Мастер класс : Особенности использования технологии критического мышления на уроках истории
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Обучение критическому
мышлению
«Недостаточно иметь хороший ум, «Недостаточно иметь хороший ум,
главное – правильно его главное – правильно его
использовать».использовать».
Рене Декарт.Рене Декарт.
1 слайд
Обучение критическому мышлению «Недостаточно иметь хороший ум, «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его главное – правильно его использовать».использовать». Рене Декарт.Рене Декарт.
2 слайд
2 Что такое критическое мышление
Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее
возможность анализировать, обобщать
полученную информацию и рефлексировать
учебный процесс
Главная цель – развитие интеллектуальных
способностей студента , позволяющих ему
учиться самостоятельно
2 слайд
2 Что такое критическое мышление Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс Главная цель – развитие интеллектуальных способностей студента , позволяющих ему учиться самостоятельно
3 слайд
3 Характеристики, присущие
критически мыслящему человеку
Умение
•
активно воспринимать информацию.
•
решать проблемы
•
применять свои знания в различных ситуациях
•
анализировать, строить выводы, оценивать свои
чувства и мысли
3 слайд
3 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение • активно воспринимать информацию. • решать проблемы • применять свои знания в различных ситуациях • анализировать, строить выводы, оценивать свои чувства и мысли
4 слайд
Пильская М.А.4 Характеристики, присущие
критически мыслящему человеку
•
открытость для принятия других взглядов
•
умение сотрудничать с другими людьми
•
готовность исправлять свои ошибки и
искать компромиссные решения
4 слайд
Пильская М.А.4 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку • открытость для принятия других взглядов • умение сотрудничать с другими людьми • готовность исправлять свои ошибки и искать компромиссные решения
5 слайд
5 Стадии построения урока в
технологии критического мышления
Стадия вызова
Стадия осмысления
Рефлексия
5 слайд
5 Стадии построения урока в технологии критического мышления Стадия вызова Стадия осмысления Рефлексия
6 слайд
6 Стадия вызова
вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта
по теме,
активизация деятельности
мотивация к дальнейшей работе
6 слайд
6 Стадия вызова вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме, активизация деятельности мотивация к дальнейшей работе
7 слайд
7 Стадия осмысления
активное получение и непосредственная
работа с новой информацией
осмысление новой информации;
продвижение от знания «старого» к
знанию «новому»
соотнесение новой информации с
собственными знаниями;
отслеживание процесса познания и
собственного понимания.
7 слайд
7 Стадия осмысления активное получение и непосредственная работа с новой информацией осмысление новой информации; продвижение от знания «старого» к знанию «новому» соотнесение новой информации с собственными знаниями; отслеживание процесса познания и собственного понимания.
8 слайд
8 Рефлексия
осуществляется анализ, творческая переработка,
интерпретация полученной информации
сравнивается то, что знали, с тем, что узнали
Первоначальное собственное знание
+
Знание соседа
+
Новая информация
=
Рождение собственного нового знания.
8 слайд
8 Рефлексия осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации сравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание + Знание соседа + Новая информация = Рождение собственного нового знания.
9 слайд
9 Приемы технологии развития
критического мышления
Стратегии работы с
текстами
Письменные стратегии
критического мышления
( пример «Синквейн»)
Графические стратегии
критического мышления
( пример «Инсерт»)
Коллективные методы
обучения
( пример « JigSaw »)
9 слайд
9 Приемы технологии развития критического мышления Стратегии работы с текстами Письменные стратегии критического мышления ( пример «Синквейн») Графические стратегии критического мышления ( пример «Инсерт») Коллективные методы обучения ( пример « JigSaw »)
10 слайд
10 Диалоговое обучение
Правду говорят двое: тот, кто рассказывает,
и тот, кто слушает.
Восточная мудрость
10 слайд
10 Диалоговое обучение Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает. Восточная мудрость
11 слайд
11 Диалоговое обучение-это способность
взаимодействовать или находиться в
режиме беседы, диалога с чем-либо
(компьютер), с кем-либо (человек). Оно
основано на идеологии сотворчества,
сотрудничества учителя и ученика.
11 слайд
11 Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.
12 слайд
Диалоговое обучение
строится на линиях
12
12 слайд
Диалоговое обучение строится на линиях 12
13 слайд
13 Формы и приемы обучения:
►
Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные
игры)
►
Использование общественных ресурсов
►
Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия
►
Ролевые игры
►
Дебаты,дискуссии
13 слайд
13 Формы и приемы обучения: ► Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) ► Использование общественных ресурсов ► Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия ► Ролевые игры ► Дебаты,дискуссии
14 слайд
Главная дидактическая ценность диалогового
обучения состоит в том, что она формирует
новый тип мышления, способность мыслить
самостоятельно, умение принимать решения,
стремление к самообразованию.
14
14 слайд
Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию. 14
15 слайд
Оценивание обучения и
оценивание для обуения
Современное оценивание должно быть:
гибким
многоинструментальным
понятным
психологически комфортным
двусоставным: сочетать в себе
суммативное и формативное оценивание
15
15 слайд
Оценивание обучения и оценивание для обуения Современное оценивание должно быть: гибким многоинструментальным понятным психологически комфортным двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание 15
16 слайд
Оценивание обучения и
оценивание для обуения
16 Формативное
Суммативное
16 слайд
Оценивание обучения и оценивание для обуения 16 Формативное Суммативное
17 слайд
Формативное оценивание
Используется - в повседневной практике ( ежеурочно,
ежедневно ) ;
Обратная связь , обеспечивающая прогресс;
Выступает в форме, приемлемой как для учителя ,
так и для учащихся;
Помогает учителю отслеживать успеваемость в
классе;
Таким образом, формативное
оценивание несет функции:
формирующая, стимулирующая и
мотивирующая.
17
17 слайд
Формативное оценивание Используется - в повседневной практике ( ежеурочно, ежедневно ) ; Обратная связь , обеспечивающая прогресс; Выступает в форме, приемлемой как для учителя , так и для учащихся; Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе; Таким образом, формативное оценивание несет функции: формирующая, стимулирующая и мотивирующая. 17
18 слайд
Суммативное оценивание
Суммативное или итоговое
оценивание (экзамен, итоговый
тест, срез и др.) выявляет
результат обученности учащихся
за определенный период времени
- Формы и способы оценки
определяет учитель
-
Центром в классе является
-
учитель
18
18 слайд
Суммативное оценивание Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель - Центром в классе является - учитель 18
19 слайд
19
Суммативное оценивание - это процесс измерения, но
сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста
растений
Формативное оценивание является процессом который
оказывает непосредственное влияние на рост и развитие
достижений
Вследствие этого формативное оценивание это один
из важнейших факторов преподавания и учения
19 слайд
19 Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста растений Формативное оценивание является процессом который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения
20 слайд
Подведем итоги
Процесс оценивания – один из важнейших элементов
современного преподавания и учения
От правильной организации оценивания во многом
зависит эффективность управления учебным процессом
Процесс оценивания результатов обучения включает в
себя формативное и суммативное оценивание
Формативное оценивание и преподавание неразделимы
20
20 слайд
Подведем итоги Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание Формативное оценивание и преподавание неразделимы 20
21 слайд
Пильская М.А.21 Заключение
Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию
21 слайд
Пильская М.А.21 Заключение Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию