Материалдар / Открытый урок по математике на тему "Сравнение рациональных чисел. Модуль числа."
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по математике на тему "Сравнение рациональных чисел. Модуль числа."

Материал туралы қысқаша түсінік
данный урок соответствует программе математики 6 класса. в основу урока входит задания имеют смысл межпредметной связи математики с географией, геометрией, моделировании.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
27 Сәуір 2021
517
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: «Сравнение рациональных чисел. Модуль числа» Эргашова Ольга Васильевна учитель математики ОСШ № 104 им.Е.Юсупов

1 слайд
Тема урока: «Сравнение рациональных чисел. Модуль числа» Эргашова Ольга Васильевна учитель математики ОСШ № 104 им.Е.Юсупова Г. Шымкент, 2020 год

1 слайд

Тема урока: «Сравнение рациональных чисел. Модуль числа» Эргашова Ольга Васильевна учитель математики ОСШ № 104 им.Е.Юсупова Г. Шымкент, 2020 год

Цель обучения • 6.1.2.8 • сравнивать целые числа; • 6.1.2.12 • сравнивать рациональные числа;

2 слайд
Цель обучения • 6.1.2.8 • сравнивать целые числа; • 6.1.2.12 • сравнивать рациональные числа;

2 слайд

Цель обучения • 6.1.2.8 • сравнивать целые числа; • 6.1.2.12 • сравнивать рациональные числа;

Критерии оценивания Учащийся • знает: • понятие целого числа; • понятие рационального числа; • умеет: • использоват

3 слайд
Критерии оценивания Учащийся • знает: • понятие целого числа; • понятие рационального числа; • умеет: • использовать целые числа при описании величин; • изображать рациональные числа на координатной прямой; • сравнивать целые числа; • сравнивать рациональные числа. • применять при решении задач.

3 слайд

Критерии оценивания Учащийся • знает: • понятие целого числа; • понятие рационального числа; • умеет: • использовать целые числа при описании величин; • изображать рациональные числа на координатной прямой; • сравнивать целые числа; • сравнивать рациональные числа. • применять при решении задач.

Банк знаний Банк знаний

4 слайд
Банк знаний Банк знаний

4 слайд

Банк знаний Банк знаний

Этапы урока • I этап- «Лист теории» • II этап- «Юные исследования» • III этап- «От теории к практике» • VI этап- «Одна книга

5 слайд
Этапы урока • I этап- «Лист теории» • II этап- «Юные исследования» • III этап- «От теории к практике» • VI этап- «Одна книга тысячи людей учит» • V этап- «Знание и логика -это сила»

5 слайд

Этапы урока • I этап- «Лист теории» • II этап- «Юные исследования» • III этап- «От теории к практике» • VI этап- «Одна книга тысячи людей учит» • V этап- «Знание и логика -это сила»

1. Какую прямую называют координатной прямой? 2. Какую координату имеет точка О- начало отсчета? 3. Какими числами явля

6 слайд
1. Какую прямую называют координатной прямой? 2. Какую координату имеет точка О- начало отсчета? 3. Какими числами являются координаты точек расположенных: а) справа от начала отсчета; б) слева от начала отсчета? 4. Какие числа называют противоположными? I этап- «Лист теории»

6 слайд

1. Какую прямую называют координатной прямой? 2. Какую координату имеет точка О- начало отсчета? 3. Какими числами являются координаты точек расположенных: а) справа от начала отсчета; б) слева от начала отсчета? 4. Какие числа называют противоположными? I этап- «Лист теории»

1. Любое отрицательное число нуля. 2.Любое положительное число нуля. 3. Любое отрицательное число положительног

7 слайд
1. Любое отрицательное число нуля. 2.Любое положительное число нуля. 3. Любое отрицательное число положительного 4. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль < > < меньше

7 слайд

1. Любое отрицательное число нуля. 2.Любое положительное число нуля. 3. Любое отрицательное число положительного 4. Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль < > < меньше

I этап- «Лист теории» 1. Что такое модуль числа? 2. Как обозначают модуль числа? 3. Чему равен модуль положительного числа? От

8 слайд
I этап- «Лист теории» 1. Что такое модуль числа? 2. Как обозначают модуль числа? 3. Чему равен модуль положительного числа? Отрицательного числа? Нуля? 4. Верно ли , что для любого числа а | а | = |- а|?

8 слайд

I этап- «Лист теории» 1. Что такое модуль числа? 2. Как обозначают модуль числа? 3. Чему равен модуль положительного числа? Отрицательного числа? Нуля? 4. Верно ли , что для любого числа а | а | = |- а|?

II этап- «Юные исследователи»

9 слайд
II этап- «Юные исследователи»

9 слайд

II этап- «Юные исследователи»

0 Е А-1,5 -39 И -51,5 В Ы-51,456-0,1 М -1,99 Т Е-0,3 -51,1 Ч О-0,01 МП ВЕОРЛАЕИБЯ -2 11,9-0,05-1,8-11,583 -0,1-11,60,50

10 слайд
0 Е А-1,5 -39 И -51,5 В Ы-51,456-0,1 М -1,99 Т Е-0,3 -51,1 Ч О-0,01 МП ВЕОРЛАЕИБЯ -2 11,9-0,05-1,8-11,583 -0,1-11,60,50 -1 0

10 слайд

0 Е А-1,5 -39 И -51,5 В Ы-51,456-0,1 М -1,99 Т Е-0,3 -51,1 Ч О-0,01 МП ВЕОРЛАЕИБЯ -2 11,9-0,05-1,8-11,583 -0,1-11,60,50 -1 0

Рукопись Древней ГрецииЕще ||| в. древнегреческий математик ДИОФАНТ фактически пользовался правилом умножения отрицатель

11 слайд
Рукопись Древней ГрецииЕще ||| в. древнегреческий математик ДИОФАНТ фактически пользовался правилом умножения отрицательных чисел. И когда приходилось умножать разность двух чисел на разность двух других чисел, то Диофант пользовался, правилом: « отнимаемое число, будучи умножено на отнимаемое , дает прибавляемое , а будучи умножено на прибавляемое , дает отнимаемое». Однако отдельно взятые отрицательные числа Диофант не признавал, и если при решении уравнений получались отрицательные корни, то он отбрасывал их как «недопустимые».

11 слайд

Рукопись Древней ГрецииЕще ||| в. древнегреческий математик ДИОФАНТ фактически пользовался правилом умножения отрицательных чисел. И когда приходилось умножать разность двух чисел на разность двух других чисел, то Диофант пользовался, правилом: « отнимаемое число, будучи умножено на отнимаемое , дает прибавляемое , а будучи умножено на прибавляемое , дает отнимаемое». Однако отдельно взятые отрицательные числа Диофант не признавал, и если при решении уравнений получались отрицательные корни, то он отбрасывал их как «недопустимые».

5 85 1 8 1 1 Р И М Ф 9 8 У 64 Щ -32 -65 6 32 1 Ю Е С Б О0,6 Т В-0,2 3 1 1 Д 5 5,4 3 -5 2,5 4 3  5 2 5  8 75 0 , С М О

12 слайд
5 85 1 8 1 1 Р И М Ф 9 8 У 64 Щ -32 -65 6 32 1 Ю Е С Б О0,6 Т В-0,2 3 1 1 Д 5 5,4 3 -5 2,5 4 3  5 2 5  8 75 0 , С М О К Л У Е Г Ж 2 группа Найдите пары противоположных чисел и вычеркните буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв вы получите иное название отрицательных и положительных чисел.

12 слайд

5 85 1 8 1 1 Р И М Ф 9 8 У 64 Щ -32 -65 6 32 1 Ю Е С Б О0,6 Т В-0,2 3 1 1 Д 5 5,4 3 -5 2,5 4 3  5 2 5  8 75 0 , С М О К Л У Е Г Ж 2 группа Найдите пары противоположных чисел и вычеркните буквы, им соответствующие. Из оставшихся букв вы получите иное название отрицательных и положительных чисел.

Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими толковались как долг ,

13 слайд
Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими толковались как долг , положительные как имущество . Но все же люди относились к ним с недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Индийский математик Бхаскара прямо писал: « Люди не одобряют отрицательных чисел…»

13 слайд

Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими толковались как долг , положительные как имущество . Но все же люди относились к ним с недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными. Индийский математик Бхаскара прямо писал: « Люди не одобряют отрицательных чисел…»

Расставьте на координатной прямой буквы, которые соответствуют числам, попадающим на выделенную часть координатной прямой. Бу

14 слайд
Расставьте на координатной прямой буквы, которые соответствуют числам, попадающим на выделенную часть координатной прямой. Буквы расположите в порядке возрастания чисел. В( -2),Н(-9,99); , Д(-7,99) , Р(-5,5) Е(-7) , К( -6,5), С(-8,5), А(-6), М( -2) , Т (-4,6) , И(-3,9). 3 группа -8 -4

14 слайд

Расставьте на координатной прямой буквы, которые соответствуют числам, попадающим на выделенную часть координатной прямой. Буквы расположите в порядке возрастания чисел. В( -2),Н(-9,99); , Д(-7,99) , Р(-5,5) Е(-7) , К( -6,5), С(-8,5), А(-6), М( -2) , Т (-4,6) , И(-3,9). 3 группа -8 -4

-8 -4 Д ЕВ Н Р К С А М Т И Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ дал геометрическое истолкование положитель

15 слайд
-8 -4 Д ЕВ Н Р К С А М Т И Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел: положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала , отрицательные – влево.

15 слайд

-8 -4 Д ЕВ Н Р К С А М Т И Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел: положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала , отрицательные – влево.

III этап- «От теории к практике»

16 слайд
III этап- «От теории к практике»

16 слайд

III этап- «От теории к практике»

№ 1 Сравните числа с нулем 1 группа 2 группа 3 группа 4; -7; 6,2; -1,4. 8; -0,6; 2,25; -1 8,1; -3,7; -9,8; 5

17 слайд
№ 1 Сравните числа с нулем 1 группа 2 группа 3 группа 4; -7; 6,2; -1,4. 8; -0,6; 2,25; -1 8,1; -3,7; -9,8; 5

17 слайд

№ 1 Сравните числа с нулем 1 группа 2 группа 3 группа 4; -7; 6,2; -1,4. 8; -0,6; 2,25; -1 8,1; -3,7; -9,8; 5

Сравните числа с нулем 4; -7; 6,2; -1,4. 8; -0,6; 2,25; -1 8,1; -3,7; -9,8; 5 4 > 0 8 > 0 8,1 > 0 -7 < 0 -0,6 < 0 -3,7

18 слайд
Сравните числа с нулем 4; -7; 6,2; -1,4. 8; -0,6; 2,25; -1 8,1; -3,7; -9,8; 5 4 > 0 8 > 0 8,1 > 0 -7 < 0 -0,6 < 0 -3,7 < 0 6,2 > 0 2,25 > 0 -9,8 < 0 -1,4 < 0 -1 < 0 5 > 0 1 группа 2 группа 3 группа

18 слайд

Сравните числа с нулем 4; -7; 6,2; -1,4. 8; -0,6; 2,25; -1 8,1; -3,7; -9,8; 5 4 > 0 8 > 0 8,1 > 0 -7 < 0 -0,6 < 0 -3,7 < 0 6,2 > 0 2,25 > 0 -9,8 < 0 -1,4 < 0 -1 < 0 5 > 0 1 группа 2 группа 3 группа

№ 2. Отметьте на координатной прямой точки: 1 группа 0,5; 2,5;-3;- 4 ; 2 ; - 2 . 2 группа -2,5; 1,5; -2; 3; -1,5; 5

19 слайд
№ 2. Отметьте на координатной прямой точки: 1 группа 0,5; 2,5;-3;- 4 ; 2 ; - 2 . 2 группа -2,5; 1,5; -2; 3; -1,5; 5. 3 группа -0,5; -5; 2; 4; 3,5; -3,5

19 слайд

№ 2. Отметьте на координатной прямой точки: 1 группа 0,5; 2,5;-3;- 4 ; 2 ; - 2 . 2 группа -2,5; 1,5; -2; 3; -1,5; 5. 3 группа -0,5; -5; 2; 4; 3,5; -3,5

№ 2. Отметьте на координатной прямой точки:

20 слайд
№ 2. Отметьте на координатной прямой точки:

20 слайд

№ 2. Отметьте на координатной прямой точки:

№ 3. Запишите числа противоположные данным: 1 группа 8; - 2,6; 1,8; 2,1; - 3,7. 2 группа -6; 1,4; -4,1; 8,5

21 слайд
№ 3. Запишите числа противоположные данным: 1 группа 8; - 2,6; 1,8; 2,1; - 3,7. 2 группа -6; 1,4; -4,1; 8,5; -2,9. 3 группа 8,7; -2; -0,5; 3,5; -5,3

21 слайд

№ 3. Запишите числа противоположные данным: 1 группа 8; - 2,6; 1,8; 2,1; - 3,7. 2 группа -6; 1,4; -4,1; 8,5; -2,9. 3 группа 8,7; -2; -0,5; 3,5; -5,3

№ 3. Запишите числа противоположные данным: 1 группа 8 и - 8 ; - 2,6 и 2,6; 1,8 и – 1,8 ; 2,1 и -2

22 слайд
№ 3. Запишите числа противоположные данным: 1 группа 8 и - 8 ; - 2,6 и 2,6; 1,8 и – 1,8 ; 2,1 и -2,1 ; - 3,7 и 3,7 . 2 группа -6 и 6 ; 1,4 и -1,4 ; -4,1 и 4,1 ; 8,5 и -8,5 ; -2,9 и 2,9 . 3 группа 8,7 и -8,7 ; -2 и 2 ; -0,5 и 0,5 ; 3,5 и -3,5 ; -5,3 и 5,3

22 слайд

№ 3. Запишите числа противоположные данным: 1 группа 8 и - 8 ; - 2,6 и 2,6; 1,8 и – 1,8 ; 2,1 и -2,1 ; - 3,7 и 3,7 . 2 группа -6 и 6 ; 1,4 и -1,4 ; -4,1 и 4,1 ; 8,5 и -8,5 ; -2,9 и 2,9 . 3 группа 8,7 и -8,7 ; -2 и 2 ; -0,5 и 0,5 ; 3,5 и -3,5 ; -5,3 и 5,3

хва х ва хва хва0 0 0 0 1) а и в – положительные числа 2) а и в – отрицательные числа 3) а и в – противоположные

23 слайд
хва х ва хва хва0 0 0 0 1) а и в – положительные числа 2) а и в – отрицательные числа 3) а и в – противоположные числа 4) а и в – числа разных знаков

23 слайд

хва х ва хва хва0 0 0 0 1) а и в – положительные числа 2) а и в – отрицательные числа 3) а и в – противоположные числа 4) а и в – числа разных знаков

VI этап- «Одна книга тысячи людей учит»

24 слайд
VI этап- «Одна книга тысячи людей учит»

24 слайд

VI этап- «Одна книга тысячи людей учит»

Сравните модули чисел • № 310 • 1 группа 2 группа 3 группа |-5| и |3| |-8| и |-10|

25 слайд
Сравните модули чисел • № 310 • 1 группа 2 группа 3 группа |-5| и |3| |-8| и |-10| |15| и |-16| • |-2| и |4| |-9| и |6| |-100| и |99|

25 слайд

Сравните модули чисел • № 310 • 1 группа 2 группа 3 группа |-5| и |3| |-8| и |-10| |15| и |-16| • |-2| и |4| |-9| и |6| |-100| и |99|

Сравните модули чисел • № 310 • 1 группа 2 группа 3 группа • |-5| > |3| |-8| < |-10| |15|

26 слайд
Сравните модули чисел • № 310 • 1 группа 2 группа 3 группа • |-5| > |3| |-8| < |-10| |15| < |-16| • |-2| < |4| |-9| > |6| |-100| > |99|

26 слайд

Сравните модули чисел • № 310 • 1 группа 2 группа 3 группа • |-5| > |3| |-8| < |-10| |15| < |-16| • |-2| < |4| |-9| > |6| |-100| > |99|

№ 312. Между какими соседними целыми числами расположено число: 1 группа 1 5 / 8 ; 2,3; -7,8; - 12 1 / 3 . 2 группа

27 слайд
№ 312. Между какими соседними целыми числами расположено число: 1 группа 1 5 / 8 ; 2,3; -7,8; - 12 1 / 3 . 2 группа -0,2; - 15 1 / 5 ;11,2; 4 1 / 3 3 группа - 5 7 / 10 ; 2 5 / 6 ; 10,1; -18,2

27 слайд

№ 312. Между какими соседними целыми числами расположено число: 1 группа 1 5 / 8 ; 2,3; -7,8; - 12 1 / 3 . 2 группа -0,2; - 15 1 / 5 ;11,2; 4 1 / 3 3 группа - 5 7 / 10 ; 2 5 / 6 ; 10,1; -18,2

№ 312. Между какими соседними целыми числами расположено число: 1 группа 1<1 5 / 8 <2 ; 2 < 2

28 слайд
№ 312. Между какими соседними целыми числами расположено число: 1 группа 1<1 5 / 8 <2 ; 2 < 2,3 <3 ; -8 < -7,8 <-7 ; -13 < - 12 1 / 3 < -12 2 группа -1 < -0,2 <0 ; -16 <- 15 1 / 5 < -15 ; 11 < 11,2 <12 ; 4 < 4 1 / 3 < 5 3 группа -6 < - 5 7 / 10 <-5; 2 < 2 5 / 6 <3; 10 < 10,1 <11 ; -19 < -18,2 < -18

28 слайд

№ 312. Между какими соседними целыми числами расположено число: 1 группа 1<1 5 / 8 <2 ; 2 < 2,3 <3 ; -8 < -7,8 <-7 ; -13 < - 12 1 / 3 < -12 2 группа -1 < -0,2 <0 ; -16 <- 15 1 / 5 < -15 ; 11 < 11,2 <12 ; 4 < 4 1 / 3 < 5 3 группа -6 < - 5 7 / 10 <-5; 2 < 2 5 / 6 <3; 10 < 10,1 <11 ; -19 < -18,2 < -18

V этап- Знание и логика – это сила

29 слайд
V этап- Знание и логика – это сила

29 слайд

V этап- Знание и логика – это сила

| Х || У | КУ ХК 0К ХУ 0Х 0У 0 К< <<< > > > У Х

30 слайд
| Х || У | КУ ХК 0К ХУ 0Х 0У 0 К< <<< > > > У Х

30 слайд

| Х || У | КУ ХК 0К ХУ 0Х 0У 0 К< <<< > > > У Х

-2 -8,12 0 0-1 -9 -8-13 4 0,99 1 -3 -0,312 группа

31 слайд
-2 -8,12 0 0-1 -9 -8-13 4 0,99 1 -3 -0,312 группа

31 слайд

-2 -8,12 0 0-1 -9 -8-13 4 0,99 1 -3 -0,312 группа

-99 -17 -45 0 0 -66 99 -67-100 -98 -19 -18 -44 -43 -1 1 -2 -1 -65 -64 97 98 -68 -663 группа

32 слайд
-99 -17 -45 0 0 -66 99 -67-100 -98 -19 -18 -44 -43 -1 1 -2 -1 -65 -64 97 98 -68 -663 группа

32 слайд

-99 -17 -45 0 0 -66 99 -67-100 -98 -19 -18 -44 -43 -1 1 -2 -1 -65 -64 97 98 -68 -663 группа

33 слайд

33 слайд

Рефлексия Банк знаний Банк знаний Рефлексия

34 слайд
Рефлексия Банк знаний Банк знаний Рефлексия

34 слайд

Рефлексия Банк знаний Банк знаний Рефлексия

«Банк знаний» • «Те, кто обладают врожденными знаниями – богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря уч

35 слайд
«Банк знаний» • «Те, кто обладают врожденными знаниями – богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению» Конфуций

35 слайд

«Банк знаний» • «Те, кто обладают врожденными знаниями – богаче всех. За ними следуют те, кто приобретают знания благодаря учению» Конфуций

Домашнее задание Спасибо за работу на уроке!п .1 1 .2 - п р а в и л а , с т р . 2 3 6 № 8 9 0 -8 9 2 № 316, 317.

36 слайд
Домашнее задание Спасибо за работу на уроке!п .1 1 .2 - п р а в и л а , с т р . 2 3 6 № 8 9 0 -8 9 2 № 316, 317. Повторить правила

36 слайд

Домашнее задание Спасибо за работу на уроке!п .1 1 .2 - п р а в и л а , с т р . 2 3 6 № 8 9 0 -8 9 2 № 316, 317. Повторить правила