Орыс тілі мен әдебиеті сабағы, 5 сынып, "Что за прелесть эти сказки!"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Раздел:
Семья
Тема урока:
Что за прелесть эти сказки!
1 слайд
Раздел: Семья Тема урока: Что за прелесть эти сказки!
2 слайд
Цели обучения:
анализировать содержание
небольших произведений
литературы, определяя тему
и основную идею;
формулировать вопросы по
содержанию текста
и отвечать на них;
понимать общее содержание
текста, определяя ключевые
слова и словосочетания .
2 слайд
Цели обучения: анализировать содержание небольших произведений литературы, определяя тему и основную идею; формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания .
3 слайд
•
Что такое сказка?
•
Когда появились сказки?
3 слайд
• Что такое сказка? • Когда появились сказки?
4 слайд
Определение жанра
сказки
Сказка -
древнейший народный жанр
литературы фантастического
характера, имеющий целью
нравоучение или развлечение.
Словарь русской литературы
4 слайд
Определение жанра сказки Сказка - древнейший народный жанр литературы фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение. Словарь русской литературы
5 слайд
Отличительные черты сказки
Сказочные события
Сказочные герои
Сказочные существа
Необычность обстановки
Особая манера повествования
Вариативность текста
Автор коллективен
5 слайд
Отличительные черты сказки Сказочные события Сказочные герои Сказочные существа Необычность обстановки Особая манера повествования Вариативность текста Автор коллективен
6 слайд
В И Д Ы С К А З О К
Волшебные Бытовые
Сказки о животныхнародные литературныеС К А З К И
6 слайд
В И Д Ы С К А З О К Волшебные Бытовые Сказки о животныхнародные литературныеС К А З К И
7 слайд
Сказочные формулы
Присказка - несколько слов, которые
«вводят» в сказочную атмосферу.
Зачин - помогает начать сказку,
называет героев и события.
Концовка - завершает
повествование.
7 слайд
Сказочные формулы Присказка - несколько слов, которые «вводят» в сказочную атмосферу. Зачин - помогает начать сказку, называет героев и события. Концовка - завершает повествование.
8 слайд
Практическая часть
-
С тр. 75. Упр. 152 - Составьте кластер к слову «Сказка».
-
С тр. 75. Упр.153 - Прочитайте сказку. Найдите и
выпишите предложение, в котором заключена основная
мысль сказки. Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы.
-
С тр. 76. Упр.154 - Определите тему и тип текста.
Выпишите из притчи ключевые слова, раскрывающие ее
основную мысль.
•
Лингвистическая игра « Отгадайте слово по его
толкованию ».
1) Крестьянин, который занимается обработкой земли.
2) Крестьянское селение.
3) Тонкая ветка без листьев.
4) Связка прутьев для подметания пола.
8 слайд
Практическая часть - С тр. 75. Упр. 152 - Составьте кластер к слову «Сказка». - С тр. 75. Упр.153 - Прочитайте сказку. Найдите и выпишите предложение, в котором заключена основная мысль сказки. Составьте «тонкие» и «толстые» вопросы. - С тр. 76. Упр.154 - Определите тему и тип текста. Выпишите из притчи ключевые слова, раскрывающие ее основную мысль. • Лингвистическая игра « Отгадайте слово по его толкованию ». 1) Крестьянин, который занимается обработкой земли. 2) Крестьянское селение. 3) Тонкая ветка без листьев. 4) Связка прутьев для подметания пола.
9 слайд
Учебное задание .
1 . Составьте синквейн к
существительному сказка.
2. С тр. 77 - «Верные и
неверные утверждения» .
9 слайд
Учебное задание . 1 . Составьте синквейн к существительному сказка. 2. С тр. 77 - «Верные и неверные утверждения» .