Научная работа : Древнегреческий поэт-баснописец-Эзоп.
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
{Древнегреческий поэт-
баснописец-Эзоп.
Жизнь и творчество
1 слайд
{Древнегреческий поэт- баснописец-Эзоп. Жизнь и творчество
2 слайд
Б сня{Д — жанр дидактической литературы :
короткий рассказ в стихах или прозе с прямо
сформулированным моральным выводом,
придающим рассказу аллегорический смысл.
В конце или в начале басни содержится
краткое нравоучительное заключение — так
называемая мораль . Действующими лицами
обычно выступают животные , растения ,
вещи. В басне высмеиваются пороки людей.
Басня — один из древнейших литературных
жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп
(VI—V века до нашей эры), писавший басни в
прозе
2 слайд
Б сня{Д — жанр дидактической литературы : короткий рассказ в стихах или прозе с прямо сформулированным моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. В конце или в начале басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль . Действующими лицами обычно выступают животные , растения , вещи. В басне высмеиваются пороки людей. Басня — один из древнейших литературных жанров. В Древней Греции был знаменит Эзоп (VI—V века до нашей эры), писавший басни в прозе
3 слайд
Эз прД ( др.-греч. Α σωπος) — ἴ
легендарный древнегреческий
поэт - баснописец .
Предположительно жил около
600 г до н. э. Оригинальные стихи
Эзопа не сохранились.
Древнейшие «басни Эзопа»
дошли до нас в позднейших
поэтических переработках —
(латинской) Федра (I в.),
(греческой) Бабрия (II в.) и
(латинской) Авиана (начало V в.).
3 слайд
Эз прД ( др.-греч. Α σωπος) — ἴ легендарный древнегреческий поэт - баснописец . Предположительно жил около 600 г до н. э. Оригинальные стихи Эзопа не сохранились. Древнейшие «басни Эзопа» дошли до нас в позднейших поэтических переработках — (латинской) Федра (I в.), (греческой) Бабрия (II в.) и (латинской) Авиана (начало V в.).
4 слайд
Содержание
1. Биография в античной традиции
2. Наследие
3. Басни
4. Цитаты
5. Книги и фильмы
4 слайд
Содержание 1. Биография в античной традиции 2. Наследие 3. Басни 4. Цитаты 5. Книги и фильмы
5 слайд
1. Биография в
античной
традиции
5 слайд
1. Биография в античной традиции
6 слайд
Был ли Эзоп историческим
лицом — сказать
невозможно. Впервые его
упоминает Геродот ,
который сообщает (II, 134),
что Эзоп был рабом некого
Иадмона с острова Самос
, потом был отпущен на
волю, жил во времена
египетского царя
Амасиса (570—526 годы до
н. э.,) и был убит
дельфийцами ; за его
гибель Дельфы заплатили
выкуп потомкам Иадмона. Гераклид Понтийский сто с
лишним лет спустя пишет, что
Эзоп происходил из Фракии , был
современником Ферекида , а
первого его хозяина звали Ксанф.
Но эти данные извлечены из более
раннего рассказа Геродота путём
ненадёжных умозаключений
(например, Фракия как родина
Эзопа навеяна тем, что Геродот
упоминает об Эзопе в связи с
фракиянкой гетерой Родопис ,
бывшей также в рабстве у
Иадмона).
6 слайд
Был ли Эзоп историческим лицом — сказать невозможно. Впервые его упоминает Геродот , который сообщает (II, 134), что Эзоп был рабом некого Иадмона с острова Самос , потом был отпущен на волю, жил во времена египетского царя Амасиса (570—526 годы до н. э.,) и был убит дельфийцами ; за его гибель Дельфы заплатили выкуп потомкам Иадмона. Гераклид Понтийский сто с лишним лет спустя пишет, что Эзоп происходил из Фракии , был современником Ферекида , а первого его хозяина звали Ксанф. Но эти данные извлечены из более раннего рассказа Геродота путём ненадёжных умозаключений (например, Фракия как родина Эзопа навеяна тем, что Геродот упоминает об Эзопе в связи с фракиянкой гетерой Родопис , бывшей также в рабстве у Иадмона).
7 слайд
Комик Алексид (конец
IV века), написавший
комедию «Эзоп», сталкивает
своего героя с Солоном , то
есть уже вплетает легенду об
Эзопе в цикл легенд о семи
мудрецах и царе Крёзе . Его
современник Лисипп также
знал эту версию, изображая
Эзопа во главе семи
мудрецов.
Аристофан (« Осы ») уже сообщает
подробности о смерти Эзопа —
бродячий мотив подброшенной
чаши, послужившей поводом для
его обвинения, и басню об орле и
жуке, рассказанную им перед
смертью.
Спустя век это утверждение героев
Аристофана повторяется уже как
исторический факт. Комик Платон
(конец V века) уже упоминает и о
посмертных перевоплощениях
души Эзопа.
Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами,
смерть от коварства дельфийских жрецов, — все
эти мотивы стали звеньями последующей
эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже
к концу IV века до н. э.
7 слайд
Комик Алексид (конец IV века), написавший комедию «Эзоп», сталкивает своего героя с Солоном , то есть уже вплетает легенду об Эзопе в цикл легенд о семи мудрецах и царе Крёзе . Его современник Лисипп также знал эту версию, изображая Эзопа во главе семи мудрецов. Аристофан (« Осы ») уже сообщает подробности о смерти Эзопа — бродячий мотив подброшенной чаши, послужившей поводом для его обвинения, и басню об орле и жуке, рассказанную им перед смертью. Спустя век это утверждение героев Аристофана повторяется уже как исторический факт. Комик Платон (конец V века) уже упоминает и о посмертных перевоплощениях души Эзопа. Рабство у Ксанфа, связь с семью мудрецами, смерть от коварства дельфийских жрецов, — все эти мотивы стали звеньями последующей эзоповской легенды, ядро которой сложилось уже к концу IV века до н. э.
8 слайд
{ {Жизнеописания
Важнейшим памятником
этой традиции стал
анонимный позднеантичный
роман (на греческом языке),
известный как
«Жизнеописание Эзопа» .
Роман сохранился в
нескольких редакциях:
древнейшие его фрагменты
на папирусе датируются II
веком н. э.; в Европе с XI века
получила хождение
византийская редакция
«Жизнеописания».
В «Жизнеописании» важную
роль играет уродство Эзопа (не
упоминавшееся у ранних
авторов), родиной его вместо Фракии
становится Фригия (стереотипное
место, ассоциирующееся с рабами),
Эзоп выступает как мудрец и шутник,
дурачащий царей и своего хозяина —
глупого философа. В этом сюжете, как
ни удивительно, почти никакой роли
не играют собственно басни Эзопа;
анекдоты и шутки, рассказываемые
Эзопом в «Жизнеописании», не
входят в дошедший до нас от
античности свод «эзоповых басен» и
жанрово довольно далеки от него.
Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в
готовом виде достаётся новоевропейской традиции
8 слайд
{ {Жизнеописания Важнейшим памятником этой традиции стал анонимный позднеантичный роман (на греческом языке), известный как «Жизнеописание Эзопа» . Роман сохранился в нескольких редакциях: древнейшие его фрагменты на папирусе датируются II веком н. э.; в Европе с XI века получила хождение византийская редакция «Жизнеописания». В «Жизнеописании» важную роль играет уродство Эзопа (не упоминавшееся у ранних авторов), родиной его вместо Фракии становится Фригия (стереотипное место, ассоциирующееся с рабами), Эзоп выступает как мудрец и шутник, дурачащий царей и своего хозяина — глупого философа. В этом сюжете, как ни удивительно, почти никакой роли не играют собственно басни Эзопа; анекдоты и шутки, рассказываемые Эзопом в «Жизнеописании», не входят в дошедший до нас от античности свод «эзоповых басен» и жанрово довольно далеки от него. Образ уродливого, мудрого и хитрого «фригийского раба» в готовом виде достаётся новоевропейской традиции
9 слайд
История заканчивается
путешествием Эзопа в Дельфы
и его смертью: Эзоп высмеивал
жителей и священников
Дельфи, и в мести они
втащили в свой багаж золотую
чашу храмового
имущества. Снаряд был быстро
найден мытарями, когда он
хотел уйти, и Эзопа обвинили
в ограблении храма
Иеросилии , приговоренной к
смерти и свергнутой камнем.В романе Эзоп является рабом
фригийского происхождения на
острове Самос . Его владельцем
является философ Ксанф. Поначалу
Эзоп немой, но, будучи добрым к
жрице Исиды , богиня не только
высвобождает свой язык, но и дает
ему дар рассказывания историй,
который он использует, чтобы
помочь, а иногда сбить с толку и
иногда запутать своего
хозяина .Обмануть Достигнув
гражданин Самоса распустили
значение знака, она освобождается и
становится послами между
самосцами и король Крезом из
Лидии . Его путешествия приводят
его ко дворам воображаемого царя
Ликург Вавилонского и последнего
египетского фараона Нектанебос .
9 слайд
История заканчивается путешествием Эзопа в Дельфы и его смертью: Эзоп высмеивал жителей и священников Дельфи, и в мести они втащили в свой багаж золотую чашу храмового имущества. Снаряд был быстро найден мытарями, когда он хотел уйти, и Эзопа обвинили в ограблении храма Иеросилии , приговоренной к смерти и свергнутой камнем.В романе Эзоп является рабом фригийского происхождения на острове Самос . Его владельцем является философ Ксанф. Поначалу Эзоп немой, но, будучи добрым к жрице Исиды , богиня не только высвобождает свой язык, но и дает ему дар рассказывания историй, который он использует, чтобы помочь, а иногда сбить с толку и иногда запутать своего хозяина .Обмануть Достигнув гражданин Самоса распустили значение знака, она освобождается и становится послами между самосцами и король Крезом из Лидии . Его путешествия приводят его ко дворам воображаемого царя Ликург Вавилонского и последнего египетского фараона Нектанебос .
10 слайд
В романе суждение об Эзопе кажется
уравновешенным тем фактом, что он
ранее признал гибриса виновным, заменив
образ муза-лидера Аполлона своим
собственным образом. У Плутарха он
фактически не передавал дары Крезуса
жителям Дельфи, но отправлял их обратно в
Сардис , потому что они не были ни достойны,
ни нуждались в дарах. Тогда вы сделаете ему
процесс ограбления храма. Язва, начавшаяся
после казни Эзопа, закончилась бы только
через два поколения, когда Ядмон, внук
старого владельца Эзопа, прибыл в Дельфы и
принял искупление.Судебные убийства, однако, сказываются на жителях
Дельфи, когда там разразилась чума. Дельфийский Оракул ,
наконец , объявил, в результате кровопролитие должно быть
оплачено, что не так легко, как и Эзоп не было ни
родственников. Наконец, есть потомок первоначального
владельца, и эпидемия заканчивается.
10 слайд
В романе суждение об Эзопе кажется уравновешенным тем фактом, что он ранее признал гибриса виновным, заменив образ муза-лидера Аполлона своим собственным образом. У Плутарха он фактически не передавал дары Крезуса жителям Дельфи, но отправлял их обратно в Сардис , потому что они не были ни достойны, ни нуждались в дарах. Тогда вы сделаете ему процесс ограбления храма. Язва, начавшаяся после казни Эзопа, закончилась бы только через два поколения, когда Ядмон, внук старого владельца Эзопа, прибыл в Дельфы и принял искупление.Судебные убийства, однако, сказываются на жителях Дельфи, когда там разразилась чума. Дельфийский Оракул , наконец , объявил, в результате кровопролитие должно быть оплачено, что не так легко, как и Эзоп не было ни родственников. Наконец, есть потомок первоначального владельца, и эпидемия заканчивается.
11 слайд
11 слайд
12 слайд
2.Наследие
12 слайд
2.Наследие
13 слайд
Под именем Эзопа сохранился
сборник басен (из 426 коротких
произведений) в прозаическом
изложении. Есть основание
предполагать, что в эпоху
Аристофана (конец V в.) в Афинах
был известен письменный сборник
Эзоповых басен, по которому учили
детей в школе; «ты невежда и
лентяй, даже Эзопа не выучил», —
говорит у Аристофана одно
действующее лицо. Это были
прозаические пересказы, без всякой
художественной отделки. В
действительности, в так называемый
« Эзопов сборник » вошли басни
самых различных эпох.
13 слайд
Под именем Эзопа сохранился сборник басен (из 426 коротких произведений) в прозаическом изложении. Есть основание предполагать, что в эпоху Аристофана (конец V в.) в Афинах был известен письменный сборник Эзоповых басен, по которому учили детей в школе; «ты невежда и лентяй, даже Эзопа не выучил», — говорит у Аристофана одно действующее лицо. Это были прозаические пересказы, без всякой художественной отделки. В действительности, в так называемый « Эзопов сборник » вошли басни самых различных эпох.
14 слайд
В III веке до н. э. его басни были записаны в 10 книгах
Деметрием Фалерским (около 350 — около 283 года до
н. э.). Это собрание было утрачено после IX века н. э.
В I веке вольноотпущенник императора Августа Федр
осуществил переложение этих басен латинским
ямбическим стихом (многие басни Федра
оригинального происхождения), а Авиан , около
IV века, переложил 42 басни латинским
элегическим дистихом ; в Средневековье басни Авиана,
несмотря на их не очень высокий художественный
уровень, пользовались большой популярностью.
Латинские версии многих басен Эзопова сборника, с
добавлением более поздних сказок, а затем и
средневековых фаблио , составили так называемый
сборник « Ромул ».
Около 100 года н. э. живший, по-видимому, в Сирии Бабрий ,
римлянин по происхождению, изложил эзоповы басни греческими
стихами размером холиямб . Сочинения Бабрия были включены
Планудом (1260—1310) в его знаменитую коллекцию, оказавшую
влияние на позднейших баснописцев.
14 слайд
В III веке до н. э. его басни были записаны в 10 книгах Деметрием Фалерским (около 350 — около 283 года до н. э.). Это собрание было утрачено после IX века н. э. В I веке вольноотпущенник императора Августа Федр осуществил переложение этих басен латинским ямбическим стихом (многие басни Федра оригинального происхождения), а Авиан , около IV века, переложил 42 басни латинским элегическим дистихом ; в Средневековье басни Авиана, несмотря на их не очень высокий художественный уровень, пользовались большой популярностью. Латинские версии многих басен Эзопова сборника, с добавлением более поздних сказок, а затем и средневековых фаблио , составили так называемый сборник « Ромул ». Около 100 года н. э. живший, по-видимому, в Сирии Бабрий , римлянин по происхождению, изложил эзоповы басни греческими стихами размером холиямб . Сочинения Бабрия были включены Планудом (1260—1310) в его знаменитую коллекцию, оказавшую влияние на позднейших баснописцев.
15 слайд
3.Басни
15 слайд
3.Басни
16 слайд
Лиса и Аист
Лиса и Баран
Лиса и Голубь
Лиса и Дровосек
Лиса и Осёл
Лиса и виноград
Лошадь и Ишак
Львица и Лисица
Лягушка, Крыса и
Журавль
Лягушки и Змея
Мухи
Мышь и Лягушка
Мышь из города и
Мышь из деревни
Обе курицы
Обе лягушки
Олень
Олень и Лев
Орёл и Галка
Орёл и Лиса
Орёл и Черепаха
Осёл и Коза
Осёл и Лиса
Белая галка
Бык и Лев
Верблюд
Волк и Журавль
Волк и Пастухи
Вороны и другие
птицы
Вороны и Птицы
Ворон и лисица
Галка и Голубь
Голубь и Вороны
Грач и Лиса
Два друга и
Медведь
Два рака
Две лягушки
Дикая Коза и
виноградная ветка
Дикая Собака
Осёл и Лошадь
Осёл, Грач и
Пастух
Отец и Сыновья
Павлин и Галка
Пастух и Волк
Пастух-шутник
Петух и Диамант
Петух и Прислуга
Собака и Баран
Собака и Волк
Собака и кусок
мяса
Старый Лев и
Лиса
Три быка и Лев
Тростник и
Оливковое дерево
Хвастливый
пятиборец
Человек и
Куропатка
Черепаха и Заяц
Юпитер и Змея
Юпитер и Пчёлы
Ягнёнок и Волк
Заяц и Лягушки
Зевс и Верблюд
Зевс и стыд
Змея и Крестьянин
Как лиса сосала у
Кабана
Коза и Пастух
Крестьянин и его
сыновья
Курица и Ласточка
Курица и Яйцо
Куропатка и Курицы
Ласточка и другие
птицы
Лев и Ишак
Лев и Коза
Лев и Комар
Лев и Медведь
Лев и мышка
Лев с другими
животными на охоте
Лев, Волк и Лиса
Лев, Лиса и Ишак
Летучая мышь
16 слайд
Лиса и Аист Лиса и Баран Лиса и Голубь Лиса и Дровосек Лиса и Осёл Лиса и виноград Лошадь и Ишак Львица и Лисица Лягушка, Крыса и Журавль Лягушки и Змея Мухи Мышь и Лягушка Мышь из города и Мышь из деревни Обе курицы Обе лягушки Олень Олень и Лев Орёл и Галка Орёл и Лиса Орёл и Черепаха Осёл и Коза Осёл и Лиса Белая галка Бык и Лев Верблюд Волк и Журавль Волк и Пастухи Вороны и другие птицы Вороны и Птицы Ворон и лисица Галка и Голубь Голубь и Вороны Грач и Лиса Два друга и Медведь Два рака Две лягушки Дикая Коза и виноградная ветка Дикая Собака Осёл и Лошадь Осёл, Грач и Пастух Отец и Сыновья Павлин и Галка Пастух и Волк Пастух-шутник Петух и Диамант Петух и Прислуга Собака и Баран Собака и Волк Собака и кусок мяса Старый Лев и Лиса Три быка и Лев Тростник и Оливковое дерево Хвастливый пятиборец Человек и Куропатка Черепаха и Заяц Юпитер и Змея Юпитер и Пчёлы Ягнёнок и Волк Заяц и Лягушки Зевс и Верблюд Зевс и стыд Змея и Крестьянин Как лиса сосала у Кабана Коза и Пастух Крестьянин и его сыновья Курица и Ласточка Курица и Яйцо Куропатка и Курицы Ласточка и другие птицы Лев и Ишак Лев и Коза Лев и Комар Лев и Медведь Лев и мышка Лев с другими животными на охоте Лев, Волк и Лиса Лев, Лиса и Ишак Летучая мышь
17 слайд
Цитаты
17 слайд
Цитаты
18 слайд
Истинный друг познается в несчастье.
Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых еще
тяжелее твоей.
Кто хвастает перед тем, кто его знает, заслуженно поднимает себя на смех.
Благодарность — признак благородства души.
Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего
менее вправе ожидать их.
Велико ли, мало ли дело, его надо делать.
Для людей работа является наслаждением.
Если кому-нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет
твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже.
Если тебе не спастись от смерти, умри по крайней мере со славой.
Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, — одно из
них непременно не удается ему.
Истинное сокровище для людей — умение трудиться.
Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой.
Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро
становится жертвой своих заблуждений.
Не всегда будет лето.
Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым. Знай: как
изменили нам, старым, испытанным товарищам, так изменят и новым.
Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему
опасностей.
Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда.
Одна ласточка весны не делает.
Старайтесь присоединить к красоте прочные качества.
18 слайд
Истинный друг познается в несчастье. Когда посетит тебя горе, взгляни вокруг и утешься: есть люди, доля которых еще тяжелее твоей. Кто хвастает перед тем, кто его знает, заслуженно поднимает себя на смех. Благодарность — признак благородства души. Вдвойне тяжелее переносить обиды со стороны тех людей, от которых мы всего менее вправе ожидать их. Велико ли, мало ли дело, его надо делать. Для людей работа является наслаждением. Если кому-нибудь везет, не завидуй ему, а порадуйся с ним вместе, и его удача будет твоей; а кто завидует, тот себе же делает хуже. Если тебе не спастись от смерти, умри по крайней мере со славой. Если человек берется за два дела, прямо противоположных друг другу, — одно из них непременно не удается ему. Истинное сокровище для людей — умение трудиться. Лаской почти всегда добьешься больше, чем грубой силой. Надменный и упрямый делает все по-своему, не слушает ничьих советов и скоро становится жертвой своих заблуждений. Не всегда будет лето. Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым. Знай: как изменили нам, старым, испытанным товарищам, так изменят и новым. Ненасытное честолюбие помрачает ум человека, и он не замечает грозящих ему опасностей. Не стыдись учиться в зрелом возрасте: лучше научиться поздно, чем никогда. Одна ласточка весны не делает. Старайтесь присоединить к красоте прочные качества.
19 слайд
Книги и
фильмы
19 слайд
Книги и фильмы
20 слайд
20 слайд
21 слайд
Конец слайда
21 слайд
Конец слайда