
школьников»
1 слайд
Белоусова Юлия Сергеевна, учитель начальных классов КГУ «Шидертинской СОШ» «Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников»
2 слайд
В наш компьютерный век
стремительно падает интерес детей к
чтению художественной литературы. Из-
за чего словарный запас детей становится
беднее, их речь менее распространенная,
невыразительная.
Дети испытывают трудности в
общении, не умеют устно или письменно
излагать свои мысли.
2 слайд
В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Из- за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли.
3 слайд
Важно осознать, что детское чтение
сегодня – поле битвы за души детей, а значит и
за будущее Казахстана. Именно уроки
литературного чтения должны научить детей
любить, научить прощать, научить делать добро.
Но на мой взгляд, только уроков недостаточно.
Мои исследования показали, что за три урока
чтения в неделю, ребенок читает в классе 15
минут. При обсуждении произведения он в
среднем проговаривает 15-17 предложений. А
если это стеснительный ребенок, то и того
меньше.
3 слайд
Важно осознать, что детское чтение сегодня – поле битвы за души детей, а значит и за будущее Казахстана. Именно уроки литературного чтения должны научить детей любить, научить прощать, научить делать добро. Но на мой взгляд, только уроков недостаточно. Мои исследования показали, что за три урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 15-17 предложений. А если это стеснительный ребенок, то и того меньше.
4 слайд
Может дети читают дома самостоятельно или
с родителями и там обсуждают прочитанное?
Я провела анкетирование детей по следующим
вопросам:
1.Читаете ли вы книги вместе с родителями?
2.Есть ли у тебя домашняя библиотека?
3.Как часто ты посещаешь библиотеку?
Ответы были неутешительны.
Это побудило меня искать новые пути
эстетического воспитания художественного
образования детей; приемы развития
индивидуальных творческих способностей
младших школьников.
4 слайд
Может дети читают дома самостоятельно или с родителями и там обсуждают прочитанное? Я провела анкетирование детей по следующим вопросам: 1.Читаете ли вы книги вместе с родителями? 2.Есть ли у тебя домашняя библиотека? 3.Как часто ты посещаешь библиотеку? Ответы были неутешительны. Это побудило меня искать новые пути эстетического воспитания художественного образования детей; приемы развития индивидуальных творческих способностей младших школьников.
5 слайд
Четыре года обучения в начальной
школе — это время для запуска многих
потенциальных возможностей ребенка. Эти
возможности сугубо индивидуальны и в
любой детской натуре их множество. Как
утверждают ученые, природа в отношении
каждого человека была максимально щедра.
Следовательно, не упуская времени,
начиная с первого класса, необходимо дать
каждому ребенку «попробовать на зуб» очень
многое, не ограничивая рамками узкой
специализации.
5 слайд
Четыре года обучения в начальной школе — это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Как утверждают ученые, природа в отношении каждого человека была максимально щедра. Следовательно, не упуская времени, начиная с первого класса, необходимо дать каждому ребенку «попробовать на зуб» очень многое, не ограничивая рамками узкой специализации.
6 слайд
Основная цель в работе с каждым ребенком —
это формирование гармоничной личности и помочь
ребенку в раскрытии дремлющих способностей.
Исключительную роль играют различные виды
искусства. Существует такой синтетический вид
искусства, в котором гармонично сливаются и
изобразительная деятельность, и музыка, и
литература — это кукольный театр. Детям больше
нравится играть с куклой за ширмой, чем выступать
самим на большой открытой сцене перед публикой.
Они охотно отдают свои слова и поступки
тряпичному герою и, прикрываясь им, свободнее
выражают себя.
6 слайд
Основная цель в работе с каждым ребенком — это формирование гармоничной личности и помочь ребенку в раскрытии дремлющих способностей. Исключительную роль играют различные виды искусства. Существует такой синтетический вид искусства, в котором гармонично сливаются и изобразительная деятельность, и музыка, и литература — это кукольный театр. Детям больше нравится играть с куклой за ширмой, чем выступать самим на большой открытой сцене перед публикой. Они охотно отдают свои слова и поступки тряпичному герою и, прикрываясь им, свободнее выражают себя.
7 слайд
-
Кукольный театр доставляет детям
удовольствие и приносит много радости. Однако
нельзя рассматривать спектакль кукол как
развлечение: его воспитательное значение
намного шире. Младший школьный возраст это
период, когда у ребенка начинают
формироваться вкусы, интересы, определенное
отношение к окружающему, поэтому очень
важно уже детям этого возраста показывать
пример дружбы, праведности, отзывчивости,
находчивости, храбрости и т.д.
7 слайд
- Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.
8 слайд
Для осуществления этих целей кукольный театр
располагает большими возможностями. Кукольный театр
воздействует на зрителей целым комплексом средств:
художественные образы - персонажи, оформление и
музыка - все это вместе взято в силу образно -
конкретного мышления младшего школьника, помогает
ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание
литературного произведения, влияет на развитие его
художественного вкуса. Младшие школьники очень
впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному
воздействию. Они активно включаются в действие,
отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно
выполняют их поручения, дают им советы,
предупреждают об опасности.
8 слайд
Для осуществления этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного мышления младшего школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности.
9 слайд
Эмоционально пережитый спектакль помогает
определить от ношение детей к действующим лицам и
их поступкам, вызывает желание подражать
положительным героям и быть непохожими на
отрицательных.
Увиденное в театре расширяет кругозор детей и
надолго остается у них в памяти: они делятся
впечатлениями с товарищами, рассказывают о
спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы
способствуют развитию речи и умению выражать свои
чувства.
9 слайд
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить от ношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.
10 слайд
Интернет-ресурсы
http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c985_9e8be
42e_M.png
http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c982_d29b58
b9_M.png
http://img11.nnm.me/3/3/5/4/9/ad7eff7cc6b71fc45b78b
a2a9bb.jpg
http://k36.kn3.net/taringa/6/5/2/1/3/1/4/b2kcarolina/01
2.jpg?1231
Олифирова Татьяна Ивановна,
учитель русского языка и литературы СОШ № 14 г.
Северодонецка
10 слайд
Интернет-ресурсы http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c985_9e8be 42e_M.png http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c982_d29b58 b9_M.png http://img11.nnm.me/3/3/5/4/9/ad7eff7cc6b71fc45b78b a2a9bb.jpg http://k36.kn3.net/taringa/6/5/2/1/3/1/4/b2kcarolina/01 2.jpg?1231 Олифирова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы СОШ № 14 г. Северодонецка