Презентация "Активные методы обучения"
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
" Применение активных методов
обучения на уроках русского языка
и литературы"
1 слайд
" Применение активных методов обучения на уроках русского языка и литературы"
2 слайд
«Верю или не верю» – интеллектуальная игра,
известная многим.
Правила игры «верю – не верю» очень просты –
ведущий задаёт вопросы, а игрок решает, верить ли
информации, которая в них содержится или нет.
2 слайд
«Верю или не верю» – интеллектуальная игра, известная многим. Правила игры «верю – не верю» очень просты – ведущий задаёт вопросы, а игрок решает, верить ли информации, которая в них содержится или нет.
3 слайд
Сюжетная таблица
Таблица состоит из пяти вопросов, она поможет при
работе с историческими текстами, документами (описание
события). Читая текст, ученик делает пометки по пяти
вопросам, создавая скелет текста. Таким образом,
развивается сюжетное мышление учеников. Кто? Что?
Когда? Где? Почему?
3 слайд
Сюжетная таблица Таблица состоит из пяти вопросов, она поможет при работе с историческими текстами, документами (описание события). Читая текст, ученик делает пометки по пяти вопросам, создавая скелет текста. Таким образом, развивается сюжетное мышление учеников. Кто? Что? Когда? Где? Почему?
4 слайд
Дискуссионные формы активно применяются не только в
процессе обучения и воспитания. Примером такого
использования дискуссионных форм может являться
интеллектуально-дискуссионная игра "Дебаты”.
Дебаты (от фр. debats ) – прения, обмен мнениями на
каком-либо собрании, заседании. Их задача – всесторонне
обсудить проблему, чтобы разобраться в ее сути, сделать
доступным понимание того или иного факта, события, точки
зрения.
4 слайд
Дискуссионные формы активно применяются не только в процессе обучения и воспитания. Примером такого использования дискуссионных форм может являться интеллектуально-дискуссионная игра "Дебаты”. Дебаты (от фр. debats ) – прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании. Их задача – всесторонне обсудить проблему, чтобы разобраться в ее сути, сделать доступным понимание того или иного факта, события, точки зрения.
5 слайд
СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК
Обязательным этапом работы над любым (художественным и
нехудожественным) текстом является чи- тательская реакция:
обмен мнениями. Это умение читателя извлечь из
соприкосновения с текстом не только информационный пласт, но
и проблемный, и эмоциональный. Реакция на текст, безусловно,
будет более активной, если всячески ее стимулировать
вопросами, охватывающими три направления:
•
На что обратили внимание в тексте? Что запомнилось больше
всего? Как думаете, почему?
•
Какие мысли возникли в связи с тем, что больше всего
запомнилось?
•
Какие чувства испытали?
Однако иногда в тексте имеются интересные и важные места,
которые учащиеся могут пропустить. Именно в этом случае
может помочь дискуссия «Cовместный поиск», когда на
обсуждение выносится тема и идея произведения в целом.
Проблемный вопрос для совместного поиска может заранее
подготовить учитель, но лучше, если он возникнет у учащихся в
результате обмена мнениями о прочитанном.
5 слайд
СОВМЕСТНЫЙ ПОИСК Обязательным этапом работы над любым (художественным и нехудожественным) текстом является чи- тательская реакция: обмен мнениями. Это умение читателя извлечь из соприкосновения с текстом не только информационный пласт, но и проблемный, и эмоциональный. Реакция на текст, безусловно, будет более активной, если всячески ее стимулировать вопросами, охватывающими три направления: • На что обратили внимание в тексте? Что запомнилось больше всего? Как думаете, почему? • Какие мысли возникли в связи с тем, что больше всего запомнилось? • Какие чувства испытали? Однако иногда в тексте имеются интересные и важные места, которые учащиеся могут пропустить. Именно в этом случае может помочь дискуссия «Cовместный поиск», когда на обсуждение выносится тема и идея произведения в целом. Проблемный вопрос для совместного поиска может заранее подготовить учитель, но лучше, если он возникнет у учащихся в результате обмена мнениями о прочитанном.