Материалдар / Мастер класс : Особенности использования технологии критического мышления на уроках истории

Мастер класс : Особенности использования технологии критического мышления на уроках истории

Материал туралы қысқаша түсінік
Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое. Критическое мышление — способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения. Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе — необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Обучение критическому мышлению «Недостаточно иметь хороший ум, «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его главное

1 слайд
Обучение критическому мышлению «Недостаточно иметь хороший ум, «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его главное – правильно его использовать».использовать». Рене Декарт.Рене Декарт.

1 слайд

Обучение критическому мышлению «Недостаточно иметь хороший ум, «Недостаточно иметь хороший ум, главное – правильно его главное – правильно его использовать».использовать». Рене Декарт.Рене Декарт.

2 Что такое критическое мышление  Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и

2 слайд
2 Что такое критическое мышление  Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс  Главная цель – развитие интеллектуальных способностей студента , позволяющих ему учиться самостоятельно

2 слайд

2 Что такое критическое мышление  Это ОТКРЫТОЕ мышление, дающее возможность анализировать, обобщать полученную информацию и рефлексировать учебный процесс  Главная цель – развитие интеллектуальных способностей студента , позволяющих ему учиться самостоятельно

3 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение • активно воспринимать информацию. • решать проблемы • применя

3 слайд
3 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение • активно воспринимать информацию. • решать проблемы • применять свои знания в различных ситуациях • анализировать, строить выводы, оценивать свои чувства и мысли

3 слайд

3 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку Умение • активно воспринимать информацию. • решать проблемы • применять свои знания в различных ситуациях • анализировать, строить выводы, оценивать свои чувства и мысли

Пильская М.А.4 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку • открытость для принятия других взглядов • умение сотруд

4 слайд
Пильская М.А.4 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку • открытость для принятия других взглядов • умение сотрудничать с другими людьми • готовность исправлять свои ошибки и искать компромиссные решения

4 слайд

Пильская М.А.4 Характеристики, присущие критически мыслящему человеку • открытость для принятия других взглядов • умение сотрудничать с другими людьми • готовность исправлять свои ошибки и искать компромиссные решения

5 Стадии построения урока в технологии критического мышления  Стадия вызова  Стадия осмысления  Рефлексия

5 слайд
5 Стадии построения урока в технологии критического мышления  Стадия вызова  Стадия осмысления  Рефлексия

5 слайд

5 Стадии построения урока в технологии критического мышления  Стадия вызова  Стадия осмысления  Рефлексия

6 Стадия вызова  вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме,  активизация деятельности  мотивация к дальнейшей ра

6 слайд
6 Стадия вызова  вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме,  активизация деятельности  мотивация к дальнейшей работе

6 слайд

6 Стадия вызова  вызов уже имеющихся у учащихся знаний, опыта по теме,  активизация деятельности  мотивация к дальнейшей работе

7 Стадия осмысления  активное получение и непосредственная работа с новой информацией  осмысление новой информации;  продви

7 слайд
7 Стадия осмысления  активное получение и непосредственная работа с новой информацией  осмысление новой информации;  продвижение от знания «старого» к знанию «новому»  соотнесение новой информации с собственными знаниями;  отслеживание процесса познания и собственного понимания.

7 слайд

7 Стадия осмысления  активное получение и непосредственная работа с новой информацией  осмысление новой информации;  продвижение от знания «старого» к знанию «новому»  соотнесение новой информации с собственными знаниями;  отслеживание процесса познания и собственного понимания.

8 Рефлексия  осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации  сравнивается то, что знали,

8 слайд
8 Рефлексия  осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации  сравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание + Знание соседа + Новая информация = Рождение собственного нового знания.

8 слайд

8 Рефлексия  осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация полученной информации  сравнивается то, что знали, с тем, что узнали Первоначальное собственное знание + Знание соседа + Новая информация = Рождение собственного нового знания.

9 Приемы технологии развития критического мышления  Стратегии работы с текстами  Письменные стратегии критического мышления

9 слайд
9 Приемы технологии развития критического мышления  Стратегии работы с текстами  Письменные стратегии критического мышления ( пример «Синквейн»)  Графические стратегии критического мышления ( пример «Инсерт»)  Коллективные методы обучения ( пример « JigSaw »)

9 слайд

9 Приемы технологии развития критического мышления  Стратегии работы с текстами  Письменные стратегии критического мышления ( пример «Синквейн»)  Графические стратегии критического мышления ( пример «Инсерт»)  Коллективные методы обучения ( пример « JigSaw »)

10 Диалоговое обучение Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает. Восточная мудрость

10 слайд
10 Диалоговое обучение Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.   Восточная мудрость

10 слайд

10 Диалоговое обучение Правду говорят двое: тот, кто рассказывает, и тот, кто слушает.   Восточная мудрость

11 Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с ке

11 слайд
11 Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.

11 слайд

11 Диалоговое обучение-это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек). Оно основано на идеологии сотворчества, сотрудничества учителя и ученика.

Диалоговое обучение строится на линиях 12

12 слайд
Диалоговое обучение строится на линиях 12

12 слайд

Диалоговое обучение строится на линиях 12

13 Формы и приемы обучения: ► Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) ► Использование общественных ресурсов ► Социа

13 слайд
13 Формы и приемы обучения: ► Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) ► Использование общественных ресурсов ► Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия ► Ролевые игры ► Дебаты,дискуссии

13 слайд

13 Формы и приемы обучения: ► Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры) ► Использование общественных ресурсов ► Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия ► Ролевые игры ► Дебаты,дискуссии

 Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мысли

14 слайд
 Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию. 14

14 слайд

 Главная дидактическая ценность диалогового обучения состоит в том, что она формирует новый тип мышления, способность мыслить самостоятельно, умение принимать решения, стремление к самообразованию. 14

Оценивание обучения и оценивание для обуения Современное оценивание должно быть:  гибким  многоинструментальным  по

15 слайд
Оценивание обучения и оценивание для обуения Современное оценивание должно быть:  гибким  многоинструментальным  понятным  психологически комфортным  двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание 15

15 слайд

Оценивание обучения и оценивание для обуения Современное оценивание должно быть:  гибким  многоинструментальным  понятным  психологически комфортным  двусоставным: сочетать в себе суммативное и формативное оценивание 15

Оценивание обучения и оценивание для обуения 16 Формативное Суммативное

16 слайд
Оценивание обучения и оценивание для обуения 16 Формативное Суммативное

16 слайд

Оценивание обучения и оценивание для обуения 16 Формативное Суммативное

Формативное оценивание  Используется - в повседневной практике ( ежеурочно, ежедневно ) ;  Обратная связь , обеспечивающа

17 слайд
Формативное оценивание  Используется - в повседневной практике ( ежеурочно, ежедневно ) ;  Обратная связь , обеспечивающая прогресс;  Выступает в форме, приемлемой как для учителя , так и для учащихся;  Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;  Таким образом, формативное оценивание несет функции:  формирующая, стимулирующая и мотивирующая. 17

17 слайд

Формативное оценивание  Используется - в повседневной практике ( ежеурочно, ежедневно ) ;  Обратная связь , обеспечивающая прогресс;  Выступает в форме, приемлемой как для учителя , так и для учащихся;  Помогает учителю отслеживать успеваемость в классе;  Таким образом, формативное оценивание несет функции:  формирующая, стимулирующая и мотивирующая. 17

Суммативное оценивание  Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обуче

18 слайд
Суммативное оценивание  Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель - Центром в классе является - учитель 18

18 слайд

Суммативное оценивание  Суммативное или итоговое оценивание (экзамен, итоговый тест, срез и др.) выявляет результат обученности учащихся за определенный период времени - Формы и способы оценки определяет учитель - Центром в классе является - учитель 18

19  Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста растений

19 слайд
19  Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста растений  Формативное оценивание является процессом который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений  Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения

19 слайд

19  Суммативное оценивание - это процесс измерения, но сами по себе эти измерения не влияют на процесс роста растений  Формативное оценивание является процессом который оказывает непосредственное влияние на рост и развитие достижений  Вследствие этого формативное оценивание это один из важнейших факторов преподавания и учения

Подведем итоги  Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения  От правильной орга

20 слайд
Подведем итоги  Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения  От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом  Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание  Формативное оценивание и преподавание неразделимы 20

20 слайд

Подведем итоги  Процесс оценивания – один из важнейших элементов современного преподавания и учения  От правильной организации оценивания во многом зависит эффективность управления учебным процессом  Процесс оценивания результатов обучения включает в себя формативное и суммативное оценивание  Формативное оценивание и преподавание неразделимы 20

Пильская М.А.21 Заключение Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию

21 слайд
Пильская М.А.21 Заключение Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию

21 слайд

Пильская М.А.21 Заключение Развитие рефлексивных технологий – путь к самообразованию

Министірлікпен келісілген курстар тізімі