1 слайд
Эмоциональный настрой на урок
Здравствуйте, ребята и учителя !Мы начинаем урок.
Особое приветствие.
ВСЕГДА (большой палец)
ВАМ (указательный палец)
БОЛЬШОЕ (средний палец)
СЧАСТЬЕ (безымянный палец)
ЖЕЛАЮ (мизинец)
2 слайд
•
Объединение в команды:
•
№ 1 группа. Команда «Мир животных»,
•
№ 2 группа. Команда «Мир растений».
3 слайд
•
ІІ. Проверка домашней работы .
•
Прием «Мозговой штурм».
Вопросы:
1.Какие бывают предложения ?
2.Чем они отличаются?
3. На какие группы делятся односоставные предложения?
4.На какие виды делятся глагольные односоставные
предложения в зависимости от формы сказуемого?
4 слайд
Актуализация знании
•
Предлагаю разгадать «Кроссенс» и определить
тему изучаемого раздела.
•
Кроссенс – ассоциативная головоломка нового
поколения. Слово «кроссенс» означает «пересечение
смыслов» и придумано по аналогии со словом
«кроссворд», которое в переводе с английского языка
означает «пересечение слов».
•
Изображения расставлены таким образом, что каждая
картинка имеет связь с предыдущей и последующей, а
центральная объединяет по смыслу сразу несколько
картинок. Задача разгадывающего кроссенс найти
ассоциативную связь между соседним и картинками .
•
Перед вами 9 элементов (образов), имеющих отношение
к теме. С мысл в одном элементе – это центр альный 5-й
квадрат.
5 слайд
1 2 3
4
5 ? 6
7 8 9
6 слайд
1 2 3
4
5
МИР
ЖИВОЙ
ПРИРОДЫ 6
7 8 9
7 слайд
•
Какие ассоциации связаны у вас с Красной
книгой? Составьте кластер.
•
Работа в группах
Красная книга
8 слайд
Раздел: МИР ЖИВОЙ
ПРИРОДЫ
Тема урока:
К.Мырзалиев.
«Красная книга».
9 слайд
9- мы познакомимся с жизнью и
творчеством известного поэта Кадыра
Мырзалиева ;
- будем вести разговор о стихотворений
«Красная книга»;
- ответим на вопросы по содержанию
произведения, используя аналитическое
чтение. Сегодня на уроке:
10 слайд
Кадыр Гинаятович Мырзалиев - народный
писатель Казахстана , известный поэт. Родился
5 января 1935 года
в посёлке Джамбейты , Сырымский район,
Западно-Казакстанской области
.
Соавтор
первого Государственного гимна
независимого Казахстана.
Его авторству принадлежат более 50
поэтических сборников, литературно-
критических и детских книг. Многие из его
стихов переведены на русский , немецкий ,
английский , французский , финский , литовский ,
киргизский , татарский и другие языки мира.
В 1987 году вышел в свет сборник его стихов
«Красная книга». По названию можно
догадаться - поэта волнует тема охраны всего
живого на Земле.
11 слайд
Красная книга
Слушание текста
12 слайд
12Словарная работа
Задание
Соотнесите слово и его значение.
Диво Дикий бык с огромными рогами в лесах
Европы ХҮІІ века
Морская
корова Животные, звери
Бороздить Слегка сгорбленный
Глазей То, что вызывает удивление; чудо
Дикий тур Место погребения
Сутулый Стеллерова корова- морское млекопитающее
отряда сирен. Полностью истреблена.
Гребни Крупный длинношерстный
центральноазиатский бык
Меньшие
братья Плавать, ходить, пересекая в разных
направлениях море, землю
Мелеют Место в реке, потоке с бурным стремительным
течением
Мазар То же, что глядеть, смотреть
Як Верхний край, вершина чего - либо
Стремнина Становиться мелким или менее глубоким (о
реке, водоеме)
13 слайд
13 ПРОВЕРИМ
Диво А То, что вызывает удивление; чудо
Морская
корова Б Стеллерова корова- морское
млекопитающее отряда сирен.
Полностью истреблена
Бороздить В Плавать, ходить, пересекая в разных
направлениях море, землю
Глазей Г То же, что глядеть, смотреть
Дикий тур Д Дикий бык с огромными рогами в лесах
Европы ХҮІІ в
Сутулый Е Слегка сгорбленный
Гребни Ж Верхний край, вершина чего – либо
Меньшие
братья З Животные, звери
Мелеют И Становиться мелким или менее
глубоким (о реке, водоеме)
Мазар К Место погребения
Як Л Крупный длинношерстный
центральноазиатский бык
Стремнина м Место в реке, потоке с бурным
стремительным течением
14 слайд
•
Работа в группах
• АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ
• Ответьте на вопросы,используя аналитическую
стратегию чтения(анализ структуры и содержания
произведения).
• 1. Чему посвящено стихотворение К. Мырзалиева
«Красная книга»? О чём в нём говорится?
• 2. Какую проблему раскрывает автор в стихотворении?
• 3. Какие слова и предложения помогают раскрыть
основную мысль произведения?
• 4 . Найдите в стихотворении решение проблем,
предлагаемое автором.
• 5 . Какое решение предложили бы вы?
• 6.Каким чувством пронизаны строки стихотворения?
15 слайд
Письменная работа
Упражнение 7
• Определите количество односоставных
предложений в тексте.
16 слайд
Правила поведения окружающей
среды
•
Рассмотрите внимательно рисунки и
назовите правила,которые
«зашифрованы»,этими условными
знаками.
17 слайд
18 слайд
•
Итог урока.
•
(К, Ф) Вспомните, чему вы научились на
этом уроке, что было для вас сложным,
легким в исполнении
Рефлексия
•
Мои достижения на уроке...
•
-Что мне дал сегодняшний урок?
•
-Над чем стоит поразмышлять в
дальнейшим.
•
Домашнее задание:
•
Выучить наизусть отрывок из
стихотворения К.Мырзалиева «Красная
книга».
•
Составить синквейн к данному
стихотворению .
19 слайд
Спасибо за внимание!
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз