Материалдар / Научная работа : Древнегреческий поэт-баснописец-Эзоп.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Научная работа : Древнегреческий поэт-баснописец-Эзоп.

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация научной работы по теме "Древнегреческий поэт-баснописец-Эзоп." По русскому языку и литературе. Готовая презентация. Содержание Биография в античной традиции Наследие Басни Цитаты Книги и фильмы
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Қырқүйек 2023
262
0 рет жүктелген
250 ₸
Бүгін алсаңыз
+13 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +13 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
{Древнегреческий поэт- баснописец-Эзоп. Жизнь и творчество

1 слайд
{Древнегреческий поэт- баснописец-Эзоп. Жизнь и творчество

1 слайд

{Древнегреческий поэт- баснописец-Эзоп. Жизнь и творчество

 Б сня{Д — жанр дидактической литературы : короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом,

2 слайд
 Б сня{Д  — жанр  дидактической литературы : короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая  мораль . Действующими лицами обычно выступают  животные ,  растения , вещи. В басне высмеиваются пороки людей.   Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит  Эзоп  (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе

2 слайд

 Б сня{Д  — жанр  дидактической литературы : короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая  мораль . Действующими лицами обычно выступают  животные ,  растения , вещи. В басне высмеиваются пороки людей.   Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит  Эзоп  (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе

 Эз прД ( др.-греч. Α σωπος) — ἴ легендарный древнегреческий поэт - баснописец . Предположительно жил около 600 г до н. э

3 слайд
 Эз прД  ( др.-греч.  Α σωπος) — ἴ легендарный древнегреческий  поэт - баснописец . Предположительно жил около 600 г до н. э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках — (латинской)  Федра  (I в.), (греческой)  Бабрия  (II в.) и (латинской)  Авиана  (начало V в.).

3 слайд

 Эз прД  ( др.-греч.  Α σωπος) — ἴ легендарный древнегреческий  поэт - баснописец . Предположительно жил около 600 г до н. э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках — (латинской)  Федра  (I в.), (греческой)  Бабрия  (II в.) и (латинской)  Авиана  (начало V в.).

Содержание 1. Биография в античной традиции 2. Наследие 3. Басни 4. Цитаты 5. Книги и фильмы

4 слайд
Содержание 1. Биография в античной традиции 2. Наследие 3. Басни 4. Цитаты 5. Книги и фильмы

4 слайд

Содержание 1. Биография в античной традиции 2. Наследие 3. Басни 4. Цитаты 5. Книги и фильмы

1. Биография в античной традиции

5 слайд
1. Биография в античной традиции

5 слайд

1. Биография в античной традиции

 Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Впервые его упоминает Геродот , который сообщает (II, 134), что Эзо

6 слайд
 Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Впервые его упоминает  Геродот , который сообщает (II, 134), что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова  Самос , потом был отпущен на волю, жил во времена  египетского  царя  Амасиса (570—526 годы до н. э.,) и был убит  дельфийцами ; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона. Гераклид Понтийский  сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из  Фракии , был современником  Ферекида , а первого его хозяина звали Ксанф. Но эти данные извлечены из более раннего рассказа Геродота путём ненадёжных умозаключений (например, Фракия как родина Эзопа навеяна тем, что Геродот упоминает об Эзопе в связи с фракиянкой гетерой  Родопис , бывшей также в рабстве у Иадмона).

6 слайд

 Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Впервые его упоминает  Геродот , который сообщает (II, 134), что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова  Самос , потом был отпущен на волю, жил во времена  египетского  царя  Амасиса (570—526 годы до н. э.,) и был убит  дельфийцами ; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона. Гераклид Понтийский  сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из  Фракии , был современником  Ферекида , а первого его хозяина звали Ксанф. Но эти данные извлечены из более раннего рассказа Геродота путём ненадёжных умозаключений (например, Фракия как родина Эзопа навеяна тем, что Геродот упоминает об Эзопе в связи с фракиянкой гетерой  Родопис , бывшей также в рабстве у Иадмона).

Комик Алексид (конец IV века), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном , то есть уже вплетает легенд

7 слайд
Комик  Алексид  (конец IV века), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с  Солоном , то есть уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о  семи мудрецах и царе  Крёзе . Его современник  Лисипп  также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов.  Аристофан  (« Осы ») уже сообщает подробности о смерти Эзопа —  бродячий мотив  подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью.  Спустя век это утверждение героев Аристофана повторяется уже как исторический факт. Комик Платон (конец V века) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа.  Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов, — все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу  IV века до н. э.

7 слайд

Комик  Алексид  (конец IV века), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с  Солоном , то есть уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о  семи мудрецах и царе  Крёзе . Его современник  Лисипп  также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов.  Аристофан  (« Осы ») уже сообщает подробности о смерти Эзопа —  бродячий мотив  подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью.  Спустя век это утверждение героев Аристофана повторяется уже как исторический факт. Комик Платон (конец V века) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа.  Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов, — все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу  IV века до н. э.

{ {Жизнеописания  Важнейшим памятником этой традиции стал анонимный позднеантичный роман (на греческом языке), известный ка

8 слайд
{ {Жизнеописания  Важнейшим памятником этой традиции стал анонимный позднеантичный роман (на греческом языке), известный как  «Жизнеописание Эзопа» . Роман сохранился в нескольких редакциях: древнейшие его фрагменты на папирусе датируются II веком н. э.; в Европе с XI века получила хождение византийская редакция «Жизнеописания».  В «Жизнеописании» важную  роль играет уродство Эзопа (не  упоминавшееся у ранних авторов), родиной его вместо Фракии становится  Фригия  (стереотипное место, ассоциирующееся с рабами), Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции

8 слайд

{ {Жизнеописания  Важнейшим памятником этой традиции стал анонимный позднеантичный роман (на греческом языке), известный как  «Жизнеописание Эзопа» . Роман сохранился в нескольких редакциях: древнейшие его фрагменты на папирусе датируются II веком н. э.; в Европе с XI века получила хождение византийская редакция «Жизнеописания».  В «Жизнеописании» важную  роль играет уродство Эзопа (не  упоминавшееся у ранних авторов), родиной его вместо Фракии становится  Фригия  (стереотипное место, ассоциирующееся с рабами), Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции

 История заканчивается путешествием Эзопа в Дельфы и его смертью: Эзоп высмеивал жителей и священников Дельфи, и в мести о

9 слайд
 История заканчивается путешествием Эзопа в  Дельфы  и его смертью: Эзоп высмеивал жителей и священников Дельфи, и в мести они втащили в свой багаж золотую чашу храмового имущества. Снаряд был быстро найден мытарями, когда он хотел уйти, и Эзопа  обвинили  в ограблении храма  Иеросилии  , приговоренной к смерти и свергнутой камнем.В романе Эзоп является рабом  фригийского  происхождения на острове  Самос  . Его владельцем является философ Ксанф. Поначалу Эзоп немой, но, будучи добрым к жрице  Исиды  , богиня не только высвобождает свой язык, но и дает ему дар рассказывания историй, который он использует, чтобы помочь, а иногда сбить с толку и иногда запутать своего хозяина .Обмануть Достигнув гражданин Самоса распустили значение знака, она освобождается и становится послами между самосцами и король  Крезом  из  Лидии  . Его путешествия приводят его ко дворам воображаемого царя Ликург Вавилонского и последнего египетского фараона Нектанебос  .

9 слайд

 История заканчивается путешествием Эзопа в  Дельфы  и его смертью: Эзоп высмеивал жителей и священников Дельфи, и в мести они втащили в свой багаж золотую чашу храмового имущества. Снаряд был быстро найден мытарями, когда он хотел уйти, и Эзопа  обвинили  в ограблении храма  Иеросилии  , приговоренной к смерти и свергнутой камнем.В романе Эзоп является рабом  фригийского  происхождения на острове  Самос  . Его владельцем является философ Ксанф. Поначалу Эзоп немой, но, будучи добрым к жрице  Исиды  , богиня не только высвобождает свой язык, но и дает ему дар рассказывания историй, который он использует, чтобы помочь, а иногда сбить с толку и иногда запутать своего хозяина .Обмануть Достигнув гражданин Самоса распустили значение знака, она освобождается и становится послами между самосцами и король  Крезом  из  Лидии  . Его путешествия приводят его ко дворам воображаемого царя Ликург Вавилонского и последнего египетского фараона Нектанебос  .

 В романе суждение об Эзопе кажется уравновешенным тем фактом, что он ранее признал гибриса виновным, заменив образ муза-л

10 слайд
 В романе суждение об Эзопе кажется уравновешенным тем фактом, что он ранее признал  гибриса  виновным, заменив образ муза-лидера  Аполлона  своим собственным образом. У  Плутарха  он фактически не передавал дары Крезуса жителям Дельфи, но отправлял их обратно в  Сардис ,  потому что они не были ни достойны, ни нуждались в дарах. Тогда вы сделаете ему процесс ограбления храма. Язва, начавшаяся после казни Эзопа, закончилась бы только через два поколения, когда Ядмон, внук старого владельца Эзопа, прибыл в Дельфы и принял искупление.Судебные убийства, однако, сказываются на жителях Дельфи, когда там разразилась чума.  Дельфийский Оракул  , наконец , объявил, в результате  кровопролитие  должно быть оплачено, что не так легко, как и Эзоп не было ни родственников. Наконец, есть потомок первоначального владельца, и эпидемия заканчивается.

10 слайд

 В романе суждение об Эзопе кажется уравновешенным тем фактом, что он ранее признал  гибриса  виновным, заменив образ муза-лидера  Аполлона  своим собственным образом. У  Плутарха  он фактически не передавал дары Крезуса жителям Дельфи, но отправлял их обратно в  Сардис ,  потому что они не были ни достойны, ни нуждались в дарах. Тогда вы сделаете ему процесс ограбления храма. Язва, начавшаяся после казни Эзопа, закончилась бы только через два поколения, когда Ядмон, внук старого владельца Эзопа, прибыл в Дельфы и принял искупление.Судебные убийства, однако, сказываются на жителях Дельфи, когда там разразилась чума.  Дельфийский Оракул  , наконец , объявил, в результате  кровопролитие  должно быть оплачено, что не так легко, как и Эзоп не было ни родственников. Наконец, есть потомок первоначального владельца, и эпидемия заканчивается.

11 слайд

11 слайд

2.Наследие

12 слайд
2.Наследие

12 слайд

2.Наследие

 Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предпола

13 слайд
 Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у  Аристофана  одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый « Эзопов сборник » вошли басни самых различных эпох.

13 слайд

 Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у  Аристофана  одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый « Эзопов сборник » вошли басни самых различных эпох.

 В III веке до н. э. его басни были записаны в 10 книгах Деметрием Фалерским (около 350 — около 283 года до н. э.). Это

14 слайд
 В  III веке до н. э.  его басни были записаны в 10 книгах  Деметрием Фалерским  (около 350 — около 283 года до н. э.). Это собрание было утрачено после IX века н. э.  В I веке вольноотпущенник императора  Августа   Федр  осуществил переложение этих басен латинским ямбическим стихом (многие басни Федра оригинального происхождения), а  Авиан , около IV века, переложил 42 басни латинским  элегическим дистихом ; в Средневековье басни Авиана, несмотря на их не очень высокий художественный уровень, пользовались большой популярностью. Латинские версии многих басен Эзопова сборника, с добавлением более поздних сказок, а затем и средневековых  фаблио , составили так называемый сборник « Ромул ». Около 100 года н. э. живший, по-видимому, в Сирии  Бабрий , римлянин по происхождению, изложил эзоповы басни греческими стихами размером  холиямб . Сочинения Бабрия были включены  Планудом (1260—1310) в его знаменитую коллекцию, оказавшую влияние на позднейших баснописцев.

14 слайд

 В  III веке до н. э.  его басни были записаны в 10 книгах  Деметрием Фалерским  (около 350 — около 283 года до н. э.). Это собрание было утрачено после IX века н. э.  В I веке вольноотпущенник императора  Августа   Федр  осуществил переложение этих басен латинским ямбическим стихом (многие басни Федра оригинального происхождения), а  Авиан , около IV века, переложил 42 басни латинским  элегическим дистихом ; в Средневековье басни Авиана, несмотря на их не очень высокий художественный уровень, пользовались большой популярностью. Латинские версии многих басен Эзопова сборника, с добавлением более поздних сказок, а затем и средневековых  фаблио , составили так называемый сборник « Ромул ». Около 100 года н. э. живший, по-видимому, в Сирии  Бабрий , римлянин по происхождению, изложил эзоповы басни греческими стихами размером  холиямб . Сочинения Бабрия были включены  Планудом (1260—1310) в его знаменитую коллекцию, оказавшую влияние на позднейших баснописцев.

3.Басни

15 слайд
3.Басни

15 слайд

3.Басни

Лиса и Аист Лиса и Баран Лиса и Голубь Лиса и Дровосек Лиса и Осёл Лиса и виноград Лошадь и Ишак Львица и Лисица Лягушка, Крыса

16 слайд
Лиса и Аист Лиса и Баран Лиса и Голубь Лиса и Дровосек Лиса и Осёл Лиса и виноград Лошадь и Ишак Львица и Лисица Лягушка, Крыса и Журавль Лягушки и Змея Мухи Мышь и Лягушка Мышь из города и Мышь из деревни Обе курицы Обе лягушки Олень Олень и Лев Орёл и Галка Орёл и Лиса Орёл и Черепаха Осёл и Коза Осёл и Лиса Белая галка  Бык и Лев  Верблюд  Волк и Журавль  Волк и Пастухи  Вороны и другие птицы  Вороны и Птицы  Ворон и лисица  Галка и Голубь  Голубь и Вороны  Грач и Лиса  Два друга и Медведь  Два рака  Две лягушки  Дикая Коза и виноградная ветка  Дикая Собака  Осёл и Лошадь Осёл, Грач и Пастух Отец и Сыновья Павлин и Галка Пастух и Волк Пастух-шутник Петух и Диамант Петух и Прислуга Собака и Баран Собака и Волк Собака и кусок мяса Старый Лев и Лиса Три быка и Лев Тростник и Оливковое дерево Хвастливый пятиборец Человек и Куропатка Черепаха и Заяц Юпитер и Змея Юпитер и Пчёлы Ягнёнок и Волк Заяц и Лягушки  Зевс и Верблюд  Зевс и стыд  Змея и Крестьянин  Как лиса сосала у Кабана  Коза и Пастух  Крестьянин и его сыновья  Курица и Ласточка  Курица и Яйцо  Куропатка и Курицы  Ласточка и другие птицы  Лев и Ишак  Лев и Коза  Лев и Комар  Лев и Медведь  Лев и мышка  Лев с другими животными на охоте  Лев, Волк и Лиса  Лев, Лиса и Ишак  Летучая мышь

16 слайд

Лиса и Аист Лиса и Баран Лиса и Голубь Лиса и Дровосек Лиса и Осёл Лиса и виноград Лошадь и Ишак Львица и Лисица Лягушка, Крыса и Журавль Лягушки и Змея Мухи Мышь и Лягушка Мышь из города и Мышь из деревни Обе курицы Обе лягушки Олень Олень и Лев Орёл и Галка Орёл и Лиса Орёл и Черепаха Осёл и Коза Осёл и Лиса Белая галка  Бык и Лев  Верблюд  Волк и Журавль  Волк и Пастухи  Вороны и другие птицы  Вороны и Птицы  Ворон и лисица  Галка и Голубь  Голубь и Вороны  Грач и Лиса  Два друга и Медведь  Два рака  Две лягушки  Дикая Коза и виноградная ветка  Дикая Собака  Осёл и Лошадь Осёл, Грач и Пастух Отец и Сыновья Павлин и Галка Пастух и Волк Пастух-шутник Петух и Диамант Петух и Прислуга Собака и Баран Собака и Волк Собака и кусок мяса Старый Лев и Лиса Три быка и Лев Тростник и Оливковое дерево Хвастливый пятиборец Человек и Куропатка Черепаха и Заяц Юпитер и Змея Юпитер и Пчёлы Ягнёнок и Волк Заяц и Лягушки  Зевс и Верблюд  Зевс и стыд  Змея и Крестьянин  Как лиса сосала у Кабана  Коза и Пастух  Крестьянин и его сыновья  Курица и Ласточка  Курица и Яйцо  Куропатка и Курицы  Ласточка и другие птицы  Лев и Ишак  Лев и Коза  Лев и Комар  Лев и Медведь  Лев и мышка  Лев с другими животными на охоте  Лев, Волк и Лиса  Лев, Лиса и Ишак  Летучая мышь

 Цитаты

17 слайд
 Цитаты

17 слайд

 Цитаты

 Истинный друг познается в несчастье.  Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых еще тяжеле

18 слайд
 Истинный друг познается в несчастье.   Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых еще тяжелее твоей.   Кто хвастает перед тем, кто его знает, заслуженно поднимает себя на смех.   Благодарность — признак благородства души.   Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего менее вправе ожидать их.    Велико ли, мало ли дело, его надо делать.   Для людей работа является наслаждением.   Если кому-нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже.    Если тебе не спастись от смерти, умри по крайней мере со славой.   Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, — одно из них непременно не удается ему.   Истинное сокровище для людей — умение трудиться.   Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.   Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений.   Не всегда будет лето.   Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым. Знай: как изменили нам, старым, испытанным товарищам, так изменят и новым.   Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему опасностей.   Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.   Одна ласточка весны не делает.   Старайтесь присоединить к красоте прочные качества. 

18 слайд

 Истинный друг познается в несчастье.   Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых еще тяжелее твоей.   Кто хвастает перед тем, кто его знает, заслуженно поднимает себя на смех.   Благодарность — признак благородства души.   Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего менее вправе ожидать их.    Велико ли, мало ли дело, его надо делать.   Для людей работа является наслаждением.   Если кому-нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже.    Если тебе не спастись от смерти, умри по крайней мере со славой.   Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, — одно из них непременно не удается ему.   Истинное сокровище для людей — умение трудиться.   Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.   Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений.   Не всегда будет лето.   Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым. Знай: как изменили нам, старым, испытанным товарищам, так изменят и новым.   Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему опасностей.   Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.   Одна ласточка весны не делает.   Старайтесь присоединить к красоте прочные качества. 

 Книги и фильмы

19 слайд
 Книги и фильмы

19 слайд

 Книги и фильмы

20 слайд

20 слайд

Конец слайда

21 слайд
Конец слайда

21 слайд

Конец слайда