Презентация Аристотель Пед. класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
древнегреческий философАристотель
1 слайд
древнегреческий философАристотель
2 слайд
Биография
Аристотель- древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343
года до н. э. — воспитатель Александра Македонского.
Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из
философов древности; основоположник формальной логики.
Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает
философский лексикон и стиль научного мышления, заложил
основы современных естественных наук
Аристотель был первым
мыслителем, создавшим
всестороннюю систему
философии, охватившую все
сферы человеческого
развития: социологию, филосо
фию, политику, логику, физик
у. Его взгляды
на онтологию имели
серьёзное влияние на
последующее развитие
человеческой мысли
2 слайд
Биография Аристотель- древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 года до н. э. — воспитатель Александра Македонского. Натуралист классического периода. Наиболее влиятельный из философов древности; основоположник формальной логики. Создал понятийный аппарат, который до сих пор пронизывает философский лексикон и стиль научного мышления, заложил основы современных естественных наук Аристотель был первым мыслителем, создавшим всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития: социологию, филосо фию, политику, логику, физик у. Его взгляды на онтологию имели серьёзное влияние на последующее развитие человеческой мысли
3 слайд
Биография
В период жизни в Академии Аристотель отличался склонностью
спорить с учителем, причём разногласия между Платоном и
Аристотелем происходили даже на бытовом уровне.
Несмотря на это, в ранних диалогах
Аристотеля прослеживается сильное
влияние платонизма. Однако после
смерти Платона критика его учения со
стороны Аристотеля приобрела более
отчётливый характер и впервые была
систематизированно изложена в его
диалоге «О философии». Уже в нём
философ отходит от учения об идеях,
отвергая их математический характер, а
также, говоря о небе, и вовсе не говорит
о нём как о высшей идее. Критикуя
платоновское учение в этой работе,
Аристотель всё ещё во многом опирается
на
платонизм
3 слайд
Биография В период жизни в Академии Аристотель отличался склонностью спорить с учителем, причём разногласия между Платоном и Аристотелем происходили даже на бытовом уровне. Несмотря на это, в ранних диалогах Аристотеля прослеживается сильное влияние платонизма. Однако после смерти Платона критика его учения со стороны Аристотеля приобрела более отчётливый характер и впервые была систематизированно изложена в его диалоге «О философии». Уже в нём философ отходит от учения об идеях, отвергая их математический характер, а также, говоря о небе, и вовсе не говорит о нём как о высшей идее. Критикуя платоновское учение в этой работе, Аристотель всё ещё во многом опирается на платонизм
4 слайд
Философия Аристотеля
В философии Аристотель рассматривал 3
раздела .
•
Теоретическая часть: учение о бытии, составе,
причинах и истоках бытия.
•
Практическая часть - это изучение поведения
человека.
•
Поэтическая часть - это учение о творчестве.
4 слайд
Философия Аристотеля В философии Аристотель рассматривал 3 раздела . • Теоретическая часть: учение о бытии, составе, причинах и истоках бытия. • Практическая часть - это изучение поведения человека. • Поэтическая часть - это учение о творчестве.
5 слайд
Идеи Аристотеля
Развитие идеи государственного образования
Развивал идею государственного образования , но не
принижал роли семьи. Семейное и общественное воспитание
должны быть соотносительны как часть и целое. Главная
задача воспитания, по мнению Аристотеля , - сообщать
ученикам основы знаний из разных областей и вырабатывать
способность самостоятельного суждения .
В отличии от
Платона Аристотель отрица
л идеи как суть вещей,
отрицал, что суть вещей
находится вне вещи, суть
вещей по Аристотелю есть
соединение формы и
материи. В
«Метафизике» Аристотель
развивает учение о
причинах и первоначалах
всего сущего.
5 слайд
Идеи Аристотеля Развитие идеи государственного образования Развивал идею государственного образования , но не принижал роли семьи. Семейное и общественное воспитание должны быть соотносительны как часть и целое. Главная задача воспитания, по мнению Аристотеля , - сообщать ученикам основы знаний из разных областей и вырабатывать способность самостоятельного суждения . В отличии от Платона Аристотель отрица л идеи как суть вещей, отрицал, что суть вещей находится вне вещи, суть вещей по Аристотелю есть соединение формы и материи. В «Метафизике» Аристотель развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего.