Презентация к научному проекту "Золотое сечение"




1 слайд
ГУ « Общеобразовательная Сарыобинская средняя школа»
Проект на тему:
«Золотое сечение»
Секция : математика
Автор проекта: Сериков Адиль, Терликбай Азамат .
6 «Б» класс
Акмолинская область,
Аршалынский район
Сарыобинская средняя школа
Руководитель проекта: Шишкина Галина Степановна
Учитель математики
Сарыобинская средняя школа
2019 – 2020 учебный год
1 слайд
ГУ « Общеобразовательная Сарыобинская средняя школа» Проект на тему: «Золотое сечение» Секция : математика Автор проекта: Сериков Адиль, Терликбай Азамат . 6 «Б» класс Акмолинская область, Аршалынский район Сарыобинская средняя школа Руководитель проекта: Шишкина Галина Степановна Учитель математики Сарыобинская средняя школа 2019 – 2020 учебный год

2 слайд
Проект на тему:
«Золотое сечение»
Цель работы: доказать, что «золотое сечение» –
верх совершенства и гармонии в природе.
Элементы «золотого сечения» являются
составляющей частью произведений известных
художников Казахстана.
Задачи:
Подобрать литературу по теме. Изучить понятие
«золотое сечение»;
Рассмотреть применение «золотого сечения » в
архитектуре, искусстве, биологии;
Исследовать присутствие золотого сечения в
произведениях известных художников и
скульпторов Казахстана.
2 слайд
Проект на тему: «Золотое сечение» Цель работы: доказать, что «золотое сечение» – верх совершенства и гармонии в природе. Элементы «золотого сечения» являются составляющей частью произведений известных художников Казахстана. Задачи: Подобрать литературу по теме. Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения » в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения в произведениях известных художников и скульпторов Казахстана.

3 слайд
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление
отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так
относится к большей части, как сама большая часть
относится к меньшей; или другими словами, меньший
отрезок так относится к большему, как больший ко всему
А С В АС: АВ =СВ: АС
Мы решили изучить это понятие , познакомиться с
применением «золотого сечения» в окружающем мире и
исследовать присутствие золотого сечения в изобразительном
искусстве и скульптуре известных Казахстанских художников и
скульпторов
3 слайд
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему А С В АС: АВ =СВ: АС Мы решили изучить это понятие , познакомиться с применением «золотого сечения» в окружающем мире и исследовать присутствие золотого сечения в изобразительном искусстве и скульптуре известных Казахстанских художников и скульпторов

4 слайд
Числа Фибоначчи
С золотой пропорцией тесно связан ряд чисел
Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89 и т.д.
Особенность последовательности чисел
состоит в том, что каждый ее член, начиная с
третьего, равен сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3
+ 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а
отношение смежных чисел ряда приближается к
отношению золотого деления стремится к числу :
Чем дальше мы будем продвигаться от начала
ряда, тем лучше будет приближение.
Если взять калькулятор и разделить каждое из
них на предыдущее, то получиться: 1:1=1; 2:1=2;
3:2=1,5; 5:3=1,666666; 8:5=1,6; 13:8=1,625;
21:13=1,615384;…
Для практических целей ограничиваются
приблизительным значением Φ 1,618 или Φ 1,62. В
процентном округлённом значении золотое
сечение — это деление какой-либо величины в
отношении 38 % к 62 % или 5 к 8.
4 слайд
Числа Фибоначчи С золотой пропорцией тесно связан ряд чисел Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89 и т.д. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления стремится к числу : Чем дальше мы будем продвигаться от начала ряда, тем лучше будет приближение. Если взять калькулятор и разделить каждое из них на предыдущее, то получиться: 1:1=1; 2:1=2; 3:2=1,5; 5:3=1,666666; 8:5=1,6; 13:8=1,625; 21:13=1,615384;… Для практических целей ограничиваются приблизительным значением Φ 1,618 или Φ 1,62. В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 38 % к 62 % или 5 к 8.

5 слайд
Золотое сечение в геометрии
С
В
А
Золотой треугольник
Золотой прямоугольник
А В
D С
Золотая
спираль
А В
D С
=
=
5 слайд
Золотое сечение в геометрии С В А Золотой треугольник Золотой прямоугольник А В D С Золотая спираль А В D С = =

6 слайд
Примеры золотого сечения в окружающем мире
Леонардо да Винчи(1452-1519) был одним из первых, кто ввел сам термин «Золотое Сечение».
Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что
композиция рисунка основана на золотых треугольниках,
6 слайд
Примеры золотого сечения в окружающем мире Леонардо да Винчи(1452-1519) был одним из первых, кто ввел сам термин «Золотое Сечение». Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках,

7 слайд
Золотое сечение в природе
7 слайд
Золотое сечение в природе

8 слайд
8 слайд

9 слайд
Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из
гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались
соотношениями золотого деления при их создании.
Соотношение воды и суши на планете
Земля составляет 62% и 38%.
9 слайд
Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Соотношение воды и суши на планете Земля составляет 62% и 38%.

10 слайд
Исследование. Присутствие золотого сечения в произведениях известных
художников и скульпторов Казахстана.
•Исследование
присутствия золотого
сечения в картинах
Хлудова Николай
Гавриловича- живописца,
педагога, сыгравшего
важную роль в подготовке
первых казахских
художников , чьи полотна
посвящены жизни
казахского народа
10 слайд
Исследование. Присутствие золотого сечения в произведениях известных художников и скульпторов Казахстана. •Исследование присутствия золотого сечения в картинах Хлудова Николай Гавриловича- живописца, педагога, сыгравшего важную роль в подготовке первых казахских художников , чьи полотна посвящены жизни казахского народа

11 слайд
золотой прямоугольник
1,675
(золотой прямоугольник)
А С
В
11 слайд
золотой прямоугольник 1,675 (золотой прямоугольник) А С В

12 слайд
Золотая спираль
12 слайд
Золотая спираль

13 слайд
7,2 : 4,5 = 1,6 (юрта) ( золотой прямоугольник)
А
В С
=
=
1,617
==
13 слайд
7,2 : 4,5 = 1,6 (юрта) ( золотой прямоугольник) А В С = = 1,617 ==

14 слайд
А.Петров. «Встреча»
А
Д
Е
СВ
=
=
1,611,62
1,62 1,61
=
=
=
(золотое
сечение)
14 слайд
А.Петров. «Встреча» А Д Е СВ = = 1,611,62 1,62 1,61 = = = (золотое сечение)

15 слайд
Данияр Сарбасов « Танцовщица»
•
А
В
С
=
15 слайд
Данияр Сарбасов « Танцовщица» • А В С =

16 слайд
•Исследование присутствия
золотого сечения в картинах
Абильхана Кастеева —
казахского живописца и
акварелиста, народного
художника, основоположника
казахского изобразительного
искусства.
16 слайд
•Исследование присутствия золотого сечения в картинах Абильхана Кастеева — казахского живописца и акварелиста, народного художника, основоположника казахского изобразительного искусства.

17 слайд
Еще в эпоху Возрождения
художники открыли, что любая
картина имеет определенные точки,
невольно приковывающие наше
внимание, так называемые
зрительные центры. При этом
абсолютно неважно, какой формат
имеет картина - горизонтальный или
вертикальный. Таких точек всего
четыре, они делят величину
изображения по горизонтали и
вертикали в золотом сечении, т.е.
расположены они на расстоянии
примерно 3/8 и 5/8 от
соответствующих краев плоскости.
« Турксиб»
( 1969 г.)
11,2 : 6,9
6,9 : 4,3
15,2 : 9,4
9,4 : 5,8
9,4 : 5,8
17 слайд
Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, они делят величину изображения по горизонтали и вертикали в золотом сечении, т.е. расположены они на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. « Турксиб» ( 1969 г.) 11,2 : 6,9 6,9 : 4,3 15,2 : 9,4 9,4 : 5,8 9,4 : 5,8

18 слайд
«Аксайский карьер»
(1967 г.)
18 слайд
«Аксайский карьер» (1967 г.)

19 слайд
Заключение
В ходе проделанной работы мы приходим к следующим выводам:
Цель достигнута:
1) Мы изучили понятие «Золотое сечение»
2) Доказали, что «золотое сечение» – верх совершенства и гармонии в
природе.
3)Элементы «золотого сечения» являются составляющей частью
произведений известных художников Казахстана.
Мы порой не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже
такие творческие направления деятельности человека, как музыка,
живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и
развиваться.
В своей работе мы постарались это показать , и считаем, что наша
работа дает более широкие представления о математике и ее присутствии в
окружающем нас мире. Представленные нами материалы будут интересны
многим учащимся и покажут математику с новой стороны, с которой они ее
еще ни разу не видели.
Кроме того наша работа поможет познакомиться с замечательными
художниками , посвятившие свои произведения искусства нашей
прекрасной казахстанской земле -нашей Родине . Красота и
неповторимость этих картин обусловлена присутствием элементов
«Золотого сечения», как одно из непременных условий совершенства и
гармонии.
19 слайд
Заключение В ходе проделанной работы мы приходим к следующим выводам: Цель достигнута: 1) Мы изучили понятие «Золотое сечение» 2) Доказали, что «золотое сечение» – верх совершенства и гармонии в природе. 3)Элементы «золотого сечения» являются составляющей частью произведений известных художников Казахстана. Мы порой не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже такие творческие направления деятельности человека, как музыка, живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и развиваться. В своей работе мы постарались это показать , и считаем, что наша работа дает более широкие представления о математике и ее присутствии в окружающем нас мире. Представленные нами материалы будут интересны многим учащимся и покажут математику с новой стороны, с которой они ее еще ни разу не видели. Кроме того наша работа поможет познакомиться с замечательными художниками , посвятившие свои произведения искусства нашей прекрасной казахстанской земле -нашей Родине . Красота и неповторимость этих картин обусловлена присутствием элементов «Золотого сечения», как одно из непременных условий совершенства и гармонии.