Отбасы - тәрбие мекені слайд
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Эмоциональный настрой на урок
Здравствуйте, ребята и учителя !Мы начинаем урок.
Особое приветствие.
ВСЕГДА (большой палец)
ВАМ (указательный палец)
БОЛЬШОЕ (средний палец)
СЧАСТЬЕ (безымянный палец)
ЖЕЛАЮ (мизинец)
1 слайд
Эмоциональный настрой на урок Здравствуйте, ребята и учителя !Мы начинаем урок. Особое приветствие. ВСЕГДА (большой палец) ВАМ (указательный палец) БОЛЬШОЕ (средний палец) СЧАСТЬЕ (безымянный палец) ЖЕЛАЮ (мизинец)
2 слайд
•
Объединение в команды:
•
№ 1 группа. Команда «Мир животных»,
•
№ 2 группа. Команда «Мир растений».
2 слайд
• Объединение в команды: • № 1 группа. Команда «Мир животных», • № 2 группа. Команда «Мир растений».
3 слайд
•
ІІ. Проверка домашней работы .
•
Прием «Мозговой штурм».
Вопросы:
1.Какие бывают предложения ?
2.Чем они отличаются?
3. На какие группы делятся односоставные предложения?
4.На какие виды делятся глагольные односоставные
предложения в зависимости от формы сказуемого?
3 слайд
• ІІ. Проверка домашней работы . • Прием «Мозговой штурм». Вопросы: 1.Какие бывают предложения ? 2.Чем они отличаются? 3. На какие группы делятся односоставные предложения? 4.На какие виды делятся глагольные односоставные предложения в зависимости от формы сказуемого?
4 слайд
Актуализация знании
•
Предлагаю разгадать «Кроссенс» и определить
тему изучаемого раздела.
•
Кроссенс – ассоциативная головоломка нового
поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение
смыслов» и придумано по аналогии со словом
«кроссворд», которое в переводе с английского языка
означает «пересечение слов».
•
Изображения расставлены таким образом, что каждая
картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а
центральная объединяет по смыслу сразу несколько
картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти
ассоциативную связь между соседним и картинками .
•
Перед вами 9 элементов (образов), имеющих отношение
к теме. С мысл в одном элементе – это центр альный 5-й
квадрат.
4 слайд
Актуализация знании • Предлагаю разгадать «Кроссенс» и определить тему изучаемого раздела. • Кроссенс – ассоциативная головоломка нового поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение смыслов» и придумано по аналогии со словом «кроссворд», которое в переводе с английского языка означает «пересечение слов». • Изображения расставлены таким образом, что каждая картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а центральная объединяет по смыслу сразу несколько картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти ассоциативную связь между соседним и картинками . • Перед вами 9 элементов (образов), имеющих отношение к теме. С мысл в одном элементе – это центр альный 5-й квадрат.
5 слайд
1 2 3
4
5 ? 6
7 8 9
5 слайд
1 2 3 4 5 ? 6 7 8 9
6 слайд
1 2 3
4
5
МИР
ЖИВОЙ
ПРИРОДЫ 6
7 8 9
6 слайд
1 2 3 4 5 МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ 6 7 8 9
7 слайд
•
Какие ассоциации связаны у вас с Красной
книгой? Составьте кластер.
•
Работа в группах
Красная книга
7 слайд
• Какие ассоциации связаны у вас с Красной книгой? Составьте кластер. • Работа в группах Красная книга
8 слайд
Раздел: МИР ЖИВОЙ
ПРИРОДЫ
Тема урока:
К.Мырзалиев.
«Красная книга».
8 слайд
Раздел: МИР ЖИВОЙ ПРИРОДЫ Тема урока: К.Мырзалиев. «Красная книга».
9 слайд
9- мы познакомимся с жизнью и
творчеством известного поэта Кадыра
Мырзалиева ;
- будем вести разговор о стихотворений
«Красная книга»;
- ответим на вопросы по содержанию
произведения, используя аналитическое
чтение. Сегодня на уроке:
9 слайд
9- мы познакомимся с жизнью и творчеством известного поэта Кадыра Мырзалиева ; - будем вести разговор о стихотворений «Красная книга»; - ответим на вопросы по содержанию произведения, используя аналитическое чтение. Сегодня на уроке:
10 слайд
Кадыр Гинаятович Мырзалиев - народный
писатель Казахстана , известный поэт. Родился
5 января 1935 года
в посёлке Джамбейты , Сырымский район,
Западно-Казакстанской области
.
Соавтор
первого Государственного гимна
независимого Казахстана.
Его авторству принадлежат более 50
поэтических сборников, литературно-
критических и детских книг. Многие из его
стихов переведены на русский , немецкий ,
английский , французский , финский , литовский ,
киргизский , татарский и другие языки мира.
В 1987 году вышел в свет сборник его стихов
«Красная книга». По названию можно
догадаться - поэта волнует тема охраны всего
живого на Земле.
10 слайд
Кадыр Гинаятович Мырзалиев - народный писатель Казахстана , известный поэт. Родился 5 января 1935 года в посёлке Джамбейты , Сырымский район, Западно-Казакстанской области . Соавтор первого Государственного гимна независимого Казахстана. Его авторству принадлежат более 50 поэтических сборников, литературно- критических и детских книг. Многие из его стихов переведены на русский , немецкий , английский , французский , финский , литовский , киргизский , татарский и другие языки мира. В 1987 году вышел в свет сборник его стихов «Красная книга». По названию можно догадаться - поэта волнует тема охраны всего живого на Земле.
11 слайд
Красная книга
Слушание текста
11 слайд
Красная книга Слушание текста
12 слайд
12Словарная работа
Задание
Соотнесите слово и его значение.
Диво Дикий бык с огромными рогами в лесах
Европы ХҮІІ века
Морская
корова Животные, звери
Бороздить Слегка сгорбленный
Глазей То, что вызывает удивление; чудо
Дикий тур Место погребения
Сутулый Стеллерова корова- морское млекопитающее
отряда сирен. Полностью истреблена.
Гребни Крупный длинношерстный
центральноазиатский бык
Меньшие
братья Плавать, ходить, пересекая в разных
направлениях море, землю
Мелеют Место в реке, потоке с бурным стремительным
течением
Мазар То же, что глядеть, смотреть
Як Верхний край, вершина чего - либо
Стремнина Становиться мелким или менее глубоким (о
реке, водоеме)
12 слайд
12Словарная работа Задание Соотнесите слово и его значение. Диво Дикий бык с огромными рогами в лесах Европы ХҮІІ века Морская корова Животные, звери Бороздить Слегка сгорбленный Глазей То, что вызывает удивление; чудо Дикий тур Место погребения Сутулый Стеллерова корова- морское млекопитающее отряда сирен. Полностью истреблена. Гребни Крупный длинношерстный центральноазиатский бык Меньшие братья Плавать, ходить, пересекая в разных направлениях море, землю Мелеют Место в реке, потоке с бурным стремительным течением Мазар То же, что глядеть, смотреть Як Верхний край, вершина чего - либо Стремнина Становиться мелким или менее глубоким (о реке, водоеме)
13 слайд
13 ПРОВЕРИМ
Диво А То, что вызывает удивление; чудо
Морская
корова Б Стеллерова корова- морское
млекопитающее отряда сирен.
Полностью истреблена
Бороздить В Плавать, ходить, пересекая в разных
направлениях море, землю
Глазей Г То же, что глядеть, смотреть
Дикий тур Д Дикий бык с огромными рогами в лесах
Европы ХҮІІ в
Сутулый Е Слегка сгорбленный
Гребни Ж Верхний край, вершина чего – либо
Меньшие
братья З Животные, звери
Мелеют И Становиться мелким или менее
глубоким (о реке, водоеме)
Мазар К Место погребения
Як Л Крупный длинношерстный
центральноазиатский бык
Стремнина м Место в реке, потоке с бурным
стремительным течением
13 слайд
13 ПРОВЕРИМ Диво А То, что вызывает удивление; чудо Морская корова Б Стеллерова корова- морское млекопитающее отряда сирен. Полностью истреблена Бороздить В Плавать, ходить, пересекая в разных направлениях море, землю Глазей Г То же, что глядеть, смотреть Дикий тур Д Дикий бык с огромными рогами в лесах Европы ХҮІІ в Сутулый Е Слегка сгорбленный Гребни Ж Верхний край, вершина чего – либо Меньшие братья З Животные, звери Мелеют И Становиться мелким или менее глубоким (о реке, водоеме) Мазар К Место погребения Як Л Крупный длинношерстный центральноазиатский бык Стремнина м Место в реке, потоке с бурным стремительным течением
14 слайд
•
Работа в группах
• АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
• Ответьте на вопросы,используя аналитическую
стратегию чтения(анализ структуры и содержания
произведения).
• 1. Чему посвящено стихотворение К. Мырзалиева
«Красная книга»? О чём в нём говорится?
• 2. Какую проблему раскрывает автор в стихотворении?
• 3. Какие слова и предложения помогают раскрыть
основную мысль произведения?
• 4 . Найдите в стихотворении решение проблем,
предлагаемое автором.
• 5 . Какое решение предложили бы вы?
• 6.Каким чувством пронизаны строки стихотворения?
14 слайд
• Работа в группах • АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ • Ответьте на вопросы,используя аналитическую стратегию чтения(анализ структуры и содержания произведения). • 1. Чему посвящено стихотворение К. Мырзалиева «Красная книга»? О чём в нём говорится? • 2. Какую проблему раскрывает автор в стихотворении? • 3. Какие слова и предложения помогают раскрыть основную мысль произведения? • 4 . Найдите в стихотворении решение проблем, предлагаемое автором. • 5 . Какое решение предложили бы вы? • 6.Каким чувством пронизаны строки стихотворения?
15 слайд
Письменная работа
Упражнение 7
• Определите количество односоставных
предложений в тексте.
15 слайд
Письменная работа Упражнение 7 • Определите количество односоставных предложений в тексте.
16 слайд
Правила поведения окружающей
среды
•
Рассмотрите внимательно рисунки и
назовите правила,которые
«зашифрованы»,этими условными
знаками.
16 слайд
Правила поведения окружающей среды • Рассмотрите внимательно рисунки и назовите правила,которые «зашифрованы»,этими условными знаками.
17 слайд
17 слайд
18 слайд
•
Итог урока.
•
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на
этом уроке, что было для вас сложным,
легким в исполнении
Рефлексия
•
Мои достижения на уроке...
•
-Что мне дал сегодняшний урок?
•
-Над чем стоит поразмышлять в
дальнейшим.
•
Домашнее задание:
•
Выучить наизусть отрывок из
стихотворения К.Мырзалиева «Красная
книга».
•
Составить синквейн к данному
стихотворению .
18 слайд
• Итог урока. • (К, Ф) Вспомните, чему вы научились на этом уроке, что было для вас сложным, легким в исполнении Рефлексия • Мои достижения на уроке... • -Что мне дал сегодняшний урок? • -Над чем стоит поразмышлять в дальнейшим. • Домашнее задание: • Выучить наизусть отрывок из стихотворения К.Мырзалиева «Красная книга». • Составить синквейн к данному стихотворению .
19 слайд
Спасибо за внимание!
19 слайд
Спасибо за внимание!