Материалдар / Осложненное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая проблема
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Осложненное поведение детей и подростков как психолого-педагогическая проблема

Материал туралы қысқаша түсінік
Этот урок предназначен для педагога-психолога
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
09 Маусым 2019
315
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
ОСЛОЖНЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

1 слайд
ОСЛОЖНЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ КАК ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

«Трудные» дети часто «Трудные» дети часто не столько не хотят, не столько не хотят, сколько не могут сколько не могут

2 слайд
«Трудные» дети часто «Трудные» дети часто не столько не хотят, не столько не хотят, сколько не могут сколько не могут хорошо учиться и хорошо учиться и вести себя должным вести себя должным образом.образом.

Осложненное поведение школьников Осложненное поведение школьников обуславливается тремя основными обуславливается тремя основны

3 слайд
Осложненное поведение школьников Осложненное поведение школьников обуславливается тремя основными обуславливается тремя основными факторами:факторами: 1-педагогической 1-педагогической запущенностью;запущенностью; 2-социальной запущенностью; 2-социальной запущенностью; 3-отклонениями в состоянии 3-отклонениями в состоянии здоровьяздоровья ..

Трудность этих детей (в данном случае речь идет о Трудность этих детей (в данном случае речь идет о педагогической трудности, а

4 слайд
Трудность этих детей (в данном случае речь идет о Трудность этих детей (в данном случае речь идет о педагогической трудности, а не о какой-либо другой) педагогической трудности, а не о какой-либо другой) обуславливается:обуславливается:  во-первых, педагогической и социальной во-первых, педагогической и социальной запущенностью, какими-то отклонениями в запущенностью, какими-то отклонениями в состоянии психического и физического состоянии психического и физического здоровья, здоровья,  во-вторых, особенностями переходного во-вторых, особенностями переходного периода и эпизодическими трудностями жизни. периода и эпизодическими трудностями жизни. В первом случае педагогическая трудность носит В первом случае педагогическая трудность носит устойчивый характер, во втором – устойчивый характер, во втором – кратковременныйкратковременный

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬЗАПУЩЕННОСТЬ Под педагогической Под педагогической запущенностью понимаетс

5 слайд
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАПУЩЕННОСТЬЗАПУЩЕННОСТЬ Под педагогической Под педагогической запущенностью понимается запущенностью понимается такое состояние личности, такое состояние личности, которое является следствием которое является следствием недостатков или недостатков или неправильной постановки неправильной постановки учебно-воспитательной учебно-воспитательной работыработы ..

В основе педагогической В основе педагогической запущенности запущенности лежат трилежат три факторафактора  пробелы

6 слайд
В основе педагогической В основе педагогической запущенности запущенности лежат трилежат три факторафактора  пробелы в учебно-практических и пробелы в учебно-практических и социально-этических знаниях, социально-этических знаниях, наличие искаженных понятий и наличие искаженных понятий и отрицательного жизненного опыта;отрицательного жизненного опыта;  недостатки, отступления от нормы недостатки, отступления от нормы или дефекты в развитии черт и или дефекты в развитии черт и качеств личности;качеств личности;  недостатки или отступления от недостатки или отступления от нормы во взаимоотношениях нормы во взаимоотношениях личности с окружающимиличности с окружающими ..

три существенных признака,три существенных признака, составляющих содержание понятия составляющих содержание понятия «труд

7 слайд
три существенных признака,три существенных признака, составляющих содержание понятия составляющих содержание понятия «трудные «трудные дети».дети».  Во-первых, наличие у детей или подростков Во-первых, наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения.отклоняющегося от нормы поведения.  Во-вторых, такие дети и подростки, Во-вторых, такие дети и подростки, нарушения поведения которых нарушения поведения которых затруднительно исправить, корректировать.затруднительно исправить, корректировать.  В-третьих, особенно нуждаются в В-третьих, особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны индивидуальном подходе со стороны воспитателей и внимании коллектива воспитателей и внимании коллектива сверстниковсверстников

Основные причины трудностей в Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников воспитании отдельных школьников оп

8 слайд
Основные причины трудностей в Основные причины трудностей в воспитании отдельных школьников воспитании отдельных школьников определяютсяопределяются :: конфликтными отношениями в конфликтными отношениями в семье;семье; просчетами воспитательной системы просчетами воспитательной системы школы;школы; изоляцией от товарищей в силу изоляцией от товарищей в силу каких-то причин;каких-то причин; социальной дезадаптацией вообще;социальной дезадаптацией вообще; стремлением утвердить себя любым стремлением утвердить себя любым способом и в любой малой группе.способом и в любой малой группе.

Н.Д. Левитов писал, что Н.Д. Левитов писал, что основными основными причинами возникновения у причинами возникновения у школь

9 слайд
Н.Д. Левитов писал, что Н.Д. Левитов писал, что основными основными причинами возникновения у причинами возникновения у школьников поведенческих проблем школьников поведенческих проблем являютсяявляются  фактическая безнадзорность ребенка в семье и фактическая безнадзорность ребенка в семье и отсюда воздействие на него отрицательных отсюда воздействие на него отрицательных примеров;примеров;  отсутствие в семье единой твердой линии отсутствие в семье единой твердой линии воспитания, то, что обычно порождает воспитания, то, что обычно порождает слабохарактерность;слабохарактерность;  избалованность ребенка в семье; избалованность ребенка в семье;  недостаточная требовательность к нему; недостаточная требовательность к нему; применение физических наказаний, что приводит применение физических наказаний, что приводит к возникновению лживости, трусливости;к возникновению лживости, трусливости;  отсутствие четкого режима дня в семье, отсутствие четкого режима дня в семье, вызывающее у детей беспорядочность, вызывающее у детей беспорядочность, рассеянность, неаккуратностьрассеянность, неаккуратность

УЧАЩИЕСЯ С АКЦЕНТУИРОВАННЫМИ ЧЕРТАМИ ЛИЧНОСТИ

10 слайд
УЧАЩИЕСЯ С АКЦЕНТУИРОВАННЫМИ ЧЕРТАМИ ЛИЧНОСТИ

Типологическая модель Типологическая модель К. ЛеонгардаК. Леонгарда • демонстративная личность;демонстративная личность; •

11 слайд
Типологическая модель Типологическая модель К. ЛеонгардаК. Леонгарда • демонстративная личность;демонстративная личность; • педантическая личность;педантическая личность; • застревающая личность;застревающая личность; • возбудимая личность;возбудимая личность; • гипертимическая личность;гипертимическая личность; • дистимическая личность;дистимическая личность; • аффективно-лабильный темперамент;аффективно-лабильный темперамент; • аффективно-экзальтированный темперамент;аффективно-экзальтированный темперамент; • тревожная (боязливая) личность;тревожная (боязливая) личность; • эмотивная личность (чувствительность, эмотивная личность (чувствительность, впечатлительность);впечатлительность); • экстаравертная личность (направленная вовне);экстаравертная личность (направленная вовне); • интровертная личность (направленная внутрь).интровертная личность (направленная внутрь).

Акцентуация-это, в Акцентуация-это, в сущности, те же сущности, те же индивидуальные черты, индивидуальные черты, но

12 слайд
Акцентуация-это, в Акцентуация-это, в сущности, те же сущности, те же индивидуальные черты, индивидуальные черты, но обладающие но обладающие тенденцией к переходу в тенденцией к переходу в патологическое состояние. патологическое состояние. Акцентуированные Акцентуированные личности не являются личности не являются патологическими.патологическими.

Гипертимный тип.Гипертимный тип. ► Характеризуется Характеризуется приподнятым настроением, приподнятым настроением, жаждой

13 слайд
Гипертимный тип.Гипертимный тип. ► Характеризуется Характеризуется приподнятым настроением, приподнятым настроением, жаждой деятельности, жаждой деятельности, повышенной повышенной словоохотливостью, словоохотливостью, неугасимым оптимизмом, неугасимым оптимизмом, только на короткое время только на короткое время омрачаемым при несчастьях и омрачаемым при несчастьях и неудачах. неудачах.

Лабильный типЛабильный тип .. ► . . Носители этого типа реагируют на Носители этого типа реагируют на жизнь более бурно, че

14 слайд
Лабильный типЛабильный тип .. ► . . Носители этого типа реагируют на Носители этого типа реагируют на жизнь более бурно, чем остальные. Они жизнь более бурно, чем остальные. Они одинаково легко приходят в восторг от одинаково легко приходят в восторг от радостных событий и в отчаяние от радостных событий и в отчаяние от печальных. Изменения настрое ния менее печальных. Изменения настрое ния менее связаны с эгоистическими стимулами, связаны с эгоистическими стимулами, чаще они моти вируются чаще они моти вируются альтруистическими побуждениями. У них альтруистическими побуждениями. У них развиваются сильные привязанности. До развиваются сильные привязанности. До глубины души они пронизаны любовью к глубины души они пронизаны любовью к музыке, искусству, природе.музыке, искусству, природе.

Астеноневротический Астеноневротический типтип .. ► . . Акцентуанты этого типа отличаются Акцентуанты этого типа отличаются

15 слайд
Астеноневротический Астеноневротический типтип .. ► . . Акцентуанты этого типа отличаются Акцентуанты этого типа отличаются повышенной утомляемостью, повышенной утомляемостью, раздражительностью, склонностью к раздражительностью, склонностью к ипохондрии (греч. ипохондрии (греч. hypochondria hypochondria - - угнетенное состояние, болезнен ная угнетенное состояние, болезнен ная мнительность), аффективным мнительность), аффективным вспышкам, слезливости. Будучи вспышкам, слезливости. Будучи детьми, акцентуанты обнаруживают детьми, акцентуанты обнаруживают признаки невропатии: нарушение признаки невропатии: нарушение сна, капризность, плаксивость, сна, капризность, плаксивость, пугливость.пугливость.

Сензитивный тип.Сензитивный тип. ► Основные черты этого типа: чрезмерная Основные черты этого типа: чрезмерная впечатлительн

16 слайд
Сензитивный тип.Сензитивный тип. ► Основные черты этого типа: чрезмерная Основные черты этого типа: чрезмерная впечатлительность и чувство собственной впечатлительность и чувство собственной неполноценности. Эти акцентуанты неполноценности. Эти акцентуанты обнаруживают у себя много недостатков в обнаруживают у себя много недостатков в области морально-этических и волевых качеств. области морально-этических и волевых качеств. Они очень сильно привязаны к близким людям. Они очень сильно привязаны к близким людям. Также у них высоко развито чувство долга, Также у них высоко развито чувство долга, ответственности, необычно завышены моральные ответственности, необычно завышены моральные требования к себе и к другим. В детском возрасте требования к себе и к другим. В детском возрасте они пугливы, боятся темноты, животных, они пугливы, боятся темноты, животных, одиночества, сторонятся слишком бойких одиночества, сторонятся слишком бойких сверстников, не любят шумных игр, робки и сверстников, не любят шумных игр, робки и застенчивы. Страшатся экзаменов, стесняются застенчивы. Страшатся экзаменов, стесняются ответов у доски. Сексуальные влечения ответов у доски. Сексуальные влечения усиливают застенчивость и чувство собственной усиливают застенчивость и чувство собственной неполноценности.неполноценности.

Психастенический тип.Психастенический тип. ► Представители этого типа Представители этого типа нерешитель ны, долго сомневаю

17 слайд
Психастенический тип.Психастенический тип. ► Представители этого типа Представители этого типа нерешитель ны, долго сомневаются, нерешитель ны, долго сомневаются, прежде чем начать любое дело, прежде чем начать любое дело, ищут под тверждения в успешности ищут под тверждения в успешности будущей активности, колеблются. будущей активности, колеблются. Они мнительны, боятся всего нового, Они мнительны, боятся всего нового, постоянно пребывают в сомнениях, постоянно пребывают в сомнениях, опасениях плохого, опасностей, опасениях плохого, опасностей, несчастий, в связи с этим для них несчастий, в связи с этим для них очень трудно переносить ожидание очень трудно переносить ожидание

Шизоидный тип.Шизоидный тип. ► Для оценки реальности акцентуанту этого типа важнее Для оценки реальности акцентуанту этого

18 слайд
Шизоидный тип.Шизоидный тип. ► Для оценки реальности акцентуанту этого типа важнее Для оценки реальности акцентуанту этого типа важнее собственные представления, чем реальные восприятия и собственные представления, чем реальные восприятия и ощущения. Невыраженная интравертированность ощущения. Невыраженная интравертированность способствует самостоятельностиспособствует самостоятельности суждений, а сильная - суждений, а сильная - благоприятствует созданию собственного ирреального благоприятствует созданию собственного ирреального мира. Попытки действовать в связи с этим приводят к мира. Попытки действовать в связи с этим приводят к столкновению с действительностью, которая мало столкновению с действительностью, которая мало принималась во внимание при создании планов той или принималась во внимание при создании планов той или иной деятельности.иной деятельности. ► Акцентуанты этого типа более склонны к раздумьям и Акцентуанты этого типа более склонны к раздумьям и менее рас положены к поступкам. Выраженная менее рас положены к поступкам. Выраженная погруженность в собственные переживания ведет к погруженность в собственные переживания ведет к обособленности от других людей. Другой причиной обособленности от других людей. Другой причиной трудностей общения может быть слабая выраженность трудностей общения может быть слабая выраженность эмоциональных предпочтений, что во многом эмоциональных предпочтений, что во многом определяется бедностью их аффективных реакций, определяется бедностью их аффективных реакций, неразвитостью инстинктов, сниженной способностью к неразвитостью инстинктов, сниженной способностью к сопереживанию и недостаточной интуициейсопереживанию и недостаточной интуицией

Эпилептоидный типЭп...

19 слайд
Эпилептоидный типЭп...