Материалдар / Маяковский
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Маяковский

Материал туралы қысқаша түсінік
Летом 1925 года во время пребыва­ния в Париже Маяковский получил визу в Мексику, с которой у СССР только что были установлены дипломатические отношения. Пароход, на котором отплывал Маяковский из испанского порта Ла-Корунья, удалялся от берега, и “Европа скрылась, мельчась". Прожив некото­рое время в Мексике, поэт получил визу в США, где за три месяца посетил ряд крупнейших городов. Несмотря на относительно краткие сроки своих заграничных поездок, Маяковский умел извлекать из них богатый материал познания жизни.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
11 Ақпан 2023
468
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
В.В.Маяковский Атлантический океан

1 слайд
В.В.Маяковский Атлантический океан

1 слайд

В.В.Маяковский Атлантический океан

Ключевые понятия • Планета — небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет, тепло и светящееся отраженны

2 слайд
Ключевые понятия • Планета — небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет, тепло и светящееся отраженным солнечным светом. • Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. • Океан — это водное пространство, покрывающее собой большую часть поверхности Земли и окружающее материки и острова. • Революция — поворот, переворот, превращение; радикальное, коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. • Октябрьская революция — одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре-ноябре 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории

2 слайд

Ключевые понятия • Планета — небесное тело, вращающееся вокруг Солнца, получающее от него свет, тепло и светящееся отраженным солнечным светом. • Земля — третья от Солнца планета. Пятая по размеру среди всех планет Солнечной системы. • Океан — это водное пространство, покрывающее собой большую часть поверхности Земли и окружающее материки и острова. • Революция — поворот, переворот, превращение; радикальное, коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности. • Октябрьская революция — одно из крупнейших политических событий XX века, произошедшее в России в октябре-ноябре 1917 года и повлиявшее на дальнейший ход всемирной истории

• Влад мир Влад мирович В. В. Маяк вский М. — русский советский поэт . Один из крупнейших поэтов XX века. • Помимо поэзи

3 слайд
• Влад мир Влад мирович В. В. Маяк вский М. — русский советский поэт . Один из крупнейших поэтов XX века. • Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург , киносценарист , кинорежиссёр , киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

3 слайд

• Влад мир Влад мирович В. В. Маяк вский М. — русский советский поэт . Один из крупнейших поэтов XX века. • Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург , киносценарист , кинорежиссёр , киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

Ранние годы Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 ег

4 слайд
Ранние годы Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. • Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году.

4 слайд

Ранние годы Родился 7 (19) июля 1893 года в селе Багдати, Грузия, в семье лесничего. У Маяковского было 2 сестры, а 2 его брата умерли еще будучи детьми. • Юный Владимир свободно владел грузинским языком. Первое образование в биографии Маяковского было получено в гимназии города Кутаиси, куда он поступил в 1902 году.

Школа • В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5. Революция Маяковского не оставила в ст

5 слайд
Школа • В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

5 слайд

Школа • В 1906 году переехал в Москву вместе с матерью, начал учиться в гимназии №5. Революция Маяковского не оставила в стороне. Из-за невозможности оплатить обучение, он был исключен из гимназии. Затем Владимир Владимирович вступил в Российскую социал-демократическую рабочую партию.

• Ещё в гимназии Маяковский начал писать стихи. В 1912 г. в сборнике “Пощёчина общественному вкусу” вышла первая публикация

6 слайд
• Ещё в гимназии Маяковский начал писать стихи. В 1912 г. в сборнике “Пощёчина общественному вкусу” вышла первая публикация Маяковского — стихотворение “Ночь”. В послереволюционные годы к писателю пришло признание. Восхищение поэта советской властью проявилось в “Стихах о советском паспорте”, поэме “Владимир Ильич Ленин” и в “Советской азбуке”. В 1919—1921 гг. Маяковский сотрудничал с агентством РОСТА (ныне агентство ТАСС) и выпускал агитационные плакаты “Окна РОСТА”, сопровождая сатирические изображения собственными стихотворениями. • В 1925—1926 гг. Владимир Маяковский побывал в Латвии, Польше, Чехословакии, Германии, Франции, США. Среди произведений “американского цикла” характерным для художественного стиля Маяковского является стихотворение “Атлантический океан”. Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкновенного феномена природы.

6 слайд

• Ещё в гимназии Маяковский начал писать стихи. В 1912 г. в сборнике “Пощёчина общественному вкусу” вышла первая публикация Маяковского — стихотворение “Ночь”. В послереволюционные годы к писателю пришло признание. Восхищение поэта советской властью проявилось в “Стихах о советском паспорте”, поэме “Владимир Ильич Ленин” и в “Советской азбуке”. В 1919—1921 гг. Маяковский сотрудничал с агентством РОСТА (ныне агентство ТАСС) и выпускал агитационные плакаты “Окна РОСТА”, сопровождая сатирические изображения собственными стихотворениями. • В 1925—1926 гг. Владимир Маяковский побывал в Латвии, Польше, Чехословакии, Германии, Франции, США. Среди произведений “американского цикла” характерным для художественного стиля Маяковского является стихотворение “Атлантический океан”. Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкновенного феномена природы.

Начало творческого пути • Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 г

7 слайд
Начало творческого пути • Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

7 слайд

Начало творческого пути • Во время одного из арестов, в тюрьме было написано первое стихотворение Маяковского (1909). В 1911 году Маяковский поступил в Московское училище живописи. Затем он увлекся творчеством футуристов. Первое стихотворение Маяковского — «Ночь» — было опубликовано в 1912 году. В следующем году писатель создал трагедию «Владимир Маяковский», которую поставил сам и сыграл в ней главную роль.

Путешествия • В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мек

8 слайд
Путешествия • В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случилась краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

8 слайд

Путешествия • В 1922 -1924 годы Маяковский посещает Германию, Францию, Латвию. В 1925 году совершил путешествие в США, Мексику, Гавану. В Америке у поэта случилась краткий роман с одной русской эмигранткой, в результате которой на свет появилась дочь Маяковского, Патриция.

Летом 1925 года во время пребыва ния в Париже Маяковский получил визу в Мексику, с которой у СССР только что были установлены д

9 слайд
Летом 1925 года во время пребыва ния в Париже Маяковский получил визу в Мексику, с которой у СССР только что были установлены дипломатические отношения. Пароход, на котором отплывал Маяковский из испанского порта Ла- Корунья, удалялся от берега, и “Европа скрылась, мельчась". Прожив некото рое время в Мексике, поэт получил визу в США, где за три месяца посетил ряд крупнейших городов. Несмотря на относительно краткие сроки своих заграничных поездок, Маяковский умел извлекать из них богатый материал познания жизни. • Среди произведений “американского цикла" характерным для художественного стиля Маяковского является стихотворение “Атлан тический океан". Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкно венного феномена природы. “Любим, близок мне океан. По шири, по делу, по крови, по духу — моей революции старший брат". Под этим углом зрения всматривается поэт в стихию природы, очеловечивая ее. Океан у Маяковского — живое существо с характером солдата или мастерового. Он грозен в гневе, но отходчив и милостив. Этот до брый и своенравный великан хочет быть полезным людям, мечтает об обводнении голодных степей и пустынь: “Мне бы, братцы, к Сахаре подобраться!" Торжественно-праздничный настрой, переданный через образ могучего океана, неутомимого в своем буйстве, придает произведению Маяковского интонационную мажорность» яркость, динамизм. Стихотворение “Атлантический океан” воспринимается как пейзажная лирика, но на самом деле его идейно- тематическое содержание обуслов лено социальным контекстом пролетарской революции. • Общепризнано новаторство Маяковского в области формы поэти ческой речи. Его произведения отличаются такими особенностями: использование короткого стиха и разрывов строк (форма “лесенки”); смешивание лирического и сатирического элементов; употребление эмо ционально окрашенной лексики; отождествление автора и лирического героя; автобиографичность художественных текстов. Особенности по этического языка и стиля Маяковского проявляются в стихотворении “Атлантический океан”.

9 слайд

Летом 1925 года во время пребыва ния в Париже Маяковский получил визу в Мексику, с которой у СССР только что были установлены дипломатические отношения. Пароход, на котором отплывал Маяковский из испанского порта Ла- Корунья, удалялся от берега, и “Европа скрылась, мельчась". Прожив некото рое время в Мексике, поэт получил визу в США, где за три месяца посетил ряд крупнейших городов. Несмотря на относительно краткие сроки своих заграничных поездок, Маяковский умел извлекать из них богатый материал познания жизни. • Среди произведений “американского цикла" характерным для художественного стиля Маяковского является стихотворение “Атлан тический океан". Образ океана вырастает из отношения поэта к Октябрьской революции и соотносится с описанием этого необыкно венного феномена природы. “Любим, близок мне океан. По шири, по делу, по крови, по духу — моей революции старший брат". Под этим углом зрения всматривается поэт в стихию природы, очеловечивая ее. Океан у Маяковского — живое существо с характером солдата или мастерового. Он грозен в гневе, но отходчив и милостив. Этот до брый и своенравный великан хочет быть полезным людям, мечтает об обводнении голодных степей и пустынь: “Мне бы, братцы, к Сахаре подобраться!" Торжественно-праздничный настрой, переданный через образ могучего океана, неутомимого в своем буйстве, придает произведению Маяковского интонационную мажорность» яркость, динамизм. Стихотворение “Атлантический океан” воспринимается как пейзажная лирика, но на самом деле его идейно- тематическое содержание обуслов лено социальным контекстом пролетарской революции. • Общепризнано новаторство Маяковского в области формы поэти ческой речи. Его произведения отличаются такими особенностями: использование короткого стиха и разрывов строк (форма “лесенки”); смешивание лирического и сатирического элементов; употребление эмо ционально окрашенной лексики; отождествление автора и лирического героя; автобиографичность художественных текстов. Особенности по этического языка и стиля Маяковского проявляются в стихотворении “Атлантический океан”.

• РифмаРифма — звуковой повтор в двух или более стихах — звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце стр

10 слайд
• РифмаРифма — звуковой повтор в двух или более стихах — звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце строки. Рифмовка преимущественно на конце строки. Рифмовка может быть: перекрестной (абаб), смежной (аабб), может быть: перекрестной (абаб), смежной (аабб), кольцевой (абба).кольцевой (абба). • СтрофаСтрофа — повторяющаяся в стихотворной речи — повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу, а также группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм; сочетание стихов, расположением рифм; сочетание стихов, образующее ритмическое и синтаксическое целое, образующее ритмическое и синтаксическое целое, объе- диненное определенной системой рифмовки.объе- диненное определенной системой рифмовки. • ““ Лесенка” МаяковскогоЛесенка” Маяковского — способ записи стиха с — способ записи стиха с разрывами строк на определенном слове и разрывами строк на определенном слове и продолжением записи с новой строки, “лесенка” продолжением записи с новой строки, “лесенка” использовалась поэтом как оригинальный вариант использовалась поэтом как оригинальный вариант строфической композиции.строфической композиции.

10 слайд

• РифмаРифма — звуковой повтор в двух или более стихах — звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце строки. Рифмовка преимущественно на конце строки. Рифмовка может быть: перекрестной (абаб), смежной (аабб), может быть: перекрестной (абаб), смежной (аабб), кольцевой (абба).кольцевой (абба). • СтрофаСтрофа — повторяющаяся в стихотворной речи — повторяющаяся в стихотворной речи группа стихов, связанных по смыслу, а также группа стихов, связанных по смыслу, а также расположением рифм; сочетание стихов, расположением рифм; сочетание стихов, образующее ритмическое и синтаксическое целое, образующее ритмическое и синтаксическое целое, объе- диненное определенной системой рифмовки.объе- диненное определенной системой рифмовки. • ““ Лесенка” МаяковскогоЛесенка” Маяковского — способ записи стиха с — способ записи стиха с разрывами строк на определенном слове и разрывами строк на определенном слове и продолжением записи с новой строки, “лесенка” продолжением записи с новой строки, “лесенка” использовалась поэтом как оригинальный вариант использовалась поэтом как оригинальный вариант строфической композиции.строфической композиции.

Стратеги́ я «Т о́ лстые и́ т о́ нк и́ е в о́ пр о́ сы». • Почему автор не делит текст стихотворения на строфы? Как такая фор

11 слайд
Стратеги́ я «Т о́ лстые и́ т о́ нк и́ е в о́ пр о́ сы». • Почему автор не делит текст стихотворения на строфы? Как такая форма строфической композиции соотносится с идейно- тематическим содержанием произведения? Объясните, почему такую форму стиха называют “лесенкой”? Выпишите из текста рифмы, обратите внимание на необычный способ рифмовки. • Что означает выражение “совершить революцию в поэзии?

11 слайд

Стратеги́ я «Т о́ лстые и́ т о́ нк и́ е в о́ пр о́ сы». • Почему автор не делит текст стихотворения на строфы? Как такая форма строфической композиции соотносится с идейно- тематическим содержанием произведения? Объясните, почему такую форму стиха называют “лесенкой”? Выпишите из текста рифмы, обратите внимание на необычный способ рифмовки. • Что означает выражение “совершить революцию в поэзии?

Интересные факты • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковск

12 слайд
Интересные факты • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу. • Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.

12 слайд

Интересные факты • Самой большой любовью в жизни поэта и его музой была Лиля Юрьевна Брик. С ней и ее мужем, Осипом, Маяковский дружил, а затем переехал жить в их квартиру. У Лили и Владимира начался бурный роман, и ее муж фактически уступил ее другу. • Маяковский пользовался популярностью у женщин. Однако поэт официально не зарегистрировал ни одни свои отношения. Известно, что кроме дочери Патриции, у Маяковского есть еще и сын от связи с художницей Лилей Лавинской — Глеб-Никита, советский скульптор.

Интересные факты • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фоби

13 слайд
Интересные факты • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции. • Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка», вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк. • После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине, зал аплодировал 20 минутн, на этом постановке присутствовал Сталин. • Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников .

13 слайд

Интересные факты • После смерти отца от заражения крови (он укололся, сшивая бумаги), Маяковского всю жизнь преследовала фобия умереть от инфекции. • Придуманная Маяковским и ставшая его визитной карточкой стихотворная «лесенка», вызывала негодование среди его коллег. Ведь редакции платили в то время не за количество символов в произведении, а за количество строк. • После чтения Маяковским в Большом театре поэмы о Ленине, зал аплодировал 20 минутн, на этом постановке присутствовал Сталин. • Маяковский стоял у истоков советской рекламы, за рекламную деятельность поэт подвергался критике со стороны некоторых современников .

Смерть и наследие • В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы»

14 слайд
Смерть и наследие • В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился. • В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душенбе .

14 слайд

Смерть и наследие • В начале 1930 года поэт много болел. Далее Маяковского ждала череда неудач: его выставка «20 лет работы» не принесла успеха, а премьера пьесы «Клоп» и спектакль «Баня» провалились. Душевное состояние Владимира Владимировича ухудшалось. А 14 апреля 1930 года Маяковский застрелился. • В честь великого поэта и драматурга названы многие объекты (например, библиотеки Маяковского, улицы, пощади, парки, станции метро, кинотеатры), установлены многочисленные памятники. Театры им. Вл. Маяковского находятся в Москве, Норильске, Душенбе .

Учебное задание • Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “океан”. Подберите слова-ассоциации,

15 слайд
Учебное задание • Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “океан”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением. • Выпишите из текста эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

15 слайд

Учебное задание • Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “океан”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением. • Выпишите из текста эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения.

16 слайд

16 слайд

Си́ ш и́ те, расставьте знак и́ преп и́ нан и́ я. Определ и́ те, двус о́ ставн о́ й и́ л и́ о́ дн о́ с о́ ставн о́ й являет

17 слайд
Си́ ш и́ те, расставьте знак и́ преп и́ нан и́ я. Определ и́ те, двус о́ ставн о́ й и́ л и́ о́ дн о́ с о́ ставн о́ й является каждая часть сл о́ жн о́ го́ предл о́ жен и́ я. 1. Я должен был нанять быков чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору потому что была уже осень и гололедица. (М. Лермонтов) 2. Сделалось так темно что в каюте и салонах зажгли электричество. (В. Катаев) 3. Когда я читаю или слышу об ухе с дымком меня непременно посещает одно и то же но очень радостное воспоминание как одноглазый мой дед Павел лупил меня палкой за уху пахнущую дымом потому что она может пахнуть только по причине разгильдяйства. (В. Астафьев)

17 слайд

Си́ ш и́ те, расставьте знак и́ преп и́ нан и́ я. Определ и́ те, двус о́ ставн о́ й и́ л и́ о́ дн о́ с о́ ставн о́ й является каждая часть сл о́ жн о́ го́ предл о́ жен и́ я. 1. Я должен был нанять быков чтоб втащить мою тележку на эту проклятую гору потому что была уже осень и гололедица. (М. Лермонтов) 2. Сделалось так темно что в каюте и салонах зажгли электричество. (В. Катаев) 3. Когда я читаю или слышу об ухе с дымком меня непременно посещает одно и то же но очень радостное воспоминание как одноглазый мой дед Павел лупил меня палкой за уху пахнущую дымом потому что она может пахнуть только по причине разгильдяйства. (В. Астафьев)