Литература военных лет . Урок -лекция
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Бауыржан
Момышулы.
«За нами -
Москва»
Урок № 1
1 слайд
Бауыржан Момышулы. «За нами - Москва» Урок № 1
2 слайд
Цели обучения , которые необходимо
достичь на данном уроке
•С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь
на содержание текста;
•Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим
эмоционально-окрашенную лексику, термины;
•Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения,
и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать
информацию текста с другими фактами из реальной
жизни;
•7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;
2 слайд
Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке •С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; •Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; •Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; •7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;
3 слайд
•П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/или
аудиовизуального материала;
•7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на
основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых
выражений, соблюдая особенности текста
рассуждения, рассуждения с элементами
повествования/ описания.
•ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать
соответствующий ситуации общения глагол
совершенного и несовершенного вида в
условном, изъявительном и повелительном
наклонении;
3 слайд
•П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; •7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. •ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;
4 слайд
Повторение –мать ученье.
•Вопросы.
•Что означает глагол?
•Какие наклонения имеет глагол?
•Что такое вид глагола?
• Что он обозначает?
4 слайд
Повторение –мать ученье. •Вопросы. •Что означает глагол? •Какие наклонения имеет глагол? •Что такое вид глагола? • Что он обозначает?
5 слайд
Эпиграф урока.
•«Это нужно –не
мертвым ,это надо
живым!». Р.Рождественский.
5 слайд
Эпиграф урока. •«Это нужно –не мертвым ,это надо живым!». Р.Рождественский.
6 слайд
Самостоятельная работа.
•«Сын своего народа»
•«Воин писатель»
•«Героизм Б.Момышулы»
6 слайд
Самостоятельная работа. •«Сын своего народа» •«Воин писатель» •«Героизм Б.Момышулы»
7 слайд
«Мои судьи – время и народ . Герои
рождаются для народа и умирают
за народ » .
Бауыржан Момушулы
7 слайд
«Мои судьи – время и народ . Герои рождаются для народа и умирают за народ » . Бауыржан Момушулы
8 слайд
Яркая
личность,
пример
воинской и
творческой
доблести.
личность яркая, пример воинской и творческой доблести.
8 слайд
Яркая личность, пример воинской и творческой доблести. личность яркая, пример воинской и творческой доблести.
9 слайд
9 слайд
10 слайд
Батыр молодому
поколению
оставил
пословицы и
поговорки ,взятые
из жизненного
опыта ,как
заключение его
собственных
философских
мыслей.
10 слайд
Батыр молодому поколению оставил пословицы и поговорки ,взятые из жизненного опыта ,как заключение его собственных философских мыслей.
11 слайд
11 слайд
12 слайд
Двигательно-речевая физминутка
•Ы и И после Ц
•Цыплёнок в цирке выступал,
•Играл он на цимбалах,
•На мотоцикле разъезжал
•И цифр знал немало.
•Он из цилиндра доставал
•Морковь и огурцы.
•И только одного не знал,
•Где «И», а где же «Ы».
•
1 группа
12 слайд
Двигательно-речевая физминутка •Ы и И после Ц •Цыплёнок в цирке выступал, •Играл он на цимбалах, •На мотоцикле разъезжал •И цифр знал немало. •Он из цилиндра доставал •Морковь и огурцы. •И только одного не знал, •Где «И», а где же «Ы». • 1 группа
13 слайд
•Запомнить с вами мы должны
•Четыре слова с буквой Ы:
•ЦЫГАН, ЦЫПЛЁНОК, ЦЫЦ и ЦЫПКА.
•Иначе будет в них ошибка.
2 группа
13 слайд
•Запомнить с вами мы должны •Четыре слова с буквой Ы: •ЦЫГАН, ЦЫПЛЁНОК, ЦЫЦ и ЦЫПКА. •Иначе будет в них ошибка. 2 группа
14 слайд
Освоение изученного материала.
•Работа в группах. Стр. 240
•1. Дайте определение слову.
•2. Словарная работа.
•3. Лексическая работа.
•4.Объясните смысл высказывания.
•5. Работа по формуле ПОПС.
•6.Выразительное чтение.
•7.Письменная работа.
14 слайд
Освоение изученного материала. •Работа в группах. Стр. 240 •1. Дайте определение слову. •2. Словарная работа. •3. Лексическая работа. •4.Объясните смысл высказывания. •5. Работа по формуле ПОПС. •6.Выразительное чтение. •7.Письменная работа.
15 слайд
Закрепление
•Составление синквейна. Упражнение 444.
•Д/З. Упражнение 445. урок №2. Прочитать
отрывок из повести Б.Момышулы
«За нами -Москва».
15 слайд
Закрепление •Составление синквейна. Упражнение 444. •Д/З. Упражнение 445. урок №2. Прочитать отрывок из повести Б.Момышулы «За нами -Москва».