Презентация к интегрированному уроку "Литература в зеркале истории"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Презентация к интегрированному уроку "Литература в зеркале истории"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к интегрированному уроку истории Казахстана и русской литературы "Литература в зеркале истории" 10 класса
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері

#1 слайд

1 слайд

7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима

#2 слайд
7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима

2 слайд

7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима

Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция учитель истории: Мухамедина А.с. учитель русского языка и

#3 слайд
Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция учитель истории: Мухамедина А.с. учитель русского языка и литературы: Бегимова Г.А.

3 слайд

Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция учитель истории: Мухамедина А.с. учитель русского языка и литературы: Бегимова Г.А.

Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, по

#4 слайд
Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, посягая на ее тайную свободу и препятствуя ей выполнять ее таинственное назначение А.Блок Нужно очень много истории, чтобы получилось немного литературы. Генри Джеймс «Мы живем, под собою не чуя страны…» О. Мандельштам ПРОБЛЕМА УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особенностями литературы

4 слайд

Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, посягая на ее тайную свободу и препятствуя ей выполнять ее таинственное назначение А.Блок Нужно очень много истории, чтобы получилось немного литературы. Генри Джеймс «Мы живем, под собою не чуя страны…» О. Мандельштам ПРОБЛЕМА УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особенностями литературы

«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

#5 слайд
«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

5 слайд

«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под вечным страхом окрика или потери социальной

#6 слайд
Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Молочница боится конфискации коровы, крестьяне – насильственной коллективизации, советский работник – непрерывных чисток…работник техники – обвинения во вредительстве. Мы живем в эпоху великого страха…»

6 слайд

Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Молочница боится конфискации коровы, крестьяне – насильственной коллективизации, советский работник – непрерывных чисток…работник техники – обвинения во вредительстве. Мы живем в эпоху великого страха…»

СЛОВАРЬ: •тоталитаризм •легальный •“оттепель” •социалистический реализм /строй/ •культ личности •деревенская, городская литер

#7 слайд
СЛОВАРЬ: •тоталитаризм •легальный •“оттепель” •социалистический реализм /строй/ •культ личности •деревенская, городская литература /?/ •люди- “нумера” /?/ •Террор •космополитизм

7 слайд

СЛОВАРЬ: •тоталитаризм •легальный •“оттепель” •социалистический реализм /строй/ •культ личности •деревенская, городская литература /?/ •люди- “нумера” /?/ •Террор •космополитизм

План урока: ИСТОРИЯ Причины возникновения тоталитаризма Репрессии Город и колхоз ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа ли

#8 слайд
План урока: ИСТОРИЯ Причины возникновения тоталитаризма Репрессии Город и колхоз ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина  “Оттепель” ЛИТЕРАТУРА Влияние тоталитаризма на литературу Судьба писателя при тоталитарном режиме Деревенская и городская литература Приспособление советских ценностей к общечеловеческим Новые направления в литературе

8 слайд

План урока: ИСТОРИЯ Причины возникновения тоталитаризма Репрессии Город и колхоз ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина  “Оттепель” ЛИТЕРАТУРА Влияние тоталитаризма на литературу Судьба писателя при тоталитарном режиме Деревенская и городская литература Приспособление советских ценностей к общечеловеческим Новые направления в литературе

Причины возникновения тоталитаризма Привести примеры стран с Т режимом Влияние тоталитаризма на литературу  Особенн

#9 слайд
Причины возникновения тоталитаризма Привести примеры стран с Т режимом Влияние тоталитаризма на литературу  Особенности литературы эпохи Т Репрессии Дать определение Р Репрессии в СССР Судьба писателя при тоталитарном режиме Литературная цензура /самиздат, тамиздат/ Писатели – эмигранты Литература Русского Зарубежья

9 слайд

Причины возникновения тоталитаризма Привести примеры стран с Т режимом Влияние тоталитаризма на литературу  Особенности литературы эпохи Т Репрессии Дать определение Р Репрессии в СССР Судьба писателя при тоталитарном режиме Литературная цензура /самиздат, тамиздат/ Писатели – эмигранты Литература Русского Зарубежья

Город и колхоз Социально- экономическое развитие ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина Изменения в жизни

#10 слайд
Город и колхоз Социально- экономическое развитие ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина Изменения в жизни страны после смерти Сталина Деревенская и городская литература Писатели- деревенщики Городская проза “окопная правда” Приспособление советских ценностей к общечеловеческим новые герои в литературе

10 слайд

Город и колхоз Социально- экономическое развитие ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина Изменения в жизни страны после смерти Сталина Деревенская и городская литература Писатели- деревенщики Городская проза “окопная правда” Приспособление советских ценностей к общечеловеческим новые герои в литературе

“Оттепель” Первые шаги к демократии НТП Продовольственна я проблема Новые направления в литературе Молодежная проза 

#11 слайд
“Оттепель” Первые шаги к демократии НТП Продовольственна я проблема Новые направления в литературе Молодежная проза Эстрадная поэзия Социально- психологическая драма “тихая ” поэзия Мифологическая проза Антисталинская проза

11 слайд

“Оттепель” Первые шаги к демократии НТП Продовольственна я проблема Новые направления в литературе Молодежная проза Эстрадная поэзия Социально- психологическая драма “тихая ” поэзия Мифологическая проза Антисталинская проза

кластер Литература писатель История ХХ съезд КПСС

#12 слайд
кластер Литература писатель История ХХ съезд КПСС

12 слайд

кластер Литература писатель История ХХ съезд КПСС

Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия А) репатриация Б) репарации В) реабилитация Г)

#13 слайд
Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия А) репатриация Б) репарации В) реабилитация Г) ресталинизация Д) демилитаризация Признаки 1) оправдание и восстановление в правах; 2) возмещение государством ущерба, нанесенного другим государством; 3) возвращение на родину военнопленных и других лиц, оказавшихся за ее пределами; 4) ограничение и прекращение гонки вооружений; 5) отказ от критики культа личности Сталина;

13 слайд

Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия А) репатриация Б) репарации В) реабилитация Г) ресталинизация Д) демилитаризация Признаки 1) оправдание и восстановление в правах; 2) возмещение государством ущерба, нанесенного другим государством; 3) возвращение на родину военнопленных и других лиц, оказавшихся за ее пределами; 4) ограничение и прекращение гонки вооружений; 5) отказ от критики культа личности Сталина;

Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями Писатели А) Б Пастернак Б) А. Сол

#14 слайд
Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями Писатели А) Б Пастернак Б) А. Солженицын В) М.Шолохов Г)М.Булгаков Произведения 1) «Один день Ивана Денисовича» 2) «Доктор Живаго» 3) «Мастер и Маргарита» 4) «Судьба человека» 5) “Живые и мертвые”

14 слайд

Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями Писатели А) Б Пастернак Б) А. Солженицын В) М.Шолохов Г)М.Булгаков Произведения 1) «Один день Ивана Денисовича» 2) «Доктор Живаго» 3) «Мастер и Маргарита» 4) «Судьба человека» 5) “Живые и мертвые”

“Четвертое лишнее” ИСТОРИЯ Берия, Маленков, Сталин, Голощекин Отмена карточек, целина, кукуруза, космос Бекмаханов,Маргу

#15 слайд
“Четвертое лишнее” ИСТОРИЯ Берия, Маленков, Сталин, Голощекин Отмена карточек, целина, кукуруза, космос Бекмаханов,Маргулан, Еликбаев, Асфендияров ЛИТЕРАТУРА А.Толстой, Мандельштам, Некрасов, Шукшин Эстрадная поэзия, сентиментализм, “тихая поэзия”, городская проза “Хождение по мукам”, “АзиЯ”, “Война и мир”,“Утиная охота”

15 слайд

“Четвертое лишнее” ИСТОРИЯ Берия, Маленков, Сталин, Голощекин Отмена карточек, целина, кукуруза, космос Бекмаханов,Маргулан, Еликбаев, Асфендияров ЛИТЕРАТУРА А.Толстой, Мандельштам, Некрасов, Шукшин Эстрадная поэзия, сентиментализм, “тихая поэзия”, городская проза “Хождение по мукам”, “АзиЯ”, “Война и мир”,“Утиная охота”

Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». (В.Померанцев) И.Эринбург ( «

#16 слайд
Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». (В.Померанцев) И.Эринбург ( «Оттепель» ); В.Панова ( «Времена года» ); В.Дудинцев ( «Не хлебом единым» ); Д.Гранин ( «Искатели» ); А.Солженицын ( «Один день Ивана Денисовича» , «Матренин двор» ); попытка А.Фадеева изменить стиль руководства Союзом писателей; появление молодых талантливых поэтов (Е.Евтушенко, А.Вознесенский) http://www.mobibook.ru «И качнется бессмысленной высью пара фраз, залетевших отсюда…» (А.Вознесенский)

16 слайд

Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». (В.Померанцев) И.Эринбург ( «Оттепель» ); В.Панова ( «Времена года» ); В.Дудинцев ( «Не хлебом единым» ); Д.Гранин ( «Искатели» ); А.Солженицын ( «Один день Ивана Денисовича» , «Матренин двор» ); попытка А.Фадеева изменить стиль руководства Союзом писателей; появление молодых талантливых поэтов (Е.Евтушенко, А.Вознесенский) http://www.mobibook.ru «И качнется бессмысленной высью пара фраз, залетевших отсюда…» (А.Вознесенский)

История Литература Дебатируем! •Сохранились ли ч

#17 слайд
История Литература Дебатируем! •Сохранились ли черты тоталитаризма в современном обществе? • Зависит ли современная литература от политического режима?

17 слайд

История Литература Дебатируем! •Сохранились ли черты тоталитаризма в современном обществе? • Зависит ли современная литература от политического режима?

Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не годится Урок не понравился, такие уроки не нужны

#18 слайд
Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не годится Урок не понравился, такие уроки не нужны

18 слайд

Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не годится Урок не понравился, такие уроки не нужны

Файл форматы:
pptx
29.11.2018
304
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі