Материалдар / Презентация " Плюсы и минусы технологии проблемного обучения"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация " Плюсы и минусы технологии проблемного обучения"

Материал туралы қысқаша түсінік
Заседание РМО : Русский язык и литература в классах с нерусским языком обучения Астраханского района
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
31 Қазан 2022
386
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Выполнила: Жаксыбаева А.К Учитель русского языка и литературы в классах с

1 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Выполнила: Жаксыбаева А.К Учитель русского языка и литературы в классах с нерусским языком обучения ООШ села Колутон .

1 слайд

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Выполнила: Жаксыбаева А.К Учитель русского языка и литературы в классах с нерусским языком обучения ООШ села Колутон .

Технология проблемного обучения направлена на формирование творческих качеств личности. Для этой технологии характерно, что

2 слайд
Технология проблемного обучения направлена на формирование творческих качеств личности. Для этой технологии характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не даются правила и инструкции – они задаются как предмет поиска. Смысл обучения заключается в стимулировании поисковой деятельности школьника.

2 слайд

Технология проблемного обучения направлена на формирование творческих качеств личности. Для этой технологии характерно, что знания и способы деятельности не преподносятся в готовом виде, не даются правила и инструкции – они задаются как предмет поиска. Смысл обучения заключается в стимулировании поисковой деятельности школьника.

Джон Дьюи 1859 – 1952 гг.

3 слайд
Джон Дьюи 1859 – 1952 гг.

3 слайд

Джон Дьюи 1859 – 1952 гг.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Технология проблемного обучения – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются системат

4 слайд
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Технология проблемного обучения – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Махмутов М.И.

4 слайд

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ Технология проблемного обучения – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности. Махмутов М.И.

 Цель технологии проблемного обучения – формирование и развитие у учащихся опыта творческого усвоения знан

5 слайд
 Цель технологии проблемного обучения – формирование и развитие у учащихся опыта творческого усвоения знаний и усвоения школьниками способов творческой деятельности.  Сущность проблемного обучения состоит в том, что преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по их решению, обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

5 слайд

 Цель технологии проблемного обучения – формирование и развитие у учащихся опыта творческого усвоения знаний и усвоения школьниками способов творческой деятельности.  Сущность проблемного обучения состоит в том, что преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по их решению, обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки.

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Основным звеном проблемного обучения является проблемная ситуация - это ситуация, условие которой или из

6 слайд
ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Основным звеном проблемного обучения является проблемная ситуация - это ситуация, условие которой или известно, или вполне доступно, требование и вопрос понятны и создают у человека состояние озадаченности и психологического дискомфорта, побуждают искать выход из положения неопределенности и дефицита информации.

6 слайд

ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Основным звеном проблемного обучения является проблемная ситуация - это ситуация, условие которой или известно, или вполне доступно, требование и вопрос понятны и создают у человека состояние озадаченности и психологического дискомфорта, побуждают искать выход из положения неопределенности и дефицита информации.

В зависимости от способа представления учебного материала (проблемных ситуаций) и степени активности учащихся:  метод

7 слайд
В зависимости от способа представления учебного материала (проблемных ситуаций) и степени активности учащихся:  метод монологического изложения;  рассуждающий метод изложения;  диалогический метод изложения;  эвристический метод обучения;  исследовательский метод;

7 слайд

В зависимости от способа представления учебного материала (проблемных ситуаций) и степени активности учащихся:  метод монологического изложения;  рассуждающий метод изложения;  диалогический метод изложения;  эвристический метод обучения;  исследовательский метод;

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: 1. Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации. Результат этого этапа

8 слайд
ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: 1. Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации. Результат этого этапа – затруднение учащихся и постановка проблемного вопроса, который и будет являться целью урока. 2. Поиск решения проблемы:  - через диалог;  - выдвижение гипотез. 3. Проверка гипотез, начиная с ложной. 4. Формулировка правила, способа; сравнение его с научным образцом в учебнике. 5. Обучение постановке учебных вопросов (проблемных). 6. Проведение контрольных и проверочных работ с включением заданий проблемного характера:  - поставь проблемный вопрос;  - выдвини гипотезу;  - докажи.

8 слайд

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ: 1. Постановка учебной проблемы; организация проблемной ситуации. Результат этого этапа – затруднение учащихся и постановка проблемного вопроса, который и будет являться целью урока. 2. Поиск решения проблемы:  - через диалог;  - выдвижение гипотез. 3. Проверка гипотез, начиная с ложной. 4. Формулировка правила, способа; сравнение его с научным образцом в учебнике. 5. Обучение постановке учебных вопросов (проблемных). 6. Проведение контрольных и проверочных работ с включением заданий проблемного характера:  - поставь проблемный вопрос;  - выдвини гипотезу;  - докажи.

оно оправдано только на материале высокого уровня значимости, потому что акцентирование внимания путём использования проблем

9 слайд
оно оправдано только на материале высокого уровня значимости, потому что акцентирование внимания путём использования проблемных методов на второстепенном материале может принести больше вреда, чем пользы: главное окажется на втором плане  и может быть упущено, а второстепенное будет усвоено. Очевидна ещё и нерациональная трата времени.За Против - самостоятельное добывание знаний; -  обеспечивает прочные результаты обучения; - активизирует обучение; - активизирует познавательную деятельность учащихся; - развивают ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность. Развивается речь детей, они учатся спорить, доказывать, признавать свои ошибки и формировать собственное мнение, работая в команде. Проблемные ситуации можно поставить практически по всем предметам и с использованием различных наглядных материалов и медиа-ресурсов . технология проблемного обучения создаёт возможности для развития у учащихся внимательности, наблюдательности. технология проблемного обучения в значительной степени активизирует мышление и познавательную деятельность учащихся. самостоятельно добытые истины сложнее забываются, а в случае забывания – быстрее восстанавливаются. Решая проблему самостоятельно, лучше усваивается материал и формируется поисковая деятельность, т.е.  приобретаемые знания носят не кратковременный характер, а долговременный. большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельности учащихся, большие затраты времени при подготовке учителя к урокам, неготовность учеников, отсутствие единых критериев оценивания такой деятельности Не каждый ребёнок быстро включается в проблемно-поисковую деятельность. Трудность в том, что возникновение проблемной ситуации – акт индивидуальный. В связи с этим возникают различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности, самостоятельности при усвоении новых знаний. Поэтому от учителя требуется использование дифференцированного индивидуального подхода, своевременная помощь и внимание каждому ученику, что влечёт за собой большую и трудоёмкую работу учителя, рассчитанную на особенности каждого обучающегося.

9 слайд

оно оправдано только на материале высокого уровня значимости, потому что акцентирование внимания путём использования проблемных методов на второстепенном материале может принести больше вреда, чем пользы: главное окажется на втором плане  и может быть упущено, а второстепенное будет усвоено. Очевидна ещё и нерациональная трата времени.За Против - самостоятельное добывание знаний; -  обеспечивает прочные результаты обучения; - активизирует обучение; - активизирует познавательную деятельность учащихся; - развивают ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность. Развивается речь детей, они учатся спорить, доказывать, признавать свои ошибки и формировать собственное мнение, работая в команде. Проблемные ситуации можно поставить практически по всем предметам и с использованием различных наглядных материалов и медиа-ресурсов . технология проблемного обучения создаёт возможности для развития у учащихся внимательности, наблюдательности. технология проблемного обучения в значительной степени активизирует мышление и познавательную деятельность учащихся. самостоятельно добытые истины сложнее забываются, а в случае забывания – быстрее восстанавливаются. Решая проблему самостоятельно, лучше усваивается материал и формируется поисковая деятельность, т.е.  приобретаемые знания носят не кратковременный характер, а долговременный. большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельности учащихся, большие затраты времени при подготовке учителя к урокам, неготовность учеников, отсутствие единых критериев оценивания такой деятельности Не каждый ребёнок быстро включается в проблемно-поисковую деятельность. Трудность в том, что возникновение проблемной ситуации – акт индивидуальный. В связи с этим возникают различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности, самостоятельности при усвоении новых знаний. Поэтому от учителя требуется использование дифференцированного индивидуального подхода, своевременная помощь и внимание каждому ученику, что влечёт за собой большую и трудоёмкую работу учителя, рассчитанную на особенности каждого обучающегося.

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ:  развивает творческую активность и самостоятельность обучающихся;  включает

10 слайд
ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ:  развивает творческую активность и самостоятельность обучающихся;  включает их в поисковую, исследовательскую деятельность;  формирует познавательный и научно-исследовательский интерес, поисковые особенности и умения;  открывает возможности творческого сотрудничества преподавателей и учащихся , способствует более глубокому и прочному усвоению материала и способов деятельности.

10 слайд

ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ:  развивает творческую активность и самостоятельность обучающихся;  включает их в поисковую, исследовательскую деятельность;  формирует познавательный и научно-исследовательский интерес, поисковые особенности и умения;  открывает возможности творческого сотрудничества преподавателей и учащихся , способствует более глубокому и прочному усвоению материала и способов деятельности.

НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ:  применимо только на таком материале, который допускает неоднозначные, порой аль

11 слайд
НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ:  применимо только на таком материале, который допускает неоднозначные, порой альтернативные подходы, оценки, толкования;  нерациональная трата времени на достижение запланированных результатов;  приемлемо лишь тогда, когда у обучаемых есть необходимый «стартовый» уровень знаний и умений, определенный опыт в изучаемой области.

11 слайд

НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ:  применимо только на таком материале, который допускает неоднозначные, порой альтернативные подходы, оценки, толкования;  нерациональная трата времени на достижение запланированных результатов;  приемлемо лишь тогда, когда у обучаемых есть необходимый «стартовый» уровень знаний и умений, определенный опыт в изучаемой области.

Список литературы по использованию проблемного обучения:  Арестанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельн

12 слайд
Список литературы по использованию проблемного обучения:  Арестанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение: Вопросы теории и технологии. — Алма-Ата, 1980.  Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспектива.  Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М., 1975.  Матюшкин A . M . Проблемные ситуации в мышлении и в обучении. — М., 1972.  Оконь В. Основы проблемного обучения. — М., 1968.

12 слайд

Список литературы по использованию проблемного обучения:  Арестанов М.Ж., Пидкасистый П. И., Хайдаров Ж. С. Проблемно-модельное обучение: Вопросы теории и технологии. — Алма-Ата, 1980.  Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспектива.  Махмутов М.И. Проблемное обучение. — М., 1975.  Матюшкин A . M . Проблемные ситуации в мышлении и в обучении. — М., 1972.  Оконь В. Основы проблемного обучения. — М., 1968.

Спасибо за внимание!

13 слайд
Спасибо за внимание!

13 слайд

Спасибо за внимание!