Материалдар / Открытый урок по русскому языку и литературе
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок по русскому языку и литературе

Материал туралы қысқаша түсінік
Готовая презентация к уроку по теме Анна Ахматова "Реквием"
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Сәуір 2023
300
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока : А. Ахматова. Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи сталинского режима.

1 слайд
Тема урока : А. Ахматова. Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи сталинского режима.

1 слайд

Тема урока : А. Ахматова. Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи сталинского режима.

Задание 1. Прочитайте ключевые слова и словосочетания урока, определите их значение: • Тотальный режим • Обедня • Стрелецкие

2 слайд
Задание 1. Прочитайте ключевые слова и словосочетания урока, определите их значение: • Тотальный режим • Обедня • Стрелецкие жёнки

2 слайд

Задание 1. Прочитайте ключевые слова и словосочетания урока, определите их значение: • Тотальный режим • Обедня • Стрелецкие жёнки

• Тотальный режим - политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами обще

3 слайд
• Тотальный режим - политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни. • Обедня - церковная служба у христиан, совершаемая утром или в первую половину дня. • Стрелецкие жёнки - жёны стрельцов, казнённых после подавления стрелецкого бунта Петром I в 1698 г.

3 слайд

• Тотальный режим - политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни. • Обедня - церковная служба у христиан, совершаемая утром или в первую половину дня. • Стрелецкие жёнки - жёны стрельцов, казнённых после подавления стрелецкого бунта Петром I в 1698 г.

Задание 2. Блиц – опрос по творчеству А.А. Ахматовой • Как воспринимает Ахматова новую эпоху, пришедшую после революции? • В

4 слайд
Задание 2. Блиц – опрос по творчеству А.А. Ахматовой • Как воспринимает Ахматова новую эпоху, пришедшую после революции? • В чём Ахматова видит своё предназначение? • В каком произведении с наибольшей силой проявляется мотив осиротевшей матери? • Коснулись ли репрессии семьи Ахматовой? Если да, то как?

4 слайд

Задание 2. Блиц – опрос по творчеству А.А. Ахматовой • Как воспринимает Ахматова новую эпоху, пришедшую после революции? • В чём Ахматова видит своё предназначение? • В каком произведении с наибольшей силой проявляется мотив осиротевшей матери? • Коснулись ли репрессии семьи Ахматовой? Если да, то как?

Задание 3. Прочитайте главу "Приговор". Сформулируйте проблемные вопросы И упало каменное слово На мою еще живую грудь. Ничег

5 слайд
Задание 3. Прочитайте главу "Приговор". Сформулируйте проблемные вопросы И упало каменное слово На мою еще живую грудь. Ничего, ведь я была готова, Справлюсь с этим как-нибудь. У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. А не то... Горячий шелест лета, Словно праздник за моим окном. Я давно предчувствовала этот Светлый день и опустелый дом.

5 слайд

Задание 3. Прочитайте главу "Приговор". Сформулируйте проблемные вопросы И упало каменное слово На мою еще живую грудь. Ничего, ведь я была готова, Справлюсь с этим как-нибудь. У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. А не то... Горячий шелест лета, Словно праздник за моим окном. Я давно предчувствовала этот Светлый день и опустелый дом.

Примерные образцы проблемных вопросов: • О каком приговоре идёт речь? • Согласны ли вы, что репрессии и смертная казнь являе

6 слайд
Примерные образцы проблемных вопросов: • О каком приговоре идёт речь? • Согласны ли вы, что репрессии и смертная казнь является приметой сталинской эпохи?

6 слайд

Примерные образцы проблемных вопросов: • О каком приговоре идёт речь? • Согласны ли вы, что репрессии и смертная казнь является приметой сталинской эпохи?

Задание 4. Рассмотрите иллюстрации, какое отношение они имеют к поэме Анны Ахматовой «Реквием»? При ответе используйте ПОПС ф

7 слайд
Задание 4. Рассмотрите иллюстрации, какое отношение они имеют к поэме Анны Ахматовой «Реквием»? При ответе используйте ПОПС формулу. Утро стрелецкой казни, 1698 год. Картина Василия Сурикова

7 слайд

Задание 4. Рассмотрите иллюстрации, какое отношение они имеют к поэме Анны Ахматовой «Реквием»? При ответе используйте ПОПС формулу. Утро стрелецкой казни, 1698 год. Картина Василия Сурикова

Мучения, которые пережили жёны стрельцов период стрелецких бунтов в Москве в конце XVII века Анна Андреевна пропускает через

8 слайд
Мучения, которые пережили жёны стрельцов период стрелецких бунтов в Москве в конце XVII века Анна Андреевна пропускает через себя: На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе… Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть.

8 слайд

Мучения, которые пережили жёны стрельцов период стрелецких бунтов в Москве в конце XVII века Анна Андреевна пропускает через себя: На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе… Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть.

Задание 5 . Послушайте главу «Посвящение" из поэмы "Реквием" Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки

9 слайд
Задание 5 . Послушайте главу «Посвящение" из поэмы "Реквием" Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними "каторжные норы" И смертельная тоска. Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат. Подымались как к обедне ранней. По столице одичалой шли, Там встречались, мертвых бездыханней, Солнце ниже и Нева туманней, А надежда все поет вдали. Приговор… И сразу слезы хлынут, Ото всех уже отделена, Словно с болью жизнь из сердца вынут, Словно грубо навзничь опрокинут, Но идет... Шатается... Одна... Где теперь невольные подруги Двух моих осатанелых лет? Что им чудится в сибирской вьюге, Что мерещится им в лунном круге? Им я шлю прощальный мой привет.

9 слайд

Задание 5 . Послушайте главу «Посвящение" из поэмы "Реквием" Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними "каторжные норы" И смертельная тоска. Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат. Подымались как к обедне ранней. По столице одичалой шли, Там встречались, мертвых бездыханней, Солнце ниже и Нева туманней, А надежда все поет вдали. Приговор… И сразу слезы хлынут, Ото всех уже отделена, Словно с болью жизнь из сердца вынут, Словно грубо навзничь опрокинут, Но идет... Шатается... Одна... Где теперь невольные подруги Двух моих осатанелых лет? Что им чудится в сибирской вьюге, Что мерещится им в лунном круге? Им я шлю прощальный мой привет.

Задание 6. Заполните таблицу художественно- изобразительными средствами, использованными в тексте Эпитеты Сравнения Антитезы

10 слайд
Задание 6. Заполните таблицу художественно- изобразительными средствами, использованными в тексте Эпитеты Сравнения Антитезы тюремные затворы, великая река, "каторжные норы", смертельная тоска, постылый скрежет, шаги тяжелые, невольные подруги, осатанелых лет подымались как к обедне ранней, мертвых бездыханный, словно с болью жизнь из сердца вынут, словно грубо навзничь опрокинут   Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат - Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат.

10 слайд

Задание 6. Заполните таблицу художественно- изобразительными средствами, использованными в тексте Эпитеты Сравнения Антитезы тюремные затворы, великая река, "каторжные норы", смертельная тоска, постылый скрежет, шаги тяжелые, невольные подруги, осатанелых лет подымались как к обедне ранней, мертвых бездыханный, словно с болью жизнь из сердца вынут, словно грубо навзничь опрокинут   Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат - Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат.

Дискуссионная карта Вы согласны с точкой зрения А.И. Солженицына, который так сказал о поэме: «Это была трагедия народа, а у в

11 слайд
Дискуссионная карта Вы согласны с точкой зрения А.И. Солженицына, который так сказал о поэме: «Это была трагедия народа, а у вас - матери и сына".

11 слайд

Дискуссионная карта Вы согласны с точкой зрения А.И. Солженицына, который так сказал о поэме: «Это была трагедия народа, а у вас - матери и сына".

12 слайд

12 слайд

13 слайд

13 слайд