Презентация к уроку "Друзья познаются в беде" 5 класс




1 слайд
Приём «Верные и неверные
утверждения»
№Утверждение Верно/
неверн
о
1Морфемы – это корень, приставка,
суффикс, окончание.
2Корнем слова называется общая часть
родственных слов.
3Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе –
это однокоренные слова.
4Слова с одним и тем же корнем
называются однокоренными.
5Безударные гласные в корне слова
могут проверяться ударными гласными в
этом же корне.
1 слайд
Приём «Верные и неверные утверждения» №Утверждение Верно/ неверн о 1Морфемы – это корень, приставка, суффикс, окончание. 2Корнем слова называется общая часть родственных слов. 3Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе – это однокоренные слова. 4Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. 5Безударные гласные в корне слова могут проверяться ударными гласными в этом же корне.

2 слайд
«Вместе весело шагать»
В.Я. Шаинского
Вместе весело шагать по просторам
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором
Лучше хором, лучше хором
Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка
Раз иголка, два иголка будет ёлочка
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка
Раз словечко, два словечко будет песенка
Вместе весело шагать по просторам
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором
Лучше хором, лучше хором
В небесах зари полоска заполощется
Раз берёзка, два берёзка будет рощица
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка
Раз словечко, два словечко будет песенка
Вместе весело шагать по просторам
По просторам, по просторам
И, конечно, припевать лучше хором
Лучше хором, лучше хором
Нам счастливую тропинку выбрать надобно
Раз дождинка, два дождинка будет радуга
Раз дощечка, два дощечка будет лесенка
Раз словечко, два словечко будет песенка
2 слайд
«Вместе весело шагать» В.Я. Шаинского Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором Лучше хором, лучше хором Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка Раз иголка, два иголка будет ёлочка Раз дощечка, два дощечка будет лесенка Раз словечко, два словечко будет песенка Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором Лучше хором, лучше хором В небесах зари полоска заполощется Раз берёзка, два берёзка будет рощица Раз дощечка, два дощечка будет лесенка Раз словечко, два словечко будет песенка Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором Лучше хором, лучше хором Нам счастливую тропинку выбрать надобно Раз дождинка, два дождинка будет радуга Раз дощечка, два дощечка будет лесенка Раз словечко, два словечко будет песенка

3 слайд
Тема урока: «Друзья познаются в беде»
Урок русского языка и литературы в 5 классе
«СШ №14 имени
А.Нусипбаева»
3 слайд
Тема урока: «Друзья познаются в беде» Урок русского языка и литературы в 5 классе «СШ №14 имени А.Нусипбаева»

4 слайд
-понимать общее содержание текста,
определяя ключевые слова и
словосочетания, определять тему;
-прогнозировать содержание текста по
названию текста на основе иллюстраций;
-формулировать вопросы по содержанию
текста и отвечать на них;
-правильно писать согласные в корне слова;
Цель урока:
4 слайд
-понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания, определять тему; -прогнозировать содержание текста по названию текста на основе иллюстраций; -формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; -правильно писать согласные в корне слова; Цель урока:

5 слайд
Чтобы не ошибиться в правописании согласных в
корне слова, нужно изменить слово или подобрать
такое однокоренное слово, в котором после
проверяемого согласного стоит гласный: дуб – дубы.
Если согласные проверить нельзя (они непроверяемые),
то нужно обратиться к орфографическому словарю.
Грамматическая минутка
5 слайд
Чтобы не ошибиться в правописании согласных в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного стоит гласный: дуб – дубы. Если согласные проверить нельзя (они непроверяемые), то нужно обратиться к орфографическому словарю. Грамматическая минутка

6 слайд
Робкий
Гладкий
Редкий
Узкий
Беседка
Подвиг
Просьба
гладок
робок
редок
беседочка
узок
просить
подвиги
Упражнение 230 Найди
пару
6 слайд
Робкий Гладкий Редкий Узкий Беседка Подвиг Просьба гладок робок редок беседочка узок просить подвиги Упражнение 230 Найди пару

7 слайд
Робкий
Гладкий
Редкий
Узкий
Беседка
Подвиг
Просьба
гладок
робок
редок
беседочка
узок
просить
подвиги
Упражнение 230 Найди
пару
7 слайд
Робкий Гладкий Редкий Узкий Беседка Подвиг Просьба гладок робок редок беседочка узок просить подвиги Упражнение 230 Найди пару

8 слайд
Гриб
Мороз
Хлеб
Дуб
Флаг
Зуб
Нож
морозец
грибы
хлебушко
флаги
дубовая
ножик
зубной
Найди пару
8 слайд
Гриб Мороз Хлеб Дуб Флаг Зуб Нож морозец грибы хлебушко флаги дубовая ножик зубной Найди пару

9 слайд
Гриб
Мороз
Хлеб
Дуб
Флаг
Зуб
Нож
морозец
грибы
хлебушко
флаги
дубовая
ножик
зубной
Найди пару
9 слайд
Гриб Мороз Хлеб Дуб Флаг Зуб Нож морозец грибы хлебушко флаги дубовая ножик зубной Найди пару

10 слайд
Ключевые слова: Друг, друзья, познаются
С. Михалков «Как друзья
познаются».
10 слайд
Ключевые слова: Друг, друзья, познаются С. Михалков «Как друзья познаются».

11 слайд
Сговорились-келісу, сөз байласу
Перебираться-өту,өтіп алу
Отряхнулся-сілкіну
Почет- уважение
Чудесно-хорошо
Бобер-животное из отряда
грызунов с ценным мехом, құндыз
Карточка-информатор
11 слайд
Сговорились-келісу, сөз байласу Перебираться-өту,өтіп алу Отряхнулся-сілкіну Почет- уважение Чудесно-хорошо Бобер-животное из отряда грызунов с ценным мехом, құндыз Карточка-информатор

12 слайд
I группа: «Солнышко»
II группа : «Дружба»
III группа: «Радуга»
IV группа: «Улыбка»
Групповая работа
12 слайд
I группа: «Солнышко» II группа : «Дружба» III группа: «Радуга» IV группа: «Улыбка» Групповая работа

13 слайд
Цель:
- проверить навыки понимания текста через прослушивание
- проверить выразительное чтение, артистические способности
учащихся;
- представлять информацию в виде таблицы, в виде карты
- формулировать проблемные вопросы по тексту;
I группа: «Чтение по ролям»(Инсценировка)
II группа: Стратегия: «Карта событий» представьте
сюжетную линию в виде карты
III группа: Стратегия «Демонстрация персонажа на стене»
IV группа: Стратегия: «Фишбоун»
Групповая работа
13 слайд
Цель: - проверить навыки понимания текста через прослушивание - проверить выразительное чтение, артистические способности учащихся; - представлять информацию в виде таблицы, в виде карты - формулировать проблемные вопросы по тексту; I группа: «Чтение по ролям»(Инсценировка) II группа: Стратегия: «Карта событий» представьте сюжетную линию в виде карты III группа: Стратегия «Демонстрация персонажа на стене» IV группа: Стратегия: «Фишбоун» Групповая работа

14 слайд
14 слайд

15 слайд
15 слайд

16 слайд
Какие вы знаете
пословицы о
дружбе,
о друге?
Переведите их на
английский язык.
Физминутка
(опережающее задание)
16 слайд
Какие вы знаете пословицы о дружбе, о друге? Переведите их на английский язык. Физминутка (опережающее задание)

17 слайд
1. О чем сговорились Лиса, Бобр и Кабан?
2.С какой целью собрались герои рассказа
в дальний поход?
3.Что увидели Лиса,Бобр и Кабан на речке?
4.К какому решению пришли герои
рассказа при переходе через мостик?
5.Что сказал Бобер Кабану?
6. Как ты думаешь,почему Бобер сказал
Кабану-Ты старше,тебе почет?
7. Что случилось с Бобром, при переходе
через мостик?
Ответьте на вопросы:
17 слайд
1. О чем сговорились Лиса, Бобр и Кабан? 2.С какой целью собрались герои рассказа в дальний поход? 3.Что увидели Лиса,Бобр и Кабан на речке? 4.К какому решению пришли герои рассказа при переходе через мостик? 5.Что сказал Бобер Кабану? 6. Как ты думаешь,почему Бобер сказал Кабану-Ты старше,тебе почет? 7. Что случилось с Бобром, при переходе через мостик? Ответьте на вопросы:

18 слайд
8.О чем попросила Лиса Кабана?
9.Что прохрюкал Кабан в ответ на
просьбу Лисы?
10.Почему Бобр ответил Лисе и
Кабану:«Спасибо вам , я уж как-нибудь
сам. Я ведь плаваю»
11.Как вы считаете,почему Бобр твердо
ответил : «С вами пропадешь?»
12.Как вы думаете, Лиса и Кабан- -
настоящие друзья?
13.Как по - вашему, почему рассказ
называется «Как друзья познаются»?
14. Как вы считаете,каким должен быть
настоящий друг?
18 слайд
8.О чем попросила Лиса Кабана? 9.Что прохрюкал Кабан в ответ на просьбу Лисы? 10.Почему Бобр ответил Лисе и Кабану:«Спасибо вам , я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю» 11.Как вы считаете,почему Бобр твердо ответил : «С вами пропадешь?» 12.Как вы думаете, Лиса и Кабан- - настоящие друзья? 13.Как по - вашему, почему рассказ называется «Как друзья познаются»? 14. Как вы считаете,каким должен быть настоящий друг?

19 слайд
Закончите предложения:
- Сегодня я узнал(а) ……….
- Было интересно ………
- Урок дал мне для жизни ………
Рефлексия
19 слайд
Закончите предложения: - Сегодня я узнал(а) ………. - Было интересно ……… - Урок дал мне для жизни ……… Рефлексия

20 слайд
Стр. 110,упражнение 233,
Стр. 111, упражнение 235 написать
синквейн к слову поход.
Домашнее задание
20 слайд
Стр. 110,упражнение 233, Стр. 111, упражнение 235 написать синквейн к слову поход. Домашнее задание

21 слайд
Верному другу нет цены
Дерево живет корнями,а человек -
друзьями
Друг в беде узнается
Нет друга ищи, а нашел, береги
Друга на деньги не купишь
Дружбу помни,а зло забывай
Человек без друзей, что сокол без
крыльев
Не имей сто рублей, а имей сто друзей
Расстояние дружбе не мешает
Старый друг лучше новых двух
Пословицы
21 слайд
Верному другу нет цены Дерево живет корнями,а человек - друзьями Друг в беде узнается Нет друга ищи, а нашел, береги Друга на деньги не купишь Дружбу помни,а зло забывай Человек без друзей, что сокол без крыльев Не имей сто рублей, а имей сто друзей Расстояние дружбе не мешает Старый друг лучше новых двух Пословицы

22 слайд
Без друга в жизни туго
Дружба - великая сила
Не бросай друга в несчастье
Человек без друга,что земля без воды
22 слайд
Без друга в жизни туго Дружба - великая сила Не бросай друга в несчастье Человек без друга,что земля без воды