1 слайд
6 кл а с с М у з ы к а 4 : РАЗДЕЛ Музыка в нашей жизни
4-
четверть
1
УРОК Интеллектуальная музыка
2 слайд
:Цели урока
анализировать произведение Л.Бетховена «Лунную сонату и
кюй «Жігер»Даулеткерея, симвония Г.Жубановой «Жігер» ;
рассказывать о творчестве композиторов родного края;
использовать музыкальную терминологию при анализе музыки
и выполнении творческого задания.
3 слайд
Критерии
оценивания
- анализирует прослушанные произведения;
-рассказывает о композиторах родного края;
-определяет вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь
с другими видами искусства;
-составляет ассоциативный ряд на прослушанные
произведения и эссе;
-умеет согласовывать свои действия с одноклассниками в
групповой работе;
-умеет проводить рефлексию,
само и взаимооценку выполненной работы.
4 слайд
Задание 1. Обсуждение в классе.
Обсудите вопросы:
- Какие средства выразительности используются в музыке, чтобы передать чувства,
эмоции, настроение, замысел композитора?
-Почему одно, и тоже музыкальное произведение вызывает разные эмоции и
чувства?
-Какая музыка вдохновляет человека на хорошие поступки?
-Какая музыка приводит человека к размышлению, созиданию?
-Под какую музыку можно отдыхать и развлекаться? Почему?
-Какие жанры музыкальных произведений воспитывают
в человеке доброту, сочувствие, открытость?
-Что такое интеллектуальная (серьезная) и легкая
(развлекательная) музыка?
5 слайд
Задание2. Слушание и анализ.
•
Прослушайте «Лунную сонату» Л.
Бетховена.
•
•
Послушайте кюй
«Жігер»Даулеткерея.
•
Послушайте симфонию «Жігер» Г.
Жубановой, Ч.1. Экспозиция.
6 слайд
Обсудите вопросы:
-Что вдохновило Даулеткерея на создание кюя?
-Какое содержание вложил композитор в свой кюй?
-К какому традиционному жанру относится кюй
Даулеткерея?
Как изменилось содержание в симфонии Г.Жубановой
«Жігер»?
-Каков характер музыки симфонии?
Почему данное произведение можно назвать
«интеллектуальной» музыкой?
Опишите свое настроение, которое вызывает у вас
«Лунная соната».
Все ответы оптравляете мне по видео
7 слайд
Задание 3.Сочинение
-Поиграем в Ассоциативный ряд. По цепочке, не повторяя друг друга,
называйте ассоциативные слова, относящиеся к произведению, и к уже
названным словам. Все варианты ответов фиксируйте в тетради.
Например: соната Бетховена – трагическая – драматическая –
взволнованная ...
Опираясь на перечисленные понятия, напишите 3-х минутное Эссе.
1 тема – соната Бетховена.
2 тема – кюй Даулеткерея «Жігер».
3 тема- симфония «Жігер» Г. Жубановой
8 слайд
Дескрипторы:
-анализирует прослушанные произведения;
-рассказывает о композиторах родного края;
-определяет вид, стиль, жанры, в том числе
взаимосвязь с другими видами искусства;
-составляет ассоциативный ряд на прослушанные
произведения и эссе;
-умеет согласовывать свои действия с
одноклассниками в групповой работе;
-умеет проводить рефлексию, само и взаимооценку
выполненной работы.
9 слайд
РЕФЛЕКСИЯ:
Высказываемся одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз