Материалдар / Открытый урок "Пословица - всем делам помощница" 4 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Открытый урок "Пословица - всем делам помощница" 4 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
для развития навыков мышления учеников
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Наурыз 2021
4180
46 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Алматинская область г.Талдыкорган Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа – гимназия № 14» Учитель русского языка

1 слайд
Алматинская область г.Талдыкорган Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа – гимназия № 14» Учитель русского языка и литературы Буланбаева Майя СаниевнаРусский язык 4 класс (с казахским языком обучения) Раздел: Культурное наследие Тема урока: Пословица – всем делам помощница

1 слайд

Алматинская область г.Талдыкорган Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа – гимназия № 14» Учитель русского языка и литературы Буланбаева Майя СаниевнаРусский язык 4 класс (с казахским языком обучения) Раздел: Культурное наследие Тема урока: Пословица – всем делам помощница

Критерии оценивания:  Различает тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки);  с

2 слайд
Критерии оценивания:  Различает тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки);  составляет рассказ, используя сюжетные картинки;  сохраняет структуру текста. Цели урока:  определяет тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки)  создаёт высказывание по данному началу текста.

2 слайд

Критерии оценивания:  Различает тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки);  составляет рассказ, используя сюжетные картинки;  сохраняет структуру текста. Цели урока:  определяет тексты разных жанров (стихотворение, сказка, загадка, рассказ, пословицы, скороговорки)  создаёт высказывание по данному началу текста.

3 слайд

3 слайд

- Что мы сегодня должны узнать? - Чему мы должны сегодня научиться? Ты узнаешь:  повторишь тексты разных жанров

4 слайд
- Что мы сегодня должны узнать? - Чему мы должны сегодня научиться? Ты узнаешь:  повторишь тексты разных жанров ;  что такое пословицы русского народа;  какие бывают пословицы;  о ткуда появились пословицы;  какова роль пословиц в жизни людей. Ты научишься:  различать пословицы от других жанров;  применять пословицы в речи повседневной жизни;  сравнивать пословицы разных народов;  создавать краткий текст.

4 слайд

- Что мы сегодня должны узнать? - Чему мы должны сегодня научиться? Ты узнаешь:  повторишь тексты разных жанров ;  что такое пословицы русского народа;  какие бывают пословицы;  о ткуда появились пословицы;  какова роль пословиц в жизни людей. Ты научишься:  различать пословицы от других жанров;  применять пословицы в речи повседневной жизни;  сравнивать пословицы разных народов;  создавать краткий текст.

Виды устного народного творчества:  Рассказ Стихотворение  Загадка  Скороговорка Сказка Это поэтическое произведение, напи

5 слайд
Виды устного народного творчества:  Рассказ Стихотворение  Загадка  Скороговорка Сказка Это поэтическое произведение, написанное стихами. Отличается небольшим объёмом и наличием ритма и рифмы. Это повествовательное произведение небольшого размера о реальных событиях с малым количеством действующих лиц. Это древний жанр литературы, цель которого развлечь или чему – то научить. Загадка- это описание какого- либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса, требующее отгадки. Например: По деревьям скок-скок, А орешки щёлк-щёлк. Скороговорка -это, как правило, короткая фраза или небольшой текст, который представляет собой предложение или набор предложений, где содержатся сочетания звуков, намеренно затрудняющих быстрое произношение слов. Например: на дворе трава, на траве дрова.

5 слайд

Виды устного народного творчества:  Рассказ Стихотворение  Загадка  Скороговорка Сказка Это поэтическое произведение, написанное стихами. Отличается небольшим объёмом и наличием ритма и рифмы. Это повествовательное произведение небольшого размера о реальных событиях с малым количеством действующих лиц. Это древний жанр литературы, цель которого развлечь или чему – то научить. Загадка- это описание какого- либо предмета или явления, данное обычно в форме вопроса, требующее отгадки. Например: По деревьям скок-скок, А орешки щёлк-щёлк. Скороговорка -это, как правило, короткая фраза или небольшой текст, который представляет собой предложение или набор предложений, где содержатся сочетания звуков, намеренно затрудняющих быстрое произношение слов. Например: на дворе трава, на траве дрова.

Актуализация знаний: Свалился, как снег на головуДержи ушки на макушке Кашу маслом не испортишь Искать иголку в стоге сена Н

6 слайд
Актуализация знаний: Свалился, как снег на головуДержи ушки на макушке Кашу маслом не испортишь Искать иголку в стоге сена Нет дыма без огня Бери быка за рога? ПОСЛОВИЦЫ

6 слайд

Актуализация знаний: Свалился, как снег на головуДержи ушки на макушке Кашу маслом не испортишь Искать иголку в стоге сена Нет дыма без огня Бери быка за рога? ПОСЛОВИЦЫ

Актуализация знаний: Отгадайте ребусы 1 Один в поле не воин Хлеб всему голова Семь раз отмерь, один раз отрежь Тише едешь, даль

7 слайд
Актуализация знаний: Отгадайте ребусы 1 Один в поле не воин Хлеб всему голова Семь раз отмерь, один раз отрежь Тише едешь, дальше будешь1) 2) 3) 4) 1

7 слайд

Актуализация знаний: Отгадайте ребусы 1 Один в поле не воин Хлеб всему голова Семь раз отмерь, один раз отрежь Тише едешь, дальше будешь1) 2) 3) 4) 1

Изучение новой темы: Что такое пословица? «Русские пословицы лучшие и выразительнейшие из всех пословиц в мире». Ф.М.Достоевский

8 слайд
Изучение новой темы: Что такое пословица? «Русские пословицы лучшие и выразительнейшие из всех пословиц в мире». Ф.М.Достоевский. Волков бояться — в лес не ходить. Тише едешь — дальше будешь. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

8 слайд

Изучение новой темы: Что такое пословица? «Русские пословицы лучшие и выразительнейшие из всех пословиц в мире». Ф.М.Достоевский. Волков бояться — в лес не ходить. Тише едешь — дальше будешь. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.Пословица – это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт.

Какие бывают пословицы? Пословицы бывают разные. Темы пословиц:  родина  дом и семья  дружба  труд  книга и грам

9 слайд
Какие бывают пословицы? Пословицы бывают разные. Темы пословиц:  родина  дом и семья  дружба  труд  книга и грамотность  добро и зло  природа

9 слайд

Какие бывают пословицы? Пословицы бывают разные. Темы пословиц:  родина  дом и семья  дружба  труд  книга и грамотность  добро и зло  природа

Откуда появились пословицы? Пословицы возникли в глубокой древности, ещё задолго до появления письменности

10 слайд
Откуда появились пословицы? Пословицы возникли в глубокой древности, ещё задолго до появления письменности

10 слайд

Откуда появились пословицы? Пословицы возникли в глубокой древности, ещё задолго до появления письменности

Какова роль пословиц в жизни людей? Пословицы нас учат, советуют, предостерегают; они хвалят трудолюбие, честность, смелость, д

11 слайд
Какова роль пословиц в жизни людей? Пословицы нас учат, советуют, предостерегают; они хвалят трудолюбие, честность, смелость, доброту; высмеивают трусость, лень, жадность, зависть; осуждают эгоизм, зло; поощряют благородство и упорство. И.А.Крылов обогатил русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями.   Кукушка хвалит петуха За то, что хвалит он кукушку .А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь. В.И.Даль пятьдесят лет собирал пословицы и поговорки и создал целый сборник! В.И.Даль называл пословицы коротенькими притчами. Он писал, что поговорка – это цветочек, а пословица – ягодка. Утро вечера мудренее. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.А.С.Пушкина покорили рассказанные няней сказки, поговорки, простонародные предания и пословицы, он использовал их в своих сказках.

11 слайд

Какова роль пословиц в жизни людей? Пословицы нас учат, советуют, предостерегают; они хвалят трудолюбие, честность, смелость, доброту; высмеивают трусость, лень, жадность, зависть; осуждают эгоизм, зло; поощряют благородство и упорство. И.А.Крылов обогатил русскую речь крылатыми, остроумными, образными выражениями.   Кукушка хвалит петуха За то, что хвалит он кукушку .А вы, друзья, как ни садитесь, Всё в музыканты не годитесь. В.И.Даль пятьдесят лет собирал пословицы и поговорки и создал целый сборник! В.И.Даль называл пословицы коротенькими притчами. Он писал, что поговорка – это цветочек, а пословица – ягодка. Утро вечера мудренее. Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.А.С.Пушкина покорили рассказанные няней сказки, поговорки, простонародные предания и пословицы, он использовал их в своих сказках.

Различие: Пословицы часто путают с поговорками - будьте внимательны! Поговорка Пословица Пословица – это целое предложение со

12 слайд
Различие: Пословицы часто путают с поговорками - будьте внимательны! Поговорка Пословица Пословица – это целое предложение со смысломПоговорка – это красивая фраза или словосочетание Шито – крыто, а узелок – то тут. И нашим и вашим, за копейку спляшем. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина. Хлопот полон рот, а перекусить нечего. Попытка не пытка, а спрос не беда.Шито – крыто. И нашим и вашим. Горбатого могила исправит. Хлопот полон рот. Попытка не пытка. В отличие от пословицы, поговорка не имеет нравоучительного смысла.

12 слайд

Различие: Пословицы часто путают с поговорками - будьте внимательны! Поговорка Пословица Пословица – это целое предложение со смысломПоговорка – это красивая фраза или словосочетание Шито – крыто, а узелок – то тут. И нашим и вашим, за копейку спляшем. Горбатого могила исправит, а упрямого – дубина. Хлопот полон рот, а перекусить нечего. Попытка не пытка, а спрос не беда.Шито – крыто. И нашим и вашим. Горбатого могила исправит. Хлопот полон рот. Попытка не пытка. В отличие от пословицы, поговорка не имеет нравоучительного смысла.

Давайте сравним пословицы разных народов

13 слайд
Давайте сравним пословицы разных народов

13 слайд

Давайте сравним пословицы разных народов

Текст состоит из трёх частей Зачин (вступление) Основная часть Заключение (концовка)Как написать текст? ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3

14 слайд
Текст состоит из трёх частей Зачин (вступление) Основная часть Заключение (концовка)Как написать текст? ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3

14 слайд

Текст состоит из трёх частей Зачин (вступление) Основная часть Заключение (концовка)Как написать текст? ШАГ 1 ШАГ 2 ШАГ 3

Задание № 1 Соедини жанры и их примеры Загадка Скороговорка Пословица Лапти лыковые, лыки липовые. Наш Полкан попал в капкан. Ли

15 слайд
Задание № 1 Соедини жанры и их примеры Загадка Скороговорка Пословица Лапти лыковые, лыки липовые. Наш Полкан попал в капкан. Лилии полили ли, иль увяли лилии? Стоит дуб, В нем двенадцать гнезд, В каждом гнезде По четыре яйца, В каждом яйце По семи цыплят.Под лежачий камень и вода не течет

15 слайд

Задание № 1 Соедини жанры и их примеры Загадка Скороговорка Пословица Лапти лыковые, лыки липовые. Наш Полкан попал в капкан. Лилии полили ли, иль увяли лилии? Стоит дуб, В нем двенадцать гнезд, В каждом гнезде По четыре яйца, В каждом яйце По семи цыплят.Под лежачий камень и вода не течет

Задание № 2. О труде О дружбе О семье Распредели пословицы по группам. Без друга на сердце вьюга. Семь

16 слайд
Задание № 2. О труде О дружбе О семье                      Распредели пословицы по группам. Без друга на сердце вьюга. Семья в куче - не страшна и туча. Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Терпение и труд все перетрут. Человек без друзей, что дерево без корней. Занятого человека и грусть - тоска не берет. Вся семья вместе, так и душа на месте. Без труда нет плода. Верный друг, лучше сотни слуг. Согласие да лад, в семье клад. Любишь кататься, люби и саночки возить. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Дескрипторы: - Распределяет пословицы по группам; - Находит пословицы о труде; - Находит пословицы о дружбе; - Находит пословицы о семье.

16 слайд

Задание № 2. О труде О дружбе О семье                      Распредели пословицы по группам. Без друга на сердце вьюга. Семья в куче - не страшна и туча. Нет друга – ищи, а нашёл - береги. Терпение и труд все перетрут. Человек без друзей, что дерево без корней. Занятого человека и грусть - тоска не берет. Вся семья вместе, так и душа на месте. Без труда нет плода. Верный друг, лучше сотни слуг. Согласие да лад, в семье клад. Любишь кататься, люби и саночки возить. Семья сильна, когда над ней крыша одна. Дескрипторы: - Распределяет пословицы по группам; - Находит пословицы о труде; - Находит пословицы о дружбе; - Находит пословицы о семье.

Задание № 3. • Один с сошкой • Язык мой — враг мой • Голод не тетка • Бедность не порок • Два сапога пара • Собака на

17 слайд
Задание № 3. • Один с сошкой • Язык мой — враг мой • Голод не тетка • Бедность не порок • Два сапога пара • Собака на сене лежит • Работа не волк — в лес не убежит • оба левые • а большое несчастье • а семеро с ложкой • прежде ума рыщет, беды ищет • потому ее, окаянную, делать и надо • сама не ест и скотине не дает • пирожка не поднесетПеред вами пословицы, попробуйте соотнести части из первой и второй колонок, чтобы получилась пословица. При выполнении задания пользуйтесь словарем пословиц и поговорок.

17 слайд

Задание № 3. • Один с сошкой • Язык мой — враг мой • Голод не тетка • Бедность не порок • Два сапога пара • Собака на сене лежит • Работа не волк — в лес не убежит • оба левые • а большое несчастье • а семеро с ложкой • прежде ума рыщет, беды ищет • потому ее, окаянную, делать и надо • сама не ест и скотине не дает • пирожка не поднесетПеред вами пословицы, попробуйте соотнести части из первой и второй колонок, чтобы получилась пословица. При выполнении задания пользуйтесь словарем пословиц и поговорок.

Рефлексия: Вспомните, ребята. - Чему вы научились? - Достигли ли вы цели урока? - Какие виды заданий вызвали у

18 слайд
Рефлексия: Вспомните, ребята. - Чему вы научились? - Достигли ли вы цели урока? - Какие виды заданий вызвали у вас затруднение? - Как вы думаете, почему? - Попробуйте найти ответ, повторно просмотрев и прослушав урок. Критерии оценивания Знаю, что такое пословицы русского народа   Узнал(а), какие бывают пословицы   Узнал(а), откуда появились пословицы   Узнал(а) какова роль пословиц в жизни людей   Научил(ась)ся различать пословицы от других жанров   Научил(ась)ся сравнивать пословицы разных народов   Умею создавать текст  +/- Баллы 1 1 1 1 1 1 1+  

18 слайд

Рефлексия: Вспомните, ребята. - Чему вы научились? - Достигли ли вы цели урока? - Какие виды заданий вызвали у вас затруднение? - Как вы думаете, почему? - Попробуйте найти ответ, повторно просмотрев и прослушав урок. Критерии оценивания Знаю, что такое пословицы русского народа   Узнал(а), какие бывают пословицы   Узнал(а), откуда появились пословицы   Узнал(а) какова роль пословиц в жизни людей   Научил(ась)ся различать пословицы от других жанров   Научил(ась)ся сравнивать пословицы разных народов   Умею создавать текст  +/- Баллы 1 1 1 1 1 1 1+  

Учебное задание: Творческое задание: Создать рассказ по сюжетным картинкам, соблюдая структуру строения текста. «Как Настя выр

19 слайд
Учебное задание: Творческое задание: Создать рассказ по сюжетным картинкам, соблюдая структуру строения текста. «Как Настя вырастила помидоры». Дескрипторы: - создаёт текст, соблюдая структуру строения текста (вступление, основная часть, концовка; - подбирает картинки в соответствии с развитием сюжета; - пишет связный рассказ, соблюдает логическую последовательность;

19 слайд

Учебное задание: Творческое задание: Создать рассказ по сюжетным картинкам, соблюдая структуру строения текста. «Как Настя вырастила помидоры». Дескрипторы: - создаёт текст, соблюдая структуру строения текста (вступление, основная часть, концовка; - подбирает картинки в соответствии с развитием сюжета; - пишет связный рассказ, соблюдает логическую последовательность;

Спасибо за внимание!

20 слайд
Спасибо за внимание!

20 слайд

Спасибо за внимание!