Литература военных лет . Урок -лекция
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Бауыржан
Момышулы.
«За нами -
Москва»
Урок № 1
1 слайд
Бауыржан Момышулы. «За нами - Москва» Урок № 1
2 слайд
Цели обучения , которые необходимо
достичь на данном уроке
•
С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь
на содержание текста;
•
Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим
эмоционально-окрашенную лексику, термины;
•
Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения,
и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать
информацию текста с другими фактами из реальной
жизни;
•
7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;
2 слайд
Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке • С 7.1.4.1 – определять основную мысль текста, опираясь на содержание текста; • Г 7.2.1.1 - владеть словарным запасом, включающим эмоционально-окрашенную лексику, термины; • Ч 7.3.3.1 - формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни; • 7.3.4.1 - использовать виды чтения, включая поисковое;
3 слайд
•
П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на
основе прослушанного, прочитанного и/или
аудиовизуального материала;
•
7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на
основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых
выражений, соблюдая особенности текста
рассуждения, рассуждения с элементами
повествования/ описания.
•
ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать
соответствующий ситуации общения глагол
совершенного и несовершенного вида в
условном, изъявительном и повелительном
наклонении;
3 слайд
• П 7.4.2.1 - излагать сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала; • 7.4.5.1 - писать эссе (объем 100-120 слов) на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений, соблюдая особенности текста рассуждения, рассуждения с элементами повествования/ описания. • ИЯЕ 7.5.1.2 - выбирать и использовать соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении;
4 слайд
Повторение –мать ученье.
•
Вопросы.
•
Что означает глагол?
•
Какие наклонения имеет глагол?
•
Что такое вид глагола?
•
Что он обозначает?
4 слайд
Повторение –мать ученье. • Вопросы. • Что означает глагол? • Какие наклонения имеет глагол? • Что такое вид глагола? • Что он обозначает?
5 слайд
Эпиграф урока.
•
«Это нужно –не
мертвым ,это надо
живым!». Р.Рождественский.
5 слайд
Эпиграф урока. • «Это нужно –не мертвым ,это надо живым!». Р.Рождественский.
6 слайд
Самостоятельная работа.
•
«Сын своего народа»
•
«Воин писатель»
•
«Героизм Б.Момышулы»
6 слайд
Самостоятельная работа. • «Сын своего народа» • «Воин писатель» • «Героизм Б.Момышулы»
7 слайд
«Мои судьи – время и народ . Герои
рождаются для народа и умирают
за народ » .
Бауыржан Момушулы
7 слайд
«Мои судьи – время и народ . Герои рождаются для народа и умирают за народ » . Бауыржан Момушулы
8 слайд
Яркая
личность,
пример
воинской и
творческой
доблести.личность яркая, пример воинской и творческой доблести.
8 слайд
Яркая личность, пример воинской и творческой доблести.личность яркая, пример воинской и творческой доблести.
9 слайд
9 слайд
10 слайд
Батыр молодому
поколению
оставил
пословицы и
поговорки ,взятые
из жизненного
опыта ,как
заключение его
собственных
философских
мыслей.
10 слайд
Батыр молодому поколению оставил пословицы и поговорки ,взятые из жизненного опыта ,как заключение его собственных философских мыслей.
11 слайд
11 слайд
12 слайд
Двигательно-речевая физминутка
•
Ы и И после Ц
•
Цы плёнок в ци рке выступал,
•
Играл он на ци мбалах,
•
На мото ци кле разъезжал
•
И ци фр знал немало.
•
Он из ци линдра доставал
•
Морковь и огурцы.
•
И только одного не знал,
•
Где «И», а где же «Ы».
•
1 группа
12 слайд
Двигательно-речевая физминутка • Ы и И после Ц • Цы плёнок в ци рке выступал, • Играл он на ци мбалах, • На мото ци кле разъезжал • И ци фр знал немало. • Он из ци линдра доставал • Морковь и огурцы. • И только одного не знал, • Где «И», а где же «Ы». • 1 группа
13 слайд
•
Запомнить с вами мы должны
•
Четыре слова с буквой Ы:
•
ЦЫГАН, ЦЫПЛЁНОК, ЦЫЦ и ЦЫПКА.
•
Иначе будет в них ошибка.
2 группа
13 слайд
• Запомнить с вами мы должны • Четыре слова с буквой Ы: • ЦЫГАН, ЦЫПЛЁНОК, ЦЫЦ и ЦЫПКА. • Иначе будет в них ошибка. 2 группа
14 слайд
Освоение изученного материала .
•
Работа в группах. Стр. 240
•
1. Дайте определение слову.
•
2. Словарная работа.
•
3. Лексическая работа.
•
4.Объясните смысл высказывания.
•
5. Работа по формуле ПОПС.
•
6.Выразительное чтение.
•
7.Письменная работа.
14 слайд
Освоение изученного материала . • Работа в группах. Стр. 240 • 1. Дайте определение слову. • 2. Словарная работа. • 3. Лексическая работа. • 4.Объясните смысл высказывания. • 5. Работа по формуле ПОПС. • 6.Выразительное чтение. • 7.Письменная работа.
15 слайд
Закрепление
•
Составление синквейна. Упражнение 444.
•
Д/З. Упражнение 445. урок №2. Прочитать
отрывок из повести Б.Момышулы
«За нами -Москва».
15 слайд
Закрепление • Составление синквейна. Упражнение 444. • Д/З. Упражнение 445. урок №2. Прочитать отрывок из повести Б.Момышулы «За нами -Москва».