Презентация Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». 7 класс




1 слайд
“СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ”
Евгений
Шварц
1 слайд
“СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ” Евгений Шварц

2 слайд
«Сказка о потерянном времени» —
произведение Евгения Шварца, которое
интересно ребятам старшего возраста уже
долгие годы. В нем показана история
нескольких нерадивых учеников и учениц.
Они попали в переделку из-за собственной
лени и пустым занятиям. Смогут ли ребята
вернуть упущенное попусту время, кто
будет им препятствовать, найдутся ли у
них помощники? Все ответы в сказке о
важности ценить каждый миг,
ответственно подходить к своим
обязанностям и быть настоящим другом.
2 слайд
«Сказка о потерянном времени» — произведение Евгения Шварца, которое интересно ребятам старшего возраста уже долгие годы. В нем показана история нескольких нерадивых учеников и учениц. Они попали в переделку из-за собственной лени и пустым занятиям. Смогут ли ребята вернуть упущенное попусту время, кто будет им препятствовать, найдутся ли у них помощники? Все ответы в сказке о важности ценить каждый миг, ответственно подходить к своим обязанностям и быть настоящим другом.

3 слайд
Время — это главный герой
произведения. В сказке оно
представлено как нечто, что можно
потерять, что не вернуть. Шварц в
своей сказке показывает, что, теряя
время, человек теряет не только
возможности, но и свою жизнь. Важно
понимать, что время нельзя вернуть, и
только ценя его, можно достичь
успеха и счастья.
ТЕМА ВРЕМЕНИ
3 слайд
Время — это главный герой произведения. В сказке оно представлено как нечто, что можно потерять, что не вернуть. Шварц в своей сказке показывает, что, теряя время, человек теряет не только возможности, но и свою жизнь. Важно понимать, что время нельзя вернуть, и только ценя его, можно достичь успеха и счастья. ТЕМА ВРЕМЕНИ

4 слайд
ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Петя Зубов
третьеклассни
к, лентяй и
ротозей.
Наденька
Соколова
ученица 3
класса,
лентяйка и
прогульщица.
Вася Зайцев
второклассник,
легкомысленн
ый,
проказливый,
ленивый
мальчик.
Маруся
Поспелова
ученица 3
класса, также
большая
лентяйка.
4 слайд
ГЕРОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ Петя Зубов третьеклассни к, лентяй и ротозей. Наденька Соколова ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица. Вася Зайцев второклассник, легкомысленн ый, проказливый, ленивый мальчик. Маруся Поспелова ученица 3 класса, также большая лентяйка.

5 слайд
КРАТКИЙ СЮЖЕТ
Петя Зубов был одним из самых слабых
учеников в своём классе, который обещал
нагнать ребят по всем предметам, но никогда
не сдерживал своё обещание. Однажды Петя,
как обычно, опоздал в школу. Он протянул
пальто гардеробщице, но та приняла
третьеклассника за старичка. Посмотрев на
себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.
Петя очень испугался и бросился домой, но
даже родная мама не признала в нём своего
сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда
глаза глядят. Так он оказался в лесу, где
набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг
на сено в углу и уснул. Проснулся он от
голосов: за столом сидели два мальчика и две
девочки, которые разговаривали старческими
голосами и называли друг друга по имени-
отчеству.
Петя узнал, что это были злые волшебники,
которые ловили ленивых детей, теряющих
время понапрасну. Им удалось поймать не
только Петю Зубова, но и ещё трёх детей,
ставших стариками. Один из волшебников,
Сергей Владимирович, проговорился, что
заколдованные ребята вновь смогут стать
детьми, если в полночь повернут стрелки часов
на 77 оборотов назад.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на
поиски других заколдованных детей. Когда
Петя увидел плачущую старушку с булкой и
газетой «Пионерская правда», он понял, что
перед ним заколдованная школьница. Она
представилась Марусей Поспеловой, и
товарищи по несчастью пошли искать
остальных ребят. Во дворе они увидели
старушку, играющую в классики – это была
Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю
Зайцева, они нашли только поздно вечером.
5 слайд
КРАТКИЙ СЮЖЕТ Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду. Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени- отчеству. Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад. Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

6 слайд
•Как думаете, удается
ли ребятам спасти?
•Что они будут дальше
делать?
•У кого есть какие
догадки?
6 слайд
•Как думаете, удается ли ребятам спасти? •Что они будут дальше делать? •У кого есть какие догадки?

7 слайд
Основная мораль сказки
заключается в том, что время
— это самый ценный ресурс,
который нельзя вернуть.
Важно жить осознанно, ценить
каждый момент и использовать
время не для пустых занятий, а
для того, чтобы стать лучше,
достичь целей и приносить
пользу.
7 слайд
Основная мораль сказки заключается в том, что время — это самый ценный ресурс, который нельзя вернуть. Важно жить осознанно, ценить каждый момент и использовать время не для пустых занятий, а для того, чтобы стать лучше, достичь целей и приносить пользу.