открытый урок в 7 классе
открытый урок в 7 классе

#1 слайд
Урок русского языка и
литературы в 7 классе
Акбергенов Ерлан
Серикказыулы
1 слайд
Урок русского языка и литературы в 7 классе Акбергенов Ерлан Серикказыулы
#2 слайд
Раздел «Культура :Характер
и личность»
Тема Л.Н.Толстой .
Рассказ –быль «Кавказский
пленник»
2 слайд
Раздел «Культура :Характер и личность» Тема Л.Н.Толстой . Рассказ –быль «Кавказский пленник»
#3 слайд
Эмоциональный настрой
•Представьте своё качество
2-3 прилагательными
3 слайд
Эмоциональный настрой •Представьте своё качество 2-3 прилагательными
#4 слайд
Создание группы
•Любовь
•Доброта
•Забота
4 слайд
Создание группы •Любовь •Доброта •Забота
#5 слайд
Знакомство с целями урока
•Знания и навыки на восприятие
и оценку ,прочитанного
текста, на анализ текста ,на
формирование грамотности
речи.
5 слайд
Знакомство с целями урока •Знания и навыки на восприятие и оценку ,прочитанного текста, на анализ текста ,на формирование грамотности речи.
#6 слайд
Ключевые слова и фразы:
•Литературный герой
•Персонаж
•Рассказ-быль,
•антитеза
6 слайд
Ключевые слова и фразы: •Литературный герой •Персонаж •Рассказ-быль, •антитеза
#7 слайд
Проверка пройденного
материала
•Ты мне , я тебе.
•Устная работа
по вопросам
7 слайд
Проверка пройденного материала •Ты мне , я тебе. •Устная работа по вопросам
#8 слайд
Работа в группах.
•К группе «Любовь»
•Сопоставьте героев рассказа.
Вдумайтесь в их фамилии.
•Почему Л.Н.Толстой дал своим
персонажам «говорящие»
фамилии?
8 слайд
Работа в группах. •К группе «Любовь» •Сопоставьте героев рассказа. Вдумайтесь в их фамилии. •Почему Л.Н.Толстой дал своим персонажам «говорящие» фамилии?
#9 слайд
К группам «Доброта»,
«Забота»
•Расположить рисунки по сюжету.
Озаглавить.
9 слайд
К группам «Доброта», «Забота» •Расположить рисунки по сюжету. Озаглавить.
#10 слайд
Физ.минутка
Узнай героя.
10 слайд
Физ.минутка Узнай героя.
#11 слайд
Работа в группах
•«Любовь» характеризуйте главных
героев произведения по плану.
•«Забота» Главные герои и их
взаимодействие .(Расскажите по схеме)
•«Доброта» Напишите отзыв о рассказе
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
11 слайд
Работа в группах •«Любовь» характеризуйте главных героев произведения по плану. •«Забота» Главные герои и их взаимодействие .(Расскажите по схеме) •«Доброта» Напишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
#12 слайд
Жилин Костылин
Мать Дина
Мать
Татары
забота
помощь
у
в
а
ж
е
н
и
е
о
б
р
а
щ
а
е
т
с
я
з
а
п
о
м
о
щ
ь
ю
л
ю
б
и
т
н
е
т
р
е
в
о
ж
и
т л
ю
б
о
в
ь
, з
а
б
о
т
а
д
о
б
р
о
т
а
н
е
п
р
и
н
и
м
а
е
т
12 слайд
Жилин Костылин Мать Дина Мать Татары забота помощь у в а ж е н и е о б р а щ а е т с я з а п о м о щ ь ю л ю б и т н е т р е в о ж и т л ю б о в ь , з а б о т а д о б р о т а н е п р и н и м а е т
#13 слайд
Д/З.
РАФТ
Напишите
Сообщение
О героях
Этого
произведения,
выразите свое
отношение к ним. УС2. /97 стр/
13 слайд
Д/З. РАФТ Напишите Сообщение О героях Этого произведения, выразите свое отношение к ним. УС2. /97 стр/
#14 слайд
Упражнение 158. /96 стр/.
Запись в тетрадях.
•Литературный диктант.
14 слайд
Упражнение 158. /96 стр/. Запись в тетрадях. •Литературный диктант.
#15 слайд
1. Определите героя
по описанию: «…
девочка, тоненькая,
худенькая, лет
тринадцати. Глаза
черные, светлые и
лицом красивая»
Кроссворд
15 слайд
1. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза черные, светлые и лицом красивая» Кроссворд
#16 слайд
3. Русский писатель,
который восхищался
красотой Кавказа.
Кроссворд
16 слайд
3. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа. Кроссворд
#17 слайд
Кроссворд
4. Определите
значение
термина: «Цепь
событий,
происходящих в
произведении».
17 слайд
Кроссворд 4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».
#18 слайд
Кроссворд
5. Рассказ «Кавказский
пленник» был написан
специально для детей
и вошел в учебник,
который Л.Н.Толстой
готовил специально
для крестьянских
детей. Как назывался
этот учебник?
6. Какой прием
использует
Л.Н.Толстой,
описывая Жилина и
Костылина?
18 слайд
Кроссворд 5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и вошел в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально для крестьянских детей. Как назывался этот учебник? 6. Какой прием использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина?
#19 слайд
дина
рассказ
пушкин
сюжет
азбука
антитеза
Кроссворд
19 слайд
дина рассказ пушкин сюжет азбука антитеза Кроссворд
#20 слайд
20 слайд
#21 слайд
«На всё добро
ответим мы
добром,
На всю любовь
ответим мы
любовью».
Н.Рубцов
21 слайд
«На всё добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью». Н.Рубцов
#22 слайд
Величие и красота Кавказа
22 слайд
Величие и красота Кавказа
#23 слайд
23 слайд
#24 слайд
Военно-грузинская
дорога
М.Ю.Лермонтов
(1837 г.)
24 слайд
Военно-грузинская дорога М.Ю.Лермонтов (1837 г.)
#25 слайд
Эпизод Кавказской
войны
М.Ю.Лермонтов (1840 г.)
25 слайд
Эпизод Кавказской войны М.Ю.Лермонтов (1840 г.)
#26 слайд
Расположить рисунки
Как герой оказался в плену?
26 слайд
Расположить рисунки Как герой оказался в плену?
#27 слайд
Задание для 2 группы
Внешность героя
27 слайд
Задание для 2 группы Внешность героя
#28 слайд
Задание для 3 группы
Чем герой занимался в плену?
28 слайд
Задание для 3 группы Чем герой занимался в плену?
#29 слайд
Задание для 4 группы
Как герой готовился к побегу?
29 слайд
Задание для 4 группы Как герой готовился к побегу?
шағым қалдыра аласыз













