Материалдар / Презентация "Абай Кунанбаев - 175 лет"

Презентация "Абай Кунанбаев - 175 лет"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная презентация может быть использована при подготовке к внеклассному мероприятию
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
АБАЙ КУНАНБАЕВ СЛОВА НАЗИДАНИЯ СЛОВА НАЗИДАНИЯАБАЙ КУНАНБАЕВ

1 слайд
АБАЙ КУНАНБАЕВ СЛОВА НАЗИДАНИЯ СЛОВА НАЗИДАНИЯАБАЙ КУНАНБАЕВ

1 слайд

АБАЙ КУНАНБАЕВ СЛОВА НАЗИДАНИЯ СЛОВА НАЗИДАНИЯАБАЙ КУНАНБАЕВ

Абай (Ибрагим) Кунанбаев 1845 - 1904Абай (Ибрагим) Кунанбаев 1845 - 1904

2 слайд
Абай (Ибрагим) Кунанбаев 1845 - 1904Абай (Ибрагим) Кунанбаев 1845 - 1904

2 слайд

Абай (Ибрагим) Кунанбаев 1845 - 1904Абай (Ибрагим) Кунанбаев 1845 - 1904

• ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ

3 слайд
• ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА. • С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, - ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ.

3 слайд

• ИБРАГИМ КУНАНБАЕВ РОДИЛСЯ 10 АВГУСТА 1845 Г. В ЧИНГИЗСКИХ ГОРАХ СЕМИПАЛАТИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПО НЫНЕШНЕМУ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ДЕЛЕНИЮ) ОТ ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ЖЕН КУНАНБАЯ, СТАРШЕГО СУЛТАНА КАРКАРАЛИНСКОГО ОКРУЖНОГО ПРИКАЗА. • С САМОГО ДЕТСТВА ИБРАГИМ ПОЛУЧИЛ ГЛУБОКОЕ ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОЛЮБИЛ КНИГИ, ПОЭЗИЮ, - ВО МНОГОМ ПОД ВЛИЯНИЕМ СВОЕЙ МАТЕРИ УЛЖАН И БАБУШКИ ЗЕРЕ, ЧЬЯ ЛЮБОВЬ ОСВЯТИЛА ЕГО ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ.

• ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ", КОТОРОЕ СТАЛ

4 слайд
• ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ", КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ. • НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.

4 слайд

• ИМЕННО МАТЬ НАЗЫВАЛА ЕГО ЛАСКАТЕЛЬНО-УМЕНЬШИТЕЛЬНЫМ ИМЕНЕМ АБАЙ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ "ОСМОТРИТЕЛЬНЫЙ, ВДУМЧИВЫЙ", КОТОРОЕ СТАЛО ЕГО ИМЕНЕМ В ЛИТЕРАТУРЕ. • НАЧАТОЕ В РАННЕМ ДЕТСТВЕ ПРИОБЩЕНИЕ К УСТНОМУ ТВОРЧЕСТВУ НАРОДА И ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ У МУЛЛЫ БЫЛО ПРОДОЛЖЕНО В МЕДРЕСЕ ИМАМА АХМЕД-РИЗЫ.

• Абай утверждает: "Русская наука и культура - ключ к осмыслению мира и, приобретя его, можно намного облегчить жизнь наше

5 слайд
• Абай утверждает: "Русская наука и культура - ключ к осмыслению мира и, приобретя его, можно намного облегчить жизнь нашего народа. Например, мы познали бы разные, но в то же время честные способы добывания средств к жизни и наставляли бы на этот путь детей, успешнее боролись за равноправное положение нашего народа среди других народов земли".

5 слайд

• Абай утверждает: "Русская наука и культура - ключ к осмыслению мира и, приобретя его, можно намного облегчить жизнь нашего народа. Например, мы познали бы разные, но в то же время честные способы добывания средств к жизни и наставляли бы на этот путь детей, успешнее боролись за равноправное положение нашего народа среди других народов земли".

• Беречь и сохранять бессмертное наследие Абая – святой долг нашего народа. «Мы уверены, что познавая Абая, мир будет вс

6 слайд
• Беречь и сохранять бессмертное наследие Абая – святой долг нашего народа. «Мы уверены, что познавая Абая, мир будет все глубже познавать Казахстан и казахский народ». Н.Назарбаев

6 слайд

• Беречь и сохранять бессмертное наследие Абая – святой долг нашего народа. «Мы уверены, что познавая Абая, мир будет все глубже познавать Казахстан и казахский народ». Н.Назарбаев

• Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют

7 слайд
• Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Слово Восемнадцатое

7 слайд

• Человек должен одеваться скромно, содержать одежду в чистоте, быть опрятным. Тратить на одежду больше, чем позволяют средства, обременять себя излишней заботой о внешности, могут только щеголи. Слово Восемнадцатое

Слово Девятнадцатое • Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и н

8 слайд
Слово Девятнадцатое • Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает.

8 слайд

Слово Девятнадцатое • Дитя человеческое не рождается на свет разумным. Только слушая, созерцая, пробуя все на ощупь и на вкус, оно начинает познавать разницу между хорошим и плохим. Чем больше видит и слышит дитя, тем больше узнает.

Слово Двадцатое • Все мы знаем — ничто не властно над судьбой. Человеку свойственно чувство пресыщения, оно не возникает

9 слайд
Слово Двадцатое • Все мы знаем — ничто не властно над судьбой. Человеку свойственно чувство пресыщения, оно не возникает по желанию, а определяется судьбой. Изведав однажды пресыщение, уже не освободиться от него. Если даже собравшись с силами отбросишь его, оно будет настигать и одолевать тебя

9 слайд

Слово Двадцатое • Все мы знаем — ничто не властно над судьбой. Человеку свойственно чувство пресыщения, оно не возникает по желанию, а определяется судьбой. Изведав однажды пресыщение, уже не освободиться от него. Если даже собравшись с силами отбросишь его, оно будет настигать и одолевать тебя

Слово Двадцать Четвертое • Говорят, нынче на земле живет более двух миллиардов человек. Из них нас, казахов, более двух

10 слайд
Слово Двадцать Четвертое • Говорят, нынче на земле живет более двух миллиардов человек. Из них нас, казахов, более двух миллионов • Казахи, не сходны ни с одним другим народом в своем стремлении к богатству, в поисках знаний, постижении искусства, в проявлении чувства доброжелательности, силы, хвастовства или враждебности.

10 слайд

Слово Двадцать Четвертое • Говорят, нынче на земле живет более двух миллиардов человек. Из них нас, казахов, более двух миллионов • Казахи, не сходны ни с одним другим народом в своем стремлении к богатству, в поисках знаний, постижении искусства, в проявлении чувства доброжелательности, силы, хвастовства или враждебности.

Слово Тридцать Первое • Существует четыре причины, способствующие восприятию и запоминанию услышанного: • во-первых, нуж

11 слайд
Слово Тридцать Первое • Существует четыре причины, способствующие восприятию и запоминанию услышанного: • во-первых, нужно утвердиться духовно и быть непреклонным; • во-вторых, слушать советы умных людей со вниманием и открытым сердцем, с готовностью и желанием уяснить смысл сказанного; • в-третьих, вдумчиво, неоднократно повторять про себя эти слова, и закреплять их в памяти; • в-четвертых, следует избегать вредных свойств ума, если даже придется подвергнуться искушениям этими силами, не поддаваться им.

11 слайд

Слово Тридцать Первое • Существует четыре причины, способствующие восприятию и запоминанию услышанного: • во-первых, нужно утвердиться духовно и быть непреклонным; • во-вторых, слушать советы умных людей со вниманием и открытым сердцем, с готовностью и желанием уяснить смысл сказанного; • в-третьих, вдумчиво, неоднократно повторять про себя эти слова, и закреплять их в памяти; • в-четвертых, следует избегать вредных свойств ума, если даже придется подвергнуться искушениям этими силами, не поддаваться им.

Министірлікпен келісілген курстар тізімі