Определительные местоимения. Презентация к уроку русского языка.




1 слайд
Определительные
местоимения
Урок русского языка в 6 классе подготовил
учитель русского языка и литературы
Средней общеобразовательной школы
№168, Чиланзарского района, города
Ташкента
Успенский И.Ю.
1 слайд
Определительные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовил учитель русского языка и литературы Средней общеобразовательной школы №168, Чиланзарского района, города Ташкента Успенский И.Ю.

2 слайд
Мотивация к учебной деятельности
Я заменить могу другие части речи,
Взвалив обязанности их себе на плечи.
Когда приходится слова другие заменять,
На их значение всегда мне надо указать.
О какой части речи говорит поэт?
Почему вы так решили?
2 слайд
Мотивация к учебной деятельности Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие заменять, На их значение всегда мне надо указать. О какой части речи говорит поэт? Почему вы так решили?

3 слайд
Актуализация знаний
«Верю – не верю»(самопроверка)
Я верю, что…
а)местоимение – самостоятельная часть речи, которая
указывает на лицо, предмет, признак, действие, но не
называет их;
б)местоимения являются одним из основных средств связи
предложений в тексте;
в)в предложении притяжательные местоимения являются
определением;
г)указательное местоимение таков в предложении всегда
является сказуемым;
д)местоимение любой - личное
3 слайд
Актуализация знаний «Верю – не верю»(самопроверка) Я верю, что… а)местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, действие, но не называет их; б)местоимения являются одним из основных средств связи предложений в тексте; в)в предложении притяжательные местоимения являются определением; г)указательное местоимение таков в предложении всегда является сказуемым; д)местоимение любой - личное

4 слайд
Проверка
№ задания Ответ
А) -
Б) +
В) +
Г) +
Д) -
4 слайд
Проверка № задания Ответ А) - Б) + В) + Г) + Д) -

5 слайд
Наблюдение за материалом
Доброе слово любого человека достанет
Подчеркните все члены предложения.
Каким членом предложения является местоимение любой?
Так как же называются такие местоимения?
5 слайд
Наблюдение за материалом Доброе слово любого человека достанет Подчеркните все члены предложения. Каким членом предложения является местоимение любой? Так как же называются такие местоимения?

6 слайд
Определительные местоимения
6 слайд
Определительные местоимения

7 слайд
Что такое определительные
местоимения?
7 слайд
Что такое определительные местоимения?

8 слайд
Наши цели и задачи:
Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие
местоимения относятся к определительным, что они
обозначают, каким членом предложения являются.
8 слайд
Наши цели и задачи: Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения являются.

9 слайд
Исследовательская работа
(групповая работа)
Цель: выяснить значение определительных местоимений
План исследования:
Что обозначают определительные местоимения?
На какие вопросы отвечают?
Как изменяются определительные местоимения?
Какими членами предложения являются?
9 слайд
Исследовательская работа (групповая работа) Цель: выяснить значение определительных местоимений План исследования: Что обозначают определительные местоимения? На какие вопросы отвечают? Как изменяются определительные местоимения? Какими членами предложения являются?

10 слайд
Вывод
Определительные местоимения изменяются, как и
прилагательные: по родам, числам и падежам. В
предложении могут быть подлежащим,
определением, дополнением.
10 слайд
Вывод Определительные местоимения изменяются, как и прилагательные: по родам, числам и падежам. В предложении могут быть подлежащим, определением, дополнением.

11 слайд
Закрепление
Самым дорогим кажется то, во что
вложен твой труд.
Дал бы дружку пирожка, да у самого ни
куска.
Чем различаются эти местоимения?
11 слайд
Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения?

12 слайд
Закрепление
Самым дорогим кажется то, во что
вложен твой труд.
Дал бы дружку пирожка, да у самого ни
куска.
Чем различаются эти местоимения?
(Ударением)
12 слайд
Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения? (Ударением)

13 слайд
Задание 1
Составьте несколько словосочетаний, употребляя
данные местоимения в одинаковых падежных
формах.
13 слайд
Задание 1 Составьте несколько словосочетаний, употребляя данные местоимения в одинаковых падежных формах.

14 слайд
Задание 2
Вместо пропусков вставьте местоимения сам,
самый в нужной грамматической форме.
Работа на даче была для бабушки … любимым
делом. Он получил подарок от … директора. Я …
вскопаю грядки. Они дружили с … детства. У …
забора росла березка. Саша может сделать это
…, без посторонней помощи. Подводный мир,
пожалуй, … загадочный.
14 слайд
Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки … любимым делом. Он получил подарок от … директора. Я … вскопаю грядки. Они дружили с … детства. У … забора росла березка. Саша может сделать это …, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, … загадочный.

15 слайд
Задание 2
Вместо пропусков вставьте местоимения сам,
самый в нужной грамматической форме.
Работа на даче была для бабушки самым
любимым делом. Он получил подарок от самого
директора. Я сам вскопаю грядки. Они дружили с
самого детства. У самого забора росла березка.
Саша может сделать это сам, без посторонней
помощи. Подводный мир, пожалуй, самый
загадочный.
15 слайд
Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки самым любимым делом. Он получил подарок от самого директора. Я сам вскопаю грядки. Они дружили с самого детства. У самого забора росла березка. Саша может сделать это сам, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, самый загадочный.

16 слайд
Подведение итогов. Рефлексия.
Я сегодня научился…
Я сегодня узнал…
Теперь я могу…
16 слайд
Подведение итогов. Рефлексия. Я сегодня научился… Я сегодня узнал… Теперь я могу…