Материалдар / Презентация к интегрированному уроку "Литература в зеркале истории"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Презентация к интегрированному уроку "Литература в зеркале истории"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к интегрированному уроку истории Казахстана и русской литературы "Литература в зеркале истории" 10 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Қараша 2018
251
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі

1 слайд

1 слайд

7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима

2 слайд
7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима

2 слайд

7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима

Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция учитель истории: Мухамедина А.с. учитель русского языка и

3 слайд
Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция учитель истории: Мухамедина А.с. учитель русского языка и литературы: Бегимова Г.А.

3 слайд

Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция учитель истории: Мухамедина А.с. учитель русского языка и литературы: Бегимова Г.А.

Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, по

4 слайд
Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, посягая на ее тайную свободу и препятствуя ей выполнять ее таинственное назначение А.Блок Нужно очень много истории, чтобы получилось немного литературы. Генри Джеймс «Мы живем, под собою не чуя страны…» О. Мандельштам ПРОБЛЕМА УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особенностями литературы

4 слайд

Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, посягая на ее тайную свободу и препятствуя ей выполнять ее таинственное назначение А.Блок Нужно очень много истории, чтобы получилось немного литературы. Генри Джеймс «Мы живем, под собою не чуя страны…» О. Мандельштам ПРОБЛЕМА УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особенностями литературы

«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

5 слайд
«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

5 слайд

«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под вечным страхом окрика или потери социальной

6 слайд
Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Молочница боится конфискации коровы, крестьяне – насильственной коллективизации, советский работник – непрерывных чисток…работник техники – обвинения во вредительстве. Мы живем в эпоху великого страха…»

6 слайд

Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Молочница боится конфискации коровы, крестьяне – насильственной коллективизации, советский работник – непрерывных чисток…работник техники – обвинения во вредительстве. Мы живем в эпоху великого страха…»

СЛОВАРЬ: •тоталитаризм •легальный •“оттепель” •социалистический реализм /строй/ •культ личности •деревенская, городская литер

7 слайд
СЛОВАРЬ: •тоталитаризм •легальный •“оттепель” •социалистический реализм /строй/ •культ личности •деревенская, городская литература /?/ •люди- “нумера” /?/ •Террор •космополитизм

7 слайд

СЛОВАРЬ: •тоталитаризм •легальный •“оттепель” •социалистический реализм /строй/ •культ личности •деревенская, городская литература /?/ •люди- “нумера” /?/ •Террор •космополитизм

План урока: ИСТОРИЯ Причины возникновения тоталитаризма Репрессии Город и колхоз ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа ли

8 слайд
План урока: ИСТОРИЯ Причины возникновения тоталитаризма Репрессии Город и колхоз ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина  “Оттепель” ЛИТЕРАТУРА Влияние тоталитаризма на литературу Судьба писателя при тоталитарном режиме Деревенская и городская литература Приспособление советских ценностей к общечеловеческим Новые направления в литературе

8 слайд

План урока: ИСТОРИЯ Причины возникновения тоталитаризма Репрессии Город и колхоз ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина  “Оттепель” ЛИТЕРАТУРА Влияние тоталитаризма на литературу Судьба писателя при тоталитарном режиме Деревенская и городская литература Приспособление советских ценностей к общечеловеческим Новые направления в литературе

Причины возникновения тоталитаризма Привести примеры стран с Т режимом Влияние тоталитаризма на литературу  Особенн

9 слайд
Причины возникновения тоталитаризма Привести примеры стран с Т режимом Влияние тоталитаризма на литературу  Особенности литературы эпохи Т Репрессии Дать определение Р Репрессии в СССР Судьба писателя при тоталитарном режиме Литературная цензура /самиздат, тамиздат/ Писатели – эмигранты Литература Русского Зарубежья

9 слайд

Причины возникновения тоталитаризма Привести примеры стран с Т режимом Влияние тоталитаризма на литературу  Особенности литературы эпохи Т Репрессии Дать определение Р Репрессии в СССР Судьба писателя при тоталитарном режиме Литературная цензура /самиздат, тамиздат/ Писатели – эмигранты Литература Русского Зарубежья

Город и колхоз Социально- экономическое развитие ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина Изменения в жизни

10 слайд
Город и колхоз Социально- экономическое развитие ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина Изменения в жизни страны после смерти Сталина Деревенская и городская литература Писатели- деревенщики Городская проза “окопная правда” Приспособление советских ценностей к общечеловеческим новые герои в литературе

10 слайд

Город и колхоз Социально- экономическое развитие ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина Изменения в жизни страны после смерти Сталина Деревенская и городская литература Писатели- деревенщики Городская проза “окопная правда” Приспособление советских ценностей к общечеловеческим новые герои в литературе

“Оттепель” Первые шаги к демократии НТП Продовольственна я проблема Новые направления в литературе Молодежная проза 

11 слайд
“Оттепель” Первые шаги к демократии НТП Продовольственна я проблема Новые направления в литературе Молодежная проза Эстрадная поэзия Социально- психологическая драма “тихая ” поэзия Мифологическая проза Антисталинская проза

11 слайд

“Оттепель” Первые шаги к демократии НТП Продовольственна я проблема Новые направления в литературе Молодежная проза Эстрадная поэзия Социально- психологическая драма “тихая ” поэзия Мифологическая проза Антисталинская проза

кластер Литература писатель История ХХ съезд КПСС

12 слайд
кластер Литература писатель История ХХ съезд КПСС

12 слайд

кластер Литература писатель История ХХ съезд КПСС

Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия А) репатриация Б) репарации В) реабилитация Г)

13 слайд
Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия А) репатриация Б) репарации В) реабилитация Г) ресталинизация Д) демилитаризация Признаки 1) оправдание и восстановление в правах; 2) возмещение государством ущерба, нанесенного другим государством; 3) возвращение на родину военнопленных и других лиц, оказавшихся за ее пределами; 4) ограничение и прекращение гонки вооружений; 5) отказ от критики культа личности Сталина;

13 слайд

Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия А) репатриация Б) репарации В) реабилитация Г) ресталинизация Д) демилитаризация Признаки 1) оправдание и восстановление в правах; 2) возмещение государством ущерба, нанесенного другим государством; 3) возвращение на родину военнопленных и других лиц, оказавшихся за ее пределами; 4) ограничение и прекращение гонки вооружений; 5) отказ от критики культа личности Сталина;

Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями Писатели А) Б Пастернак Б) А. Сол

14 слайд
Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями Писатели А) Б Пастернак Б) А. Солженицын В) М.Шолохов Г)М.Булгаков Произведения 1) «Один день Ивана Денисовича» 2) «Доктор Живаго» 3) «Мастер и Маргарита» 4) «Судьба человека» 5) “Живые и мертвые”

14 слайд

Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями Писатели А) Б Пастернак Б) А. Солженицын В) М.Шолохов Г)М.Булгаков Произведения 1) «Один день Ивана Денисовича» 2) «Доктор Живаго» 3) «Мастер и Маргарита» 4) «Судьба человека» 5) “Живые и мертвые”

“Четвертое лишнее” ИСТОРИЯ Берия, Маленков, Сталин, Голощекин Отмена карточек, целина, кукуруза, космос Бекмаханов,Маргу

15 слайд
“Четвертое лишнее” ИСТОРИЯ Берия, Маленков, Сталин, Голощекин Отмена карточек, целина, кукуруза, космос Бекмаханов,Маргулан, Еликбаев, Асфендияров ЛИТЕРАТУРА А.Толстой, Мандельштам, Некрасов, Шукшин Эстрадная поэзия, сентиментализм, “тихая поэзия”, городская проза “Хождение по мукам”, “АзиЯ”, “Война и мир”,“Утиная охота”

15 слайд

“Четвертое лишнее” ИСТОРИЯ Берия, Маленков, Сталин, Голощекин Отмена карточек, целина, кукуруза, космос Бекмаханов,Маргулан, Еликбаев, Асфендияров ЛИТЕРАТУРА А.Толстой, Мандельштам, Некрасов, Шукшин Эстрадная поэзия, сентиментализм, “тихая поэзия”, городская проза “Хождение по мукам”, “АзиЯ”, “Война и мир”,“Утиная охота”

Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». (В.Померанцев) И.Эринбург ( «

16 слайд
Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». (В.Померанцев) И.Эринбург ( «Оттепель» ); В.Панова ( «Времена года» ); В.Дудинцев ( «Не хлебом единым» ); Д.Гранин ( «Искатели» ); А.Солженицын ( «Один день Ивана Денисовича» , «Матренин двор» ); попытка А.Фадеева изменить стиль руководства Союзом писателей; появление молодых талантливых поэтов (Е.Евтушенко, А.Вознесенский) http://www.mobibook.ru «И качнется бессмысленной высью пара фраз, залетевших отсюда…» (А.Вознесенский)

16 слайд

Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». (В.Померанцев) И.Эринбург ( «Оттепель» ); В.Панова ( «Времена года» ); В.Дудинцев ( «Не хлебом единым» ); Д.Гранин ( «Искатели» ); А.Солженицын ( «Один день Ивана Денисовича» , «Матренин двор» ); попытка А.Фадеева изменить стиль руководства Союзом писателей; появление молодых талантливых поэтов (Е.Евтушенко, А.Вознесенский) http://www.mobibook.ru «И качнется бессмысленной высью пара фраз, залетевших отсюда…» (А.Вознесенский)

История Литература Дебатируем! •Сохранились ли ч

17 слайд
История Литература Дебатируем! •Сохранились ли черты тоталитаризма в современном обществе? • Зависит ли современная литература от политического режима?

17 слайд

История Литература Дебатируем! •Сохранились ли черты тоталитаризма в современном обществе? • Зависит ли современная литература от политического режима?

Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не годится Урок не понравился, такие уроки не нужны

18 слайд
Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не годится Урок не понравился, такие уроки не нужны

18 слайд

Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не годится Урок не понравился, такие уроки не нужны