Мифы об Атлантиде 6 сынып
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
РАЗДЕЛ:
ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ
ЦИВИЛИЗАЦИИ
ТЕМА УРОКА:
МИФЫ ОБ АТЛАНТИДЕ
1 слайд
РАЗДЕЛ: ДРЕВНИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ ТЕМА УРОКА: МИФЫ ОБ АТЛАНТИДЕ
2 слайд
C егодня на уроке вы:
узнаете о мифах, древних
преданиях, о родине мифов;
будете анализировать
содержание небольших
текстов, определять свою
позицию и делиться мнением,
выбирая одну из гипотез,
данных в текстах
2 слайд
C егодня на уроке вы: узнаете о мифах, древних преданиях, о родине мифов; будете анализировать содержание небольших текстов, определять свою позицию и делиться мнением, выбирая одну из гипотез, данных в текстах
3 слайд
- Что такое миф?
- В чём сходство и различие мифа и сказки?
- Как вы думаете, какая страна является
родиной мифов?
- Существовала ли Атлантида на самом
деле?
3 слайд
- Что такое миф? - В чём сходство и различие мифа и сказки? - Как вы думаете, какая страна является родиной мифов? - Существовала ли Атлантида на самом деле?
4 слайд
МИФ - ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО,
КОТОРОЕ ОЗНАЧАЕТ «СКАЗАНИЕ,
ПОВЕСТВОВАНИЕ».
МИФЫ - ЭТО ДРЕВНИЕ ПРЕДАНИЯ,
РАССКАЗЫВАЮЩИЕ О
ЛЕГЕНДАРНЫХ ГЕРОЯХ, БОГАХ,
ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ.
4 слайд
МИФ - ГРЕЧЕСКОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ ОЗНАЧАЕТ «СКАЗАНИЕ, ПОВЕСТВОВАНИЕ». МИФЫ - ЭТО ДРЕВНИЕ ПРЕДАНИЯ, РАССКАЗЫВАЮЩИЕ О ЛЕГЕНДАРНЫХ ГЕРОЯХ, БОГАХ, ЯВЛЕНИЯХ ПРИРОДЫ.
5 слайд
МИФ И СКАЗКА
Сходства:
Произведения созданы фантазией
народа. (вымысел)
Различия:
Мифы: Передаются представления
древних народов о происхождении мира,
о явлениях природы, о богах и
легендарных героях.
(древние люди верили в правдивость
повествования)
Сказки: Жанр развлекательного
характера.
(люди понимают, что сказка-ложь)
5 слайд
МИФ И СКАЗКА Сходства: Произведения созданы фантазией народа. (вымысел) Различия: Мифы: Передаются представления древних народов о происхождении мира, о явлениях природы, о богах и легендарных героях. (древние люди верили в правдивость повествования) Сказки: Жанр развлекательного характера. (люди понимают, что сказка-ложь)
6 слайд
6 слайд
7 слайд
7 слайд
8 слайд
Практическая часть
- Стр. 61. Упр. 1 - Ознакомьтесь с ключевыми словами текста:
философ, чемпион, школа, академия . Прочитайте текст и обсудите
выбор ключевых слов. Сформулируйте к нему «тонкие» и «толстые»
вопросы.
- Стр. 62. Упр. 2 - Прочитайте текст « Атлантида ». Определите тему
текста и сформулируйте его основную мысль. Передайте содержание
текста одним предложением.
- Стр. 62. Упр. 3 - Прочитайте текст « Секреты затонувшей Атлантиды ».
Ответьте на вопросы.
- Как описывается Атлантида в сочинениях Платона?
- Где находится Атлантида?
- Кто такие атланты?
- Какими знаниями они обладали?
- С какой целью город был окружён несколькими рядами каналов?
- Почему боги разрушили Атлантиду?
- Как вы понимаете выражение «волны-убийцы»?
- Предположите: если бы Атлантида не ушла под воду, какой бы стала
эта цивилизация?
- Стр. 63. Упр. 4 - Выпишите из текста «Секреты затонувшей
Атлантиды» группу существительных, объединённых темой
«География». Обозначьте окончания и укажите склонение.
- Стр. 63. Упр. 5 - Выпишите из текста «Секреты затонувшей
Атлантиды» служебные части речи, распределив их по группам: 1)
предлоги; 2) союзы.
8 слайд
Практическая часть - Стр. 61. Упр. 1 - Ознакомьтесь с ключевыми словами текста: философ, чемпион, школа, академия . Прочитайте текст и обсудите выбор ключевых слов. Сформулируйте к нему «тонкие» и «толстые» вопросы. - Стр. 62. Упр. 2 - Прочитайте текст « Атлантида ». Определите тему текста и сформулируйте его основную мысль. Передайте содержание текста одним предложением. - Стр. 62. Упр. 3 - Прочитайте текст « Секреты затонувшей Атлантиды ». Ответьте на вопросы. - Как описывается Атлантида в сочинениях Платона? - Где находится Атлантида? - Кто такие атланты? - Какими знаниями они обладали? - С какой целью город был окружён несколькими рядами каналов? - Почему боги разрушили Атлантиду? - Как вы понимаете выражение «волны-убийцы»? - Предположите: если бы Атлантида не ушла под воду, какой бы стала эта цивилизация? - Стр. 63. Упр. 4 - Выпишите из текста «Секреты затонувшей Атлантиды» группу существительных, объединённых темой «География». Обозначьте окончания и укажите склонение. - Стр. 63. Упр. 5 - Выпишите из текста «Секреты затонувшей Атлантиды» служебные части речи, распределив их по группам: 1) предлоги; 2) союзы.
9 слайд
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ .
- Стр. 63-65. Упр. 6 - Прочитайте текст « Гибель
великой цивилизации » .
1. Выпишите ключевые слова .
2. Выпишите слова, которые имеют следующие
значения: «наводнение»; «каменно-металлическая
масса, падающая на Землю из космоса»; «гигантская
волна в океане» , «развалины»; «вид чего-нибудь,
образуемый линией, ограничивающей предмет»;
«древний, сохранившийся с давних времён».
3. Найдите слова, которые соответствуют
следующим переводам: «жұтып алды», «аталады»,
«негізін салушылар» , «хабар», «ғылыми болжам»,
«төбе».
9 слайд
УЧЕБНОЕ ЗАДАНИЕ . - Стр. 63-65. Упр. 6 - Прочитайте текст « Гибель великой цивилизации » . 1. Выпишите ключевые слова . 2. Выпишите слова, которые имеют следующие значения: «наводнение»; «каменно-металлическая масса, падающая на Землю из космоса»; «гигантская волна в океане» , «развалины»; «вид чего-нибудь, образуемый линией, ограничивающей предмет»; «древний, сохранившийся с давних времён». 3. Найдите слова, которые соответствуют следующим переводам: «жұтып алды», «аталады», «негізін салушылар» , «хабар», «ғылыми болжам», «төбе».
10 слайд
РЕФЛЕКСИЯ
- Что узнали на уроке?
- Что вы взяли с
сегодняшнего урока?
- Над чем заставил
задуматься урок?
10 слайд
РЕФЛЕКСИЯ - Что узнали на уроке? - Что вы взяли с сегодняшнего урока? - Над чем заставил задуматься урок?