Материалдар / Мастер класс : Особенности использования технологии критического мышления на уроках истории
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Мастер класс : Особенности использования технологии критического мышления на уроках истории

Материал туралы қысқаша түсінік
Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое. Критическое мышление — способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения. Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе — необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Мамыр 2019
636
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Обучение критическому мышлению «Недостаточно иметь хороший ум, «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его главное

1 слайд
Обучение критическому мышлению «Недостаточно иметь хороший ум, «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его главное – правильно его использовать».использовать». Рене Декарт.Рене Декарт.

1 слайд

Обучение критическому мышлению «Недостаточно иметь хороший ум, «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его главное – правильно его использовать».использовать». Рене Декарт.Рене Декарт.

2 Что такое критическое мышление  Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и

2 слайд
2 Что такое критическое мышление  Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс  Главная цель – развитие интеллектуальных способностей студента , позволяющих ему учиться самостоятельно

2 слайд

2 Что такое критическое мышление  Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс  Главная цель – развитие интеллектуальных способностей студента , позволяющих ему учиться самостоятельно

3 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение • активно воспринимать информацию. • решать проблемы • применя

3 слайд
3 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение • активно воспринимать информацию. • решать проблемы • применять свои знания в различных ситуациях • анализировать, строить выводы, оценивать свои чувства и мысли

3 слайд

3 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение • активно воспринимать информацию. • решать проблемы • применять свои знания в различных ситуациях • анализировать, строить выводы, оценивать свои чувства и мысли

Пильская М.А.4 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку • открытость для принятия других взглядов • умение сотруд

4 слайд
Пильская М.А.4 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку • открытость для принятия других взглядов • умение сотрудничать с другими людьми • готовность исправлять свои ошибки и искать компромиссные решения

4 слайд

Пильская М.А.4 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку • открытость для принятия других взглядов • умение сотрудничать с другими людьми • готовность исправлять свои ошибки и искать компромиссные решения

5 Стадии построения урока в технологии критического мышления  Стадия вызова  Стадия осмысления  Рефлексия

5 слайд
5 Стадии построения урока в технологии критического мышления  Стадия вызова  Стадия осмысления  Рефлексия

5 слайд

5 Стадии построения урока в технологии критического мышления  Стадия вызова  Стадия осмысления  Рефлексия

6 Стадия вызова  вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме,  активизация деятельности  мотивация к дальнейшей ра

6 слайд
6 Стадия вызова  вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме,  активизация деятельности  мотивация к дальнейшей работе

6 слайд

6 Стадия вызова  вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме,  активизация деятельности  мотивация к дальнейшей работе

7 Стадия осмысления  активное получение и непосредственная работа с новой информацией  осмысление новой информации;  продви

7 слайд
7 Стадия осмысления  активное получение и непосредственная работа с новой информацией  осмысление новой информации;  продвижение от знания «старого» к знанию «новому»  соотнесение новой информации с собственными знаниями;  отслеживание процесса познания и собственного понимания.

7 слайд

7 Стадия осмысления  активное получение и непосредственная работа с новой информацией  осмысление новой информации;  продвижение от знания «старого» к знанию «новому»  соотнесение новой информации с собственными знаниями;  отслеживание процесса познания и собственного понимания.

8 Рефлексия  осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации  сравнивается то, что знали,

8 слайд
8 Рефлексия  осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации  сравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание + Знание соседа + Новая информация = Рождение собственного нового знания.

8 слайд

8 Рефлексия  осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации  сравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание + Знание соседа + Новая информация = Рождение собственного нового знания.

9 Приемы технологии развития критического мышления  Стратегии работы с текстами  Письменные стратегии критического мышления

9 слайд
9 Приемы технологии развития критического мышления  Стратегии работы с текстами  Письменные стратегии критического мышления ( пример «Синквейн»)  Графические стратегии критического мышления ( пример «Инсерт»)  Коллективные методы обучения ( пример « JigSaw »)

9 слайд

9 Приемы технологии развития критического мышления  Стратегии работы с текстами  Письменные стратегии критического мышления ( пример «Синквейн»)  Графические стратегии критического мышления ( пример «Инсерт»)  Коллективные методы обучения ( пример « JigSaw »)

10 Диалоговое обучение Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает. Восточная мудрость

10 слайд
10 Диалоговое обучение Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.   Восточная мудрость

10 слайд

10 Диалоговое обучение Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.   Восточная мудрость

11 Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с ке

11 слайд
11 Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.

11 слайд

11 Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.

Диалоговое обучение строится на линиях 12

12 слайд
Диалоговое обучение строится на линиях 12

12 слайд

Диалоговое обучение строится на линиях 12

13 Формы и приемы обучения: ► Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) ► Использование общественных ресурсов ► Социа

13 слайд
13 Формы и приемы обучения: ► Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) ► Использование общественных ресурсов ► Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия ► Ролевые игры ► Дебаты,дискуссии

13 слайд

13 Формы и приемы обучения: ► Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) ► Использование общественных ресурсов ► Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия ► Ролевые игры ► Дебаты,дискуссии

 Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мысли

14 слайд
 Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию. 14

14 слайд

 Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию. 14

Оценивание обучения и оценивание для обуения Современное оценивание должно быть:  гибким  многоинструментальным  по

15 слайд
Оценивание обучения и оценивание для обуения Современное оценивание должно быть:  гибким  многоинструментальным  понятным  психологически комфортным  двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание 15

15 слайд

Оценивание обучения и оценивание для обуения Современное оценивание должно быть:  гибким  многоинструментальным  понятным  психологически комфортным  двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание 15

Оценивание обучения и оценивание для обуения 16 Формативное Суммативное

16 слайд
Оценивание обучения и оценивание для обуения 16 Формативное Суммативное

16 слайд

Оценивание обучения и оценивание для обуения 16 Формативное Суммативное

Формативное оценивание  Используется - в повседневной практике ( ежеурочно, ежедневно ) ;  Обратная связь , обеспечивающа

17 слайд
Формативное оценивание  Используется - в повседневной практике ( ежеурочно, ежедневно ) ;  Обратная связь , обеспечивающая прогресс;  Выступает в форме, приемлемой как для учителя , так и для учащихся;  Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;  Таким образом, формативное оценивание несет функции:  формирующая, стимулирующая и мотивирующая. 17

17 слайд

Формативное оценивание  Используется - в повседневной практике ( ежеурочно, ежедневно ) ;  Обратная связь , обеспечивающая прогресс;  Выступает в форме, приемлемой как для учителя , так и для учащихся;  Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;  Таким образом, формативное оценивание несет функции:  формирующая, стимулирующая и мотивирующая. 17

Суммативное оценивание  Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обуче

18 слайд
Суммативное оценивание  Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель - Центром в классе является - учитель 18

18 слайд

Суммативное оценивание  Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель - Центром в классе является - учитель 18

19  Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста растений

19 слайд
19  Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста растений  Формативное оценивание является процессом который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений  Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения

19 слайд

19  Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста растений  Формативное оценивание является процессом который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений  Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения

Подведем итоги  Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения  От правильной орга

20 слайд
Подведем итоги  Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения  От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом  Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание  Формативное оценивание и преподавание неразделимы 20

20 слайд

Подведем итоги  Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения  От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом  Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание  Формативное оценивание и преподавание неразделимы 20

Пильская М.А.21 Заключение Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию

21 слайд
Пильская М.А.21 Заключение Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию

21 слайд

Пильская М.А.21 Заключение Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию