Открытый урок: Глагол как части речи
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
ТЕМА: ГЛАГОЛ
УРОК ПО РУССКОМУ
ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
1 слайд
ТЕМА: ГЛАГОЛ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС
2 слайд
2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА
Цель:
обобщить и систематизировать знания, полученные при
изучении темы.
Задачи:
закреплять знания о постоянных и
непостоянных грамматических признаках
глагола;
- развивать орфографическую зоркость и
формировать навык грамотного письма,
развитие каллиграфического навыка;
работать над культурой выразительностью
речи;
развивать интерес к родному языку;
развивать речь, внимание, память, умение
анализировать, делать выводы.
2 слайд
2 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ УРОКА Цель: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы. Задачи: закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола; - развивать орфографическую зоркость и формировать навык грамотного письма, развитие каллиграфического навыка; работать над культурой выразительностью речи; развивать интерес к родному языку; развивать речь, внимание, память, умение анализировать, делать выводы.
3 слайд
На наших глазах мир начинает новый,
во многом неясный, исторический
цикл. Занять место в передовой группе,
сохраняя прежнюю модель сознания и
мышления, невозможно. Поэтому важно
сконцентрироваться, изменить себя и
через адаптацию к меняющимся
условиям взять лучшее из того, что
несет в себе новая эпоха. "Взгляд в будущее:
модернизация
общественного сознания"
3 слайд
На наших глазах мир начинает новый, во многом неясный, исторический цикл. Занять место в передовой группе, сохраняя прежнюю модель сознания и мышления, невозможно. Поэтому важно сконцентрироваться, изменить себя и через адаптацию к меняющимся условиям взять лучшее из того, что несет в себе новая эпоха. "Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания"
4 слайд
4 слайд
5 слайд
5 слайд
6 слайд
6Дядюшка
Глагол
6 слайд
6Дядюшка Глагол
7 слайд
Что делает? Что
делают?
Что делать? Что
сделать?
Что делал? Что
сделал?
Что будет делать?
называются
глаголами 7Слова, которые
обозначают
действие и
отвечают на
вопросы:
7 слайд
Что делает? Что делают? Что делать? Что сделать? Что делал? Что сделал? Что будет делать? называются глаголами 7Слова, которые обозначают действие и отвечают на вопросы:
8 слайд
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ
ФОРМА ГЛАГОЛА
8 Что делать?
Что сделать?
- ТЬ, - ТИ, -ЧЬ
8 слайд
НЕОПРЕДЕЛЕННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА 8 Что делать? Что сделать? - ТЬ, - ТИ, -ЧЬ
9 слайд
Кто самый
внимательный?
9
9 слайд
Кто самый внимательный? 9
10 слайд
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
•
Задирать нос;
•
Забегать вперёд;
•
Делать из мухи слона;
10 слайд
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ • Задирать нос; • Забегать вперёд; • Делать из мухи слона;
11 слайд
•
ЗАДИРАТЬ НОС – ОЗНАЧАЕТ ВАЖНИЧАТЬ,
СТАВИТЬ ВЫШЕ ДРУГИХ.
ЗАБЕГАТЬ ВПЕРЁД – ДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, НЕ
СОБЛЮДАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ,
ОПЕРЕЖАЯ ХОД, РАЗВИТИЕ ЧЕГО-ЛИБО.
ДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА – КОГДА КТО-ТО
СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧИВАЕТ, ПРЕВРАЩАЯ
НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ФАКТ В БОЛЬШОЕ
СОБЫТИЕ, ФРАНЦУЗЫ ИРОНИЧЕСКИ
ЗАМЕТЯТ «ОН ДЕЛАЕТ ГОРУ ИЗ ПУСТОТЫ».
11 слайд
• ЗАДИРАТЬ НОС – ОЗНАЧАЕТ ВАЖНИЧАТЬ, СТАВИТЬ ВЫШЕ ДРУГИХ. ЗАБЕГАТЬ ВПЕРЁД – ДЕЛАТЬ ЧТО-ЛИБО, НЕ СОБЛЮДАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ, ОПЕРЕЖАЯ ХОД, РАЗВИТИЕ ЧЕГО-ЛИБО. ДЕЛАТЬ ИЗ МУХИ СЛОНА – КОГДА КТО-ТО СИЛЬНО ПРЕУВЕЛИЧИВАЕТ, ПРЕВРАЩАЯ НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ФАКТ В БОЛЬШОЕ СОБЫТИЕ, ФРАНЦУЗЫ ИРОНИЧЕСКИ ЗАМЕТЯТ «ОН ДЕЛАЕТ ГОРУ ИЗ ПУСТОТЫ».
12 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
12
12 слайд
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 12
13 слайд
ИЗМЕНИТЕ ГЛАГОЛЫ В
СООТВЕТСТВИИ С ВОПРОСОМ:
•
играет –
•
смотрит –
•
пишут –
•
несем –
•
читаю – играть
смотреть
писать
нести
читать
13
13 слайд
ИЗМЕНИТЕ ГЛАГОЛЫ В СООТВЕТСТВИИ С ВОПРОСОМ: • играет – • смотрит – • пишут – • несем – • читаю – играть смотреть писать нести читать 13
14 слайд
ИЗМЕНИТЕ ГЛАГОЛ ПО
ВОПРОСУ:
рисовать
играть
нарисовать
дорисовать
срисовать
поиграть
доиграть
выиграть
14
14 слайд
ИЗМЕНИТЕ ГЛАГОЛ ПО ВОПРОСУ: рисовать играть нарисовать дорисовать срисовать поиграть доиграть выиграть 14
15 слайд
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
Давайте будем
Дружить друг с другом,
Как птица − с небом,
Как травы − с лугом,
Как ветер − с морем,
Поля − с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами!
15
15 слайд
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ Давайте будем Дружить друг с другом, Как птица − с небом, Как травы − с лугом, Как ветер − с морем, Поля − с дождями, Как дружит солнце Со всеми нами! 15
16 слайд
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
16
16 слайд
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 16
17 слайд
17 слайд
18 слайд
18
18 слайд
18