Педагогический совет "Взаимодействие семьи и школы в современных условиях"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
«Взаимодействие
семьи и школы в
современных
условиях»
1 слайд
«Взаимодействие семьи и школы в современных условиях»
2 слайд
Эпиграф:
«Семья и школа – это берег и море.
На берегу ребенок делает свои первые шаги,
получает первые уроки жизни, а потом перед
ним открывается необозримое море знаний, и
курс в этом море прокладывает школа. Это не
значит, что он совсем должен отрываться от
берега»
(Л.А.Кассиль)
2 слайд
Эпиграф: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он совсем должен отрываться от берега» (Л.А.Кассиль)
3 слайд
3 слайд
4 слайд
Актуальной проблемой нашего времени
является вовлечение родителей в
образовательный процесс школы.
Большинство родителей не осознают, как
важно быть вовлеченным в образование своих
детей.
4 слайд
Актуальной проблемой нашего времени является вовлечение родителей в образовательный процесс школы. Большинство родителей не осознают, как важно быть вовлеченным в образование своих детей.
5 слайд
А.С. Макаренко писал, что
воспитывает всё: вещи, явления, но,
прежде всего и больше всего – люди. Из
них на первом месте – родители и
педагоги.
5 слайд
А.С. Макаренко писал, что воспитывает всё: вещи, явления, но, прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги.
6 слайд
Ж.Ж. Руссо утверждал, что
каждый последующий
воспитатель оказывает на
ребенка меньше влияния, чем
предыдущий.
6 слайд
Ж.Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньше влияния, чем предыдущий.
7 слайд
7 слайд
8 слайд
Семья занимает центральное место в
воспитании ребенка , играет основную
роль в формировании мировоззрения и
нравственных норм поведения ребенка.
Семья – ячейка школьного коллектива.
Взаимодействие школы и семьи в
воспитании ребенка необходимо ,
поскольку родители хотят видеть своих
детей достойными гражданами нашего
общества.
Без помощи друг друга невозможно
обеспечить высоких результатов в
воспитании.
8 слайд
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка , играет основную роль в формировании мировоззрения и нравственных норм поведения ребенка. Семья – ячейка школьного коллектива. Взаимодействие школы и семьи в воспитании ребенка необходимо , поскольку родители хотят видеть своих детей достойными гражданами нашего общества. Без помощи друг друга невозможно обеспечить высоких результатов в воспитании.
9 слайд
Главное условие взаимодействия –
полное представление о функциях и
содержании деятельности друг друга.
9 слайд
Главное условие взаимодействия – полное представление о функциях и содержании деятельности друг друга.
10 слайд
семь
я
школ
а Единство
целей,
взглядов
воспитания
; союзники
воспитания
10 слайд
семь я школ а Единство целей, взглядов воспитания ; союзники воспитания
11 слайд
ШКОЛА – общественное учреждение,
основой которого является социальная
норма, место, где жизнь ребенка подчинена
этим нормам. Школа вводит ребенка в
контекст культуры и социальных
отношений, опираясь на глубочайшее и
первоочередное влияние семьи.
СЕМЬЯ – любовь: супружеская,
родительская, детская, родственная.
Объединение людей, ревностно
защищающее.
11 слайд
ШКОЛА – общественное учреждение, основой которого является социальная норма, место, где жизнь ребенка подчинена этим нормам. Школа вводит ребенка в контекст культуры и социальных отношений, опираясь на глубочайшее и первоочередное влияние семьи. СЕМЬЯ – любовь: супружеская, родительская, детская, родственная. Объединение людей, ревностно защищающее.
12 слайд
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»:
1. Сделать школу и семью союзниками в
воспитании детей;
2. Обеспечивать взаимопонимание и
согласованность действий школы и семьи
(осуществлять комплексный подход);
3. Нейтрализовывать возможные негативные
влияния на ребенка;
4. Компенсировать и корректировать семейное
воспитание совместными усилиями:
выявлять, поддерживать, развивать
12 слайд
Задачи сотрудничества «Семья и Школа»: 1. Сделать школу и семью союзниками в воспитании детей; 2. Обеспечивать взаимопонимание и согласованность действий школы и семьи (осуществлять комплексный подход); 3. Нейтрализовывать возможные негативные влияния на ребенка; 4. Компенсировать и корректировать семейное воспитание совместными усилиями: выявлять, поддерживать, развивать
13 слайд
Основные направления
взаимодействия семьи и школы:
1. Изучение условий семейного воспитания.
2. Информирование родителей о содержании
учебно – воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение
родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и
учащихся.
6. Информирование родителей о ходе и
результатах воспитания, обучения детей.
13 слайд
Основные направления взаимодействия семьи и школы: 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно – воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся. 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
14 слайд
14 слайд
15 слайд
1. Родительские собрания проводятся 1 раз в четверть
обязательно.
2. Работа с родительским комитетом.
3. Индивидуальные беседы, консультации. Именно в
индивидуальной беседе затрагиваются проблемы
воспитания отдельных учеников. Учителю необходимо
завести отдельную страницу, где будет отражено: когда, с
кем и по какому вопросу проведена беседа или
консультация.
4. Классные и школьные праздники проводятся
совместно с родителями: Они предлагают форму
проведения классного мероприятия.
5. Посещение семьи. При посещении семьи знакомимся с
условиями жизни ученика, проводим беседу с
родителями, информируем об успехах ученика.
6. Вовлечение родителей в общешкольные мероприятия
(различные конкурсы, ремонт или оформление
классного кабинета, подготовка кабинета к началу
учебного года).
15 слайд
1. Родительские собрания проводятся 1 раз в четверть обязательно. 2. Работа с родительским комитетом. 3. Индивидуальные беседы, консультации. Именно в индивидуальной беседе затрагиваются проблемы воспитания отдельных учеников. Учителю необходимо завести отдельную страницу, где будет отражено: когда, с кем и по какому вопросу проведена беседа или консультация. 4. Классные и школьные праздники проводятся совместно с родителями: Они предлагают форму проведения классного мероприятия. 5. Посещение семьи. При посещении семьи знакомимся с условиями жизни ученика, проводим беседу с родителями, информируем об успехах ученика. 6. Вовлечение родителей в общешкольные мероприятия (различные конкурсы, ремонт или оформление классного кабинета, подготовка кабинета к началу учебного года).
16 слайд
Основы личностного развития человека
закладываются в семье в раннем детстве.
16 слайд
Основы личностного развития человека закладываются в семье в раннем детстве.
17 слайд
Если родители пользуются авторитетом у детей,
показывают им образцы нравственной культуры
и постоянной работы над собой, то слова
родителей имеют большой вес и побуждают
школьников добросовестно выполнять свои
обязанности.
Обстановка несогласия, недоброжелательности и
нервозности формирует у детей плохое
настроение с которым они идут в школу, где не
могут сосредоточиться на материале и
вымещают агрессию на других.
17 слайд
Если родители пользуются авторитетом у детей, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, то слова родителей имеют большой вес и побуждают школьников добросовестно выполнять свои обязанности. Обстановка несогласия, недоброжелательности и нервозности формирует у детей плохое настроение с которым они идут в школу, где не могут сосредоточиться на материале и вымещают агрессию на других.
18 слайд
Разумный контроль родителей помогает детям
более ответственно относится к выполнению
своих обязанностей, преодолевать
отрицательные соблазны.
Родителям нужно и важно следить за
соблюдением режима дня, знать – с кем дружат
их дети, где и как проводят свой досуг,
побуждать к выполнения своих школьных
обязанностей и помощи по дому.
18 слайд
Разумный контроль родителей помогает детям более ответственно относится к выполнению своих обязанностей, преодолевать отрицательные соблазны. Родителям нужно и важно следить за соблюдением режима дня, знать – с кем дружат их дети, где и как проводят свой досуг, побуждать к выполнения своих школьных обязанностей и помощи по дому.
19 слайд
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ»
направлен на благополучие и гармоничное
развитие личности школьника, на сохранение
желания учиться, на укрепление веры в себя.
Это сотрудничество – результат огромных
усилий и творчества двух сторон –
школы и семьи .
19 слайд
Союз «ШКОЛА-УЧЕНИК-СЕМЬЯ» направлен на благополучие и гармоничное развитие личности школьника, на сохранение желания учиться, на укрепление веры в себя. Это сотрудничество – результат огромных усилий и творчества двух сторон – школы и семьи .
20 слайд
Школа – дом второй, семья вторая,
Поэтому и связаны они.
Ведь семье в учебе роль большая
Стала отводиться в наши дни.
Эта связь все крепче и сильнее,
И растет, и крепнет с каждым днем.
И учиться проще, веселее
Если в тесной дружбе мы живем.
20 слайд
Школа – дом второй, семья вторая, Поэтому и связаны они. Ведь семье в учебе роль большая Стала отводиться в наши дни. Эта связь все крепче и сильнее, И растет, и крепнет с каждым днем. И учиться проще, веселее Если в тесной дружбе мы живем.
21 слайд
Спасибо за внимание!
21 слайд
Спасибо за внимание!