Материалдар / Презентация к научному проекту "Золотое сечение"

Презентация к научному проекту "Золотое сечение"

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная презентация содержит различный материал о "золотом сечении" ( Исторические сведения, материал из интернета, рисунки, портреты художников, иллюстрации картин)
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
08 Ақпан 2025
161
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
ГУ « Общеобразовательная Сарыобинская средняя школа» Проект на тему: «Золотое сечение» Секция : математ

1 слайд
ГУ « Общеобразовательная Сарыобинская средняя школа»      Проект на тему: «Золотое сечение»     Секция : математика     Автор проекта: Сериков Адиль, Терликбай Азамат . 6 «Б» класс Акмолинская область, Аршалынский район Сарыобинская средняя школа Руководитель проекта: Шишкина Галина Степановна Учитель математики Сарыобинская средняя школа     2019 – 2020 учебный год

1 слайд

ГУ « Общеобразовательная Сарыобинская средняя школа»      Проект на тему: «Золотое сечение»     Секция : математика     Автор проекта: Сериков Адиль, Терликбай Азамат . 6 «Б» класс Акмолинская область, Аршалынский район Сарыобинская средняя школа Руководитель проекта: Шишкина Галина Степановна Учитель математики Сарыобинская средняя школа     2019 – 2020 учебный год

Проект на тему: «Золотое сечение»  Цель работы: доказать, что «золотое сечение» – верх совершенства и гармонии в природе

2 слайд
Проект на тему: «Золотое сечение»  Цель работы: доказать, что «золотое сечение» – верх совершенства и гармонии в природе. Элементы «золотого сечения» являются составляющей частью произведений известных художников Казахстана.   Задачи: Подобрать литературу по теме. Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения » в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения в произведениях известных художников и скульпторов Казахстана.

2 слайд

Проект на тему: «Золотое сечение»  Цель работы: доказать, что «золотое сечение» – верх совершенства и гармонии в природе. Элементы «золотого сечения» являются составляющей частью произведений известных художников Казахстана.   Задачи: Подобрать литературу по теме. Изучить понятие «золотое сечение»; Рассмотреть применение «золотого сечения » в архитектуре, искусстве, биологии; Исследовать присутствие золотого сечения в произведениях известных художников и скульпторов Казахстана.

 Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к бол

3 слайд
 Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему  А С В АС: АВ =СВ: АС  Мы решили изучить это понятие , познакомиться с применением «золотого сечения» в окружающем мире и исследовать присутствие золотого сечения в изобразительном искусстве и скульптуре известных Казахстанских художников и скульпторов

3 слайд

 Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей; или другими словами, меньший отрезок так относится к большему, как больший ко всему  А С В АС: АВ =СВ: АС  Мы решили изучить это понятие , познакомиться с применением «золотого сечения» в окружающем мире и исследовать присутствие золотого сечения в изобразительном искусстве и скульптуре известных Казахстанских художников и скульпторов

Числа Фибоначчи С золотой пропорцией тесно связан ряд чисел Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89 и т.д.

4 слайд
Числа Фибоначчи С золотой пропорцией тесно связан ряд чисел Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89 и т.д. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления стремится к числу : Чем дальше мы будем продвигаться от начала ряда, тем лучше будет приближение. Если взять калькулятор и разделить каждое из них на предыдущее, то получиться: 1:1=1; 2:1=2; 3:2=1,5; 5:3=1,666666; 8:5=1,6; 13:8=1,625; 21:13=1,615384;… Для практических целей ограничиваются приблизительным значением Φ 1,618 или Φ 1,62. В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 38 % к 62 % или 5 к 8.            

4 слайд

Числа Фибоначчи С золотой пропорцией тесно связан ряд чисел Фибоначчи 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89 и т.д. Особенность последовательности чисел состоит в том, что каждый ее член, начиная с третьего, равен сумме двух предыдущих 2 + 3 = 5; 3 + 5 = 8; 5 + 8 = 13, 8 + 13 = 21; 13 + 21 = 34 и т.д., а отношение смежных чисел ряда приближается к отношению золотого деления стремится к числу : Чем дальше мы будем продвигаться от начала ряда, тем лучше будет приближение. Если взять калькулятор и разделить каждое из них на предыдущее, то получиться: 1:1=1; 2:1=2; 3:2=1,5; 5:3=1,666666; 8:5=1,6; 13:8=1,625; 21:13=1,615384;… Для практических целей ограничиваются приблизительным значением Φ 1,618 или Φ 1,62. В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 38 % к 62 % или 5 к 8.            

Золотое сечение в геометрии С В А Золотой треугольник Золотой прямоугольник А В D С

5 слайд
Золотое сечение в геометрии С В А Золотой треугольник Золотой прямоугольник А В D С Золотая спираль А В D С = =

5 слайд

Золотое сечение в геометрии С В А Золотой треугольник Золотой прямоугольник А В D С Золотая спираль А В D С = =

Примеры золотого сечения в окружающем мире Леонардо да Винчи(1452-1519) был одним из первых, кто ввел сам термин «Золотое Сеч

6 слайд
Примеры золотого сечения в окружающем мире Леонардо да Винчи(1452-1519) был одним из первых, кто ввел сам термин «Золотое Сечение». Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках,

6 слайд

Примеры золотого сечения в окружающем мире Леонардо да Винчи(1452-1519) был одним из первых, кто ввел сам термин «Золотое Сечение». Портрет Монны Лизы (Джоконды) долгие годы привлекает внимание исследователей, которые обнаружили, что композиция рисунка основана на золотых треугольниках,

Золотое сечение в природе

7 слайд
Золотое сечение в природе

7 слайд

Золотое сечение в природе

8 слайд

8 слайд

Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетск

9 слайд
Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Соотношение воды и суши на планете Земля составляет 62% и 38%.

9 слайд

Пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Соотношение воды и суши на планете Земля составляет 62% и 38%.

Исследование. Присутствие золотого сечения в произведениях известных художников и скульпторов Казахстана. •Исследование п

10 слайд
Исследование. Присутствие золотого сечения в произведениях известных художников и скульпторов Казахстана. •Исследование присутствия золотого сечения в картинах Хлудова Николай Гавриловича- живописца, педагога, сыгравшего важную роль в подготовке первых казахских художников , чьи полотна посвящены жизни казахского народа  

10 слайд

Исследование. Присутствие золотого сечения в произведениях известных художников и скульпторов Казахстана. •Исследование присутствия золотого сечения в картинах Хлудова Николай Гавриловича- живописца, педагога, сыгравшего важную роль в подготовке первых казахских художников , чьи полотна посвящены жизни казахского народа  

золотой прямоугольник 1,675 (золотой прямоугольник) А С В

11 слайд
золотой прямоугольник 1,675 (золотой прямоугольник) А С В

11 слайд

золотой прямоугольник 1,675 (золотой прямоугольник) А С В

Золотая спираль

12 слайд
Золотая спираль

12 слайд

Золотая спираль

7,2 : 4,5 = 1,6 (юрта) ( золотой прямоугольник) А В С = = 1,617 ==

13 слайд
7,2 : 4,5 = 1,6 (юрта) ( золотой прямоугольник) А В С = = 1,617 ==

13 слайд

7,2 : 4,5 = 1,6 (юрта) ( золотой прямоугольник) А В С = = 1,617 ==

А.Петров. «Встреча» А Д Е СВ = = 1,611,62 1,62 1,61 = = = (золотое се

14 слайд
А.Петров. «Встреча» А Д Е СВ = = 1,611,62 1,62 1,61 = = = (золотое сечение)

14 слайд

А.Петров. «Встреча» А Д Е СВ = = 1,611,62 1,62 1,61 = = = (золотое сечение)

Данияр Сарбасов « Танцовщица» • А В С =

15 слайд
Данияр Сарбасов « Танцовщица» • А В С =

15 слайд

Данияр Сарбасов « Танцовщица» • А В С =

•Исследование присутствия золотого сечения в картинах Абильхана Кастеева — казахского живописца и акварелиста, народного

16 слайд
•Исследование присутствия золотого сечения в картинах Абильхана Кастеева — казахского живописца и акварелиста, народного художника, основоположника казахского изобразительного искусства.

16 слайд

•Исследование присутствия золотого сечения в картинах Абильхана Кастеева — казахского живописца и акварелиста, народного художника, основоположника казахского изобразительного искусства.

Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше вниман

17 слайд
  Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, они делят величину изображения по горизонтали и вертикали в золотом сечении, т.е. расположены они на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.   « Турксиб» ( 1969 г.) 11,2 : 6,9 6,9 : 4,3 15,2 : 9,4 9,4 : 5,8 9,4 : 5,8

17 слайд

  Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, они делят величину изображения по горизонтали и вертикали в золотом сечении, т.е. расположены они на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.   « Турксиб» ( 1969 г.) 11,2 : 6,9 6,9 : 4,3 15,2 : 9,4 9,4 : 5,8 9,4 : 5,8

«Аксайский карьер» (1967 г.)

18 слайд
«Аксайский карьер» (1967 г.)

18 слайд

«Аксайский карьер» (1967 г.)

Заключение  В ходе проделанной работы мы приходим к следующим выводам:  Цель достигнута:  1) Мы изучили понятие «Золотое с

19 слайд
Заключение  В ходе проделанной работы мы приходим к следующим выводам:  Цель достигнута:  1) Мы изучили понятие «Золотое сечение»  2) Доказали, что «золотое сечение» – верх совершенства и гармонии в природе.  3)Элементы «золотого сечения» являются составляющей частью произведений известных художников Казахстана.  Мы порой не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже такие творческие направления деятельности человека, как музыка, живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и развиваться.  В своей работе мы постарались это показать , и считаем, что наша работа дает более широкие представления о математике и ее присутствии в окружающем нас мире. Представленные нами материалы будут интересны многим учащимся и покажут математику с новой стороны, с которой они ее еще ни разу не видели.  Кроме того наша работа поможет познакомиться с замечательными художниками , посвятившие свои произведения искусства нашей прекрасной казахстанской земле -нашей Родине . Красота и неповторимость этих картин обусловлена присутствием элементов «Золотого сечения», как одно из непременных условий совершенства и гармонии.  

19 слайд

Заключение  В ходе проделанной работы мы приходим к следующим выводам:  Цель достигнута:  1) Мы изучили понятие «Золотое сечение»  2) Доказали, что «золотое сечение» – верх совершенства и гармонии в природе.  3)Элементы «золотого сечения» являются составляющей частью произведений известных художников Казахстана.  Мы порой не осознаем, насколько наша жизнь связана с математикой. Даже такие творческие направления деятельности человека, как музыка, живопись, архитектура без математических законов не могут существовать и развиваться.  В своей работе мы постарались это показать , и считаем, что наша работа дает более широкие представления о математике и ее присутствии в окружающем нас мире. Представленные нами материалы будут интересны многим учащимся и покажут математику с новой стороны, с которой они ее еще ни разу не видели.  Кроме того наша работа поможет познакомиться с замечательными художниками , посвятившие свои произведения искусства нашей прекрасной казахстанской земле -нашей Родине . Красота и неповторимость этих картин обусловлена присутствием элементов «Золотого сечения», как одно из непременных условий совершенства и гармонии.  

Министірлікпен келісілген курстар тізімі