Презентация
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
6 кл а с с М у з ы к а 4 : РАЗДЕЛ Музыка в нашей жизни
4-
четверть
1
УРОК Интеллектуальная музыка
1 слайд
6 кл а с с М у з ы к а 4 : РАЗДЕЛ Музыка в нашей жизни 4- четверть 1 УРОК Интеллектуальная музыка
2 слайд
:Цели урока
анализировать произведение Л.Бетховена «Лунную сонату и
кюй «Жігер»Даулеткерея, симвония Г.Жубановой «Жігер» ;
рассказывать о творчестве композиторов родного края;
использовать музыкальную терминологию при анализе музыки
и выполнении творческого задания.
2 слайд
:Цели урока анализировать произведение Л.Бетховена «Лунную сонату и кюй «Жігер»Даулеткерея, симвония Г.Жубановой «Жігер» ; рассказывать о творчестве композиторов родного края; использовать музыкальную терминологию при анализе музыки и выполнении творческого задания.
3 слайд
Критерии
оценивания
- анализирует прослушанные произведения;
-рассказывает о композиторах родного края;
-определяет вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь
с другими видами искусства;
-составляет ассоциативный ряд на прослушанные
произведения и эссе;
-умеет согласовывать свои действия с одноклассниками в
групповой работе;
-умеет проводить рефлексию,
само и взаимооценку выполненной работы.
3 слайд
Критерии оценивания - анализирует прослушанные произведения; -рассказывает о композиторах родного края; -определяет вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; -составляет ассоциативный ряд на прослушанные произведения и эссе; -умеет согласовывать свои действия с одноклассниками в групповой работе; -умеет проводить рефлексию, само и взаимооценку выполненной работы.
4 слайд
Задание 1. Обсуждение в классе.
Обсудите вопросы:
- Какие средства выразительности используются в музыке, чтобы передать чувства,
эмоции, настроение, замысел композитора?
-Почему одно, и тоже музыкальное произведение вызывает разные эмоции и
чувства?
-Какая музыка вдохновляет человека на хорошие поступки?
-Какая музыка приводит человека к размышлению, созиданию?
-Под какую музыку можно отдыхать и развлекаться? Почему?
-Какие жанры музыкальных произведений воспитывают
в человеке доброту, сочувствие, открытость?
-Что такое интеллектуальная (серьезная) и легкая
(развлекательная) музыка?
4 слайд
Задание 1. Обсуждение в классе. Обсудите вопросы: - Какие средства выразительности используются в музыке, чтобы передать чувства, эмоции, настроение, замысел композитора? -Почему одно, и тоже музыкальное произведение вызывает разные эмоции и чувства? -Какая музыка вдохновляет человека на хорошие поступки? -Какая музыка приводит человека к размышлению, созиданию? -Под какую музыку можно отдыхать и развлекаться? Почему? -Какие жанры музыкальных произведений воспитывают в человеке доброту, сочувствие, открытость? -Что такое интеллектуальная (серьезная) и легкая (развлекательная) музыка?
5 слайд
Задание2. Слушание и анализ.
•
Прослушайте «Лунную сонату» Л.
Бетховена.
•
•
Послушайте кюй
«Жігер»Даулеткерея.
•
Послушайте симфонию «Жігер» Г.
Жубановой, Ч.1. Экспозиция.
5 слайд
Задание2. Слушание и анализ. • Прослушайте «Лунную сонату» Л. Бетховена. • • Послушайте кюй «Жігер»Даулеткерея. • Послушайте симфонию «Жігер» Г. Жубановой, Ч.1. Экспозиция.
6 слайд
Обсудите вопросы:
-Что вдохновило Даулеткерея на создание кюя?
-Какое содержание вложил композитор в свой кюй?
-К какому традиционному жанру относится кюй
Даулеткерея?
Как изменилось содержание в симфонии Г.Жубановой
«Жігер»?
-Каков характер музыки симфонии?
Почему данное произведение можно назвать
«интеллектуальной» музыкой?
Опишите свое настроение, которое вызывает у вас
«Лунная соната».
Все ответы оптравляете мне по видео
6 слайд
Обсудите вопросы: -Что вдохновило Даулеткерея на создание кюя? -Какое содержание вложил композитор в свой кюй? -К какому традиционному жанру относится кюй Даулеткерея? Как изменилось содержание в симфонии Г.Жубановой «Жігер»? -Каков характер музыки симфонии? Почему данное произведение можно назвать «интеллектуальной» музыкой? Опишите свое настроение, которое вызывает у вас «Лунная соната». Все ответы оптравляете мне по видео
7 слайд
Задание 3.Сочинение
-Поиграем в Ассоциативный ряд. По цепочке, не повторяя друг друга,
называйте ассоциативные слова, относящиеся к произведению, и к уже
названным словам. Все варианты ответов фиксируйте в тетради.
Например: соната Бетховена – трагическая – драматическая –
взволнованная ...
Опираясь на перечисленные понятия, напишите 3-х минутное Эссе.
1 тема – соната Бетховена.
2 тема – кюй Даулеткерея «Жігер».
3 тема- симфония «Жігер» Г. Жубановой
7 слайд
Задание 3.Сочинение -Поиграем в Ассоциативный ряд. По цепочке, не повторяя друг друга, называйте ассоциативные слова, относящиеся к произведению, и к уже названным словам. Все варианты ответов фиксируйте в тетради. Например: соната Бетховена – трагическая – драматическая – взволнованная ... Опираясь на перечисленные понятия, напишите 3-х минутное Эссе. 1 тема – соната Бетховена. 2 тема – кюй Даулеткерея «Жігер». 3 тема- симфония «Жігер» Г. Жубановой
8 слайд
Дескрипторы:
-анализирует прослушанные произведения;
-рассказывает о композиторах родного края;
-определяет вид, стиль, жанры, в том числе
взаимосвязь с другими видами искусства;
-составляет ассоциативный ряд на прослушанные
произведения и эссе;
-умеет согласовывать свои действия с
одноклассниками в групповой работе;
-умеет проводить рефлексию, само и взаимооценку
выполненной работы.
8 слайд
Дескрипторы: -анализирует прослушанные произведения; -рассказывает о композиторах родного края; -определяет вид, стиль, жанры, в том числе взаимосвязь с другими видами искусства; -составляет ассоциативный ряд на прослушанные произведения и эссе; -умеет согласовывать свои действия с одноклассниками в групповой работе; -умеет проводить рефлексию, само и взаимооценку выполненной работы.
9 слайд
РЕФЛЕКСИЯ:
Высказываемся одним предложением, выбирая начало фразы:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
9 слайд
РЕФЛЕКСИЯ: Высказываемся одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… у меня получилось … я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…