Материалдар / Представление данных. Тема 1. Системы счисления». «Тема 2. Логические основы компьютера».
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

Представление данных. Тема 1. Системы счисления». «Тема 2. Логические основы компьютера».

Материал туралы қысқаша түсінік
объяснить понятие представление данных, системы счисления; познакомить с разными системами счисления; - дать понятие о системе счисления; - о видах систем счисления; - об особенностях двоичной системы счисления; - о переводе чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Тема урока: «Раздел 2. Представление данных. Тема 1. Системы счисления». « Тема 2. Логические основы компьютера». Цель : о

1 слайд
Тема урока: «Раздел 2. Представление данных. Тема 1. Системы счисления». « Тема 2. Логические основы компьютера». Цель : объяснить понятие представление данных , системы счисления; познакомить с разными системами счисления; - дать понятие о системе счисления; - о видах систем счисления; - об особенностях двоичной системы счисления; - о переводе чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьме р ичную и шестнадцатеричную.

1 слайд

Тема урока: «Раздел 2. Представление данных. Тема 1. Системы счисления». « Тема 2. Логические основы компьютера». Цель : объяснить понятие представление данных , системы счисления; познакомить с разными системами счисления; - дать понятие о системе счисления; - о видах систем счисления; - об особенностях двоичной системы счисления; - о переводе чисел из десятичной системы счисления в двоичную, восьме р ичную и шестнадцатеричную.

Критерии оценки: 95-100 Отлично п ереводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцат

2 слайд
Критерии оценки: 95-100 Отлично п ереводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. 0-49 Неудовлетворительно Не переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную , шестнадцатеричную не переводить и обратно .

2 слайд

Критерии оценки: 95-100 Отлично п ереводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную и обратно. 0-49 Неудовлетворительно Не переводить целые числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную , шестнадцатеричную не переводить и обратно .

вопросы: 1. в какой сфере применяется систем а счисления? 2. к ак можно перевести числа из десятичной системы счисления в люб

3 слайд
вопросы: 1. в какой сфере применяется систем а счисления? 2. к ак можно перевести числа из десятичной системы счисления в любую другую? 3. к ак можно перевести числа из двоичной системы счисления в любую другую? 4. почему персональный компьютер работает с кодом, написанным в двоичной системе счисления? 5. почему в вычислительной технике используются только цифры 0 и 1? 6. любое ли число можно перевести в двоичную систему?

3 слайд

вопросы: 1. в какой сфере применяется систем а счисления? 2. к ак можно перевести числа из десятичной системы счисления в любую другую? 3. к ак можно перевести числа из двоичной системы счисления в любую другую? 4. почему персональный компьютер работает с кодом, написанным в двоичной системе счисления? 5. почему в вычислительной технике используются только цифры 0 и 1? 6. любое ли число можно перевести в двоичную систему?

История В 1666 году В. Лейбниц предложил идею записи любого числа в двоичной системе и возможность использовать двоичную сис

4 слайд
История В 1666 году В. Лейбниц предложил идею записи любого числа в двоичной системе и возможность использовать двоичную систему в вычислительном устройстве. Все виды информации, хранящиеся в памяти компьютера (слова, числа, рисунки, программы управления работой компьютера), записываются в виде последовательности двоичных чисел. В вычислительной технике двоичные числовые символы 0 и 1 называются специальным термином - бит , который является единицей измерения информации.

4 слайд

История В 1666 году В. Лейбниц предложил идею записи любого числа в двоичной системе и возможность использовать двоичную систему в вычислительном устройстве. Все виды информации, хранящиеся в памяти компьютера (слова, числа, рисунки, программы управления работой компьютера), записываются в виде последовательности двоичных чисел. В вычислительной технике двоичные числовые символы 0 и 1 называются специальным термином - бит , который является единицей измерения информации.

Система счисления? Система счисления - это совокупность правил записи чисел и арифметических операций над ними. Системы счисл

5 слайд
Система счисления? Система счисления - это совокупность правил записи чисел и арифметических операций над ними. Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные. В непозиционной системе счисления цифры не зависят от значения (мощности) числа, от положения (позиции). В каче¬стве примера можно привести римские цифры, которые пишутся с использо¬ванием латинского алфавита: CCLXVII (100+100+50+10+7). Здесь С - число сто, где бы оно не стояло, L - пятьдесят и т.д.

5 слайд

Система счисления? Система счисления - это совокупность правил записи чисел и арифметических операций над ними. Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные. В непозиционной системе счисления цифры не зависят от значения (мощности) числа, от положения (позиции). В каче¬стве примера можно привести римские цифры, которые пишутся с использо¬ванием латинского алфавита: CCLXVII (100+100+50+10+7). Здесь С - число сто, где бы оно не стояло, L - пятьдесят и т.д.

позиционная система счисления В позиционной системе счисления значение каждой цифры зависит от ее положения, например, в чис

6 слайд
позиционная система счисления В позиционной системе счисления значение каждой цифры зависит от ее положения, например, в числе 777,7 первая цифра 7 – сот десятков, 4 из разряда единиц.

6 слайд

позиционная система счисления В позиционной системе счисления значение каждой цифры зависит от ее положения, например, в числе 777,7 первая цифра 7 – сот десятков, 4 из разряда единиц.

Десятичная система счисления Десятичная система счисления является позиционной, так как в записи десятичного числа зна чение ц

7 слайд
Десятичная система счисления Десятичная система счисления является позиционной, так как в записи десятичного числа зна чение цифры зависит от его позиции или от его места в чис ле . Позицию, выделенную на цифру числа, называют разрядом. Если записать число 234 в виде суммы, то получим следу ющее: 2*10 2 + 3*10 J + 4*10 0 . Число 10 в этой записи я в л яю тся основанием системы счисления. Для каждой цифры чис 1а 10 в зависимости от позиции цифры основания возводится в сте пень и умножается на эту цифру. Для единиц - 0; для деся тичных знаков - 1, для сотен - 2 и так далее

7 слайд

Десятичная система счисления Десятичная система счисления является позиционной, так как в записи десятичного числа зна чение цифры зависит от его позиции или от его места в чис ле . Позицию, выделенную на цифру числа, называют разрядом. Если записать число 234 в виде суммы, то получим следу ющее: 2*10 2 + 3*10 J + 4*10 0 . Число 10 в этой записи я в л яю тся основанием системы счисления. Для каждой цифры чис 1а 10 в зависимости от позиции цифры основания возводится в сте пень и умножается на эту цифру. Для единиц - 0; для деся тичных знаков - 1, для сотен - 2 и так далее

Двоичная система счисления Двоичная система счисления - позиционная система счисления с основанием числа 2 . В этой системе

8 слайд
Двоичная система счисления Двоичная система счисления - позиционная система счисления с основанием числа 2 . В этой системе счисления используются только два знака - 0 и 1 . Каждая единица следующего разряда будет в 2 раза больше предыдущей, следовательно, эти единицы образуют последовательность чисел 2, 4, 8, 16, ..., 2 n

8 слайд

Двоичная система счисления Двоичная система счисления - позиционная система счисления с основанием числа 2 . В этой системе счисления используются только два знака - 0 и 1 . Каждая единица следующего разряда будет в 2 раза больше предыдущей, следовательно, эти единицы образуют последовательность чисел 2, 4, 8, 16, ..., 2 n

Правило №1. Перевод чисел (2) → (8), (2) → (16) (написать конспект) Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричну

9 слайд
Правило №1. Перевод чисел (2) → (8), (2) → (16) (написать конспект) Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную или шестнадцатеричную, его нужно разбить влево и вправо от запятой на триады (для восьмеричной) или тетрады (для шестнадцатеричной) и каждую такую группу заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.

9 слайд

Правило №1. Перевод чисел (2) → (8), (2) → (16) (написать конспект) Чтобы перевести число из двоичной системы в восьмеричную или шестнадцатеричную, его нужно разбить влево и вправо от запятой на триады (для восьмеричной) или тетрады (для шестнадцатеричной) и каждую такую группу заменить соответствующей восьмеричной (шестнадцатеричной) цифрой.

Напишите в тетрадь примеры Примеры: 1101010000111 2 = 1 5 2 0 7 8 ; 1 101 0

10 слайд
Напишите в тетрадь примеры Примеры: 1101010000111 2 = 1 5 2 0 7 8 ; 1 101 010 000 111 110111000001101 2 = 6 E 0 D 16 110 1110 0000 1101

10 слайд

Напишите в тетрадь примеры Примеры: 1101010000111 2 = 1 5 2 0 7 8 ; 1 101 010 000 111 110111000001101 2 = 6 E 0 D 16 110 1110 0000 1101

Восьмеричная система счисления (написать в тетради) Восьмеричная система счисления - позиционная целочисленная система счисл

11 слайд
Восьмеричная система счисления (написать в тетради) Восьмеричная система счисления - позиционная целочисленная система счисления с основанием 8. Для представления чисел в ней использую т с я цифры от 0 до 7. Например, число 356 в восьмеричной системе записывается так: 356=3*8 2 +5*8+6*8 0 .

11 слайд

Восьмеричная система счисления (написать в тетради) Восьмеричная система счисления - позиционная целочисленная система счисления с основанием 8. Для представления чисел в ней использую т с я цифры от 0 до 7. Например, число 356 в восьмеричной системе записывается так: 356=3*8 2 +5*8+6*8 0 .

Восьмеричная система счисления (написать в тетради) Правило №2. Перевод чисел (8) → (2), (16) → (2) Перевод восьмеричных и ше

12 слайд
Восьмеричная система счисления (написать в тетради) Правило №2. Перевод чисел (8) → (2), (16) → (2) Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичную систему: каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой (тройкой цифр) или тетрадой (четверкой цифр). Примеры: 5371 8 = 101 011 111 001 2 ; 5 3 7 1 1A3F 16 = 1 1010 0011 1111 2 1 A 3 F

12 слайд

Восьмеричная система счисления (написать в тетради) Правило №2. Перевод чисел (8) → (2), (16) → (2) Перевод восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в двоичную систему: каждую цифру заменить эквивалентной ей двоичной триадой (тройкой цифр) или тетрадой (четверкой цифр). Примеры: 5371 8 = 101 011 111 001 2 ; 5 3 7 1 1A3F 16 = 1 1010 0011 1111 2 1 A 3 F

Шестнадцатеричная система счисления (написать в тетради) Шестнадцатеричная система счисления - позиционная система счисления

13 слайд
Шестнадцатеричная система счисления (написать в тетради) Шестнадцатеричная система счисления - позиционная система счисления по целочисленному основанию 16. В шест надцатеричной системе счисления используются цифры от 0 до 9 и шесть первых латинских букв - A (10), B (11), C (12), D (13), E (14), F (15). При переводе двоичного числа в шестнадцатеричное первое разбивается на группы по четыре разряда, начиная с конца. В случае, если количество разрядов не делится нацело, то к первой четверке впереди дописываются нули. Каждой четверке соответствует цифра шестнадцатеричной системы счисления.

13 слайд

Шестнадцатеричная система счисления (написать в тетради) Шестнадцатеричная система счисления - позиционная система счисления по целочисленному основанию 16. В шест надцатеричной системе счисления используются цифры от 0 до 9 и шесть первых латинских букв - A (10), B (11), C (12), D (13), E (14), F (15). При переводе двоичного числа в шестнадцатеричное первое разбивается на группы по четыре разряда, начиная с конца. В случае, если количество разрядов не делится нацело, то к первой четверке впереди дописываются нули. Каждой четверке соответствует цифра шестнадцатеричной системы счисления.

Правило Для того, чтобы перевести число из десятичной системы счис ления в любую другую , нужно выполнять целочисленное деле

14 слайд
Правило Для того, чтобы перевести число из десятичной системы счис ления в любую другую , нужно выполнять целочисленное деление исходного числа на основание той системы счисления , в которую нужно перевести число. При этом важен остаток от деления и частное. Частное нужно делить на основание до тех пор, пока не останется 0.

14 слайд

Правило Для того, чтобы перевести число из десятичной системы счис ления в любую другую , нужно выполнять целочисленное деление исходного числа на основание той системы счисления , в которую нужно перевести число. При этом важен остаток от деления и частное. Частное нужно делить на основание до тех пор, пока не останется 0.

Правило №3. Перевод чисел (q) → (10) Правило №3. Перевод чисел (q) → (10) Запись числа в развернутой форме и вычисление полу

15 слайд
Правило №3. Перевод чисел (q) → (10) Правило №3. Перевод чисел (q) → (10) Запись числа в развернутой форме и вычисление полученного выражения в десятичной системе. Примеры: 1. 110110 2 = 1 2∙ 5 + 1 2 ∙ 4 + 0 2 ∙ 3 + 1 2 ∙ 2 + 1 2 ∙ 1 + 0 2 ∙ 0 = 54 10 ; 2. 237 8 = 2 8 ∙ 2 + 3 8 ∙ 1 + 7 8 ∙ 0 = 128 + 24 + 7 = 159 10 ; 3. 3FA 16 = 3 16 ∙ 2 + 15 16 ∙ 1 + 10 16 ∙ 0 = 768 + 240 + 10 = 1018 10 .

15 слайд

Правило №3. Перевод чисел (q) → (10) Правило №3. Перевод чисел (q) → (10) Запись числа в развернутой форме и вычисление полученного выражения в десятичной системе. Примеры: 1. 110110 2 = 1 2∙ 5 + 1 2 ∙ 4 + 0 2 ∙ 3 + 1 2 ∙ 2 + 1 2 ∙ 1 + 0 2 ∙ 0 = 54 10 ; 2. 237 8 = 2 8 ∙ 2 + 3 8 ∙ 1 + 7 8 ∙ 0 = 128 + 24 + 7 = 159 10 ; 3. 3FA 16 = 3 16 ∙ 2 + 15 16 ∙ 1 + 10 16 ∙ 0 = 768 + 240 + 10 = 1018 10 .

Правило 2. • В десятичной системе счисления для выражения чисел используются арабские цифры от 0 до 9: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,

16 слайд
Правило 2. • В десятичной системе счисления для выражения чисел используются арабские цифры от 0 до 9: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Например: 234 = 200 + 30 + 4, 2 из разряда сотен, 3 из разряда • Правило 2. Например: 37 10 = ? 2

16 слайд

Правило 2. • В десятичной системе счисления для выражения чисел используются арабские цифры от 0 до 9: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Например: 234 = 200 + 30 + 4, 2 из разряда сотен, 3 из разряда • Правило 2. Например: 37 10 = ? 2

17 слайд

17 слайд

Правило Для перевода числа из любой системы счисления в десятичную необходимо записать его в виде многочлена , состоящего и

18 слайд
Правило Для перевода числа из любой системы счисления в десятичную необходимо записать его в виде многочлена , состоящего из произведений цифр числа и соответствующей его степени, и вычислить по правилам десятичной арифметики: 10110 2 =? 10110 2 = 1 • 2 4 + 0 • 2 3 + 1 • 2 2 + 1 • 2 1 + 0 1 = 16 + 4 + 2 =22 101102=22

18 слайд

Правило Для перевода числа из любой системы счисления в десятичную необходимо записать его в виде многочлена , состоящего из произведений цифр числа и соответствующей его степени, и вычислить по правилам десятичной арифметики: 10110 2 =? 10110 2 = 1 • 2 4 + 0 • 2 3 + 1 • 2 2 + 1 • 2 1 + 0 1 = 16 + 4 + 2 =22 101102=22

В десятичной системе счисления В десятичной системе счисления для выражения чисел используются арабские цифры от 0 до 9: 0,1

19 слайд
В десятичной системе счисления В десятичной системе счисления для выражения чисел используются арабские цифры от 0 до 9: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Например: 234 = 200 + 30 + 4, 2 из разряда сотен, 3 из разряда Числа также можно перевести с помощью таблицы соответствия систем счисления: В таблицы видно, что число 1011 2 в двоичной системе счисления равно числу 11 10 в десятичной системе счисления

19 слайд

В десятичной системе счисления В десятичной системе счисления для выражения чисел используются арабские цифры от 0 до 9: 0,1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Например: 234 = 200 + 30 + 4, 2 из разряда сотен, 3 из разряда Числа также можно перевести с помощью таблицы соответствия систем счисления: В таблицы видно, что число 1011 2 в двоичной системе счисления равно числу 11 10 в десятичной системе счисления

Таблица 1. Таблица соответствия систем счисления Систем счисления Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная 0 0 0 0 1

20 слайд
Таблица 1. Таблица соответствия систем счисления Систем счисления Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная 0 0 0 0 1 1 1 1 2 10 2 2 3 11 3 3 4 100 4 4

20 слайд

Таблица 1. Таблица соответствия систем счисления Систем счисления Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная 0 0 0 0 1 1 1 1 2 10 2 2 3 11 3 3 4 100 4 4

Систем ы счисления Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная 5 101 5 5 6 110 6 6 7 111 7 7 8 1000 10 8 9 1001 11 9 10

21 слайд
Систем ы счисления Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная 5 101 5 5 6 110 6 6 7 111 7 7 8 1000 10 8 9 1001 11 9 10 1010 12 A 11 1011 13 B 12 1100 14 C 13 1101 15 D 14 1110 16 E

21 слайд

Систем ы счисления Десятичная Двоичная Восьмеричная Шестнадцатеричная 5 101 5 5 6 110 6 6 7 111 7 7 8 1000 10 8 9 1001 11 9 10 1010 12 A 11 1011 13 B 12 1100 14 C 13 1101 15 D 14 1110 16 E

Правило №4. Перевод чисел (q) → (10) Правило №4. Перевод чисел (q) → (10) Запись числа в развернутой форме и вычисление полу

22 слайд
Правило №4. Перевод чисел (q) → (10) Правило №4. Перевод чисел (q) → (10) Запись числа в развернутой форме и вычисление полученного выражения в десятичной системе. Примеры: 1. 110110 2 = 1 2∙ 5 + 1 2 ∙ 4 + 0 2 ∙ 3 + 1 2 ∙ 2 + 1 2 ∙ 1 + 0 2 ∙ 0 = 54 10 ; 2. 237 8 = 2 8 ∙ 2 + 3 8 ∙ 1 + 7 8 ∙ 0 = 128 + 24 + 7 = 159 10 ; 3. 3FA 16 = 3 16 ∙ 2 + 15 16 ∙ 1 + 10 16 ∙ 0 = 768 + 240 + 10 = 1018 10 .

22 слайд

Правило №4. Перевод чисел (q) → (10) Правило №4. Перевод чисел (q) → (10) Запись числа в развернутой форме и вычисление полученного выражения в десятичной системе. Примеры: 1. 110110 2 = 1 2∙ 5 + 1 2 ∙ 4 + 0 2 ∙ 3 + 1 2 ∙ 2 + 1 2 ∙ 1 + 0 2 ∙ 0 = 54 10 ; 2. 237 8 = 2 8 ∙ 2 + 3 8 ∙ 1 + 7 8 ∙ 0 = 128 + 24 + 7 = 159 10 ; 3. 3FA 16 = 3 16 ∙ 2 + 15 16 ∙ 1 + 10 16 ∙ 0 = 768 + 240 + 10 = 1018 10 .

Контрольные вопросы Контрольные вопросы: в какой сфере применяется систем а счисления? к ак можно перевести числа из десятично

23 слайд
Контрольные вопросы Контрольные вопросы: в какой сфере применяется систем а счисления? к ак можно перевести числа из десятичной системы счисления в любую другую? к ак можно перевести числа из двоичной системы счисления в любую другую? 4. почему персональный компьютер работает с кодом, написанным в двоичной системе счисления? 5. почему в вычислительной технике используются только цифры 0 и 1? 6. любое ли число можно перевести в двоичную систему?

23 слайд

Контрольные вопросы Контрольные вопросы: в какой сфере применяется систем а счисления? к ак можно перевести числа из десятичной системы счисления в любую другую? к ак можно перевести числа из двоичной системы счисления в любую другую? 4. почему персональный компьютер работает с кодом, написанным в двоичной системе счисления? 5. почему в вычислительной технике используются только цифры 0 и 1? 6. любое ли число можно перевести в двоичную систему?

Домашнее задание: Задание №2. Используя лекционный материал и Интернет сделать анализ: сравните двоичную и десятичную системы

24 слайд
Домашнее задание: Задание №2. Используя лекционный материал и Интернет сделать анализ: сравните двоичную и десятичную системы счисления определите их ра зличия. Задание №3. Правило 1 . Для перевода числа из любой системы счисления в деся тичную необходимо записать его в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей его степени, и вычислить по правилам десятичной арифметики: 10110 2 =? 10110 2 = 1 • 2 4 + 0 • 2 3 + 1 • 2 2 + 1 • 2 1 + 0 1 = 16 + 4 + 2 =22 101102=22 Используя это правило 1 и таблицу 1 решить задачи: 1 ) 1110 2 = ? 10 2) 1111 2 = ? 10 3) 103 10 = ? 8 4) 419 10 =? 16 Задание №4. Используя правило №2, правило №3, правило №4 п еревести следующие числа в указанную систему счисления: а) 23 1 0  Х 2 ; б) 1248 1 0  Х 16 ; 8462 1 0  Х 8; в) 10100011 2  Х 10 ;

24 слайд

Домашнее задание: Задание №2. Используя лекционный материал и Интернет сделать анализ: сравните двоичную и десятичную системы счисления определите их ра зличия. Задание №3. Правило 1 . Для перевода числа из любой системы счисления в деся тичную необходимо записать его в виде многочлена, состоящего из произведений цифр числа и соответствующей его степени, и вычислить по правилам десятичной арифметики: 10110 2 =? 10110 2 = 1 • 2 4 + 0 • 2 3 + 1 • 2 2 + 1 • 2 1 + 0 1 = 16 + 4 + 2 =22 101102=22 Используя это правило 1 и таблицу 1 решить задачи: 1 ) 1110 2 = ? 10 2) 1111 2 = ? 10 3) 103 10 = ? 8 4) 419 10 =? 16 Задание №4. Используя правило №2, правило №3, правило №4 п еревести следующие числа в указанную систему счисления: а) 23 1 0  Х 2 ; б) 1248 1 0  Х 16 ; 8462 1 0  Х 8; в) 10100011 2  Х 10 ;

Тема урока: « Тема 2. Логические основы компьютера» Цель : объяснить понятие логические основы компьютера; п реобразо вание

25 слайд
Тема урока: « Тема 2. Логические основы компьютера» Цель : объяснить понятие логические основы компьютера; п реобразо вание логически х выражени и в логические схемы и наоборот. Критерий оценивания Оценка «А-» 90-94 балл 1) о бъясняет понятие логические основы компьютера с малейшими ошибками : конъюнктор, дизъюнктор, инвертор; 2) п реобразовывает логические выражения в логические схемы и наоборот.

25 слайд

Тема урока: « Тема 2. Логические основы компьютера» Цель : объяснить понятие логические основы компьютера; п реобразо вание логически х выражени и в логические схемы и наоборот. Критерий оценивания Оценка «А-» 90-94 балл 1) о бъясняет понятие логические основы компьютера с малейшими ошибками : конъюнктор, дизъюнктор, инвертор; 2) п реобразовывает логические выражения в логические схемы и наоборот.

Что такое логика? Логика - это наука о видах и законах человеческого мышления, в том числе о закономерностях высказываний, ко

26 слайд
Что такое логика? Логика - это наука о видах и законах человеческого мышления, в том числе о закономерностях высказываний, которые можно доказать. Как научные дисциплины сформированы формальная, математическая, вероятностная и др. виды логики.

26 слайд

Что такое логика? Логика - это наука о видах и законах человеческого мышления, в том числе о закономерностях высказываний, которые можно доказать. Как научные дисциплины сформированы формальная, математическая, вероятностная и др. виды логики.

Формальная логика Формальная логика - это логика, связанная с анализом нашего содержательного мнения, которое выражается язык

27 слайд
Формальная логика Формальная логика - это логика, связанная с анализом нашего содержательного мнения, которое выражается языком речи.

27 слайд

Формальная логика Формальная логика - это логика, связанная с анализом нашего содержательного мнения, которое выражается языком речи.

Вероятностная логика - логика, созда ваемая случайными параметрами, основан ная на использовании нескольких серий испытаний

28 слайд
Вероятностная логика - логика, созда ваемая случайными параметрами, основан ная на использовании нескольких серий испытаний.

28 слайд

Вероятностная логика - логика, созда ваемая случайными параметрами, основан ная на использовании нескольких серий испытаний.

Математическая логика Математическая логика является частью формальной логики, имеет четко опреде ленные формы и высказывания

29 слайд
Математическая логика Математическая логика является частью формальной логики, имеет четко опреде ленные формы и высказывания. Она изуча ют только те мысли, которые можно решить их истинность или ложь.

29 слайд

Математическая логика Математическая логика является частью формальной логики, имеет четко опреде ленные формы и высказывания. Она изуча ют только те мысли, которые можно решить их истинность или ложь.

Высказывание Высказывание - какое-либо предположение, которое может быть истиной или ложью. Например, высказывания «Нур-Султа

30 слайд
Высказывание Высказывание - какое-либо предположение, которое может быть истиной или ложью. Например, высказывания «Нур-Султан - столица Республики Казахстан» и «2 * 3 = 6» - истинные, а такие, как «гораплоская», «2*2 = 5»- ложные. В математике логические союзы являются логическими операциями, описывающими сложные утверждения. Для работы с логическими утверждениями им присваивают имя.

30 слайд

Высказывание Высказывание - какое-либо предположение, которое может быть истиной или ложью. Например, высказывания «Нур-Султан - столица Республики Казахстан» и «2 * 3 = 6» - истинные, а такие, как «гораплоская», «2*2 = 5»- ложные. В математике логические союзы являются логическими операциями, описывающими сложные утверждения. Для работы с логическими утверждениями им присваивают имя.

история Алгебра логики впервые появилась в XIX веке в работах английского математика Джорджа Буля. Это был результат стрем

31 слайд
история Алгебра логики впервые появилась в XIX веке в работах английского математика Джорджа Буля. Это был результат стремления к решению традиционных логических задач алгебраическими методами.

31 слайд

история Алгебра логики впервые появилась в XIX веке в работах английского математика Джорджа Буля. Это был результат стремления к решению традиционных логических задач алгебраическими методами.

логические операции И, ИЛИ, НЕ В математической логике есть такие логические операции И, ИЛИ, НЕ и они определяются табл

32 слайд
логические операции И, ИЛИ, НЕ В математической логике есть такие логические операции И, ИЛИ, НЕ и они определяются таблицей истинности. Таблица истинности - это предста вл ени е логических операций в виде таблицы, в которой все возможные последовательности значений истинности встроенных операнд перечислены вместе с фактическим значением результата операции для каждой из этих последовательностей .

32 слайд

логические операции И, ИЛИ, НЕ В математической логике есть такие логические операции И, ИЛИ, НЕ и они определяются таблицей истинности. Таблица истинности - это предста вл ени е логических операций в виде таблицы, в которой все возможные последовательности значений истинности встроенных операнд перечислены вместе с фактическим значением результата операции для каждой из этих последовательностей .

Правила №1. Логическое умножение (конъюнкц и я) Правила №1. Логическое умножение (конъюнкц и я) Соединение двух простых выска

33 слайд
Правила №1. Логическое умножение (конъюнкц и я) Правила №1. Логическое умножение (конъюнкц и я) Соединение двух простых высказываний A и B в одно составное с помощью союза И называется логическим умножением, или конъюнкцией , а результат операции - логическим произведением . Операция И отмечается знаком «л», «•» или «&». Таблица истинности логической операции И. Здесь А и В - два высказывания, принимающие значения да или нет. Если оба высказывания истинны, то конъюнкция высказыван и й А и в истинна. Если одно из высказываний А и В ложно или оба высказывания ложны, то конъюнкция А и В ложна.

33 слайд

Правила №1. Логическое умножение (конъюнкц и я) Правила №1. Логическое умножение (конъюнкц и я) Соединение двух простых высказываний A и B в одно составное с помощью союза И называется логическим умножением, или конъюнкцией , а результат операции - логическим произведением . Операция И отмечается знаком «л», «•» или «&». Таблица истинности логической операции И. Здесь А и В - два высказывания, принимающие значения да или нет. Если оба высказывания истинны, то конъюнкция высказыван и й А и в истинна. Если одно из высказываний А и В ложно или оба высказывания ложны, то конъюнкция А и В ложна.

34 слайд

34 слайд

Правила №2. Логическое сложение (дизъюнкция) Правила №2. Логическое сложение (дизъюнкция) Объединение двух простых утверждени

35 слайд
Правила №2. Логическое сложение (дизъюнкция) Правила №2. Логическое сложение (дизъюнкция) Объединение двух простых утверждений A и B в одно составное утверждение с помощью союза ИЛИ называется логическим сложением , или дизъюнкцие й, а результат « v » или «+». Таблица истинности логической операции ИЛИ. Если одно из высказываний А и В истинно, т о д и зъюнкция А и В будет истинной. Если же оба высказывания А и В ложны, то дизъюнкция А и В ложна.

35 слайд

Правила №2. Логическое сложение (дизъюнкция) Правила №2. Логическое сложение (дизъюнкция) Объединение двух простых утверждений A и B в одно составное утверждение с помощью союза ИЛИ называется логическим сложением , или дизъюнкцие й, а результат « v » или «+». Таблица истинности логической операции ИЛИ. Если одно из высказываний А и В истинно, т о д и зъюнкция А и В будет истинной. Если же оба высказывания А и В ложны, то дизъюнкция А и В ложна.

Правила №3. Логическое отрицание (инверсия) Правила №3. Логическое отрицание (инверсия) Присвоение союза НЕ простому утверж

36 слайд
Правила №3. Логическое отрицание (инверсия) Правила №3. Логическое отрицание (инверсия) Присвоение союза НЕ простому утверждению A называется логическим отрицанием , или инверсией, в результате выполнения этой операции появляется новое утверждение. Операция НЕ обозначается чертой над утверждением А или знаком «-». Таблица истинности логической операции НЕ. Если исходное высказывание ложно, тогда отрицание является истинным, и наоборот, если исходное высказывание истинно, то его отр иц ание ложно.

36 слайд

Правила №3. Логическое отрицание (инверсия) Правила №3. Логическое отрицание (инверсия) Присвоение союза НЕ простому утверждению A называется логическим отрицанием , или инверсией, в результате выполнения этой операции появляется новое утверждение. Операция НЕ обозначается чертой над утверждением А или знаком «-». Таблица истинности логической операции НЕ. Если исходное высказывание ложно, тогда отрицание является истинным, и наоборот, если исходное высказывание истинно, то его отр иц ание ложно.

Пример 1. Пример 1. Построим таблицу истинности выражения для А • (В).

37 слайд
Пример 1. Пример 1. Построим таблицу истинности выражения для А • (В).

37 слайд

Пример 1. Пример 1. Построим таблицу истинности выражения для А • (В).

Пример 2. Пример 2. Построим таблицу истинности выражения для ( A ) • (В) • ( C ).

38 слайд
Пример 2. Пример 2. Построим таблицу истинности выражения для ( A ) • (В) • ( C ).

38 слайд

Пример 2. Пример 2. Построим таблицу истинности выражения для ( A ) • (В) • ( C ).

Контрольные вопросы: Отвечаем на вопро с ы 1.Что такое логика? 2.Какова роль логики в повседневной жизни? 3.В чем разница ме

39 слайд
Контрольные вопросы: Отвечаем на вопро с ы 1.Что такое логика? 2.Какова роль логики в повседневной жизни? 3.В чем разница между вероятностной и формальной логикой? 4.Зачем используются логические операции? 5.Каков порядок выполнения логических операций? 6.Для чего используются высказывания?

39 слайд

Контрольные вопросы: Отвечаем на вопро с ы 1.Что такое логика? 2.Какова роль логики в повседневной жизни? 3.В чем разница между вероятностной и формальной логикой? 4.Зачем используются логические операции? 5.Каков порядок выполнения логических операций? 6.Для чего используются высказывания?

Домашнее задание: Задание №3. Постройте таблицы истинности для следующих логиче ских выражений. F(x1, x2, x3) = x3 v (x2 &

40 слайд
Домашнее задание: Задание №3. Постройте таблицы истинности для следующих логиче ских выражений. F(x1, x2, x3) = x3 v (x2 & x1 & x3) F(x1, x2, x3) = x1 & x2 v x2 v x1 & x3 F(x1, x2, x3) = x1 & x2 & x3 v x1 v x2 v x3 Задание №4. Используя лекционный материал и Интернет сделать анализ: о т чего зависит формальная логика? д ля чего нужна вероятностная логика? к акие существуют связи между математической и фор мальной логикой? д ля чего в информатике нужны логические операции И, ИЛИ, НЕ?

40 слайд

Домашнее задание: Задание №3. Постройте таблицы истинности для следующих логиче ских выражений. F(x1, x2, x3) = x3 v (x2 & x1 & x3) F(x1, x2, x3) = x1 & x2 v x2 v x1 & x3 F(x1, x2, x3) = x1 & x2 & x3 v x1 v x2 v x3 Задание №4. Используя лекционный материал и Интернет сделать анализ: о т чего зависит формальная логика? д ля чего нужна вероятностная логика? к акие существуют связи между математической и фор мальной логикой? д ля чего в информатике нужны логические операции И, ИЛИ, НЕ?

Министірлікпен келісілген курстар тізімі