Мастер - класс "Информационно - коммуникационные технологии"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ИКИК
ТТ
ИнформационноИнформационно
КоммуникационныКоммуникационны
ее
технологиитехнологии
1 слайд
ИКИК ТТ ИнформационноИнформационно КоммуникационныКоммуникационны ее технологиитехнологии
2 слайд
2 слайд
3 слайд
ИКТ (информационно-
коммуникационные технологии) –
это процессы и методы
взаимодействия с информацией,
которые осуществляются с
применением устройств
вычислительной техники, а также
средств телекоммуникации.
3 слайд
ИКТ (информационно- коммуникационные технологии) – это процессы и методы взаимодействия с информацией, которые осуществляются с применением устройств вычислительной техники, а также средств телекоммуникации.
4 слайд
Техника в школе может быть
представлена в виде :
ТВ-вещания
Цифрового ТВ
Интернета / WWW
Сотовых телефонов
Портативных устройств
Компьютеров/ноутбуков
4 слайд
Техника в школе может быть представлена в виде : ТВ-вещания Цифрового ТВ Интернета / WWW Сотовых телефонов Портативных устройств Компьютеров/ноутбуков
5 слайд
ИКТ-компетентностьИКТ-компетентность
Казахстанское образование на современном этапе Казахстанское образование на современном этапе
своего развития требует от педагога значительных своего развития требует от педагога значительных
преобразований в учебной и внеурочной преобразований в учебной и внеурочной
деятельности.деятельности.
ИКТ- компетентность педагога - это:ИКТ- компетентность педагога - это:
- один из основных показателей профессионализма. - один из основных показателей профессионализма.
- ключевая компетентность для решения современных - ключевая компетентность для решения современных
задач образования задач образования
- новые возможности для совершенствования учебно-- новые возможности для совершенствования учебно-
воспитательного процесса, для получения новых воспитательного процесса, для получения новых
знаний как ученика, так и учителя.знаний как ученика, так и учителя.
ИКТ-компетентность современного учителя - это ИКТ-компетентность современного учителя - это
знание новых информационных технологий и умение знание новых информационных технологий и умение
ими пользоваться.ими пользоваться.
5 слайд
ИКТ-компетентностьИКТ-компетентность Казахстанское образование на современном этапе Казахстанское образование на современном этапе своего развития требует от педагога значительных своего развития требует от педагога значительных преобразований в учебной и внеурочной преобразований в учебной и внеурочной деятельности.деятельности. ИКТ- компетентность педагога - это:ИКТ- компетентность педагога - это: - один из основных показателей профессионализма. - один из основных показателей профессионализма. - ключевая компетентность для решения современных - ключевая компетентность для решения современных задач образования задач образования - новые возможности для совершенствования учебно-- новые возможности для совершенствования учебно- воспитательного процесса, для получения новых воспитательного процесса, для получения новых знаний как ученика, так и учителя.знаний как ученика, так и учителя. ИКТ-компетентность современного учителя - это ИКТ-компетентность современного учителя - это знание новых информационных технологий и умение знание новых информационных технологий и умение ими пользоваться.ими пользоваться.
6 слайд
ИКТ - компетентностьИКТ - компетентность
ИКТ-компетентность - это ИКТ-компетентность - это
способность педагога решать способность педагога решать
учебные, учебные,
бытовые, бытовые,
профессиональные задачи профессиональные задачи
с использованием информационных с использованием информационных
и коммуникационных технологий. и коммуникационных технологий.
6 слайд
ИКТ - компетентностьИКТ - компетентность ИКТ-компетентность - это ИКТ-компетентность - это способность педагога решать способность педагога решать учебные, учебные, бытовые, бытовые, профессиональные задачи профессиональные задачи с использованием информационных с использованием информационных и коммуникационных технологий. и коммуникационных технологий.
7 слайд
ИКТ – компетентность ИКТ – компетентность
педагога педагога
Для того, чтобы педагог стал компетентным в Для того, чтобы педагог стал компетентным в
области ИКТ ему необходимо:области ИКТ ему необходимо:
трансформирование (преобразование) трансформирование (преобразование)
педагогической деятельности ;педагогической деятельности ;
пересмотр традиционных установок обучения, пересмотр традиционных установок обучения,
поиск и выбор педагогических технологий, поиск и выбор педагогических технологий,
адекватных ИКТ, адекватных ИКТ,
систематическое самообразование; систематическое самообразование;
обмен педагогическим опытом; обмен педагогическим опытом;
создание и накопление разработок для уроков с создание и накопление разработок для уроков с
применением ИКТ; применением ИКТ;
обеспечение непрерывности процесса обеспечение непрерывности процесса
повышения квалификации в области ИКТ в том повышения квалификации в области ИКТ в том
числе с привлечением дистанционных числе с привлечением дистанционных
образовательных технологий и сетевых сервисов; образовательных технологий и сетевых сервисов;
формирование нового типа мышления формирование нового типа мышления
(самоорганизующий, общественный, тип (самоорганизующий, общественный, тип
мышления).мышления).
7 слайд
ИКТ – компетентность ИКТ – компетентность педагога педагога Для того, чтобы педагог стал компетентным в Для того, чтобы педагог стал компетентным в области ИКТ ему необходимо:области ИКТ ему необходимо: трансформирование (преобразование) трансформирование (преобразование) педагогической деятельности ;педагогической деятельности ; пересмотр традиционных установок обучения, пересмотр традиционных установок обучения, поиск и выбор педагогических технологий, поиск и выбор педагогических технологий, адекватных ИКТ, адекватных ИКТ, систематическое самообразование; систематическое самообразование; обмен педагогическим опытом; обмен педагогическим опытом; создание и накопление разработок для уроков с создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ; применением ИКТ; обеспечение непрерывности процесса обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов; образовательных технологий и сетевых сервисов; формирование нового типа мышления формирование нового типа мышления (самоорганизующий, общественный, тип (самоорганизующий, общественный, тип мышления).мышления).
8 слайд
Требования к педагогуТребования к педагогу
Уровень современного учителя не должен отставать Уровень современного учителя не должен отставать
от уровня современного ученика. Для этого от уровня современного ученика. Для этого
педагогу необходимо:педагогу необходимо:
- умение пользоваться компьютером и другими - умение пользоваться компьютером и другими
цифровыми средствами; цифровыми средствами;
- умение пользоваться Интернетом, программным - умение пользоваться Интернетом, программным
обеспечением;обеспечением;
- применять на практике современные - применять на практике современные
образовательные технологии. образовательные технологии.
Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со
временем, а современный учитель должен уметь временем, а современный учитель должен уметь
разговаривать с учеником на понятном ему языке. разговаривать с учеником на понятном ему языке.
ИКТ- это знание информационных технологий и ИКТ- это знание информационных технологий и
умение ими пользоваться. Является одной из умение ими пользоваться. Является одной из
ключевых компетентностей современного ключевых компетентностей современного
человека. человека.
8 слайд
Требования к педагогуТребования к педагогу Уровень современного учителя не должен отставать Уровень современного учителя не должен отставать от уровня современного ученика. Для этого от уровня современного ученика. Для этого педагогу необходимо:педагогу необходимо: - умение пользоваться компьютером и другими - умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами; цифровыми средствами; - умение пользоваться Интернетом, программным - умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением;обеспечением; - применять на практике современные - применять на практике современные образовательные технологии. образовательные технологии. Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со Педагог, владеющий компьютером, идёт в ногу со временем, а современный учитель должен уметь временем, а современный учитель должен уметь разговаривать с учеником на понятном ему языке. разговаривать с учеником на понятном ему языке. ИКТ- это знание информационных технологий и ИКТ- это знание информационных технологий и умение ими пользоваться. Является одной из умение ими пользоваться. Является одной из ключевых компетентностей современного ключевых компетентностей современного человека. человека.
9 слайд
«Цифровые аборигены»
и
«цифровые иммигранты»
«Цифровые аборигены» - это все те, кто
родился и вырос в окружении компьютеров,
игровых приставок, mp3-плейеров,
видеокамер, сотовых телефонов и других
цифровых игрушек. Для этих людей
Интернет стал неотъемлемой частью мира.
« Цифровые иммигранты» - это те, кто не
был рожден в цифровом мире, но в
состоянии пользоваться более или менее
эффективно цифровыми технологиями. Как
и обычные иммигранты, цифровые
иммигранты общаются с «акцентом».
9 слайд
«Цифровые аборигены» и «цифровые иммигранты» «Цифровые аборигены» - это все те, кто родился и вырос в окружении компьютеров, игровых приставок, mp3-плейеров, видеокамер, сотовых телефонов и других цифровых игрушек. Для этих людей Интернет стал неотъемлемой частью мира. « Цифровые иммигранты» - это те, кто не был рожден в цифровом мире, но в состоянии пользоваться более или менее эффективно цифровыми технологиями. Как и обычные иммигранты, цифровые иммигранты общаются с «акцентом».
10 слайд
Парадокс современного
образования состоит в том,
что «цифровых
аборигенов» в школах
обучают «цифровые
иммигранты» . В классах у
учеников зачастую создается
ощущение, что учителя - это
иностранцы, говорящие
неразборчиво и с сильным
акцентом.
10 слайд
Парадокс современного образования состоит в том, что «цифровых аборигенов» в школах обучают «цифровые иммигранты» . В классах у учеников зачастую создается ощущение, что учителя - это иностранцы, говорящие неразборчиво и с сильным акцентом.
11 слайд
Характеристики различных поколений
Поколение: Традиционалисты или поколение
Второй мировой
Год рождения : 1928-1945 (65+ лет)
Общие черты и ценности : Почитают
иерархию, лояльны к общественным
институтам, мотивированы финансовой
стабильностью, уважают власть, в настоящий
момент диктуют правила (rule-makers)
Отличительные характеристики
лидеров : Честны и последовательны,
уважают других, рациональные и разумные,
авторитарны
11 слайд
Характеристики различных поколений Поколение: Традиционалисты или поколение Второй мировой Год рождения : 1928-1945 (65+ лет) Общие черты и ценности : Почитают иерархию, лояльны к общественным институтам, мотивированы финансовой стабильностью, уважают власть, в настоящий момент диктуют правила (rule-makers) Отличительные характеристики лидеров : Честны и последовательны, уважают других, рациональные и разумные, авторитарны
12 слайд
Поколение: Бэби бумеры
Год рождения : 1946 – 1964 (46 – 65 лет)
Общие черты и ценности:
Идеалистичны, конкурентны, стремятся
достичь вершин
Отличительные характеристики
лидеров: Дружелюбны, ориентированы на
взаимоотношения, стремятся к согласию,
демократичны
12 слайд
Поколение: Бэби бумеры Год рождения : 1946 – 1964 (46 – 65 лет) Общие черты и ценности: Идеалистичны, конкурентны, стремятся достичь вершин Отличительные характеристики лидеров: Дружелюбны, ориентированы на взаимоотношения, стремятся к согласию, демократичны
13 слайд
Поколение: Поколение X
Год рождения: 1965 – 1980 (30 –
45 лет)
Общие черты и ценности:
Полагаются на себя, стремятся
изменить правила, ориентируются
на свое «племя» и «общину»,
комфортно чувствуют себя в
избытке информации
Отличительные
характеристики лидеров:
Ориентированы на результат,
движимы опытом, адаптивны,
надежны
13 слайд
Поколение: Поколение X Год рождения: 1965 – 1980 (30 – 45 лет) Общие черты и ценности: Полагаются на себя, стремятся изменить правила, ориентируются на свое «племя» и «общину», комфортно чувствуют себя в избытке информации Отличительные характеристики лидеров: Ориентированы на результат, движимы опытом, адаптивны, надежны
14 слайд
Поколение: Поколение Y
Год рождения: 1980 – 2000 (10 – 30
лет)
Общие черты и ценности:
Самоуверенны, нетерпеливы,
ориентируются на семью, технологически
подкованы, ценят образование
Отличительные характеристики
лидеров: Ориентированы на цель,
мотивированы, готовы выслушать другого
14 слайд
Поколение: Поколение Y Год рождения: 1980 – 2000 (10 – 30 лет) Общие черты и ценности: Самоуверенны, нетерпеливы, ориентируются на семью, технологически подкованы, ценят образование Отличительные характеристики лидеров: Ориентированы на цель, мотивированы, готовы выслушать другого
15 слайд
Поколение Z (c 2000)
И, наконец, скажем немного о
поколении людей, родившихся
после 2000 года и продолжающих
рождаться по сей день. Про это
поколение пока известно немного,
так как ценности даже самых
старших представителей
поколения Z в процессе
формирования.
В основе самой теории поколений
есть предположение, что
поколения не только отличаются
друг от друга, они еще и
цикличны. Так, как было сказано
выше, представители поколения Y
чем-то похожи на «величайших».
Есть также мнения, что поколение
Z будет очень походить на
«молчаливое поколение», которое
появилось на свет перед.
15 слайд
Поколение Z (c 2000) И, наконец, скажем немного о поколении людей, родившихся после 2000 года и продолжающих рождаться по сей день. Про это поколение пока известно немного, так как ценности даже самых старших представителей поколения Z в процессе формирования. В основе самой теории поколений есть предположение, что поколения не только отличаются друг от друга, они еще и цикличны. Так, как было сказано выше, представители поколения Y чем-то похожи на «величайших». Есть также мнения, что поколение Z будет очень походить на «молчаливое поколение», которое появилось на свет перед.
16 слайд
для всех и каждогодля всех и каждого
через всю жизньчерез всю жизнь
и без граници без границ
16 слайд
для всех и каждогодля всех и каждого через всю жизньчерез всю жизнь и без граници без границ