Материалдар / М.Ауэзов "Сирота" 8 класс

М.Ауэзов "Сирота" 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
07 Қазан 2020
1311
6 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
М.Ауэзов «Сирота» Сегодня на уроке вы: • будете обсуждать проблемы, поднятые в произведении М. Ауэзова; • выс

1 слайд
М.Ауэзов «Сирота» Сегодня на уроке вы: • будете обсуждать проблемы, поднятые в произведении М. Ауэзова; • высказывать предположение о дальнейшем развитии действия в рассказе; дополнять таблицу прилагательных; составлять кластер и кадроплан.

1 слайд

М.Ауэзов «Сирота» Сегодня на уроке вы: • будете обсуждать проблемы, поднятые в произведении М. Ауэзова; • высказывать предположение о дальнейшем развитии действия в рассказе; дополнять таблицу прилагательных; составлять кластер и кадроплан.

СИРОТА

2 слайд
СИРОТА

2 слайд

СИРОТА

• Особенности жанра • Небольшой объем. • Ограниченное число действующих лиц. • Одна сюжетная линия, часто- это судьба главного г

3 слайд
• Особенности жанра • Небольшой объем. • Ограниченное число действующих лиц. • Одна сюжетная линия, часто- это судьба главного героя. • В рассказе повествуется о нескольких, но чаще об одном, важном эпизоде из жизни человека. • Второстепенные и эпизодические герои так или иначе раскрывают характер главного героя, проблему, связанную с этим героем.Рассказ – эпический жанр небольшого произведения

3 слайд

• Особенности жанра • Небольшой объем. • Ограниченное число действующих лиц. • Одна сюжетная линия, часто- это судьба главного героя. • В рассказе повествуется о нескольких, но чаще об одном, важном эпизоде из жизни человека. • Второстепенные и эпизодические герои так или иначе раскрывают характер главного героя, проблему, связанную с этим героем.Рассказ – эпический жанр небольшого произведения

Мухт р Омарханович Ау зов М. А. (1897—1961) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (19

4 слайд
Мухт р Омарханович Ау зов М. А. (1897—1961) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Творчество Ауэзова сыграло исключительную роль в развитии казахской драматургии. Его двухтомный роман «Путь Абая» вошёл в «Библиотеку всемирной литературы». Рассказ «Сирота», написанный в 1925 г., относится к ранней прозе М. Ауэзова.

4 слайд

Мухт р Омарханович Ау зов М. А. (1897—1961) — советский казахский писатель, драматург и учёный. Академик АН Казахской ССР (1946), председатель Союза писателей Казахстана. Творчество Ауэзова сыграло исключительную роль в развитии казахской драматургии. Его двухтомный роман «Путь Абая» вошёл в «Библиотеку всемирной литературы». Рассказ «Сирота», написанный в 1925 г., относится к ранней прозе М. Ауэзова.

Задание • Прочитайте фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота» стр.60. • Кого называют сиротой? Объясните смысл этого слова. • «

5 слайд
Задание • Прочитайте фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота» стр.60. • Кого называют сиротой? Объясните смысл этого слова. • « Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок . Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грозно легли тяжелые тучи , и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми . Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно».

5 слайд

Задание • Прочитайте фрагмент рассказа М. Ауэзова «Сирота» стр.60. • Кого называют сиротой? Объясните смысл этого слова. • « Хмурый вечер середины лета. У подножья гор Улытау сумрачная прохлада. Еле шевелит травы легкий ветерок . Солнце садится. В долине сгущаются тени. На горизонт грозно легли тяжелые тучи , и лучи заката, пробиваясь сквозь них, красят притихшие холмы в темно- багровый цвет, отчего они кажутся грустными, сиротливыми . Иногда луч вспыхнет ярко, предгорье оживет на мгновенье, и снова все вокруг мрачно и холодно».

- Как начинается произведение? Обратите внимание на описание пейзажа. Кто главный герой рассказа? Соответствует ли он настрое

6 слайд
- Как начинается произведение? Обратите внимание на описание пейзажа. Кто главный герой рассказа? Соответствует ли он настроению сироты? Какие художественные средства использованы автором?

6 слайд

- Как начинается произведение? Обратите внимание на описание пейзажа. Кто главный герой рассказа? Соответствует ли он настроению сироты? Какие художественные средства использованы автором?

ПЕЙЗАЖ • Описание природы в художественном произведении. Пейзаж помогает автору передать душевное состояние героев.

7 слайд
ПЕЙЗАЖ • Описание природы в художественном произведении. Пейзаж помогает автору передать душевное состояние героев.

7 слайд

ПЕЙЗАЖ • Описание природы в художественном произведении. Пейзаж помогает автору передать душевное состояние героев.

«Тонкие» и «толстые» вопросы • 1.Почему мальчик на ночь глядя идёт в незнакомые места? • 2. Через какие испытания пришлось про

8 слайд
«Тонкие» и «толстые» вопросы • 1.Почему мальчик на ночь глядя идёт в незнакомые места? • 2. Через какие испытания пришлось пройти герою? • 3. Чью смерть он переживал сильнее? Почему? • 4. Был ли он счастлив после смерти родителей? • 5. Какой стала его жизнь после смерти бабушки? • 6. Кто его взял к себе? Как жилось мальчику на новом месте? • 7. Как бы вы охарактеризовали героев рассказа Ису и Кадишу? • 8. Как изменился герой? Почему он замкнулся, озлобился? • 9. Почему Касым ушёл из аула? • 10. Кто виноват в смерти Касыма?

8 слайд

«Тонкие» и «толстые» вопросы • 1.Почему мальчик на ночь глядя идёт в незнакомые места? • 2. Через какие испытания пришлось пройти герою? • 3. Чью смерть он переживал сильнее? Почему? • 4. Был ли он счастлив после смерти родителей? • 5. Какой стала его жизнь после смерти бабушки? • 6. Кто его взял к себе? Как жилось мальчику на новом месте? • 7. Как бы вы охарактеризовали героев рассказа Ису и Кадишу? • 8. Как изменился герой? Почему он замкнулся, озлобился? • 9. Почему Касым ушёл из аула? • 10. Кто виноват в смерти Касыма?

Художественно- изобразительные средства Пример из текста Эпитеты Сравнения Олицетворения

9 слайд
Художественно- изобразительные средства Пример из текста Эпитеты Сравнения Олицетворения

9 слайд

Художественно- изобразительные средства Пример из текста Эпитеты Сравнения Олицетворения

Художественно- изобразительные средства Пример из текста Эпитеты хмурый вечер, сумрачная прохлада, притихшие холмы Сравнения бу

10 слайд
Художественно- изобразительные средства Пример из текста Эпитеты хмурый вечер, сумрачная прохлада, притихшие холмы Сравнения будто бы из жалости, как ночь, словно догадываясь. Как ведьма Олицетворения солнце садится, сгущаются тени, легли тяжелые тучи

10 слайд

Художественно- изобразительные средства Пример из текста Эпитеты хмурый вечер, сумрачная прохлада, притихшие холмы Сравнения будто бы из жалости, как ночь, словно догадываясь. Как ведьма Олицетворения солнце садится, сгущаются тени, легли тяжелые тучи

Каким Касым был до смерти бабушки? Каким после смерти? Найдите и выпишите описание из текста, заполните таблицу.Описание ге

11 слайд
Каким Касым был до смерти бабушки? Каким после смерти? Найдите и выпишите описание из текста, заполните таблицу.Описание героя До смерти бабушки После смерти бабушки Внешность Настроение Поведение

11 слайд

Каким Касым был до смерти бабушки? Каким после смерти? Найдите и выпишите описание из текста, заполните таблицу.Описание героя До смерти бабушки После смерти бабушки Внешность Настроение Поведение

Задание: найдите и опишите из текста слова-определения, характеризующие жизнь мальчика-сироты Касым

12 слайд
Задание: найдите и опишите из текста слова-определения, характеризующие жизнь мальчика-сироты Касым

12 слайд

Задание: найдите и опишите из текста слова-определения, характеризующие жизнь мальчика-сироты Касым

Задание: найдите и опишите из текста слова-определения, характеризующие жизнь мальчика-сироты Касым мальчик лет 10-11 сиротска

13 слайд
Задание: найдите и опишите из текста слова-определения, характеризующие жизнь мальчика-сироты Касым мальчик лет 10-11 сиротская жизнь измученный горькиесиротская долявконец уставший убитый горем худенький, хмурый

13 слайд

Задание: найдите и опишите из текста слова-определения, характеризующие жизнь мальчика-сироты Касым мальчик лет 10-11 сиротская жизнь измученный горькиесиротская долявконец уставший убитый горем худенький, хмурый

Учебное задание • 1. Заполните «Литературную пирамиду». • 2. Выделите основные эпизоды в рассказе «Сирота» и составьте кадропла

14 слайд
Учебное задание • 1. Заполните «Литературную пирамиду». • 2. Выделите основные эпизоды в рассказе «Сирота» и составьте кадроплан «Судьба Касыма».

14 слайд

Учебное задание • 1. Заполните «Литературную пирамиду». • 2. Выделите основные эпизоды в рассказе «Сирота» и составьте кадроплан «Судьба Касыма».

15 слайд

15 слайд

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ