Материалдар / Поэт в России – больше, чем поэт. Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет». Анализ стихотворения . 9 класс

Поэт в России – больше, чем поэт. Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет». Анализ стихотворения . 9 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
презентация к уроку
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
15 Мамыр 2020
1491
2 рет жүктелген
693 ₸ 770 ₸
Бүгін алсаңыз 10% жеңілдік
беріледі
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін
сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
9 класс. Русский язык и литература  Тема: Поэт в России – больше, чем поэт.  Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет».

1 слайд
9 класс. Русский язык и литература  Тема: Поэт в России – больше, чем поэт.  Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет». Анализ стихотворения

1 слайд

9 класс. Русский язык и литература  Тема: Поэт в России – больше, чем поэт.  Е.А.Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет». Анализ стихотворения

Цели урока и обучения:  С3.Понимание содержания художественных произведений  С4.Определение основной мысли текста  Г1.Разноо

2 слайд
Цели урока и обучения:  С3.Понимание содержания художественных произведений  С4.Определение основной мысли текста  Г1.Разнообразие словарного запаса  ЦЕЛЬ УРОКА:  проверить уровень знания и понимания учениками отдельного произведения Е.А.Евтушенко, степень осмысления мотивов лирики поэта, темы, идеи, особенностей изобразительно- выразительных средств поэтического языка и др.

2 слайд

Цели урока и обучения:  С3.Понимание содержания художественных произведений  С4.Определение основной мысли текста  Г1.Разнообразие словарного запаса  ЦЕЛЬ УРОКА:  проверить уровень знания и понимания учениками отдельного произведения Е.А.Евтушенко, степень осмысления мотивов лирики поэта, темы, идеи, особенностей изобразительно- выразительных средств поэтического языка и др.

3 слайд

3 слайд

Евгений Евтушенко — лирический, поэт, пишущий от собственного лица. Он общителен, неравнодушен к человеческим суд

4 слайд
Евгений Евтушенко — лирический, поэт, пишущий от собственного лица. Он общителен, неравнодушен к человеческим судьбам, характерам, умеет находить ключ к душам даже самых замкнутых людей. Своим творчеством, в котором органически соединилось романтическое умонастроение современной молодёжи с серьезными раздумьями о смысле жизни, ЕвтушенкоЕвгений Александрович Евтушенко вписал существенный штрих в портрет поколения, вошедшего в жизнь после Второй мировой войны. Чувства и размышления поэта о сегодняшнем дне, лично пережитое придают его стиху неповторимость и оригинальность.

4 слайд

Евгений Евтушенко — лирический, поэт, пишущий от собственного лица. Он общителен, неравнодушен к человеческим судьбам, характерам, умеет находить ключ к душам даже самых замкнутых людей. Своим творчеством, в котором органически соединилось романтическое умонастроение современной молодёжи с серьезными раздумьями о смысле жизни, ЕвтушенкоЕвгений Александрович Евтушенко вписал существенный штрих в портрет поколения, вошедшего в жизнь после Второй мировой войны. Чувства и размышления поэта о сегодняшнем дне, лично пережитое придают его стиху неповторимость и оригинальность.

Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»  Людей неинтересных в мире нет.  Их судьбы — как истории планет.  У каждой в

5 слайд
Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»  Людей неинтересных в мире нет.  Их судьбы — как истории планет.  У каждой все особое, свое,  и нет планет, похожих на нее.  А если кто-то незаметно жил  и с этой незаметностью дружил,  он интересен был среди людей  самой неинтересностью своей.  У каждого — свой тайный личный мир.  Есть в мире этом самый лучший миг.  Есть в мире этом самый страшный час,  но это все неведомо для нас.  И если умирает человек,  с ним умирает первый его снег,  и первый поцелуй, и первый бой…  Все это забирает он с собой.

5 слайд

Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»  Людей неинтересных в мире нет.  Их судьбы — как истории планет.  У каждой все особое, свое,  и нет планет, похожих на нее.  А если кто-то незаметно жил  и с этой незаметностью дружил,  он интересен был среди людей  самой неинтересностью своей.  У каждого — свой тайный личный мир.  Есть в мире этом самый лучший миг.  Есть в мире этом самый страшный час,  но это все неведомо для нас.  И если умирает человек,  с ним умирает первый его снег,  и первый поцелуй, и первый бой…  Все это забирает он с собой.

Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков зак

6 слайд
Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего. Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать. Послушайте видеозапись стихотворения по этой ссылке: https://youtu.be/VXLuqwMJHqc

6 слайд

Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит все равно! Таков закон безжалостной игры. Не люди умирают, а миры. Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них? Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная все, не знаем ничего. Уходят люди… Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать. Послушайте видеозапись стихотворения по этой ссылке: https://youtu.be/VXLuqwMJHqc

К какому жанру принадлежит произведение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»? Стихотворение Стихотворение – написанное с

7 слайд
К какому жанру принадлежит произведение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»? Стихотворение Стихотворение – написанное стихами литературное произведение небольшого объёма

7 слайд

К какому жанру принадлежит произведение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»? Стихотворение Стихотворение – написанное стихами литературное произведение небольшого объёма

К какому типу лирики принадлежит стихотворение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»? Философская лирика Жизнь и смерть –

8 слайд
К какому типу лирики принадлежит стихотворение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»? Философская лирика Жизнь и смерть – извечные темы философских размышлений. Лирический герой страстно пытается разобраться в окружающей его жизни и в самом себе. «Человек — это ...живая загадка», — утверждал русский философ С.Н.Булгаков. В этом убеждает читателя и Е.А.Евтушенко в стихотворении «Людей неинтересных в мире нет...»

8 слайд

К какому типу лирики принадлежит стихотворение Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет»? Философская лирика Жизнь и смерть – извечные темы философских размышлений. Лирический герой страстно пытается разобраться в окружающей его жизни и в самом себе. «Человек — это ...живая загадка», — утверждал русский философ С.Н.Булгаков. В этом убеждает читателя и Е.А.Евтушенко в стихотворении «Людей неинтересных в мире нет...»

Какова тема этого стихотворения? Неповторимость личности человека, индивидуальность мира самого простого, обычного человека Су

9 слайд
Какова тема этого стихотворения? Неповторимость личности человека, индивидуальность мира самого простого, обычного человека Судьба каждого человека сугубо индивидуальна и неповторима. Она так же таинственна и интересна, как история самой далекой и загадочной планеты. Об этом говорит в своем стихотворении Евгений Евтушенко. Он утверждает, что удивительна личность любого, даже, на первый взгляд, самого незаметного человека. Будничных судеб, считает поэт, нет, в каждой жизни есть мгновения счастья и трагические потрясения, скрытые от других людей. У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, Но это все неведомо для нас.

9 слайд

Какова тема этого стихотворения? Неповторимость личности человека, индивидуальность мира самого простого, обычного человека Судьба каждого человека сугубо индивидуальна и неповторима. Она так же таинственна и интересна, как история самой далекой и загадочной планеты. Об этом говорит в своем стихотворении Евгений Евтушенко. Он утверждает, что удивительна личность любого, даже, на первый взгляд, самого незаметного человека. Будничных судеб, считает поэт, нет, в каждой жизни есть мгновения счастья и трагические потрясения, скрытые от других людей. У каждого — свой тайный личный мир. Есть в мире этом самый лучший миг. Есть в мире этом самый страшный час, Но это все неведомо для нас.

Какие чувства испытывает лирический герой? лирический герой внимательно относится к человеку, размышляет о его внутреннем мир

10 слайд
Какие чувства испытывает лирический герой? лирический герой внимательно относится к человеку, размышляет о его внутреннем мире, судьбе. Ему интересен самый простой, обычный житель земли. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы—как истории планет. У каждой всё особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей .

10 слайд

Какие чувства испытывает лирический герой? лирический герой внимательно относится к человеку, размышляет о его внутреннем мире, судьбе. Ему интересен самый простой, обычный житель земли. Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы—как истории планет. У каждой всё особое, свое, и нет планет, похожих на нее. А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей .

Какие чувства испытывает лирический герой? Стихотворение передает грусть поэта и одновременно его восторг перед многограннос

11 слайд
Какие чувства испытывает лирический герой? Стихотворение передает грусть поэта и одновременно его восторг перед многогранностью, необъятностью человека как личности. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит всё равно.

11 слайд

Какие чувства испытывает лирический герой? Стихотворение передает грусть поэта и одновременно его восторг перед многогранностью, необъятностью человека как личности. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой... Всё это забирает он с собой. Да, остаются книги и мосты, машины и художников холсты, да, многому остаться суждено, но что-то ведь уходит всё равно.

Какие чувства испытывает лирический герой? Острой болью наполнено осознание поэтом трагической обреченности человеческой жиз

12 слайд
Какие чувства испытывает лирический герой? Острой болью наполнено осознание поэтом трагической обреченности человеческой жизни. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать.. .

12 слайд

Какие чувства испытывает лирический герой? Острой болью наполнено осознание поэтом трагической обреченности человеческой жизни. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать.. .

Со смертью человека уходит всё самое сокровенное в его жизни: «и первый поцелуй, и первый бой» . Бесследно уходит даже частиц

13 слайд
Со смертью человека уходит всё самое сокровенное в его жизни: «и первый поцелуй, и первый бой» . Бесследно уходит даже частица тех, кто оставляет после себя на земле «памятники нерукотворные» . Исчезает человек — исчезает целый мир. Поэт подчеркивает, что человек от природы трагически одинок. Он живет среди людей, но когда умирает, оказывается, что даже самые близкие люди, в сущности, ничего о нём не знали. О каком «законе безжалостной игры» размышляет лирический герой?

13 слайд

Со смертью человека уходит всё самое сокровенное в его жизни: «и первый поцелуй, и первый бой» . Бесследно уходит даже частица тех, кто оставляет после себя на земле «памятники нерукотворные» . Исчезает человек — исчезает целый мир. Поэт подчеркивает, что человек от природы трагически одинок. Он живет среди людей, но когда умирает, оказывается, что даже самые близкие люди, в сущности, ничего о нём не знали. О каком «законе безжалостной игры» размышляет лирический герой?

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Лексические повторы, синтак

14 слайд
Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Лексические повторы, синтаксический параллелизм, риторический вопрос и риторическое восклицание, многоточия помогают почувствовать глубокую задумчивость автора и всю остроту поднятой им проблемы, возбуждают соучастие в грустном авторском размышлении. Приведите примеры

14 слайд

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Лексические повторы, синтаксический параллелизм, риторический вопрос и риторическое восклицание, многоточия помогают почувствовать глубокую задумчивость автора и всю остроту поднятой им проблемы, возбуждают соучастие в грустном авторском размышлении. Приведите примеры

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Лексические повторы: А если

15 слайд
Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Лексические повторы: А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег… Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная всё, не знаем ничего.

15 слайд

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Лексические повторы: А если кто-то незаметно жил и с этой незаметностью дружил, он интересен был среди людей самой неинтерестностью своей. И если умирает человек, с ним умирает первый его снег… Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? И про отца родного своего мы, зная всё, не знаем ничего.

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Риторический вопрос : Что зн

16 слайд
Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Риторический вопрос : Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них?

16 слайд

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Риторический вопрос : Что знаем мы про братьев, про друзей, что знаем о единственной своей? Людей мы помним, грешных и земных. А что мы знали, в сущности, о них?

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Многоточия: Уходят люди... И

17 слайд
Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Многоточия: Уходят люди... Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать... И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой...

17 слайд

Какие языковые средства использует поэт, чтобы привлечь внимание читателя к волнующей его теме? Многоточия: Уходят люди... Их не возвратить. Их тайные миры не возродить. И каждый раз мне хочется опять от этой невозвратности кричать... И если умирает человек, с ним умирает первый его снег, и первый поцелуй, и первый бой...

Какие чувства и эмоции вызвало у вас стихотворение?

18 слайд
Какие чувства и эмоции вызвало у вас стихотворение?

18 слайд

Какие чувства и эмоции вызвало у вас стихотворение?

Выполните упражнение 9,11 стр.116

19 слайд
Выполните упражнение 9,11 стр.116

19 слайд

Выполните упражнение 9,11 стр.116

20 слайд

20 слайд

Британский психолог и психоаналитик австрийского происхождения. Самый известный исследователь и знаток человеческих душ. Рус

21 слайд
Британский психолог и психоаналитик австрийского происхождения. Самый известный исследователь и знаток человеческих душ. Русский писатель, ученый, поэт, известный историк в российской истории. Вел разнообразную исследовательскую деятельность в Российской академии наук. Известный актер-комик немого кино. Был левшой, и даже на скрипке играл с левой руки. Разрушитель миров, главный советник в новообразованной Комиссии США по атомной энергии. Самый известный ученый, посвятивший себя космосу и космической технике. Главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия.

21 слайд

Британский психолог и психоаналитик австрийского происхождения. Самый известный исследователь и знаток человеческих душ. Русский писатель, ученый, поэт, известный историк в российской истории. Вел разнообразную исследовательскую деятельность в Российской академии наук. Известный актер-комик немого кино. Был левшой, и даже на скрипке играл с левой руки. Разрушитель миров, главный советник в новообразованной Комиссии США по атомной энергии. Самый известный ученый, посвятивший себя космосу и космической технике. Главный организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия.

 Приведите примеры людей, которые каким-либо образом повлияли на ход истории либо позитивно, либо негативно. Это могут быть

22 слайд
 Приведите примеры людей, которые каким-либо образом повлияли на ход истории либо позитивно, либо негативно. Это могут быть политические лидеры, исторические фигуры, лидеры – борцы за гражданские права и/или знаменитостей.  Как эти личности (их идеи, изобретения, открытия) повлияли на ход истории?

22 слайд

 Приведите примеры людей, которые каким-либо образом повлияли на ход истории либо позитивно, либо негативно. Это могут быть политические лидеры, исторические фигуры, лидеры – борцы за гражданские права и/или знаменитостей.  Как эти личности (их идеи, изобретения, открытия) повлияли на ход истории?

1. Образец для подражания – тот человек, чьи идеи, действия и т.п. повлияли на жизнь других людей. Может ли этот человек сл

23 слайд
1. Образец для подражания – тот человек, чьи идеи, действия и т.п. повлияли на жизнь других людей. Может ли этот человек служить образцом для подражания для нынешнего поколения? Для будущего? Почему? Чем он интересен? 2. Как вы думаете, знал ли, чувствовал ли этот человек, что он действовал как образец для подражания, когда делал то, что положено (по долгу/ по совести/ по призванию). Что важнее, совершать хорошие поступки или влиять на людей положительным способом?

23 слайд

1. Образец для подражания – тот человек, чьи идеи, действия и т.п. повлияли на жизнь других людей. Может ли этот человек служить образцом для подражания для нынешнего поколения? Для будущего? Почему? Чем он интересен? 2. Как вы думаете, знал ли, чувствовал ли этот человек, что он действовал как образец для подражания, когда делал то, что положено (по долгу/ по совести/ по призванию). Что важнее, совершать хорошие поступки или влиять на людей положительным способом?