открытый урок в 7 классе
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Урок русского языка и
литературы в 7 классе
Акбергенов Ерлан
Серикказыулы
1 слайд
Урок русского языка и литературы в 7 классе Акбергенов Ерлан Серикказыулы
2 слайд
Раздел «Культура :Характер
и личность»
Тема Л.Н.Толстой .
Рассказ –быль «Кавказский
пленник»
2 слайд
Раздел «Культура :Характер и личность» Тема Л.Н.Толстой . Рассказ –быль «Кавказский пленник»
3 слайд
Эмоциональный настрой
•
Представьте своё качество
2-3 прилагательными
3 слайд
Эмоциональный настрой • Представьте своё качество 2-3 прилагательными
4 слайд
Создание группы
•
Любовь
•
Доброта
•
Забота
4 слайд
Создание группы • Любовь • Доброта • Забота
5 слайд
Знакомство с целями урока
•
Знания и навыки на восприятие
и оценку ,прочитанного
текста, на анализ текста ,на
формирование грамотности
речи.
5 слайд
Знакомство с целями урока • Знания и навыки на восприятие и оценку ,прочитанного текста, на анализ текста ,на формирование грамотности речи.
6 слайд
Ключевые слова и фразы:
•
Литературный герой
•
Персонаж
•
Рассказ-быль,
•
антитеза
6 слайд
Ключевые слова и фразы: • Литературный герой • Персонаж • Рассказ-быль, • антитеза
7 слайд
Проверка пройденного
материала
•
Ты мне , я тебе.
•
Устная работа
по вопросам
7 слайд
Проверка пройденного материала • Ты мне , я тебе. • Устная работа по вопросам
8 слайд
Работа в группах.
•
К группе «Любовь»
•
Сопоставьте героев рассказа.
Вдумайтесь в их фамилии.
•
Почему Л.Н.Толстой дал своим
персонажам «говорящие»
фамилии?
8 слайд
Работа в группах. • К группе «Любовь» • Сопоставьте героев рассказа. Вдумайтесь в их фамилии. • Почему Л.Н.Толстой дал своим персонажам «говорящие» фамилии?
9 слайд
К группам «Доброта»,
«Забота»
•
Расположить рисунки по сюжету.
Озаглавить.
9 слайд
К группам «Доброта», «Забота» • Расположить рисунки по сюжету. Озаглавить.
10 слайд
Физ.минутка
Узнай героя.
10 слайд
Физ.минутка Узнай героя.
11 слайд
Работа в группах
•
«Любовь» характеризуйте главных
героев произведения по плану.
•
«Забота» Главные герои и их
взаимодействие .(Расскажите по схеме)
•
«Доброта » Напишите отзыв о рассказе
Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
11 слайд
Работа в группах • «Любовь» характеризуйте главных героев произведения по плану. • «Забота» Главные герои и их взаимодействие .(Расскажите по схеме) • «Доброта » Напишите отзыв о рассказе Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»
12 слайд
Жилин КостылинМать
Дина
Мать
Татарызабота
помощьуваж
ени
е
об
р
ащ
ается
за
п
о
м
о
щ
ью
л
ю
б
и
т
н
е
тр
е
в
о
ж
и
т лю
бовь, забота
д
оброта
не приним
ает
12 слайд
Жилин КостылинМать Дина Мать Татарызабота помощьуваж ени е об р ащ ается за п о м о щ ью л ю б и т н е тр е в о ж и т лю бовь, забота д оброта не приним ает
13 слайд
Д/З.
РАФТ
Напишите
Сообщение
О героях
Этого
произведения,
выразите свое
отношение к ним. УС2. /97 стр/
13 слайд
Д/З. РАФТ Напишите Сообщение О героях Этого произведения, выразите свое отношение к ним. УС2. /97 стр/
14 слайд
Упражнение 158. /96 стр/.
Запись в тетрадях.
•
Литературный диктант.
14 слайд
Упражнение 158. /96 стр/. Запись в тетрадях. • Литературный диктант.
15 слайд
1. Определите героя
по описанию: «…
девочка, тоненькая,
худенькая, лет
тринадцати. Глаза
черные, светлые и
лицом красивая» Кроссворд
15 слайд
1. Определите героя по описанию: «… девочка, тоненькая, худенькая, лет тринадцати. Глаза черные, светлые и лицом красивая» Кроссворд
16 слайд
3. Русский писатель,
который восхищался
красотой Кавказа. Кроссворд
16 слайд
3. Русский писатель, который восхищался красотой Кавказа. Кроссворд
17 слайд
Кроссворд
4. Определите
значение
термина: «Цепь
событий,
происходящих в
произведении».
17 слайд
Кроссворд 4. Определите значение термина: «Цепь событий, происходящих в произведении».
18 слайд
Кроссворд
5. Рассказ «Кавказский
пленник» был написан
специально для детей
и вошел в учебник,
который Л.Н.Толстой
готовил специально
для крестьянских
детей. Как назывался
этот учебник?
6. Какой прием
использует
Л.Н.Толстой,
описывая Жилина и
Костылина?
18 слайд
Кроссворд 5. Рассказ «Кавказский пленник» был написан специально для детей и вошел в учебник, который Л.Н.Толстой готовил специально для крестьянских детей. Как назывался этот учебник? 6. Какой прием использует Л.Н.Толстой, описывая Жилина и Костылина?
19 слайд
д и н а
р а с с к а з
п у ш к и н
с ю ж е т
а з б у к а
а н т и т е з аКроссворд
19 слайд
д и н а р а с с к а з п у ш к и н с ю ж е т а з б у к а а н т и т е з аКроссворд
20 слайд
20 слайд
21 слайд
«На всё добро
ответим мы
добром,
На всю любовь
ответим мы
любовью».
Н.Рубцов
21 слайд
«На всё добро ответим мы добром, На всю любовь ответим мы любовью». Н.Рубцов
22 слайд
Величие и красота Кавказа
22 слайд
Величие и красота Кавказа
23 слайд
23 слайд
24 слайд
Военно-грузинская
дорога
М.Ю.Лермонтов
(1837 г.)
24 слайд
Военно-грузинская дорога М.Ю.Лермонтов (1837 г.)
25 слайд
Эпизод Кавказской
войны
М.Ю.Лермонтов (1840 г.)
25 слайд
Эпизод Кавказской войны М.Ю.Лермонтов (1840 г.)
26 слайд
Расположить рисунки
Как герой оказался в плену?
26 слайд
Расположить рисунки Как герой оказался в плену?
27 слайд
Задание для 2 группы
Внешность героя
27 слайд
Задание для 2 группы Внешность героя
28 слайд
Задание для 3 группы
Чем герой занимался в плену?
28 слайд
Задание для 3 группы Чем герой занимался в плену?
29 слайд
Задание для 4 группы
Как герой готовился к побегу?
29 слайд
Задание для 4 группы Как герой готовился к побегу?