Материалдар / Открытый урок по русскому языку и литературе

Открытый урок по русскому языку и литературе

Материал туралы қысқаша түсінік
Готовая презентация к уроку по теме Анна Ахматова "Реквием"
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока : А. Ахматова. Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи сталинского режима.

1 слайд
Тема урока : А. Ахматова. Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи сталинского режима.

1 слайд

Тема урока : А. Ахматова. Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи сталинского режима.

Задание 1. Прочитайте ключевые слова и словосочетания урока, определите их значение: • Тотальный режим • Обедня • Стрелецкие

2 слайд
Задание 1. Прочитайте ключевые слова и словосочетания урока, определите их значение: • Тотальный режим • Обедня • Стрелецкие жёнки

2 слайд

Задание 1. Прочитайте ключевые слова и словосочетания урока, определите их значение: • Тотальный режим • Обедня • Стрелецкие жёнки

• Тотальный режим - политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами обще

3 слайд
• Тотальный режим - политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни. • Обедня - церковная служба у христиан, совершаемая утром или в первую половину дня. • Стрелецкие жёнки - жёны стрельцов, казнённых после подавления стрелецкого бунта Петром I в 1698 г.

3 слайд

• Тотальный режим - политический режим, подразумевающий абсолютный (тотальный) контроль государства над всеми аспектами общественной и частной жизни. • Обедня - церковная служба у христиан, совершаемая утром или в первую половину дня. • Стрелецкие жёнки - жёны стрельцов, казнённых после подавления стрелецкого бунта Петром I в 1698 г.

Задание 2. Блиц – опрос по творчеству А.А. Ахматовой • Как воспринимает Ахматова новую эпоху, пришедшую после революции? • В

4 слайд
Задание 2. Блиц – опрос по творчеству А.А. Ахматовой • Как воспринимает Ахматова новую эпоху, пришедшую после революции? • В чём Ахматова видит своё предназначение? • В каком произведении с наибольшей силой проявляется мотив осиротевшей матери? • Коснулись ли репрессии семьи Ахматовой? Если да, то как?

4 слайд

Задание 2. Блиц – опрос по творчеству А.А. Ахматовой • Как воспринимает Ахматова новую эпоху, пришедшую после революции? • В чём Ахматова видит своё предназначение? • В каком произведении с наибольшей силой проявляется мотив осиротевшей матери? • Коснулись ли репрессии семьи Ахматовой? Если да, то как?

Задание 3. Прочитайте главу "Приговор". Сформулируйте проблемные вопросы И упало каменное слово На мою еще живую грудь. Ничег

5 слайд
Задание 3. Прочитайте главу "Приговор". Сформулируйте проблемные вопросы И упало каменное слово На мою еще живую грудь. Ничего, ведь я была готова, Справлюсь с этим как-нибудь. У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. А не то... Горячий шелест лета, Словно праздник за моим окном. Я давно предчувствовала этот Светлый день и опустелый дом.

5 слайд

Задание 3. Прочитайте главу "Приговор". Сформулируйте проблемные вопросы И упало каменное слово На мою еще живую грудь. Ничего, ведь я была готова, Справлюсь с этим как-нибудь. У меня сегодня много дела: Надо память до конца убить, Надо, чтоб душа окаменела, Надо снова научиться жить. А не то... Горячий шелест лета, Словно праздник за моим окном. Я давно предчувствовала этот Светлый день и опустелый дом.

Примерные образцы проблемных вопросов: • О каком приговоре идёт речь? • Согласны ли вы, что репрессии и смертная казнь являе

6 слайд
Примерные образцы проблемных вопросов: • О каком приговоре идёт речь? • Согласны ли вы, что репрессии и смертная казнь является приметой сталинской эпохи?

6 слайд

Примерные образцы проблемных вопросов: • О каком приговоре идёт речь? • Согласны ли вы, что репрессии и смертная казнь является приметой сталинской эпохи?

Задание 4. Рассмотрите иллюстрации, какое отношение они имеют к поэме Анны Ахматовой «Реквием»? При ответе используйте ПОПС ф

7 слайд
Задание 4. Рассмотрите иллюстрации, какое отношение они имеют к поэме Анны Ахматовой «Реквием»? При ответе используйте ПОПС формулу. Утро стрелецкой казни, 1698 год. Картина Василия Сурикова

7 слайд

Задание 4. Рассмотрите иллюстрации, какое отношение они имеют к поэме Анны Ахматовой «Реквием»? При ответе используйте ПОПС формулу. Утро стрелецкой казни, 1698 год. Картина Василия Сурикова

Мучения, которые пережили жёны стрельцов период стрелецких бунтов в Москве в конце XVII века Анна Андреевна пропускает через

8 слайд
Мучения, которые пережили жёны стрельцов период стрелецких бунтов в Москве в конце XVII века Анна Андреевна пропускает через себя: На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе… Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть.

8 слайд

Мучения, которые пережили жёны стрельцов период стрелецких бунтов в Москве в конце XVII века Анна Андреевна пропускает через себя: На губах твоих холод иконки, Смертный пот на челе… Не забыть! Буду я, как стрелецкие женки, Под кремлевскими башнями выть.

Задание 5 . Послушайте главу «Посвящение" из поэмы "Реквием" Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки

9 слайд
Задание 5 . Послушайте главу «Посвящение" из поэмы "Реквием" Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними "каторжные норы" И смертельная тоска. Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат. Подымались как к обедне ранней. По столице одичалой шли, Там встречались, мертвых бездыханней, Солнце ниже и Нева туманней, А надежда все поет вдали. Приговор… И сразу слезы хлынут, Ото всех уже отделена, Словно с болью жизнь из сердца вынут, Словно грубо навзничь опрокинут, Но идет... Шатается... Одна... Где теперь невольные подруги Двух моих осатанелых лет? Что им чудится в сибирской вьюге, Что мерещится им в лунном круге? Им я шлю прощальный мой привет.

9 слайд

Задание 5 . Послушайте главу «Посвящение" из поэмы "Реквием" Перед этим горем гнутся горы, Не течет великая река, Но крепки тюремные затворы, А за ними "каторжные норы" И смертельная тоска. Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат. Подымались как к обедне ранней. По столице одичалой шли, Там встречались, мертвых бездыханней, Солнце ниже и Нева туманней, А надежда все поет вдали. Приговор… И сразу слезы хлынут, Ото всех уже отделена, Словно с болью жизнь из сердца вынут, Словно грубо навзничь опрокинут, Но идет... Шатается... Одна... Где теперь невольные подруги Двух моих осатанелых лет? Что им чудится в сибирской вьюге, Что мерещится им в лунном круге? Им я шлю прощальный мой привет.

Задание 6. Заполните таблицу художественно- изобразительными средствами, использованными в тексте Эпитеты Сравнения Антитезы

10 слайд
Задание 6. Заполните таблицу художественно- изобразительными средствами, использованными в тексте Эпитеты Сравнения Антитезы тюремные затворы, великая река, "каторжные норы", смертельная тоска, постылый скрежет, шаги тяжелые, невольные подруги, осатанелых лет подымались как к обедне ранней, мертвых бездыханный, словно с болью жизнь из сердца вынут, словно грубо навзничь опрокинут   Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат - Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат.

10 слайд

Задание 6. Заполните таблицу художественно- изобразительными средствами, использованными в тексте Эпитеты Сравнения Антитезы тюремные затворы, великая река, "каторжные норы", смертельная тоска, постылый скрежет, шаги тяжелые, невольные подруги, осатанелых лет подымались как к обедне ранней, мертвых бездыханный, словно с болью жизнь из сердца вынут, словно грубо навзничь опрокинут   Для кого-то веет ветер свежий, Для кого-то нежится закат - Мы не знаем, мы повсюду те же, Слышим лишь ключей постылый скрежет Да шаги тяжелые солдат.

Дискуссионная карта Вы согласны с точкой зрения А.И. Солженицына, который так сказал о поэме: «Это была трагедия народа, а у в

11 слайд
Дискуссионная карта Вы согласны с точкой зрения А.И. Солженицына, который так сказал о поэме: «Это была трагедия народа, а у вас - матери и сына".

11 слайд

Дискуссионная карта Вы согласны с точкой зрения А.И. Солженицына, который так сказал о поэме: «Это была трагедия народа, а у вас - матери и сына".

12 слайд

12 слайд

13 слайд

13 слайд

Министірлікпен келісілген курстар тізімі