Материалдар / «Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников»

«Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников»

Материал туралы қысқаша түсінік
семинар в начальной школе
Авторы:
22 Қараша 2019
469
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Белоусова Юлия Сергеевна, учитель начальных классов КГУ «Шидертинск

1 слайд
Белоусова Юлия Сергеевна, учитель начальных классов КГУ «Шидертинской СОШ» «Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников»

1 слайд

Белоусова Юлия Сергеевна, учитель начальных классов КГУ «Шидертинской СОШ» «Кукольный театр как форма организации читательской деятельности младших школьников»

В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Из- за чего словарный з

2 слайд
В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Из- за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли.

2 слайд

В наш компьютерный век стремительно падает интерес детей к чтению художественной литературы. Из- за чего словарный запас детей становится беднее, их речь менее распространенная, невыразительная. Дети испытывают трудности в общении, не умеют устно или письменно излагать свои мысли.

Важно осознать, что детское чтение сегодня – поле битвы за души детей, а значит и за будущее Казахстана. Именн

3 слайд
Важно осознать, что детское чтение сегодня – поле битвы за души детей, а значит и за будущее Казахстана. Именно уроки литературного чтения должны научить детей любить, научить прощать, научить делать добро. Но на мой взгляд, только уроков недостаточно. Мои исследования показали, что за три урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 15-17 предложений. А если это стеснительный ребенок, то и того меньше.

3 слайд

Важно осознать, что детское чтение сегодня – поле битвы за души детей, а значит и за будущее Казахстана. Именно уроки литературного чтения должны научить детей любить, научить прощать, научить делать добро. Но на мой взгляд, только уроков недостаточно. Мои исследования показали, что за три урока чтения в неделю, ребенок читает в классе 15 минут. При обсуждении произведения он в среднем проговаривает 15-17 предложений. А если это стеснительный ребенок, то и того меньше.

Может дети читают дома самостоятельно или с родителями и там обсуждают прочитанное? Я провела анкетирование детей по

4 слайд
Может дети читают дома самостоятельно или с родителями и там обсуждают прочитанное? Я провела анкетирование детей по следующим вопросам: 1.Читаете ли вы книги вместе с родителями? 2.Есть ли у тебя домашняя библиотека? 3.Как часто ты посещаешь библиотеку? Ответы были неутешительны. Это побудило меня искать новые пути эстетического воспитания художественного образования детей; приемы развития индивидуальных творческих способностей младших школьников.

4 слайд

Может дети читают дома самостоятельно или с родителями и там обсуждают прочитанное? Я провела анкетирование детей по следующим вопросам: 1.Читаете ли вы книги вместе с родителями? 2.Есть ли у тебя домашняя библиотека? 3.Как часто ты посещаешь библиотеку? Ответы были неутешительны. Это побудило меня искать новые пути эстетического воспитания художественного образования детей; приемы развития индивидуальных творческих способностей младших школьников.

Четыре года обучения в начальной школе — это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти во

5 слайд
Четыре года обучения в начальной школе — это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Как утверждают ученые, природа в отношении каждого человека была максимально щедра. Следовательно, не упуская времени, начиная с первого класса, необходимо дать каждому ребенку «попробовать на зуб» очень многое, не ограничивая рамками узкой специализации.

5 слайд

Четыре года обучения в начальной школе — это время для запуска многих потенциальных возможностей ребенка. Эти возможности сугубо индивидуальны и в любой детской натуре их множество. Как утверждают ученые, природа в отношении каждого человека была максимально щедра. Следовательно, не упуская времени, начиная с первого класса, необходимо дать каждому ребенку «попробовать на зуб» очень многое, не ограничивая рамками узкой специализации.

Основная цель в работе с каждым ребенком — это формирование гармоничной личности и помочь ребенку в раскрытии дремлющих способ

6 слайд
Основная цель в работе с каждым ребенком — это формирование гармоничной личности и помочь ребенку в раскрытии дремлющих способностей. Исключительную роль играют различные виды искусства. Существует такой синтетический вид искусства, в котором гармонично сливаются и изобразительная деятельность, и музыка, и литература — это кукольный театр. Детям больше нравится играть с куклой за ширмой, чем выступать самим на большой открытой сцене перед публикой. Они охотно отдают свои слова и поступки тряпичному герою и, прикрываясь им, свободнее выражают себя.

6 слайд

Основная цель в работе с каждым ребенком — это формирование гармоничной личности и помочь ребенку в раскрытии дремлющих способностей. Исключительную роль играют различные виды искусства. Существует такой синтетический вид искусства, в котором гармонично сливаются и изобразительная деятельность, и музыка, и литература — это кукольный театр. Детям больше нравится играть с куклой за ширмой, чем выступать самим на большой открытой сцене перед публикой. Они охотно отдают свои слова и поступки тряпичному герою и, прикрываясь им, свободнее выражают себя.

- Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол

7 слайд
- Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

7 слайд

- Кукольный театр доставляет детям удовольствие и приносит много радости. Однако нельзя рассматривать спектакль кукол как развлечение: его воспитательное значение намного шире. Младший школьный возраст это период, когда у ребенка начинают формироваться вкусы, интересы, определенное отношение к окружающему, поэтому очень важно уже детям этого возраста показывать пример дружбы, праведности, отзывчивости, находчивости, храбрости и т.д.

Для осуществления этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зр

8 слайд
Для осуществления этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного мышления младшего школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности.

8 слайд

Для осуществления этих целей кукольный театр располагает большими возможностями. Кукольный театр воздействует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы - персонажи, оформление и музыка - все это вместе взято в силу образно - конкретного мышления младшего школьника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Младшие школьники очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Они активно включаются в действие, отвечают на вопросы, задаваемые куклами, охотно выполняют их поручения, дают им советы, предупреждают об опасности.

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить от ношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желан

9 слайд
Эмоционально пережитый спектакль помогает определить от ношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

9 слайд

Эмоционально пережитый спектакль помогает определить от ношение детей к действующим лицам и их поступкам, вызывает желание подражать положительным героям и быть непохожими на отрицательных. Увиденное в театре расширяет кругозор детей и надолго остается у них в памяти: они делятся впечатлениями с товарищами, рассказывают о спектакле родителям. Такие разговоры и рассказы способствуют развитию речи и умению выражать свои чувства.

Интернет-ресурсы http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c985_9e8be 42e_M.png http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c982_d2

10 слайд
Интернет-ресурсы http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c985_9e8be 42e_M.png http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c982_d29b58 b9_M.png http://img11.nnm.me/3/3/5/4/9/ad7eff7cc6b71fc45b78b a2a9bb.jpg http://k36.kn3.net/taringa/6/5/2/1/3/1/4/b2kcarolina/01 2.jpg?1231 Олифирова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы СОШ № 14 г. Северодонецка

10 слайд

Интернет-ресурсы http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c985_9e8be 42e_M.png http://kira-scrap.ru/KATALOG/RAZNOE/1/0_8c982_d29b58 b9_M.png http://img11.nnm.me/3/3/5/4/9/ad7eff7cc6b71fc45b78b a2a9bb.jpg http://k36.kn3.net/taringa/6/5/2/1/3/1/4/b2kcarolina/01 2.jpg?1231 Олифирова Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы СОШ № 14 г. Северодонецка

Министірлікпен келісілген курстар тізімі