Презентация к научной работе по теме: Слова - паразиты, языковые вирусы




1 слайд
Название работы:
«Слова паразиты,
языковые вирусы»
1 слайд
Название работы: «Слова паразиты, языковые вирусы»

2 слайд
Содержание проекта:
Причины появления сорных слов в речи2.3
Ocнoвнaя чacть2
Определение термина слова – паразиты2.1
Самые популярные «паразиты»2.2
Как избавиться от слов-паразитов 2.4
2 слайд
Содержание проекта: Причины появления сорных слов в речи2.3 Ocнoвнaя чacть2 Определение термина слова – паразиты2.1 Самые популярные «паразиты»2.2 Как избавиться от слов-паразитов 2.4

3 слайд
Содержание проекта:
«Слова-паразиты» в речи ведущих Первого канала2.3
Практическая часть3
Как бы богат и как бы гибок…3.1
«Слова-паразиты – «за» или «против»?2.2
«Слова-паразиты» в произведениях литературы2.4
«Как ты проста, осмысленная речь!»2.5
3 слайд
Содержание проекта: «Слова-паразиты» в речи ведущих Первого канала2.3 Практическая часть3 Как бы богат и как бы гибок…3.1 «Слова-паразиты – «за» или «против»?2.2 «Слова-паразиты» в произведениях литературы2.4 «Как ты проста, осмысленная речь!»2.5

4 слайд
Цель исследования: изучить проблему засоренности речи
учеников нашей школы и наметить пути борьбы с
языковыми вирусами.
Задачи
Уточнить,
что
такое
«слова-
паразиты»
Выяснить
причины их
употреблен
ия в речи
Выявить
наличие
«слов-
паразитов»
в речи
обучающих
ся
Подготовит
ь
презентаци
ю
Разработать
рекомендац
ии по
борьбе со
«словами
паразитами
Поделиться
с ребятами
наиболее
интересной
информаци
ей
4 слайд
Цель исследования: изучить проблему засоренности речи учеников нашей школы и наметить пути борьбы с языковыми вирусами. Задачи Уточнить, что такое «слова- паразиты» Выяснить причины их употреблен ия в речи Выявить наличие «слов- паразитов» в речи обучающих ся Подготовит ь презентаци ю Разработать рекомендац ии по борьбе со «словами паразитами Поделиться с ребятами наиболее интересной информаци ей

5 слайд
Актуальность проблемы исследования обоснована
тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий»
русский язык засоряется ненужными словами, речь
становится неяркой, малопонятной, невыразительной.
Не случайно проблема «чистоты» русского языка в
последние годы приобрела острый характер и стала
одной из центральных в обществе. Существование в
нашей речи подобных слов нарушает четкое, ясное и
правильное восприятие речи собеседника. Что же
представляют собой слова-паразиты, как они
появляются, когда и где употребляются. Современные
школьники в своей речи употребляют много слов —
паразитов.
5 слайд
Актуальность проблемы исследования обоснована тем, что «наш прекрасный, богатый, могучий» русский язык засоряется ненужными словами, речь становится неяркой, малопонятной, невыразительной. Не случайно проблема «чистоты» русского языка в последние годы приобрела острый характер и стала одной из центральных в обществе. Существование в нашей речи подобных слов нарушает четкое, ясное и правильное восприятие речи собеседника. Что же представляют собой слова-паразиты, как они появляются, когда и где употребляются. Современные школьники в своей речи употребляют много слов — паразитов.

6 слайд
6 слайд

7 слайд
Т а б
а к о
к у р
е н
и
е
А
л к о
г о
л ь
В
р
е д
н
ы
е п
р
о
д
у к т ы
Н
а р
к о
м
а н
и
я
Р
у г а т е л ь н
ы
е с л о
в а
Д
р
у г и
е п
р
и
в ы
ч к и
0%
50%
100%
88%
84%
32%
28%
16%
4%
Вредные привычки
7 слайд
Т а б а к о к у р е н и е А л к о г о л ь В р е д н ы е п р о д у к т ы Н а р к о м а н и я Р у г а т е л ь н ы е с л о в а Д р у г и е п р и в ы ч к и 0% 50% 100% 88% 84% 32% 28% 16% 4% Вредные привычки

8 слайд
12%
88%
Что такое "слова-паразиты"?
Знают
Не знают
8 слайд
12% 88% Что такое "слова-паразиты"? Знают Не знают

9 слайд
это
ну
блин
это
самое
короче
0%
10%
20%
30%
40%
50%
48%
44%
32%
20%
16%
Результаты анкетирования
одноклассников
9 слайд
это ну блин это самое короче 0% 10% 20% 30% 40% 50% 48% 44% 32% 20% 16% Результаты анкетирования одноклассников

10 слайд
н
у
э т о
э т о
с а м
о
е
б
л
и
н
к а к е г о
к о
р
о
ч е
п
р
и
к о
л
ь н
о
п
р
о
с т о
н
и
ф
и
г а с е б
е
о
ф
и
г е т ь
к а к б
ы
у н
а с
с т о
й
т е
п
о
д
о
ж
д
и
т е
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
100%
84%
68%68%
60%
32%
28%
20%
16%16%
8%
4%4%4%
Результаты наблюдений за речью
третьеклассников
10 слайд
н у э т о э т о с а м о е б л и н к а к е г о к о р о ч е п р и к о л ь н о п р о с т о н и ф и г а с е б е о ф и г е т ь к а к б ы у н а с с т о й т е п о д о ж д и т е 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 100% 84% 68%68% 60% 32% 28% 20% 16%16% 8% 4%4%4% Результаты наблюдений за речью третьеклассников

11 слайд
Сравнительный график употребления
«слов-паразитов» по мнению обучающихся
и по результатам наблюдений
0%
10%
20%
30%
40%
50%
60%
70%
80%
90%
100%
100%
84%
68%68%
60%
32%
28%
20%
16%16%
8%
4%4%4%
44%
48%
20%
32%
16%
по
результатам
наблюдений
11 слайд
Сравнительный график употребления «слов-паразитов» по мнению обучающихся и по результатам наблюдений 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% 100% 84% 68%68% 60% 32% 28% 20% 16%16% 8% 4%4%4% 44% 48% 20% 32% 16% по результатам наблюдений

12 слайд
0%
40%
80%
76 %
20 %
4 %
Роль "слов-паразитов" в речи по мнению
обучающихся
12 слайд
0% 40% 80% 76 % 20 % 4 % Роль "слов-паразитов" в речи по мнению обучающихся

13 слайд
Отношение учащихся
к «словам-паразитам» в своей речи
0%
20%
40%
60%
80%
100%
4%4%
92%
Не заметили
"слова-паразиты"
"Слова-паразиты"
не мешали
слушать свою речь
Испытали
неловкость
13 слайд
Отношение учащихся к «словам-паразитам» в своей речи 0% 20% 40% 60% 80% 100% 4%4% 92% Не заметили "слова-паразиты" "Слова-паразиты" не мешали слушать свою речь Испытали неловкость

14 слайд
0%
20%
40%
60%
60%
12%8%8%
4% 4% 4%
Способы борьбы со словами паразитами,
предложенные обучающимися
14 слайд
0% 20% 40% 60% 60% 12%8%8% 4% 4% 4% Способы борьбы со словами паразитами, предложенные обучающимися

15 слайд
Как избавиться от слов-паразитов
•Регулярное чтение
•Самоконтроль
•Система внешнего
контроля
•Методика наказаний
за слова паразиты
•Пересказ
прочитанного
•Говорить по существу
•Замена простых
паразитов на
нормальные слова-
паразиты
(«следовательно»,
«таким образом», «по
моему мнению» и
другие)
•Составление
собственного словаря
15 слайд
Как избавиться от слов-паразитов •Регулярное чтение •Самоконтроль •Система внешнего контроля •Методика наказаний за слова паразиты •Пересказ прочитанного •Говорить по существу •Замена простых паразитов на нормальные слова- паразиты («следовательно», «таким образом», «по моему мнению» и другие) •Составление собственного словаря

16 слайд
Новизна исследования и результаты работы:
Новизна работы заключается в представлении
некоторых рекомендаций для снижения
риска появления слов-паразитов в речи
Методов борьбы с речевыми паразитами очень много, однако самым
важным аспектом этой борьбы является постоянный самоконтроль со
стороны говорящего. Так же как паразиты стали привычкой,
необходимо сделать своей привычкой красивую и лаконичную речь. В
этом поможет дисциплина и регулярное внимание к собственной речи,
которое должно проявляться не только в работе над устранением слов-
паразитов, но и в улучшении дикции и расширении словарного запаса.
Диктофоны и видео станут лучшими помощниками в осуществлении
контроля над речью, а составленная таблица результатов, основанная
на подсчете количества речевых паразитов, произнесенных в
определенном отрывке речи, позволит отслеживать прогресс или
регресс в работе говорящего.
16 слайд
Новизна исследования и результаты работы: Новизна работы заключается в представлении некоторых рекомендаций для снижения риска появления слов-паразитов в речи Методов борьбы с речевыми паразитами очень много, однако самым важным аспектом этой борьбы является постоянный самоконтроль со стороны говорящего. Так же как паразиты стали привычкой, необходимо сделать своей привычкой красивую и лаконичную речь. В этом поможет дисциплина и регулярное внимание к собственной речи, которое должно проявляться не только в работе над устранением слов- паразитов, но и в улучшении дикции и расширении словарного запаса. Диктофоны и видео станут лучшими помощниками в осуществлении контроля над речью, а составленная таблица результатов, основанная на подсчете количества речевых паразитов, произнесенных в определенном отрывке речи, позволит отслеживать прогресс или регресс в работе говорящего.

17 слайд
Спасибо за
внимание!
17 слайд
Спасибо за внимание!