Материалдар / Маяковский

Маяковский

Материал туралы қысқаша түсінік
Летом 1925 года во время пребыва­ния в Париже Маяковский получил визу в Мексику, с которой у СССР только что были установлены дипломатические отношения. Пароход, на котором отплывал Маяковский из испанского порта Ла-Корунья, удалялся от берега, и “Европа скрылась, мельчась". Прожив некото­рое время в Мексике, поэт получил визу в США, где за три месяца посетил ряд крупнейших городов. Несмотря на относительно краткие сроки своих заграничных поездок, Маяковский умел извлекать из них богатый материал познания жизни.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2023
324
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
В.В.Маяковский Атлантический океан

1 слайд
В.В.Маяковский Атлантический океан

1 слайд

В.В.Маяковский Атлантический океан

Ключевые понятия • Планета — небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет, тепло и светящееся отраженны

2 слайд
Ключевые понятия • Планета — небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет, тепло и светящееся отраженным солнечным светом. • Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. • Океан — это водное пространство, покрывающее собой большую часть поверхности Земли и окружающее материки и острова. • Революция — поворот, переворот, превращение; радикальное, коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. • Октябрьская революция — одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре-ноябре 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории

2 слайд

Ключевые понятия • Планета — небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет, тепло и светящееся отраженным солнечным светом. • Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. • Океан — это водное пространство, покрывающее собой большую часть поверхности Земли и окружающее материки и острова. • Революция — поворот, переворот, превращение; радикальное, коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. • Октябрьская революция — одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре-ноябре 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории

• Влад мир Влад мирович В. В. Маяк вский М. — русский советский поэт . Один из крупнейших поэтов XX века. • Помимо поэзи

3 слайд
• Влад мир Влад мирович В. В. Маяк вский М. — русский советский поэт . Один из крупнейших поэтов XX века. • Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург , киносценарист , кинорежиссёр , киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

3 слайд

• Влад мир Влад мирович В. В. Маяк вский М. — русский советский поэт . Один из крупнейших поэтов XX века. • Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург , киносценарист , кинорежиссёр , киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

Ранние годы Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 ег

4 слайд
Ранние годы Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. • Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году.

4 слайд

Ранние годы Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. • Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году.

Школа • В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5. Революция Маяковского не оставила в ст

5 слайд
Школа • В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

5 слайд

Школа • В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

• Ещё в гимназии Маяковский начал писать стихи. В 1912 г. в сборнике “Пощёчина общественному вкусу” вышла первая публикация

6 слайд
• Ещё в гимназии Маяковский начал писать стихи. В 1912 г. в сборнике “Пощёчина общественному вкусу” вышла первая публикация Маяковского — стихотворение “Ночь”. В послереволюционные годы к писателю пришло признание. Восхищение поэта советской властью проявилось в “Стихах о советском паспорте”, поэме “Владимир Ильич Ленин” и в “Советской азбуке”. В 1919—1921 гг. Маяковский сотрудничал с агентством РОСТА (ныне агентство ТАСС) и выпускал агитационные плакаты “Окна РОСТА”, сопровождая сатирические изображения собственными стихотворениями. • В 1925—1926 гг. Владимир Маяковский побывал в Латвии, Польше, Чехословакии, Германии, Франции, США. Среди произведений “американского цикла” характерным для художественного стиля Маяковского является стихотворение “Атлантический океан”. Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкновенного феномена природы.

6 слайд

• Ещё в гимназии Маяковский начал писать стихи. В 1912 г. в сборнике “Пощёчина общественному вкусу” вышла первая публикация Маяковского — стихотворение “Ночь”. В послереволюционные годы к писателю пришло признание. Восхищение поэта советской властью проявилось в “Стихах о советском паспорте”, поэме “Владимир Ильич Ленин” и в “Советской азбуке”. В 1919—1921 гг. Маяковский сотрудничал с агентством РОСТА (ныне агентство ТАСС) и выпускал агитационные плакаты “Окна РОСТА”, сопровождая сатирические изображения собственными стихотворениями. • В 1925—1926 гг. Владимир Маяковский побывал в Латвии, Польше, Чехословакии, Германии, Франции, США. Среди произведений “американского цикла” характерным для художественного стиля Маяковского является стихотворение “Атлантический океан”. Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкновенного феномена природы.

Начало творческого пути • Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 г

7 слайд
Начало творческого пути • Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

7 слайд

Начало творческого пути • Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

Путешествия • В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мек

8 слайд
Путешествия • В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случилась краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

8 слайд

Путешествия • В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случилась краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

Летом 1925 года во время пребыва ния в Париже Маяковский получил визу в Мексику, с которой у СССР только что были установлены д

9 слайд
Летом 1925 года во время пребыва ния в Париже Маяковский получил визу в Мексику, с которой у СССР только что были установлены дипломатические отношения. Пароход, на котором отплывал Маяковский из испанского порта Ла- Корунья, удалялся от берега, и “Европа скрылась, мельчась". Прожив некото рое время в Мексике, поэт получил визу в США, где за три месяца посетил ряд крупнейших городов. Несмотря на относительно краткие сроки своих заграничных поездок, Маяковский умел извлекать из них богатый материал познания жизни. • Среди произведений “американского цикла" характерным для художественного стиля Маяковского является стихотворение “Атлан тический океан". Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкно венного феномена природы. “Любим, близок мне океан. По шири, по делу, по крови, по духу — моей революции старший брат". Под этим углом зрения всматривается поэт в стихию природы, очеловечивая ее. Океан у Маяковского — живое существо с характером солдата или мастерового. Он грозен в гневе, но отходчив и милостив. Этот до брый и своенравный великан хочет быть полезным людям, мечтает об обводнении голодных степей и пустынь: “Мне бы, братцы, к Сахаре подобраться!" Торжественно-праздничный настрой, переданный через образ могучего океана, неутомимого в своем буйстве, придает произведению Маяковского интонационную мажорность» яркость, динамизм. Стихотворение “Атлантический океан” воспринимается как пейзажная лирика, но на самом деле его идейно- тематическое содержание обуслов лено социальным контекстом пролетарской революции. • Общепризнано новаторство Маяковского в области формы поэти ческой речи. Его произведения отличаются такими особенностями: использование короткого стиха и разрывов строк (форма “лесенки”); смешивание лирического и сатирического элементов; употребление эмо ционально окрашенной лексики; отождествление автора и лирического героя; автобиографичность художественных текстов. Особенности по этического языка и стиля Маяковского проявляются в стихотворении “Атлантический океан”.

9 слайд

Летом 1925 года во время пребыва ния в Париже Маяковский получил визу в Мексику, с которой у СССР только что были установлены дипломатические отношения. Пароход, на котором отплывал Маяковский из испанского порта Ла- Корунья, удалялся от берега, и “Европа скрылась, мельчась". Прожив некото рое время в Мексике, поэт получил визу в США, где за три месяца посетил ряд крупнейших городов. Несмотря на относительно краткие сроки своих заграничных поездок, Маяковский умел извлекать из них богатый материал познания жизни. • Среди произведений “американского цикла" характерным для художественного стиля Маяковского является стихотворение “Атлан тический океан". Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкно венного феномена природы. “Любим, близок мне океан. По шири, по делу, по крови, по духу — моей революции старший брат". Под этим углом зрения всматривается поэт в стихию природы, очеловечивая ее. Океан у Маяковского — живое существо с характером солдата или мастерового. Он грозен в гневе, но отходчив и милостив. Этот до брый и своенравный великан хочет быть полезным людям, мечтает об обводнении голодных степей и пустынь: “Мне бы, братцы, к Сахаре подобраться!" Торжественно-праздничный настрой, переданный через образ могучего океана, неутомимого в своем буйстве, придает произведению Маяковского интонационную мажорность» яркость, динамизм. Стихотворение “Атлантический океан” воспринимается как пейзажная лирика, но на самом деле его идейно- тематическое содержание обуслов лено социальным контекстом пролетарской революции. • Общепризнано новаторство Маяковского в области формы поэти ческой речи. Его произведения отличаются такими особенностями: использование короткого стиха и разрывов строк (форма “лесенки”); смешивание лирического и сатирического элементов; употребление эмо ционально окрашенной лексики; отождествление автора и лирического героя; автобиографичность художественных текстов. Особенности по этического языка и стиля Маяковского проявляются в стихотворении “Атлантический океан”.

• РифмаРифма — звуковой повтор в двух или более стихах — звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце стр

10 слайд
• РифмаРифма — звуковой повтор в двух или более стихах — звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце строки. Рифмовка преимущественно на конце строки. Рифмовка может быть: перекрестной (абаб), смежной (аабб), может быть: перекрестной (абаб), смежной (аабб), кольцевой (абба).кольцевой (абба). • СтрофаСтрофа — повторяющаяся в стихотворной речи — повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу, а также группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм; сочетание стихов, расположением рифм; сочетание стихов, образующее ритмическое и синтаксическое целое, образующее ритмическое и синтаксическое целое, объе- диненное определенной системой рифмовки.объе- диненное определенной системой рифмовки. • ““ Лесенка” МаяковскогоЛесенка” Маяковского — способ записи стиха с — способ записи стиха с разрывами строк на определенном слове и разрывами строк на определенном слове и продолжением записи с новой строки, “лесенка” продолжением записи с новой строки, “лесенка” использовалась поэтом как оригинальный вариант использовалась поэтом как оригинальный вариант строфической композиции.строфической композиции.

10 слайд

• РифмаРифма — звуковой повтор в двух или более стихах — звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце строки. Рифмовка преимущественно на конце строки. Рифмовка может быть: перекрестной (абаб), смежной (аабб), может быть: перекрестной (абаб), смежной (аабб), кольцевой (абба).кольцевой (абба). • СтрофаСтрофа — повторяющаяся в стихотворной речи — повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу, а также группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм; сочетание стихов, расположением рифм; сочетание стихов, образующее ритмическое и синтаксическое целое, образующее ритмическое и синтаксическое целое, объе- диненное определенной системой рифмовки.объе- диненное определенной системой рифмовки. • ““ Лесенка” МаяковскогоЛесенка” Маяковского — способ записи стиха с — способ записи стиха с разрывами строк на определенном слове и разрывами строк на определенном слове и продолжением записи с новой строки, “лесенка” продолжением записи с новой строки, “лесенка” использовалась поэтом как оригинальный вариант использовалась поэтом как оригинальный вариант строфической композиции.строфической композиции.

Стратеги́ я «Т о́ лстые и́ т о́ нк и́ е в о́ пр о́ сы». • Почему автор не делит текст стихотворения на строфы? Как такая фор

11 слайд
Стратеги́ я «Т о́ лстые и́ т о́ нк и́ е в о́ пр о́ сы». • Почему автор не делит текст стихотворения на строфы? Как такая форма строфической композиции соотносится с идейно- тематическим содержанием произведения? Объясните, почему такую форму стиха называют “лесенкой”? Выпишите из текста рифмы, обратите внимание на необычный способ рифмовки. • Что означает выражение “совершить революцию в поэзии?

11 слайд

Стратеги́ я «Т о́ лстые и́ т о́ нк и́ е в о́ пр о́ сы». • Почему автор не делит текст стихотворения на строфы? Как такая форма строфической композиции соотносится с идейно- тематическим содержанием произведения? Объясните, почему такую форму стиха называют “лесенкой”? Выпишите из текста рифмы, обратите внимание на необычный способ рифмовки. • Что означает выражение “совершить революцию в поэзии?

Интересные факты • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковск

12 слайд
Интересные факты • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу. • Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.

12 слайд

Интересные факты • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу. • Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.

Интересные факты • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фоби

13 слайд
Интересные факты • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции. • Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка», вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк. • После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине, зал аплодировал 20 минутн, на этом постановке присутствовал Сталин. • Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников .

13 слайд

Интересные факты • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции. • Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка», вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк. • После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине, зал аплодировал 20 минутн, на этом постановке присутствовал Сталин. • Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников .

Смерть и наследие • В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы»

14 слайд
Смерть и наследие • В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился. • В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душенбе .

14 слайд

Смерть и наследие • В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился. • В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душенбе .

Учебное задание • Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “океан”. Подберите слова-ассоциации,

15 слайд
Учебное задание • Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “океан”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением. • Выпишите из текста эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

15 слайд

Учебное задание • Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “океан”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением. • Выпишите из текста эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

16 слайд

16 слайд

Си́ ш и́ те, расставьте знак и́ преп и́ нан и́ я. Определ и́ те, двус о́ ставн о́ й и́ л и́ о́ дн о́ с о́ ставн о́ й являет

17 слайд
Си́ ш и́ те, расставьте знак и́ преп и́ нан и́ я. Определ и́ те, двус о́ ставн о́ й и́ л и́ о́ дн о́ с о́ ставн о́ й является каждая часть сл о́ жн о́ го́ предл о́ жен и́ я. 1. Я должен был нанять быков чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору потому что была уже осень и гололедица. (М. Лермонтов) 2. Сделалось так темно что в каюте и салонах зажгли электричество. (В. Катаев) 3. Когда я читаю или слышу об ухе с дымком меня непременно посещает одно и то же но очень радостное воспоминание как одноглазый мой дед Павел лупил меня палкой за уху пахнущую дымом потому что она может пахнуть только по причине разгильдяйства. (В. Астафьев)

17 слайд

Си́ ш и́ те, расставьте знак и́ преп и́ нан и́ я. Определ и́ те, двус о́ ставн о́ й и́ л и́ о́ дн о́ с о́ ставн о́ й является каждая часть сл о́ жн о́ го́ предл о́ жен и́ я. 1. Я должен был нанять быков чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору потому что была уже осень и гололедица. (М. Лермонтов) 2. Сделалось так темно что в каюте и салонах зажгли электричество. (В. Катаев) 3. Когда я читаю или слышу об ухе с дымком меня непременно посещает одно и то же но очень радостное воспоминание как одноглазый мой дед Павел лупил меня палкой за уху пахнущую дымом потому что она может пахнуть только по причине разгильдяйства. (В. Астафьев)

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ