Открытый урок по математике на тему "Разложение составного числа на простые множители"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
1 слайд
2 слайд
Цели обучения, которые
достигаются на данном уроке
(ссылка на учебную программу):
5.1.2.7
раскладывать составные числа
на простые множители;
2 слайд
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): 5.1.2.7 раскладывать составные числа на простые множители;
3 слайд
Цели урока:
Обобщить знания о простых
числах и разложении чисел на
простые множители и
закрепить умения в процессе
практической работы.
3 слайд
Цели урока: Обобщить знания о простых числах и разложении чисел на простые множители и закрепить умения в процессе практической работы.
4 слайд
Цель урока для учащихся
Знать: алгоритм разложения
натурального числа на простые
множители;
Уметь: использовать данный алгоритм
при разложении числа на простые
4 слайд
Цель урока для учащихся Знать: алгоритм разложения натурального числа на простые множители; Уметь: использовать данный алгоритм при разложении числа на простые
5 слайд
Этапы урока
1.Повторение – мать учения
2. Знание и логика – это сила
3.Найдите лишнее и найдите
ошибку
4. Знание — это абсолютная
ценность нашего времени…
5 слайд
Этапы урока 1.Повторение – мать учения 2. Знание и логика – это сила 3.Найдите лишнее и найдите ошибку 4. Знание — это абсолютная ценность нашего времени…
6 слайд
75: 75 420:60 125:25
1
7 5Вычислите
6 слайд
75: 75 420:60 125:25 1 7 5Вычислите
7 слайд
Абай Кунанбаев -175
лет
фото Абая
7 слайд
Абай Кунанбаев -175 лет фото Абая
8 слайд
Этап 1.
«Повторение – мать учения»
1 группа
1. Какие числа называют простыми?
2. Какие числа называют составными?
3. Найдите последнее двузначное простое
число-
97
4. Первое трехзначное простое число-
101
5. Самое последнее трехзначное простое число -
997
8 слайд
Этап 1. «Повторение – мать учения» 1 группа 1. Какие числа называют простыми? 2. Какие числа называют составными? 3. Найдите последнее двузначное простое число- 97 4. Первое трехзначное простое число- 101 5. Самое последнее трехзначное простое число - 997
9 слайд
Этап 1.
«Повторение – мать учения»
2 группа
1. Назовите признаки делимости на 2
2. Назовите признаки делимости на 5
3. Назовите признаки делимости на 10
4. Разложите на простые множители число 230
( 2х5х23 )
5. Сколько простых множителей содержится в
разложении числа 230? –
3.
9 слайд
Этап 1. «Повторение – мать учения» 2 группа 1. Назовите признаки делимости на 2 2. Назовите признаки делимости на 5 3. Назовите признаки делимости на 10 4. Разложите на простые множители число 230 ( 2х5х23 ) 5. Сколько простых множителей содержится в разложении числа 230? – 3.
10 слайд
Этап 1.
«Повторение – мать учения»
3 группа
1. Назовите признаки делимости на 3
2. Назовите признаки делимости на 9
3. Почему в разложении нет числа 1?
1-ни простое, ни составное .
4. Дано число 24150. Делится ли оно на 2? 3? 5? 9?
10?
5. Отметьте цифры, которыми может
оканчиваться простое число, большее 10. Как это
можно пояснить?
1,3,7,9
10 слайд
Этап 1. «Повторение – мать учения» 3 группа 1. Назовите признаки делимости на 3 2. Назовите признаки делимости на 9 3. Почему в разложении нет числа 1? 1-ни простое, ни составное . 4. Дано число 24150. Делится ли оно на 2? 3? 5? 9? 10? 5. Отметьте цифры, которыми может оканчиваться простое число, большее 10. Как это можно пояснить? 1,3,7,9
11 слайд
Этап 2.
«Знание и логика – это сила»
11 слайд
Этап 2. «Знание и логика – это сила»
12 слайд
Этап 2.
«Знание и логика – это сила»
24
12 слайд
Этап 2. «Знание и логика – это сила» 24
13 слайд
Этап 2.
«Знание и логика – это сила»
13 слайд
Этап 2. «Знание и логика – это сила»
14 слайд
Этап 2.
«Знание и логика – это сила»
8960 5
9456 2
7315 0
4205 1
6048 ?
14 слайд
Этап 2. «Знание и логика – это сила» 8960 5 9456 2 7315 0 4205 1 6048 ?
15 слайд
Этап 2.
«Знание и логика – это сила»
8960 5
9456 2
7315 0
4205 1
6048 4
15 слайд
Этап 2. «Знание и логика – это сила» 8960 5 9456 2 7315 0 4205 1 6048 4
16 слайд
3 этап «Найдите лишнее»
1) 2 3 4 7 11 13 19
2) см, км, длина, сажень, дм
3) кв. м, кв. см, площадь, кв. мм
Найдите ошибку
Кратны 2Кратны 2
Кратны 5Кратны 5
Кратны 3Кратны 3
Кратны 9Кратны 9
13661366
10001000
143143
94959495
94959495
25052505
94959495
199199
52345234
29562956
318318
279279
16 слайд
3 этап «Найдите лишнее» 1) 2 3 4 7 11 13 19 2) см, км, длина, сажень, дм 3) кв. м, кв. см, площадь, кв. мм Найдите ошибку Кратны 2Кратны 2 Кратны 5Кратны 5 Кратны 3Кратны 3 Кратны 9Кратны 9 13661366 10001000 143143 94959495 94959495 25052505 94959495 199199 52345234 29562956 318318 279279
17 слайд
Назовите произведения, в которых
множители только простые числа
1 ) 2 x 2 x 5
2) 2 х 6 х 22
3) 2 x 2 x 13
4) 2 х 28 х 14
5)2 x 2 x 11
6)2 x 2 x 2 x 2 x 3
17 слайд
Назовите произведения, в которых множители только простые числа 1 ) 2 x 2 x 5 2) 2 х 6 х 22 3) 2 x 2 x 13 4) 2 х 28 х 14 5)2 x 2 x 11 6)2 x 2 x 2 x 2 x 3
18 слайд
4 этап. Достаточный уровень.4 этап. Достаточный уровень.
Задание №1. Представьте число в виде Задание №1. Представьте число в виде
произведения простых множителей с произведения простых множителей с
помощью схемыпомощью схемы
1 группа – 330
2 группа- 210
3 группа- 110
18 слайд
4 этап. Достаточный уровень.4 этап. Достаточный уровень. Задание №1. Представьте число в виде Задание №1. Представьте число в виде произведения простых множителей с произведения простых множителей с помощью схемыпомощью схемы 1 группа – 330 2 группа- 210 3 группа- 110
19 слайд
1 группа
Разложите число 330 на множителиРазложите число 330 на множители
330
19 слайд
1 группа Разложите число 330 на множителиРазложите число 330 на множители 330
20 слайд
2 группа 2 группа
Разложите число 210 на множителиРазложите число 210 на множители
20 слайд
2 группа 2 группа Разложите число 210 на множителиРазложите число 210 на множители
21 слайд
3 группа
Разложите число 110 на множителиРазложите число 110 на множители
110
21 слайд
3 группа Разложите число 110 на множителиРазложите число 110 на множители 110
22 слайд
1 группа
Разложите число 330 на множителиРазложите число 330 на множители
33 10
3 11
2 5330
22 слайд
1 группа Разложите число 330 на множителиРазложите число 330 на множители 33 10 3 11 2 5330
23 слайд
2 группа 2 группа
Разложите число 210 на множителиРазложите число 210 на множители
30 7
2 3 5
7
23 слайд
2 группа 2 группа Разложите число 210 на множителиРазложите число 210 на множители 30 7 2 3 5 7
24 слайд
3 группа
Разложите число 110 на множителиРазложите число 110 на множители
10 11
2 5 11110
24 слайд
3 группа Разложите число 110 на множителиРазложите число 110 на множители 10 11 2 5 11110
25 слайд
4 этап. 4 этап. Продвинутый уровень
№ 216. Разложите на простые
множители числа:
1 группа- 120; 270.
2 группа- 150; 380
3 группа- 260; 480
25 слайд
4 этап. 4 этап. Продвинутый уровень № 216. Разложите на простые множители числа: 1 группа- 120; 270. 2 группа- 150; 380 3 группа- 260; 480
26 слайд
1890 2
945 3
315 3
105 3
35 5
7 7
1Например: разложим на множители
число 1890
26 слайд
1890 2 945 3 315 3 105 3 35 5 7 7 1Например: разложим на множители число 1890
27 слайд
4 этап. 4 этап. Продвинутый уровень
Ответы
1 группа 2 группа 3 группа
120 2
60 2
30 2
15 3
5 5
1 270 2
135 3
45 3
15 3
5 5
1 150 2
75 3
25 5
5 5
1 380 2
190 2
95 5
19
19
1 260 2
130 2
65 5
13
13
1 480 2
240 2
120 2
60 2
30 2
15 3
5 5
1
27 слайд
4 этап. 4 этап. Продвинутый уровень Ответы 1 группа 2 группа 3 группа 120 2 60 2 30 2 15 3 5 5 1 270 2 135 3 45 3 15 3 5 5 1 150 2 75 3 25 5 5 5 1 380 2 190 2 95 5 19 19 1 260 2 130 2 65 5 13 13 1 480 2 240 2 120 2 60 2 30 2 15 3 5 5 1
28 слайд
4 этап. 4 этап. Творческий уровень.
Задание на кратность чисел.
1 группа
На каждом этаже жилого дома по три квартиры.
Может ли быть, что всего в подъезде 27 квартир, 32
квартиры, 69 квартир?
2 группа
На праздник дети получили по пять одинаковых
подарков. . Может ли быть, что во всех подарках
было 44 конфеты, 65 конфет, 80 конфет?
3 группа
Для детского сада купили 10 одинаковых наборов
цветной бумаги. . Может ли в них оказаться всего 59
листов , 75 листов, 90 листов?
28 слайд
4 этап. 4 этап. Творческий уровень. Задание на кратность чисел. 1 группа На каждом этаже жилого дома по три квартиры. Может ли быть, что всего в подъезде 27 квартир, 32 квартиры, 69 квартир? 2 группа На праздник дети получили по пять одинаковых подарков. . Может ли быть, что во всех подарках было 44 конфеты, 65 конфет, 80 конфет? 3 группа Для детского сада купили 10 одинаковых наборов цветной бумаги. . Может ли в них оказаться всего 59 листов , 75 листов, 90 листов?
29 слайд
1. Всякое1. Всякое
составное число можно составное число можно
разложить на простые множители. разложить на простые множители.
2. При 2. При
любом способелюбом способе
получается получается
одно и то же разложение, если не одно и то же разложение, если не
учитывать порядка записи учитывать порядка записи
множителей.множителей.
При разложении чисел на простые множители
используют признаки делимостиПри разложении чисел на простые множители
используют признаки делимости Выводы:Выводы:
29 слайд
1. Всякое1. Всякое составное число можно составное число можно разложить на простые множители. разложить на простые множители. 2. При 2. При любом способелюбом способе получается получается одно и то же разложение, если не одно и то же разложение, если не учитывать порядка записи учитывать порядка записи множителей.множителей. При разложении чисел на простые множители используют признаки делимостиПри разложении чисел на простые множители используют признаки делимости Выводы:Выводы:
30 слайд
30 слайд
31 слайд
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...
31 слайд
я добился ... у меня получилось ... хотелось бы ... мне запомнилось ... я попробую ...
32 слайд
Домашнее задание:
№ 219
32 слайд
Домашнее задание: № 219