Материалдар / Местоимение. Разряды местоимений

Местоимение. Разряды местоимений

Материал туралы қысқаша түсінік
10-11 сынып окушылары, 1 курс студенттери
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Қаңтар 2021
456
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Местоимение. Разряды местоимений. Урок - обобщение

1 слайд
Местоимение. Разряды местоимений. Урок - обобщение

1 слайд

Местоимение. Разряды местоимений. Урок - обобщение

ЦЕЛИ УРОКА: • Образовательные : повторение и обобщение ранее изученного теоретического материала по теме «Местоимение», отраб

2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА: • Образовательные : повторение и обобщение ранее изученного теоретического материала по теме «Местоимение», отработка навыков правописания местоимений, употребления местоимений (соблюдение орфографических и грамматических норм). • Развивающие : формирование познавательного интереса, самостоятельности в изучении предмета на основе соединения теоретического материала с пониманием его практического применения, использования потенциала художественной литературы. • Воспитательные : воспитание читательского вкуса, трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности, добросовестности, ответственности .

2 слайд

ЦЕЛИ УРОКА: • Образовательные : повторение и обобщение ранее изученного теоретического материала по теме «Местоимение», отработка навыков правописания местоимений, употребления местоимений (соблюдение орфографических и грамматических норм). • Развивающие : формирование познавательного интереса, самостоятельности в изучении предмета на основе соединения теоретического материала с пониманием его практического применения, использования потенциала художественной литературы. • Воспитательные : воспитание читательского вкуса, трудолюбия, дисциплинированности, самостоятельности, добросовестности, ответственности .

• Эта часть речи может изменяться до неузнаваемости и может не изменяться вовсе, она всё всегда в маске, всегда скрыва

3 слайд
• Эта часть речи может изменяться до неузнаваемости и может не изменяться вовсе, она всё всегда в маске, всегда скрывает своё истинное лицо, но, несмотря на такую обманчивость, даже коварство, мы не можем обойтись без неё ни дня. Мы часто не узнаём её в лицо, но в ней узнаём себя .

3 слайд

• Эта часть речи может изменяться до неузнаваемости и может не изменяться вовсе, она всё всегда в маске, всегда скрывает своё истинное лицо, но, несмотря на такую обманчивость, даже коварство, мы не можем обойтись без неё ни дня. Мы часто не узнаём её в лицо, но в ней узнаём себя .

• Мир местоимений действительно чрезвычайно широк и разнообразен. Мы постоянно пользуемся ими в речи. Неслучайно п

4 слайд
• Мир местоимений действительно чрезвычайно широк и разнообразен. Мы постоянно пользуемся ими в речи. Неслучайно по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов. •  

4 слайд

• Мир местоимений действительно чрезвычайно широк и разнообразен. Мы постоянно пользуемся ими в речи. Неслучайно по частоте употребления местоимения занимают 3-е место после существительных и глаголов. •  

Мотивация к изучению темы • «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда

5 слайд
Мотивация к изучению темы • «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова». • А.Реформатский.

5 слайд

Мотивация к изучению темы • «Местоимения, как запасные игроки на футбольном поле или дублёры в театре, выходят на арену, когда освобождают место знаменательные слова». • А.Реформатский.

• "Местоименные слова в языках независимо от их появления - слова вторичные, слова- заместители. Это как бы бумажная валюта

6 слайд
• "Местоименные слова в языках независимо от их появления - слова вторичные, слова- заместители. Это как бы бумажная валюта, функционирующая ради удобства, благодаря наличию золотого фонда. Золотым фондом для местоимения являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений "обесценено", как и стоимость бумажных денег без обеспечивающего их стоимость золота".

6 слайд

• "Местоименные слова в языках независимо от их появления - слова вторичные, слова- заместители. Это как бы бумажная валюта, функционирующая ради удобства, благодаря наличию золотого фонда. Золотым фондом для местоимения являются знаменательные слова, без наличия которых существование местоимений "обесценено", как и стоимость бумажных денег без обеспечивающего их стоимость золота".

Беседа по вопросам: • 4. .Изучение темы. • -О какой особенности местоимений говорит учёный? • Вместо каких частей речи упот

7 слайд
Беседа по вопросам: • 4. .Изучение темы. • -О какой особенности местоимений говорит учёный? • Вместо каких частей речи употребляется местоимение? • -Назовите разряды местоимений. • -Какие местоимения встретились вам в этом тексте?

7 слайд

Беседа по вопросам: • 4. .Изучение темы. • -О какой особенности местоимений говорит учёный? • Вместо каких частей речи употребляется местоимение? • -Назовите разряды местоимений. • -Какие местоимения встретились вам в этом тексте?

• -Какое предложение связано с предыдущим с помощью местоимения? • Какова же стилистическая функция местоимений в тексте?

8 слайд
• -Какое предложение связано с предыдущим с помощью местоимения? • Какова же стилистическая функция местоимений в тексте?

8 слайд

• -Какое предложение связано с предыдущим с помощью местоимения? • Какова же стилистическая функция местоимений в тексте?

Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называя их, изменяются, как правило,

9 слайд
Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называя их, изменяются, как правило, по падежам, а некоторые – по родам и числам, в предложении обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями

9 слайд

Местоимение - это часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называя их, изменяются, как правило, по падежам, а некоторые – по родам и числам, в предложении обычно бывают подлежащими, дополнениями и определениями

Разряды местоимений 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они); 2. Возвратные (себя); 3. Вопросительные ( Кто? Ч

10 слайд
Разряды местоимений 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они); 2. Возвратные (себя); 3. Вопросительные ( Кто? Что? Каков? Чей?); 4. Относительные ( кто, что, каков, чей); 5. Неопределённые ( некто, кое-кто); 6. Отрицательные (никто, ничей, никого); 7. Притяжательные (мой, твой, их, наш); 8. Указательные (тот, те, этот); 9. Определительные ( весь, самый, иной, другой):

10 слайд

Разряды местоимений 1. Личные (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они); 2. Возвратные (себя); 3. Вопросительные ( Кто? Что? Каков? Чей?); 4. Относительные ( кто, что, каков, чей); 5. Неопределённые ( некто, кое-кто); 6. Отрицательные (никто, ничей, никого); 7. Притяжательные (мой, твой, их, наш); 8. Указательные (тот, те, этот); 9. Определительные ( весь, самый, иной, другой):

Личные падежи Я МЫ ТЫ ВЫ ОН, ОНО ОНА ОНИ Им.п. я мы ты вы Он оно она они Р.п. меня нас тебя вас его её их Д.п. мне нам тебе ва

11 слайд
Личные падежи Я МЫ ТЫ ВЫ ОН, ОНО ОНА ОНИ Им.п. я мы ты вы Он оно она они Р.п. меня нас тебя вас его её их Д.п. мне нам тебе вам ему ей им В.п. меня нас тебя вас его её их Т.п. Мной (мною) нами Тобой (тобою) вами им ею ими П.п. Обо мне О нас О тебе О вас О нем О ней О них

11 слайд

Личные падежи Я МЫ ТЫ ВЫ ОН, ОНО ОНА ОНИ Им.п. я мы ты вы Он оно она они Р.п. меня нас тебя вас его её их Д.п. мне нам тебе вам ему ей им В.п. меня нас тебя вас его её их Т.п. Мной (мною) нами Тобой (тобою) вами им ею ими П.п. Обо мне О нас О тебе О вас О нем О ней О них

Говори правильно! - ГРУЩУ ПО ВАС - СКУЧАЕТ ПО ВАС -ТОСКУЕШЬ ПО ВАС

12 слайд
Говори правильно! - ГРУЩУ ПО ВАС - СКУЧАЕТ ПО ВАС -ТОСКУЕШЬ ПО ВАС - У НЕЁ - ИХ - ОБ ЭТОМ – О ТОМ

12 слайд

Говори правильно! - ГРУЩУ ПО ВАС - СКУЧАЕТ ПО ВАС -ТОСКУЕШЬ ПО ВАС - У НЕЁ - ИХ - ОБ ЭТОМ – О ТОМ

Возвратное 1. Им.п. ----------- 2. Р.п. – себя 3. Д.п. – себе 4. В.п. – себя 5. Т.п. – собой (собою) 6. П.п. – о себ

13 слайд
Возвратное 1. Им.п. ----------- 2. Р.п. – себя 3. Д.п. – себе 4. В.п. – себя 5. Т.п. – собой (собою) 6. П.п. – о себе

13 слайд

Возвратное 1. Им.п. ----------- 2. Р.п. – себя 3. Д.п. – себе 4. В.п. – себя 5. Т.п. – собой (собою) 6. П.п. – о себе

Притяжательные • Отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬИ? и указывают на лицо, которому принадлежит предмет; • В предложении являют

14 слайд
Притяжательные • Отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬИ? и указывают на лицо, которому принадлежит предмет; • В предложении являются определениями; ! ЕГО, ЕЁ, ИХ : личные –задаем падежные вопросы ( вижу ( КОГО ?) ЕЁ, ЕГО, ИХ ); ! Притяжательные – вещь ( ЧЬЯ? ) ЕЁ, ЕГО, ИХ ;

14 слайд

Притяжательные • Отвечают на вопрос ЧЕЙ? ЧЬЁ? ЧЬИ? и указывают на лицо, которому принадлежит предмет; • В предложении являются определениями; ! ЕГО, ЕЁ, ИХ : личные –задаем падежные вопросы ( вижу ( КОГО ?) ЕЁ, ЕГО, ИХ ); ! Притяжательные – вещь ( ЧЬЯ? ) ЕЁ, ЕГО, ИХ ;

Вопросительные • Кто? Что? Каков? Какой? Чей? Который? Сколько? • Используются в вопросительных пр

15 слайд
Вопросительные • Кто? Что? Каков? Какой? Чей? Который? Сколько? • Используются в вопросительных предложениях Например: 1. Кто стучится в дверь ко мне? 2. Что же тебе приснилось? 3. Сколько лет мы не виделись?

15 слайд

Вопросительные • Кто? Что? Каков? Какой? Чей? Который? Сколько? • Используются в вопросительных предложениях Например: 1. Кто стучится в дверь ко мне? 2. Что же тебе приснилось? 3. Сколько лет мы не виделись?

Склонение вопросительных местоимений

16 слайд
Склонение вопросительных местоимений • Им.п. скОлько • Р.п. скОльких • Д.п. скОльким • В.п. скОлько • Т.п. скОльким • П.п. о скОльких

16 слайд

Склонение вопросительных местоимений • Им.п. скОлько • Р.п. скОльких • Д.п. скОльким • В.п. скОлько • Т.п. скОльким • П.п. о скОльких

Относительные • Кто, что, каков, какой, чей, который, сколько; • Используются в СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ предложениях, где эти местои

17 слайд
Относительные • Кто, что, каков, какой, чей, который, сколько; • Используются в СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ предложениях, где эти местоимения выполняют роль союза и служат для связи частей предложения; • Они всегда являются членами предложения; • Такие местоимения называют СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ

17 слайд

Относительные • Кто, что, каков, какой, чей, который, сколько; • Используются в СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫХ предложениях, где эти местоимения выполняют роль союза и служат для связи частей предложения; • Они всегда являются членами предложения; • Такие местоимения называют СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ

НЕопределённые • Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество; • Приставка НЕ- находится всегда под у

18 слайд
НЕопределённые • Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество; • Приставка НЕ- находится всегда под ударением (в сильной позиции) и пишется слитно; • Образуются двумя способами: Приставочным (НЕ-; КОЕ-) Суффиксальным (-ТО; -ЛИБО; -НИБУДЬ) нЕкто нЕчто кое-кто кто-ТО кто-ЛИБО кто-НИБУДЬ

18 слайд

НЕопределённые • Указывают на неопределённые предметы, признаки, количество; • Приставка НЕ- находится всегда под ударением (в сильной позиции) и пишется слитно; • Образуются двумя способами: Приставочным (НЕ-; КОЕ-) Суффиксальным (-ТО; -ЛИБО; -НИБУДЬ) нЕкто нЕчто кое-кто кто-ТО кто-ЛИБО кто-НИБУДЬ

Указательные • ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, ЭТАКИЙ, СТОЛЬКО: указывают на предмет, признак, количества, выделяя их из ряда дру

19 слайд
Указательные • ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, ЭТАКИЙ, СТОЛЬКО: указывают на предмет, признак, количества, выделяя их из ряда других : я пойду по тому мосту

19 слайд

Указательные • ТОТ, ЭТОТ, ТАКОЙ, ТАКОВ, ЭТАКИЙ, СТОЛЬКО: указывают на предмет, признак, количества, выделяя их из ряда других : я пойду по тому мосту

Склонение указательных местоимений • И. скОлько, стОлько, нЕсколько (киломЕтров) • Р. скОльких, стОльких, нЕскольких (киломЕтро

20 слайд
Склонение указательных местоимений • И. скОлько, стОлько, нЕсколько (киломЕтров) • Р. скОльких, стОльких, нЕскольких (киломЕтров) • Д. скОльким, стОльким, нЕскольким (киломЕтрам) • В. скОлько, стОлько, нЕсколько (киломЕтров) • Т. скОлькими, стОлькими, нЕсколькими (километрами) • П. о скОльких, о стОльких, о нЕскольких (киломЕтрах)

20 слайд

Склонение указательных местоимений • И. скОлько, стОлько, нЕсколько (киломЕтров) • Р. скОльких, стОльких, нЕскольких (киломЕтров) • Д. скОльким, стОльким, нЕскольким (киломЕтрам) • В. скОлько, стОлько, нЕсколько (киломЕтров) • Т. скОлькими, стОлькими, нЕсколькими (километрами) • П. о скОльких, о стОльких, о нЕскольких (киломЕтрах)

Отрицательные • Приставка НИ- безударная : никогО, ничегО; • Приставка НЕ- ударная : нЕкому, нЕчего; • Если НЕ и НИ отде

21 слайд
Отрицательные • Приставка НИ- безударная : никогО, ничегО; • Приставка НЕ- ударная : нЕкому, нЕчего; • Если НЕ и НИ отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно : ни у когО, нЕ с кем

21 слайд

Отрицательные • Приставка НИ- безударная : никогО, ничегО; • Приставка НЕ- ударная : нЕкому, нЕчего; • Если НЕ и НИ отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно : ни у когО, нЕ с кем

Определительные • ВЕСЬ, ВСЯКИЙ,САМ, САМЫЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ; • По своим грамматическим признакам определитель

22 слайд
Определительные • ВЕСЬ, ВСЯКИЙ,САМ, САМЫЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ; • По своим грамматическим признакам определительные местоимения СОВПАДАЮТ с именами прилагательными: изменяются по родам, числам, падежам и в предложении являются ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

22 слайд

Определительные • ВЕСЬ, ВСЯКИЙ,САМ, САМЫЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ, ИНОЙ, ДРУГОЙ; • По своим грамматическим признакам определительные местоимения СОВПАДАЮТ с именами прилагательными: изменяются по родам, числам, падежам и в предложении являются ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

Найдите в текстах местоимения и определите их разряды • Человек, который хочет стать ученым, должен как можно скорее развивать

23 слайд
Найдите в текстах местоимения и определите их разряды • Человек, который хочет стать ученым, должен как можно скорее развивать в себе способность много работать. К этому я добавил бы еще одно качество, особенно важнее для учёного, - абсолютная честность. (М.Лаврентьев) • Швабрин встретил самозванца на крыльце. Он был одет казаком и отрастил себе бороду. (А.С. Пушкин) • С годами случалось так, что Аграфена начала думать о нём как о родном человеке. Ей все чаще хотелось поговорить о нём с кем-нибудь, вспомнить старое. (К.Паустовский)

23 слайд

Найдите в текстах местоимения и определите их разряды • Человек, который хочет стать ученым, должен как можно скорее развивать в себе способность много работать. К этому я добавил бы еще одно качество, особенно важнее для учёного, - абсолютная честность. (М.Лаврентьев) • Швабрин встретил самозванца на крыльце. Он был одет казаком и отрастил себе бороду. (А.С. Пушкин) • С годами случалось так, что Аграфена начала думать о нём как о родном человеке. Ей все чаще хотелось поговорить о нём с кем-нибудь, вспомнить старое. (К.Паустовский)

Что у вас получилось? Который, в себе, к этому, я, он, себе, что, о нём, ей, о нём, с кем-нибудь

24 слайд
Что у вас получилось? Который, в себе, к этому, я, он, себе, что, о нём, ей, о нём, с кем-нибудь

24 слайд

Что у вас получилось? Который, в себе, к этому, я, он, себе, что, о нём, ей, о нём, с кем-нибудь

Проверь себя Который – относительное, В себе – возвратное, К этому – указательное, Я, он – личные, Себе – возвратное, Что –

25 слайд
Проверь себя Который – относительное, В себе – возвратное, К этому – указательное, Я, он – личные, Себе – возвратное, Что – относительное, О нем, ей, о нем – личные, С кем-нибудь – неопределенное

25 слайд

Проверь себя Который – относительное, В себе – возвратное, К этому – указательное, Я, он – личные, Себе – возвратное, Что – относительное, О нем, ей, о нем – личные, С кем-нибудь – неопределенное

Синтаксическая роль местоимения Определите, каким членом предложения являются местоимения: 1. С некоторых пор летают какие-

26 слайд
Синтаксическая роль местоимения Определите, каким членом предложения являются местоимения: 1. С некоторых пор летают какие-то мушки. 2. И вот уже несколько дней идет холодный дождь. 3. Ничем ничего не сделаешь. 4. Я услышал сегодня первый гром. 5. Это были его игрушки. 6. Кто только о себе хлопочет, тот о других и знать не хочет.

26 слайд

Синтаксическая роль местоимения Определите, каким членом предложения являются местоимения: 1. С некоторых пор летают какие-то мушки. 2. И вот уже несколько дней идет холодный дождь. 3. Ничем ничего не сделаешь. 4. Я услышал сегодня первый гром. 5. Это были его игрушки. 6. Кто только о себе хлопочет, тот о других и знать не хочет.

Музыкальная минутка. • Прослушаем песню на слова Марины Цветаевой "Мне нравится, что Вы больны не мной" • 1. Анализ лириче

27 слайд
Музыкальная минутка. • Прослушаем песню на слова Марины Цветаевой "Мне нравится, что Вы больны не мной" • 1. Анализ лирического произведения. • 2. Выписать местоимения, определить разряд, объяснить правописание слов. Разбор по 3 местоимений. (при наличии времени- правописание слов)

27 слайд

Музыкальная минутка. • Прослушаем песню на слова Марины Цветаевой "Мне нравится, что Вы больны не мной" • 1. Анализ лирического произведения. • 2. Выписать местоимения, определить разряд, объяснить правописание слов. Разбор по 3 местоимений. (при наличии времени- правописание слов)

Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ