Определительные местоимения. Презентация к уроку русского языка.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Определительные местоимения. Презентация к уроку русского языка.

Материал туралы қысқаша түсінік
Определительные местоимения. Презентация к уроку русского языка.
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Определительные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовил учитель русского языка и литературы Средней общеобразов

#1 слайд
Определительные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовил учитель русского языка и литературы Средней общеобразовательной школы №168, Чиланзарского района, города Ташкента Успенский И.Ю.

1 слайд

Определительные местоимения Урок русского языка в 6 классе подготовил учитель русского языка и литературы Средней общеобразовательной школы №168, Чиланзарского района, города Ташкента Успенский И.Ю.

Мотивация к учебной деятельности Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова

#2 слайд
Мотивация к учебной деятельности Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие заменять, На их значение всегда мне надо указать. О какой части речи говорит поэт? Почему вы так решили?

2 слайд

Мотивация к учебной деятельности Я заменить могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Когда приходится слова другие заменять, На их значение всегда мне надо указать. О какой части речи говорит поэт? Почему вы так решили?

Актуализация знаний «Верю – не верю»(самопроверка) Я верю, что… а)местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает н

#3 слайд
Актуализация знаний «Верю – не верю»(самопроверка) Я верю, что… а)местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, действие, но не называет их; б)местоимения являются одним из основных средств связи предложений в тексте; в)в предложении притяжательные местоимения являются определением; г)указательное местоимение таков в предложении всегда является сказуемым; д)местоимение любой - личное

3 слайд

Актуализация знаний «Верю – не верю»(самопроверка) Я верю, что… а)местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на лицо, предмет, признак, действие, но не называет их; б)местоимения являются одним из основных средств связи предложений в тексте; в)в предложении притяжательные местоимения являются определением; г)указательное местоимение таков в предложении всегда является сказуемым; д)местоимение любой - личное

Проверка № задания Ответ А) - Б) + В) + Г) + Д) -

#4 слайд
Проверка № задания Ответ А) - Б) + В) + Г) + Д) -

4 слайд

Проверка № задания Ответ А) - Б) + В) + Г) + Д) -

Наблюдение за материалом Доброе слово любого человека достанет Подчеркните все члены предложения. Каким членом предложения являе

#5 слайд
Наблюдение за материалом Доброе слово любого человека достанет Подчеркните все члены предложения. Каким членом предложения является местоимение любой? Так как же называются такие местоимения?

5 слайд

Наблюдение за материалом Доброе слово любого человека достанет Подчеркните все члены предложения. Каким членом предложения является местоимение любой? Так как же называются такие местоимения?

Определительные местоимения

#6 слайд
Определительные местоимения

6 слайд

Определительные местоимения

Что такое определительные местоимения?

#7 слайд
Что такое определительные местоимения?

7 слайд

Что такое определительные местоимения?

Наши цели и задачи: Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным, что они обозн

#8 слайд
Наши цели и задачи: Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения являются.

8 слайд

Наши цели и задачи: Найти ответы на поставленные вопросы, узнать, какие местоимения относятся к определительным, что они обозначают, каким членом предложения являются.

Исследовательская работа (групповая работа) Цель: выяснить значение определительных местоимений План исследования: Что обознача

#9 слайд
Исследовательская работа (групповая работа) Цель: выяснить значение определительных местоимений План исследования: Что обозначают определительные местоимения? На какие вопросы отвечают? Как изменяются определительные местоимения? Какими членами предложения являются?

9 слайд

Исследовательская работа (групповая работа) Цель: выяснить значение определительных местоимений План исследования: Что обозначают определительные местоимения? На какие вопросы отвечают? Как изменяются определительные местоимения? Какими членами предложения являются?

Вывод Определительные местоимения изменяются, как и прилагательные: по родам, числам и падежам. В предложении могут быть подле

#10 слайд
Вывод Определительные местоимения изменяются, как и прилагательные: по родам, числам и падежам. В предложении могут быть подлежащим, определением, дополнением.

10 слайд

Вывод Определительные местоимения изменяются, как и прилагательные: по родам, числам и падежам. В предложении могут быть подлежащим, определением, дополнением.

Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эт

#11 слайд
Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения?

11 слайд

Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения?

Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эт

#12 слайд
Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения? (Ударением)

12 слайд

Закрепление Самым дорогим кажется то, во что вложен твой труд. Дал бы дружку пирожка, да у самого ни куска. Чем различаются эти местоимения? (Ударением)

Задание 1 Составьте несколько словосочетаний, употребляя данные местоимения в одинаковых падежных формах.

#13 слайд
Задание 1 Составьте несколько словосочетаний, употребляя данные местоимения в одинаковых падежных формах.

13 слайд

Задание 1 Составьте несколько словосочетаний, употребляя данные местоимения в одинаковых падежных формах.

Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки … люб

#14 слайд
Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки … любимым делом. Он получил подарок от … директора. Я … вскопаю грядки. Они дружили с … детства. У … забора росла березка. Саша может сделать это …, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, … загадочный.

14 слайд

Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки … любимым делом. Он получил подарок от … директора. Я … вскопаю грядки. Они дружили с … детства. У … забора росла березка. Саша может сделать это …, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, … загадочный.

Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки самым

#15 слайд
Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки самым любимым делом. Он получил подарок от самого директора. Я сам вскопаю грядки. Они дружили с самого детства. У самого забора росла березка. Саша может сделать это сам, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, самый загадочный.

15 слайд

Задание 2 Вместо пропусков вставьте местоимения сам, самый в нужной грамматической форме. Работа на даче была для бабушки самым любимым делом. Он получил подарок от самого директора. Я сам вскопаю грядки. Они дружили с самого детства. У самого забора росла березка. Саша может сделать это сам, без посторонней помощи. Подводный мир, пожалуй, самый загадочный.

Подведение итогов. Рефлексия. Я сегодня научился… Я сегодня узнал… Теперь я могу…

#16 слайд
Подведение итогов. Рефлексия. Я сегодня научился… Я сегодня узнал… Теперь я могу…

16 слайд

Подведение итогов. Рефлексия. Я сегодня научился… Я сегодня узнал… Теперь я могу…

Файл форматы:
pptx
01.03.2025
238
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі