Презентация к научной работе по теме: Слова - паразиты, языковые вирусы

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Презентация к научной работе по теме: Слова - паразиты, языковые вирусы

Материал туралы қысқаша түсінік
научная работа
Материалдың қысқаша нұсқасы
img_page_1
Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Слайдтың жеке беттері
Название работы: «Слова паразиты, языковые вирусы»

#1 слайд
Название работы: «Слова паразиты, языковые вирусы»

1 слайд

Название работы: «Слова паразиты, языковые вирусы»

Содержание проекта: Причины появления сорных слов в речи2.3 Ocнoвнaя чacть2 Определение термина слова – паразиты2.1 Самые популя

#2 слайд
Содержание проекта: Причины появления сорных слов в речи2.3 Ocнoвнaя чacть2 Определение термина слова – паразиты2.1 Самые популярные «паразиты»2.2 Как избавиться от слов-паразитов 2.4

2 слайд

Содержание проекта: Причины появления сорных слов в речи2.3 Ocнoвнaя чacть2 Определение термина слова – паразиты2.1 Самые популярные «паразиты»2.2 Как избавиться от слов-паразитов 2.4

Содержание проекта: «Слова-паразиты» в речи ведущих Первого канала2.3 Практическая часть3 Как бы богат и как бы гибок…3.1 «Слова

#3 слайд
Содержание проекта: «Слова-паразиты» в речи ведущих Первого канала2.3 Практическая часть3 Как бы богат и как бы гибок…3.1 «Слова-паразиты – «за» или «против»?2.2 «Слова-паразиты» в произведениях литературы2.4 «Как ты проста, осмысленная речь!»2.5

3 слайд

Содержание проекта: «Слова-паразиты» в речи ведущих Первого канала2.3 Практическая часть3 Как бы богат и как бы гибок…3.1 «Слова-паразиты – «за» или «против»?2.2 «Слова-паразиты» в произведениях литературы2.4 «Как ты проста, осмысленная речь!»2.5

Цель исследования: изучить проблему засоренности речи учеников нашей школы и наметить пути борьбы с языковыми вирусами. Задачи

#4 слайд
Цель исследования: изучить проблему засоренности речи учеников нашей школы и наметить пути борьбы с языковыми вирусами. Задачи Уточнить, что такое «слова- паразиты» Выяснить причины их употреблен ия в речи Выявить наличие «слов- паразитов» в речи обучающих ся Подготовит ь презентаци ю Разработать рекомендац ии по борьбе со «словами паразитами Поделиться с ребятами наиболее интересной информаци ей

4 слайд

Цель исследования: изучить проблему засоренности речи учеников нашей школы и наметить пути борьбы с языковыми вирусами. Задачи Уточнить, что такое «слова- паразиты» Выяснить причины их употреблен ия в речи Выявить наличие «слов- паразитов» в речи обучающих ся Подготовит ь презентаци ю Разработать рекомендац ии по борьбе со «словами паразитами Поделиться с ребятами наиболее интересной информаци ей

Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными сл

#5 слайд
Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Не случайно проблема «чистоты» русского языка в последние годы приобрела острый характер и стала одной из центральных в обществе. Существование в нашей речи подобных слов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседника. Что же представляют собой слова-паразиты, как они появляются, когда и где употребляются. Современные школьники в своей речи употребляют много слов — паразитов.

5 слайд

Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Не случайно проблема «чистоты» русского языка в последние годы приобрела острый характер и стала одной из центральных в обществе. Существование в нашей речи подобных слов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседника. Что же представляют собой слова-паразиты, как они появляются, когда и где употребляются. Современные школьники в своей речи употребляют много слов — паразитов.

#6 слайд

6 слайд

Т а б а к о к у р е н и е А л к о г о л ь В р е д н ы е п р о д у к т ы Н а р к о м а н и я Р у г а т е л ь н ы е с л о в а Д

#7 слайд
Т а б а к о к у р е н и е А л к о г о л ь В р е д н ы е п р о д у к т ы Н а р к о м а н и я Р у г а т е л ь н ы е с л о в а Д р у г и е п р и в ы ч к и 0% 50% 100% 88% 84% 32% 28% 16% 4% Вредные привычки

7 слайд

Т а б а к о к у р е н и е А л к о г о л ь В р е д н ы е п р о д у к т ы Н а р к о м а н и я Р у г а т е л ь н ы е с л о в а Д р у г и е п р и в ы ч к и 0% 50% 100% 88% 84% 32% 28% 16% 4% Вредные привычки

12% 88% Что такое "слова-паразиты"? Знают Не знают

#8 слайд
12% 88% Что такое "слова-паразиты"? Знают Не знают

8 слайд

12% 88% Что такое "слова-паразиты"? Знают Не знают

это ну блин это самое короче 0% 10% 20% 30% 40% 50% 48% 44% 32% 20% 16% Результаты анкетирования одноклассников

#9 слайд
это ну блин это самое короче 0% 10% 20% 30% 40% 50% 48% 44% 32% 20% 16% Результаты анкетирования одноклассников

9 слайд

это ну блин это самое короче 0% 10% 20% 30% 40% 50% 48% 44% 32% 20% 16% Результаты анкетирования одноклассников

н у э т о э т о с а м о е б л и н к а к е г о к о р о ч е п р и к о л ь н о п р о с т о н и ф и г а с е б е о ф и г е т ь

#10 слайд
н у э т о э т о с а м о е б л и н к а к е г о к о р о ч е п р и к о л ь н о п р о с т о н и ф и г а с е б е о ф и г е т ь к а к б ы у н а с с т о й т е п о д о ж д и т е 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 100% 84% 68%68% 60% 32% 28% 20% 16%16% 8% 4%4%4% Результаты наблюдений за речью третьеклассников

10 слайд

н у э т о э т о с а м о е б л и н к а к е г о к о р о ч е п р и к о л ь н о п р о с т о н и ф и г а с е б е о ф и г е т ь к а к б ы у н а с с т о й т е п о д о ж д и т е 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 100% 84% 68%68% 60% 32% 28% 20% 16%16% 8% 4%4%4% Результаты наблюдений за речью третьеклассников

Сравнительный график употребления «слов-паразитов» по мнению обучающихся и по результатам наблюдений 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60

#11 слайд
Сравнительный график употребления «слов-паразитов» по мнению обучающихся и по результатам наблюдений 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 100% 84% 68%68% 60% 32% 28% 20% 16%16% 8% 4%4%4% 44% 48% 20% 32% 16% по результатам наблюдений

11 слайд

Сравнительный график употребления «слов-паразитов» по мнению обучающихся и по результатам наблюдений 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 100% 84% 68%68% 60% 32% 28% 20% 16%16% 8% 4%4%4% 44% 48% 20% 32% 16% по результатам наблюдений

0% 40% 80% 76 % 20 % 4 % Роль "слов-паразитов" в речи по мнению обучающихся

#12 слайд
0% 40% 80% 76 % 20 % 4 % Роль "слов-паразитов" в речи по мнению обучающихся

12 слайд

0% 40% 80% 76 % 20 % 4 % Роль "слов-паразитов" в речи по мнению обучающихся

Отношение учащихся к «словам-паразитам» в своей речи 0% 20% 40% 60% 80% 100% 4%4% 92% Не заметили "слова-паразиты" "Слова-параз

#13 слайд
Отношение учащихся к «словам-паразитам» в своей речи 0% 20% 40% 60% 80% 100% 4%4% 92% Не заметили "слова-паразиты" "Слова-паразиты" не мешали слушать свою речь Испытали неловкость

13 слайд

Отношение учащихся к «словам-паразитам» в своей речи 0% 20% 40% 60% 80% 100% 4%4% 92% Не заметили "слова-паразиты" "Слова-паразиты" не мешали слушать свою речь Испытали неловкость

0% 20% 40% 60% 60% 12%8%8% 4% 4% 4% Способы борьбы со словами паразитами, предложенные обучающимися

#14 слайд
0% 20% 40% 60% 60% 12%8%8% 4% 4% 4% Способы борьбы со словами паразитами, предложенные обучающимися

14 слайд

0% 20% 40% 60% 60% 12%8%8% 4% 4% 4% Способы борьбы со словами паразитами, предложенные обучающимися

Как избавиться от слов-паразитов •Регулярное чтение •Самоконтроль •Система внешнего контроля •Методика наказаний за слова пара

#15 слайд
Как избавиться от слов-паразитов •Регулярное чтение •Самоконтроль •Система внешнего контроля •Методика наказаний за слова паразиты •Пересказ прочитанного •Говорить по существу •Замена простых паразитов на нормальные слова- паразиты («следовательно», «таким образом», «по моему мнению» и другие) •Составление собственного словаря

15 слайд

Как избавиться от слов-паразитов •Регулярное чтение •Самоконтроль •Система внешнего контроля •Методика наказаний за слова паразиты •Пересказ прочитанного •Говорить по существу •Замена простых паразитов на нормальные слова- паразиты («следовательно», «таким образом», «по моему мнению» и другие) •Составление собственного словаря

Новизна исследования и результаты работы: Новизна работы заключается в представлении некоторых рекомендаций для снижения риска

#16 слайд
Новизна исследования и результаты работы: Новизна работы заключается в представлении некоторых рекомендаций для снижения риска появления слов-паразитов в речи Методов борьбы с речевыми паразитами очень много, однако самым важным аспектом этой борьбы является постоянный самоконтроль со стороны говорящего. Так же как паразиты стали привычкой, необходимо сделать своей привычкой красивую и лаконичную речь. В этом поможет дисциплина и регулярное внимание к собственной речи, которое должно проявляться не только в работе над устранением слов- паразитов, но и в улучшении дикции и расширении словарного запаса. Диктофоны и видео станут лучшими помощниками в осуществлении контроля над речью, а составленная таблица результатов, основанная на подсчете количества речевых паразитов, произнесенных в определенном отрывке речи, позволит отслеживать прогресс или регресс в работе говорящего.

16 слайд

Новизна исследования и результаты работы: Новизна работы заключается в представлении некоторых рекомендаций для снижения риска появления слов-паразитов в речи Методов борьбы с речевыми паразитами очень много, однако самым важным аспектом этой борьбы является постоянный самоконтроль со стороны говорящего. Так же как паразиты стали привычкой, необходимо сделать своей привычкой красивую и лаконичную речь. В этом поможет дисциплина и регулярное внимание к собственной речи, которое должно проявляться не только в работе над устранением слов- паразитов, но и в улучшении дикции и расширении словарного запаса. Диктофоны и видео станут лучшими помощниками в осуществлении контроля над речью, а составленная таблица результатов, основанная на подсчете количества речевых паразитов, произнесенных в определенном отрывке речи, позволит отслеживать прогресс или регресс в работе говорящего.

Спасибо за внимание!

#17 слайд
Спасибо за внимание!

17 слайд

Спасибо за внимание!

Файл форматы:
pptx
20.03.2025
214
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі