Материалдар / Презентация к интегрированному уроку "Литература в зеркале истории"
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

Презентация к интегрированному уроку "Литература в зеркале истории"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к интегрированному уроку истории Казахстана и русской литературы "Литература в зеркале истории" 10 класса
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
29 Қараша 2018
195
0 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!

1 слайд

7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима

2 слайд
7 ноября – День Памяти жертв тоталитарного режима

Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция учитель исто

3 слайд
Л И Т Е Р А Т У Р А В З Е Р К А Л Е И С Т О Р И И урок-конференция учитель истории: Мухамедина А.с. учитель русского языка и литературы: Бегимова Г.А.

 Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, п

4 слайд
 Пускай же остерегутся от худшей клички те чиновники, которые собираются направлять поэзию по каким-то собственным руслам, посягая на ее тайную свободу и препятствуя ей выполнять ее таинственное назначение А.Блок  Нужно очень много истории, чтобы получилось немного литературы. Генри Джеймс  «Мы живем, под собою не чуя страны…» О. Мандельштам ПРОБЛЕМА УРОКА: Определить параллели между историческими событиями и особенностями литературы

«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

5 слайд
«Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства». Б. Муссолини

Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под вечным страхом окрика или потери социальной

6 слайд
Страх Чувство, ставшее общим для миллионов советских людей «80%... Живут под вечным страхом окрика или потери социальной опоры. Молочница боится конфискации коровы, крестьяне – насильственной коллективизации, советский работник – непрерывных чисток…работник техники – обвинения во вредительстве. Мы живем в эпоху великого страха…»

СЛОВА РЬ : • тоталитаризм • легальный • “ оттепель” • социалистический реализм /строй/ • культ личности • деревенская, городск

7 слайд
СЛОВА РЬ : • тоталитаризм • легальный • “ оттепель” • социалистический реализм /строй/ • культ личности • деревенская, городская литература /?/ • люди- “нумера” /?/ • Террор • космополитизм

План урока:  ИСТОРИЯ  Причины возникновения тоталитаризма  Репрессии  Город и колхоз  ХХ съезд КПСС. Разоблачение культ

8 слайд
План урока:  ИСТОРИЯ  Причины возникновения тоталитаризма  Репрессии  Город и колхоз  ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина  “ Оттепель”  ЛИТЕРАТУРА  Влияние тоталитаризма на литературу  Судьба писателя при тоталитарном режиме  Деревенская и городская литература  Приспособление советских ценностей к общечеловеческим  Новые направления в литературе

 Причины возникновения тоталитаризма  Привести примеры стран с Т режимом  Влияние тоталитаризма на литературу  Ос

9 слайд
 Причины возникновения тоталитаризма  Привести примеры стран с Т режимом  Влияние тоталитаризма на литературу  Особенности литературы эпохи Т  Репрессии  Дать определение Р  Репрессии в СССР  Судьба писателя при тоталитарном режиме  Литературная цензура /самиздат, тамиздат/  Писатели – эмигранты Литература Русского Зарубежья

 Город и колхоз  Социально- экономическое развитие  ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина  Изменения в ж

10 слайд
 Город и колхоз  Социально- экономическое развитие  ХХ съезд КПСС. Разоблачение культа личности Сталина  Изменения в жизни страны после смерти Сталина  Деревенская и городская литература  Писатели- деревенщики  Городская проза  “ окопная правда”  Приспособление советских ценностей к общечеловеческим  новые герои в литературе

 “ Оттепель”  Первые шаги к демократии  НТП  Продовольственна я проблема  Новые направления в литературе  Молодежная

11 слайд
 “ Оттепель”  Первые шаги к демократии  НТП  Продовольственна я проблема  Новые направления в литературе  Молодежная проза  Эстрадная поэзия  Социально- психологическая драма  “ тихая ” поэзия  Мифологическая проза  Антисталинская проза

кластер  Литература  писатель  История  ХХ съезд КПСС

12 слайд
кластер  Литература  писатель  История  ХХ съезд КПСС

Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия  А) репатриация  Б) репарации  В) реабилитация

13 слайд
Установите соответствие между приведенными понятиями и их признаками Понятия  А) репатриация  Б) репарации  В) реабилитация  Г) ресталинизация  Д) демилитаризация Признаки  1) оправдание и восстановление в правах;  2) возмещение государством ущерба, нанесенного другим государством;  3) возвращение на родину военнопленных и других лиц, оказавшихся за ее пределами;  4) ограничение и прекращение гонки вооружений;  5) отказ от критики культа личности Сталина;

Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями Писатели  А) Б Пастернак  Б) А. С

14 слайд
Установите соответствие между фамилиями советских писателей и литературными произведениями Писатели  А) Б Пастернак  Б) А. Солженицын  В) М.Шолохов  Г)М.Булгаков Произведения  1) «Один день Ивана Денисовича»  2) «Доктор Живаго»  3) «Мастер и Маргарита»  4) «Судьба человека»  5) “Живые и мертвые”

“ Четвертое лишнее”  ИСТОРИЯ  Берия, Маленков, Сталин, Голощекин  Отмена карточек, целина, кукуруза, космос  Бекмаханов,

15 слайд
“ Четвертое лишнее”  ИСТОРИЯ  Берия, Маленков, Сталин, Голощекин  Отмена карточек, целина, кукуруза, космос  Бекмаханов,Маргулан, Еликбаев, Асфендияров  ЛИТЕРАТУРА  А.Толстой, Мандельштам, Некрасов, Шукшин  Эстрадная поэзия, сентиментализм, “тихая поэзия”, городская проза  “ Хождение по мукам”, “ АзиЯ”, “Война и мир”,“Утиная охота”

Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». (В.Померанцев) И.Эринбург ( «

16 слайд
Литература «честно писать – это значит не думать о выражении лиц высоких и невысоких читателей». (В.Померанцев) И.Эринбург ( «Оттепель» ); В.Панова ( «Времена года» ); В.Дудинцев ( «Не хлебом единым» ); Д.Гранин ( «Искатели» ); А.Солженицын ( «Один день Ивана Денисовича» , «Матренин двор» ); попытка А.Фадеева изменить стиль руководства Союзом писателей; появление молодых талантливых поэтов (Е.Евтушенко, А.Вознесенский) http://www.mobibook.ru«И качнется бессмысленной высью пара фраз, залетевших отсюда…» (А.Вознесенский)

История Литература Дебатируем! • Сохранились

17 слайд
История Литература Дебатируем! • Сохранились ли черты тоталитаризма в современном обществе? • Зависит ли современная литература от политического режима?

Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не годится Урок не понравился, такие уроки не нужны

18 слайд
Рефлексируем: Урок понравился, такие уроки нужны Урок неплохой, но для ЕНТ не годится Урок не понравился, такие уроки не нужны