2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Презентация к уроку "Друзья познаются в беде" 5 класс

Презентация к уроку "Друзья познаются в беде" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку по русскому языку и литературе "Друзья познаются в беде" 5 класс
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Приём «Верные и неверные утверждения» №Утверждение Верно/ неверн о 1Морфемы – это корень, приставка, суффикс, окончание. 2К

1 слайд
Приём «Верные и неверные утверждения» №Утверждение Верно/ неверн о 1Морфемы – это корень, приставка, суффикс, окончание. 2Корнем слова называется общая часть родственных слов. 3Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе – это однокоренные слова. 4Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. 5Безударные гласные в корне слова могут проверяться ударными гласными в этом же корне.

1 слайд

Приём «Верные и неверные утверждения» №Утверждение Верно/ неверн о 1Морфемы – это корень, приставка, суффикс, окончание. 2Корнем слова называется общая часть родственных слов. 3Дружба, дружбе, дружбу, о дружбе – это однокоренные слова. 4Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными. 5Безударные гласные в корне слова могут проверяться ударными гласными в этом же корне.

«Вместе весело шагать» В.Я. Шаинского Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лу

2 слайд
«Вместе весело шагать» В.Я. Шаинского Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором Лучше хором, лучше хором Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка Раз иголка, два иголка будет ёлочка Раз дощечка, два дощечка будет лесенка Раз словечко, два словечко будет песенка Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором Лучше хором, лучше хором В небесах зари полоска заполощется Раз берёзка, два берёзка будет рощица Раз дощечка, два дощечка будет лесенка Раз словечко, два словечко будет песенка Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором Лучше хором, лучше хором Нам счастливую тропинку выбрать надобно Раз дождинка, два дождинка будет радуга Раз дощечка, два дощечка будет лесенка Раз словечко, два словечко будет песенка

2 слайд

«Вместе весело шагать» В.Я. Шаинского Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором Лучше хором, лучше хором Спой-ка с нами, перепёлка-перепёлочка Раз иголка, два иголка будет ёлочка Раз дощечка, два дощечка будет лесенка Раз словечко, два словечко будет песенка Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором Лучше хором, лучше хором В небесах зари полоска заполощется Раз берёзка, два берёзка будет рощица Раз дощечка, два дощечка будет лесенка Раз словечко, два словечко будет песенка Вместе весело шагать по просторам По просторам, по просторам И, конечно, припевать лучше хором Лучше хором, лучше хором Нам счастливую тропинку выбрать надобно Раз дождинка, два дождинка будет радуга Раз дощечка, два дощечка будет лесенка Раз словечко, два словечко будет песенка

Тема урока: «Друзья познаются в беде» Урок русского языка и литературы в 5 классе «СШ №14 имени А.Нусипбаева»

3 слайд
Тема урока: «Друзья познаются в беде» Урок русского языка и литературы в 5 классе «СШ №14 имени А.Нусипбаева»

3 слайд

Тема урока: «Друзья познаются в беде» Урок русского языка и литературы в 5 классе «СШ №14 имени А.Нусипбаева»

-понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания, определять тему; -прогнозировать содержание

4 слайд
-понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания, определять тему; -прогнозировать содержание текста по названию текста на основе иллюстраций; -формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; -правильно писать согласные в корне слова; Цель урока:

4 слайд

-понимать общее содержание текста, определяя ключевые слова и словосочетания, определять тему; -прогнозировать содержание текста по названию текста на основе иллюстраций; -формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них; -правильно писать согласные в корне слова; Цель урока:

Чтобы не ошибиться в правописании согласных в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в к

5 слайд
Чтобы не ошибиться в правописании согласных в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного стоит гласный: дуб – дубы. Если согласные проверить нельзя (они непроверяемые), то нужно обратиться к орфографическому словарю. Грамматическая минутка

5 слайд

Чтобы не ошибиться в правописании согласных в корне слова, нужно изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного стоит гласный: дуб – дубы. Если согласные проверить нельзя (они непроверяемые), то нужно обратиться к орфографическому словарю. Грамматическая минутка

Робкий Гладкий Редкий Узкий Беседка Подвиг Просьба гладок робок редок беседочка узок просить подвиги Упражнение

6 слайд
Робкий Гладкий Редкий Узкий Беседка Подвиг Просьба гладок робок редок беседочка узок просить подвиги Упражнение 230 Найди пару

6 слайд

Робкий Гладкий Редкий Узкий Беседка Подвиг Просьба гладок робок редок беседочка узок просить подвиги Упражнение 230 Найди пару

Робкий Гладкий Редкий Узкий Беседка Подвиг Просьба гладок робок редок беседочка узок просить подвиги Упражнение

7 слайд
Робкий Гладкий Редкий Узкий Беседка Подвиг Просьба гладок робок редок беседочка узок просить подвиги Упражнение 230 Найди пару

7 слайд

Робкий Гладкий Редкий Узкий Беседка Подвиг Просьба гладок робок редок беседочка узок просить подвиги Упражнение 230 Найди пару

Гриб Мороз Хлеб Дуб Флаг Зуб Нож морозец грибы хлебушко флаги дубовая ножик зубной Найди пару

8 слайд
Гриб Мороз Хлеб Дуб Флаг Зуб Нож морозец грибы хлебушко флаги дубовая ножик зубной Найди пару

8 слайд

Гриб Мороз Хлеб Дуб Флаг Зуб Нож морозец грибы хлебушко флаги дубовая ножик зубной Найди пару

Гриб Мороз Хлеб Дуб Флаг Зуб Нож морозец грибы хлебушко флаги дубовая ножик зубной Найди пару

9 слайд
Гриб Мороз Хлеб Дуб Флаг Зуб Нож морозец грибы хлебушко флаги дубовая ножик зубной Найди пару

9 слайд

Гриб Мороз Хлеб Дуб Флаг Зуб Нож морозец грибы хлебушко флаги дубовая ножик зубной Найди пару

Ключевые слова: Друг, друзья, познаются С. Михалков «Как друзья познаются».

10 слайд
Ключевые слова: Друг, друзья, познаются С. Михалков «Как друзья познаются».

10 слайд

Ключевые слова: Друг, друзья, познаются С. Михалков «Как друзья познаются».

Сговорились-келісу, сөз байласу Перебираться-өту,өтіп алу Отряхнулся-сілкіну Почет- уважение Чудесно-хорошо Бобер-животн

11 слайд
Сговорились-келісу, сөз байласу Перебираться-өту,өтіп алу Отряхнулся-сілкіну Почет- уважение Чудесно-хорошо Бобер-животное из отряда грызунов с ценным мехом, құндыз Карточка-информатор

11 слайд

Сговорились-келісу, сөз байласу Перебираться-өту,өтіп алу Отряхнулся-сілкіну Почет- уважение Чудесно-хорошо Бобер-животное из отряда грызунов с ценным мехом, құндыз Карточка-информатор

I группа: «Солнышко» II группа : «Дружба» III группа: «Радуга» IV группа: «Улыбка» Групповая работа

12 слайд
I группа: «Солнышко» II группа : «Дружба» III группа: «Радуга» IV группа: «Улыбка» Групповая работа

12 слайд

I группа: «Солнышко» II группа : «Дружба» III группа: «Радуга» IV группа: «Улыбка» Групповая работа

Цель: - проверить навыки понимания текста через прослушивание - проверить выразительное чтение, артистические способности

13 слайд
Цель: - проверить навыки понимания текста через прослушивание - проверить выразительное чтение, артистические способности учащихся; - представлять информацию в виде таблицы, в виде карты - формулировать проблемные вопросы по тексту; I группа: «Чтение по ролям»(Инсценировка) II группа: Стратегия: «Карта событий» представьте сюжетную линию в виде карты III группа: Стратегия «Демонстрация персонажа на стене» IV группа: Стратегия: «Фишбоун» Групповая работа

13 слайд

Цель: - проверить навыки понимания текста через прослушивание - проверить выразительное чтение, артистические способности учащихся; - представлять информацию в виде таблицы, в виде карты - формулировать проблемные вопросы по тексту; I группа: «Чтение по ролям»(Инсценировка) II группа: Стратегия: «Карта событий» представьте сюжетную линию в виде карты III группа: Стратегия «Демонстрация персонажа на стене» IV группа: Стратегия: «Фишбоун» Групповая работа

14 слайд

14 слайд

15 слайд

15 слайд

Какие вы знаете пословицы о дружбе, о друге? Переведите их на английский язык. Физминутка (опережающее задание)

16 слайд
Какие вы знаете пословицы о дружбе, о друге? Переведите их на английский язык. Физминутка (опережающее задание)

16 слайд

Какие вы знаете пословицы о дружбе, о друге? Переведите их на английский язык. Физминутка (опережающее задание)

1. О чем сговорились Лиса, Бобр и Кабан? 2.С какой целью собрались герои рассказа в дальний поход? 3.Что увидели Лиса,Бо

17 слайд
1. О чем сговорились Лиса, Бобр и Кабан? 2.С какой целью собрались герои рассказа в дальний поход? 3.Что увидели Лиса,Бобр и Кабан на речке? 4.К какому решению пришли герои рассказа при переходе через мостик? 5.Что сказал Бобер Кабану? 6. Как ты думаешь,почему Бобер сказал Кабану-Ты старше,тебе почет? 7. Что случилось с Бобром, при переходе через мостик? Ответьте на вопросы:

17 слайд

1. О чем сговорились Лиса, Бобр и Кабан? 2.С какой целью собрались герои рассказа в дальний поход? 3.Что увидели Лиса,Бобр и Кабан на речке? 4.К какому решению пришли герои рассказа при переходе через мостик? 5.Что сказал Бобер Кабану? 6. Как ты думаешь,почему Бобер сказал Кабану-Ты старше,тебе почет? 7. Что случилось с Бобром, при переходе через мостик? Ответьте на вопросы:

8.О чем попросила Лиса Кабана? 9.Что прохрюкал Кабан в ответ на просьбу Лисы? 10.Почему Бобр ответил Лисе и Кабану:«Спаси

18 слайд
8.О чем попросила Лиса Кабана? 9.Что прохрюкал Кабан в ответ на просьбу Лисы? 10.Почему Бобр ответил Лисе и Кабану:«Спасибо вам , я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю» 11.Как вы считаете,почему Бобр твердо ответил : «С вами пропадешь?» 12.Как вы думаете, Лиса и Кабан- - настоящие друзья? 13.Как по - вашему, почему рассказ называется «Как друзья познаются»? 14. Как вы считаете,каким должен быть настоящий друг?

18 слайд

8.О чем попросила Лиса Кабана? 9.Что прохрюкал Кабан в ответ на просьбу Лисы? 10.Почему Бобр ответил Лисе и Кабану:«Спасибо вам , я уж как-нибудь сам. Я ведь плаваю» 11.Как вы считаете,почему Бобр твердо ответил : «С вами пропадешь?» 12.Как вы думаете, Лиса и Кабан- - настоящие друзья? 13.Как по - вашему, почему рассказ называется «Как друзья познаются»? 14. Как вы считаете,каким должен быть настоящий друг?

Закончите предложения: - Сегодня я узнал(а) ……….  - Было интересно ………  - Урок дал мне для жизни ……… Рефлексия

19 слайд
Закончите предложения: - Сегодня я узнал(а) ……….  - Было интересно ………  - Урок дал мне для жизни ……… Рефлексия

19 слайд

Закончите предложения: - Сегодня я узнал(а) ……….  - Было интересно ………  - Урок дал мне для жизни ……… Рефлексия

Стр. 110,упражнение 233, Стр. 111, упражнение 235 написать синквейн к слову поход. Домашнее задание

20 слайд
Стр. 110,упражнение 233, Стр. 111, упражнение 235 написать синквейн к слову поход. Домашнее задание

20 слайд

Стр. 110,упражнение 233, Стр. 111, упражнение 235 написать синквейн к слову поход. Домашнее задание

Верному другу нет цены Дерево живет корнями,а человек - друзьями Друг в беде узнается Нет друга ищи, а нашел, береги Друг

21 слайд
Верному другу нет цены Дерево живет корнями,а человек - друзьями Друг в беде узнается Нет друга ищи, а нашел, береги Друга на деньги не купишь Дружбу помни,а зло забывай Человек без друзей, что сокол без крыльев Не имей сто рублей, а имей сто друзей Расстояние дружбе не мешает Старый друг лучше новых двух Пословицы

21 слайд

Верному другу нет цены Дерево живет корнями,а человек - друзьями Друг в беде узнается Нет друга ищи, а нашел, береги Друга на деньги не купишь Дружбу помни,а зло забывай Человек без друзей, что сокол без крыльев Не имей сто рублей, а имей сто друзей Расстояние дружбе не мешает Старый друг лучше новых двух Пословицы

Без друга в жизни туго Дружба - великая сила Не бросай друга в несчастье Человек без друга,что земля без воды

22 слайд
Без друга в жизни туго Дружба - великая сила Не бросай друга в несчастье Человек без друга,что земля без воды

22 слайд

Без друга в жизни туго Дружба - великая сила Не бросай друга в несчастье Человек без друга,что земля без воды

Министірлікпен келісілген курстар тізімі