Материалдар / Презентация к уроку М. Горький "Сердце матери"

Презентация к уроку М. Горький "Сердце матери"

Материал туралы қысқаша түсінік
Готовая презентация для учителей русского языка и литературы к уроку для 9 класса с государственным языком обучения. Урок содержит много проблемных вопросов, которые заставляют глубоко задуматься над пройденным материалом.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Двадцать первое февраля Классная работа Тема урока: «Сердце матери», «Мать изменника». Цели урока: Учебные цел

1 слайд
Двадцать первое февраля Классная работа Тема урока: «Сердце матери», «Мать изменника». Цели урока: Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу): 9.2.4.1.создавать высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.3.6.1.анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

1 слайд

Двадцать первое февраля Классная работа Тема урока: «Сердце матери», «Мать изменника». Цели урока: Учебные цели для достижения на этом уроке (ссылка на учебную программу): 9.2.4.1.создавать высказывание, используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию; 9.3.6.1.анализировать содержание художественных произведений, выявляя авторскую позицию и оценивая содержание произведения;

Ассоциативный куст Сегодня мы будем читать и обсуждать тему… Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?

2 слайд
Ассоциативный куст Сегодня мы будем читать и обсуждать тему… Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?

2 слайд

Ассоциативный куст Сегодня мы будем читать и обсуждать тему… Какие ассоциации возникают у вас по поводу заявленной темы?

Стратегия «Мозговой штурм» Задание: Что вы знаете о М.Горьком? Как вы думаете, о чем будет рассказ? Кто может быть главным гер

3 слайд
Стратегия «Мозговой штурм» Задание: Что вы знаете о М.Горьком? Как вы думаете, о чем будет рассказ? Кто может быть главным героем? Какое событие в рассказе может быть описано.

3 слайд

Стратегия «Мозговой штурм» Задание: Что вы знаете о М.Горьком? Как вы думаете, о чем будет рассказ? Кто может быть главным героем? Какое событие в рассказе может быть описано.

Живя на Капри, писатель навсегда полюбил итальянский народ, его веселость, жизнерадостность, трудолюбие. Горький живо интересуе

4 слайд
Живя на Капри, писатель навсегда полюбил итальянский народ, его веселость, жизнерадостность, трудолюбие. Горький живо интересуется Италией и ее искусством – осматривает Колизей, Форум, Ватикан, картинные галереи, Везувий. «Я навсегда сохраню к вам, прекрасным и благородным людям, чувство глубочайшего уважения и самую горячую признательность, - писал Горький мэру Капри. - Время, проведенное среди вас, навсегда останется для меня прекраснейшей страницей моей жизни». Италия платила Горькому взаимной любовью . «Сказки М.Горького, - писал в предисловии от имени редакции сам писатель, - это картинки действительной жизни, как она показалась ему в Италии; он назвал эти картинки сказками только потому, что и природа Италии, и нравы ее людей, и вся их жизнь – мало похожи на русскую жизнь, и русскому простому человеку действительно могут показаться сказками» . Во всех сказках итальянского цикла, особенно в трёх из них, очень ярко звучит тема материнства. – Почему именно образ Матери становится главным в его сказках? Именно этот вопрос будет одним из главных на сегодняшнем уроке.

4 слайд

Живя на Капри, писатель навсегда полюбил итальянский народ, его веселость, жизнерадостность, трудолюбие. Горький живо интересуется Италией и ее искусством – осматривает Колизей, Форум, Ватикан, картинные галереи, Везувий. «Я навсегда сохраню к вам, прекрасным и благородным людям, чувство глубочайшего уважения и самую горячую признательность, - писал Горький мэру Капри. - Время, проведенное среди вас, навсегда останется для меня прекраснейшей страницей моей жизни». Италия платила Горькому взаимной любовью . «Сказки М.Горького, - писал в предисловии от имени редакции сам писатель, - это картинки действительной жизни, как она показалась ему в Италии; он назвал эти картинки сказками только потому, что и природа Италии, и нравы ее людей, и вся их жизнь – мало похожи на русскую жизнь, и русскому простому человеку действительно могут показаться сказками» . Во всех сказках итальянского цикла, особенно в трёх из них, очень ярко звучит тема материнства. – Почему именно образ Матери становится главным в его сказках? Именно этот вопрос будет одним из главных на сегодняшнем уроке.

Эпиграф: Есть светлый на земле приют, Любовь и верность там живут. Все, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там. То -

5 слайд
Эпиграф: Есть светлый на земле приют, Любовь и верность там живут. Все, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там. То - сердце матери. Оно Так нежно, верно! Суждено Ему жить радостью твоей, Нести ярмо твоих скорбей. Л. Койдулы

5 слайд

Эпиграф: Есть светлый на земле приют, Любовь и верность там живут. Все, что порой лишь снится нам, Навеки приютилось там. То - сердце матери. Оно Так нежно, верно! Суждено Ему жить радостью твоей, Нести ярмо твоих скорбей. Л. Койдулы

Леонардо да Винчи, Санти Рафаэль, Лукас Кранах … Тема материнства всегда волновала художников, композиторов, поэтов, писателей.

6 слайд
Леонардо да Винчи, Санти Рафаэль, Лукас Кранах … Тема материнства всегда волновала художников, композиторов, поэтов, писателей. Образ матери как символ вечной правды, красоты, жизнеутверждения встречается в работах мастеров древности, Средневековья, эпохи Возрождения и современности. Леонардо да Винчи, Санти Рафаэль, Лукас Кранах…Именно с их полотен на нас смотрят нежные, искренние, сильные лики Матери. М. Горький «о Матерях можно рассказывать бесконечно...»

6 слайд

Леонардо да Винчи, Санти Рафаэль, Лукас Кранах … Тема материнства всегда волновала художников, композиторов, поэтов, писателей. Образ матери как символ вечной правды, красоты, жизнеутверждения встречается в работах мастеров древности, Средневековья, эпохи Возрождения и современности. Леонардо да Винчи, Санти Рафаэль, Лукас Кранах…Именно с их полотен на нас смотрят нежные, искренние, сильные лики Матери. М. Горький «о Матерях можно рассказывать бесконечно...»

7 слайд

7 слайд

Стратегия «Глоссарий». «Сказки об Италии» состоят из 27 произведений. Все они написаны в жанре очерка. • Что такое очерк? Оч

8 слайд
Стратегия «Глоссарий». «Сказки об Италии» состоят из 27 произведений. Все они написаны в жанре очерка. • Что такое очерк? Очерк — это небольшое литературное произведение, краткое описание реальных событий, увиденных автором. • Одиннадцатая «сказка» ближе всего к легенде. А что такое легенда? Леге1нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «то, что должно быть прочитано») — жанр фольклора, который подразумевает повествование о человеческих действиях, по мнению рассказчика и слушателей, имевших место в истории человечества. • Почему данная сказка ближе к легенде, а не к очерку? • Все сказки М. Горького построены на афоризмах, в которых выражается основная мысль произведения. Что такое афоризм? (Работа со словарём Ожегова). Афоризм - краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.

8 слайд

Стратегия «Глоссарий». «Сказки об Италии» состоят из 27 произведений. Все они написаны в жанре очерка. • Что такое очерк? Очерк — это небольшое литературное произведение, краткое описание реальных событий, увиденных автором. • Одиннадцатая «сказка» ближе всего к легенде. А что такое легенда? Леге1нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «то, что должно быть прочитано») — жанр фольклора, который подразумевает повествование о человеческих действиях, по мнению рассказчика и слушателей, имевших место в истории человечества. • Почему данная сказка ближе к легенде, а не к очерку? • Все сказки М. Горького построены на афоризмах, в которых выражается основная мысль произведения. Что такое афоризм? (Работа со словарём Ожегова). Афоризм - краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее умозаключение.

9 слайд

9 слайд

Концептуальная карта - Обратите внимание, что вся сказка строится на знакомом вам литературном приёме, встречавшемся в других п

10 слайд
Концептуальная карта - Обратите внимание, что вся сказка строится на знакомом вам литературном приёме, встречавшемся в других произведениях Горького - противопоставление, антитеза. Да, уже в самом начале сказки противопоставляются 2 враждебные тенденции – материнское созидание и жестокое разрушение. Жизнь и Смерть. – Кто является представителями этих противоположных начал? - Проследите за тем, как выглядят Мать и Тимур? Какие доводы Матери заставили Тимура раскрыть своё сердце?

10 слайд

Концептуальная карта - Обратите внимание, что вся сказка строится на знакомом вам литературном приёме, встречавшемся в других произведениях Горького - противопоставление, антитеза. Да, уже в самом начале сказки противопоставляются 2 враждебные тенденции – материнское созидание и жестокое разрушение. Жизнь и Смерть. – Кто является представителями этих противоположных начал? - Проследите за тем, как выглядят Мать и Тимур? Какие доводы Матери заставили Тимура раскрыть своё сердце?

Стратегия «Литературный диктант»

11 слайд
Стратегия «Литературный диктант»

11 слайд

Стратегия «Литературный диктант»

Мать изменника В центре рассказа «Мать изменника» – мать. Незавидна ее судьба. Она воспитала сына, сильного, красивого. Она ме

12 слайд
Мать изменника В центре рассказа «Мать изменника» – мать. Незавидна ее судьба. Она воспитала сына, сильного, красивого. Она мечтала, что будет им гордиться. Но она – мать – приговорила его к смерти. Почему? Вот в этом мы с вами и должны разобраться сегодня.

12 слайд

Мать изменника В центре рассказа «Мать изменника» – мать. Незавидна ее судьба. Она воспитала сына, сильного, красивого. Она мечтала, что будет им гордиться. Но она – мать – приговорила его к смерти. Почему? Вот в этом мы с вами и должны разобраться сегодня.

Стратегия «Вдумчивый читатель» 11 сказка начинается с афоризма: « О Матерях можно рассказывать бесконечно…» - Как вы понимаете

13 слайд
Стратегия «Вдумчивый читатель» 11 сказка начинается с афоризма: « О Матерях можно рассказывать бесконечно…» - Как вы понимаете эту мысль М.Горького? - Как автор описывает тревожную жизнь осажденного города? - Как зовут главную героиню легенды? Что значит это имя? - Почему Марианна стала чужой в своем родном городе? - Что заставило Марианну бродить ночами по улицам осажденного города? - Какие мысли терзали несчастную женщину? Найдите и прочитайте отрывок, где говориться о переживаниях матери за предательство сына. - За что благодарит Мадонну женщина, оплакивающая убитого сына? Чтение диалога двух матерей у городской стены. - Что возбуждало в неизвестной собеседнице Марианны страх за сына? - Почему автор сравнивает сердце матери с весами? - Какое событие подтолкнуло Марианну к решению покинуть город? - Зачем мать уходит к сыну? - Есть имя у её сына? Как вы думаете, почему? - Какова главная, кульминационная сцена в сказке? (разговор Матери с сыном)

13 слайд

Стратегия «Вдумчивый читатель» 11 сказка начинается с афоризма: « О Матерях можно рассказывать бесконечно…» - Как вы понимаете эту мысль М.Горького? - Как автор описывает тревожную жизнь осажденного города? - Как зовут главную героиню легенды? Что значит это имя? - Почему Марианна стала чужой в своем родном городе? - Что заставило Марианну бродить ночами по улицам осажденного города? - Какие мысли терзали несчастную женщину? Найдите и прочитайте отрывок, где говориться о переживаниях матери за предательство сына. - За что благодарит Мадонну женщина, оплакивающая убитого сына? Чтение диалога двух матерей у городской стены. - Что возбуждало в неизвестной собеседнице Марианны страх за сына? - Почему автор сравнивает сердце матери с весами? - Какое событие подтолкнуло Марианну к решению покинуть город? - Зачем мать уходит к сыну? - Есть имя у её сына? Как вы думаете, почему? - Какова главная, кульминационная сцена в сказке? (разговор Матери с сыном)

Стратегия «Чтение с пометами. (Инсерт)». Пометы на полях: + – знал; – – новое; ? – интересно; V – непонятно. • Что улицам осажд

14 слайд
Стратегия «Чтение с пометами. (Инсерт)». Пометы на полях: + – знал; – – новое; ? – интересно; V – непонятно. • Что улицам осажденного города? Гражданка и мать, она думала о сыне и родине: во главе людей, разрушавших город, стоял ее сын, веселый и безжалостный красавец; еще недавно она смотрела на него с гордостью, как на драгоценный свой подарок родине, как на добрую силу, рожденную ею в помощь людям города — гнезда, где она родилась сама, родила и выкормила его. Сотни неразрывных нитей связывали ее сердце с древними камнями, из которых предки ее построили дома и сложили стены города, с землей, где лежали кости ее кровных, с легендами, песнями и надеждами людей — теряло сердце матери ближайшего ему человека и плакало: было оно подобно весам, но, взвешивая любовь к сыну и городу, не могло понять — что легче, что тяжелей.

14 слайд

Стратегия «Чтение с пометами. (Инсерт)». Пометы на полях: + – знал; – – новое; ? – интересно; V – непонятно. • Что улицам осажденного города? Гражданка и мать, она думала о сыне и родине: во главе людей, разрушавших город, стоял ее сын, веселый и безжалостный красавец; еще недавно она смотрела на него с гордостью, как на драгоценный свой подарок родине, как на добрую силу, рожденную ею в помощь людям города — гнезда, где она родилась сама, родила и выкормила его. Сотни неразрывных нитей связывали ее сердце с древними камнями, из которых предки ее построили дома и сложили стены города, с землей, где лежали кости ее кровных, с легендами, песнями и надеждами людей — теряло сердце матери ближайшего ему человека и плакало: было оно подобно весам, но, взвешивая любовь к сыну и городу, не могло понять — что легче, что тяжелей.

Стратегия «Батарея вопросов» Какие мысли терзали несчастную женщину? Почему автор сравнивает сердце матери с весами? Так ходи

15 слайд
Стратегия «Батарея вопросов» Какие мысли терзали несчастную женщину? Почему автор сравнивает сердце матери с весами? Так ходила она ночами по улицам, и многие, не узнавая ее, пугались, принимали черную фигуру за олицетворение смерти, близкой всем, а узнавая, молча отходили прочь от матери изменника. Но однажды, в глухом углу, около городской стены, она увидала другую женщину: стоя на коленях около трупа, неподвижная, точно кусок земли, она молилась, подняв скорбное лицо к звездам, а на стене, над головой ее, тихо переговаривались сторожевые и скрежетало оружие, задевая камни зубцов. Мать изменника спросила: — Муж? — Нет. — Брат? — Сын. Муж убит тринадцать дней тому назад, а этот — сегодня. И, поднявшись с колен, мать убитого покорно сказала: — Мадонна всё видит, всё знает, и я благодарю ее! — За что? — спросила первая, а та ответила ей: — Теперь, когда он честно погиб, сражаясь за родину, я могу сказать, что он возбуждал у меня страх: легкомысленный, он слишком любил веселую жизнь, и было боязно, что ради этого он изменит городу, как это сделал сын Марианны, враг бога и людей, предводитель наших врагов, будь он проклят, и будь проклято чрево, носившее его!..

15 слайд

Стратегия «Батарея вопросов» Какие мысли терзали несчастную женщину? Почему автор сравнивает сердце матери с весами? Так ходила она ночами по улицам, и многие, не узнавая ее, пугались, принимали черную фигуру за олицетворение смерти, близкой всем, а узнавая, молча отходили прочь от матери изменника. Но однажды, в глухом углу, около городской стены, она увидала другую женщину: стоя на коленях около трупа, неподвижная, точно кусок земли, она молилась, подняв скорбное лицо к звездам, а на стене, над головой ее, тихо переговаривались сторожевые и скрежетало оружие, задевая камни зубцов. Мать изменника спросила: — Муж? — Нет. — Брат? — Сын. Муж убит тринадцать дней тому назад, а этот — сегодня. И, поднявшись с колен, мать убитого покорно сказала: — Мадонна всё видит, всё знает, и я благодарю ее! — За что? — спросила первая, а та ответила ей: — Теперь, когда он честно погиб, сражаясь за родину, я могу сказать, что он возбуждал у меня страх: легкомысленный, он слишком любил веселую жизнь, и было боязно, что ради этого он изменит городу, как это сделал сын Марианны, враг бога и людей, предводитель наших врагов, будь он проклят, и будь проклято чрево, носившее его!..

Что возбуждало в собеседнице Марианны страх за сына? Как тяга к веселой и беззаботной жизни могла сделать человека изменником?

16 слайд
Что возбуждало в собеседнице Марианны страх за сына? Как тяга к веселой и беззаботной жизни могла сделать человека изменником? Закрыв лицо, Марианна отошла прочь, а утром на другой день явилась к защитникам города и сказала: — Или убейте меня за то, что мой сын стал врагом вашим, или откройте мне ворота, я уйду к нему... Они ответили: — Ты — человек, и родина должна быть дорога тебе; твой сын такой же враг для тебя, как и для каждого из нас. — Я — мать, я его люблю и считаю себя виновной в том, что он таков, каким стал. Тогда они стали советоваться, что сделать с нею, и решили: — По чести — мы не можем убить тебя за грех сына, мы знаем, что ты не могла внушить ему этот страшный грех, и догадываемся, как ты должна страдать. Но ты не нужна городу даже как заложница — твой сын не заботится о тебе, мы думаем, что он забыл тебя, дьявол, и — вот тебе наказание, если ты находишь, что заслужила его! Это нам кажется страшнее смерти! — Да! — сказала она. — Это — страшнее.

16 слайд

Что возбуждало в собеседнице Марианны страх за сына? Как тяга к веселой и беззаботной жизни могла сделать человека изменником? Закрыв лицо, Марианна отошла прочь, а утром на другой день явилась к защитникам города и сказала: — Или убейте меня за то, что мой сын стал врагом вашим, или откройте мне ворота, я уйду к нему... Они ответили: — Ты — человек, и родина должна быть дорога тебе; твой сын такой же враг для тебя, как и для каждого из нас. — Я — мать, я его люблю и считаю себя виновной в том, что он таков, каким стал. Тогда они стали советоваться, что сделать с нею, и решили: — По чести — мы не можем убить тебя за грех сына, мы знаем, что ты не могла внушить ему этот страшный грех, и догадываемся, как ты должна страдать. Но ты не нужна городу даже как заложница — твой сын не заботится о тебе, мы думаем, что он забыл тебя, дьявол, и — вот тебе наказание, если ты находишь, что заслужила его! Это нам кажется страшнее смерти! — Да! — сказала она. — Это — страшнее.

Почему от «безумных речей» сына «всё ниже опускалась её гордая голова? Объясните сравнение Горького: «Мать – зверь столь же ум

17 слайд
Почему от «безумных речей» сына «всё ниже опускалась её гордая голова? Объясните сравнение Горького: «Мать – зверь столь же умный, безжалостный, как и бесстрашный » Она видела там, в темных домах, где боялись зажечь огонь, дабы не привлечь внимания врагов, на улицах, полных тьмы, запаха трупов, подавленного шёпота людей, ожидающих смерти, — она видела всё и всех; знакомое и родное стояло близко пред нею, молча ожидая ее решения, и она чувствовала себя матерью всем людям своего города. С черных вершин гор в долину спускались тучи и, точно крылатые кони, летели на город, обреченный смерти. — Может быть, мы обрушимся на него еще ночью, — говорил ее сын, — если ночь будет достаточно темна! Неудобно убивать, когда солнце смотрит в глаза и блеск оружия ослепляет их — всегда при этом много неверных ударов, — говорил он, рассматривая свой меч. Мать сказала ему: — Иди сюда, положи голову на грудь мне, отдохни, вспоминая, как весел и добр был ты ребенком и как все любили тебя... Он послушался, прилег на колени к ней и закрыл глаза, говоря: — Я люблю только славу и тебя, за то, что ты родила меня таким, каков я есть. — А женщины? — спросила она, наклоняясь над ним. — Их — много, они быстро надоедают, как всё слишком сладкое. Она спросила его в последний раз: — И ты не хочешь иметь детей? — Зачем? Чтобы их убили? Кто-нибудь, подобный мне, убьет их, а мне это будет больно, и тогда я уже буду стар и слаб, чтобы отмстить за них. — Ты красив, но бесплоден, как молния, — сказала она, вздохнув. Он ответил, улыбаясь: — Да, как молния...

17 слайд

Почему от «безумных речей» сына «всё ниже опускалась её гордая голова? Объясните сравнение Горького: «Мать – зверь столь же умный, безжалостный, как и бесстрашный » Она видела там, в темных домах, где боялись зажечь огонь, дабы не привлечь внимания врагов, на улицах, полных тьмы, запаха трупов, подавленного шёпота людей, ожидающих смерти, — она видела всё и всех; знакомое и родное стояло близко пред нею, молча ожидая ее решения, и она чувствовала себя матерью всем людям своего города. С черных вершин гор в долину спускались тучи и, точно крылатые кони, летели на город, обреченный смерти. — Может быть, мы обрушимся на него еще ночью, — говорил ее сын, — если ночь будет достаточно темна! Неудобно убивать, когда солнце смотрит в глаза и блеск оружия ослепляет их — всегда при этом много неверных ударов, — говорил он, рассматривая свой меч. Мать сказала ему: — Иди сюда, положи голову на грудь мне, отдохни, вспоминая, как весел и добр был ты ребенком и как все любили тебя... Он послушался, прилег на колени к ней и закрыл глаза, говоря: — Я люблю только славу и тебя, за то, что ты родила меня таким, каков я есть. — А женщины? — спросила она, наклоняясь над ним. — Их — много, они быстро надоедают, как всё слишком сладкое. Она спросила его в последний раз: — И ты не хочешь иметь детей? — Зачем? Чтобы их убили? Кто-нибудь, подобный мне, убьет их, а мне это будет больно, и тогда я уже буду стар и слаб, чтобы отмстить за них. — Ты красив, но бесплоден, как молния, — сказала она, вздохнув. Он ответил, улыбаясь: — Да, как молния...

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» «Личные ассоциации»

18 слайд
Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» «Личные ассоциации»

18 слайд

Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» «Личные ассоциации»

- Права ли Марианна, считая себя виноватой в том, каким стал её сын? - Какое ключевое слово связывает образы Марианны и её сына?

19 слайд
- Права ли Марианна, считая себя виноватой в том, каким стал её сын? - Какое ключевое слово связывает образы Марианны и её сына? Словарная работа со словами «Гордость», «гордыня», «честолюбие». В.И. Даль выстраивает синонимический ряд такого рода: гордый – надменный, высокомерный, кичливый, спесивый. Чтение диалога матери с сыном. - Для чего Марианна вступает в этот явно бесполезный спор? - Как вы поняли её слова: «Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть…»? - Почему от «безумных речей» сына «всё ниже опускалась её гордая голова? - Какое впечатление произвёл на вас финал «сказки»? - Такой ли развязки вы ожидали? Могло ли окончание истории быть принципиально другим? Вывод. Проанализировав состояние героев этой драмы, мы пришли к следующим выводам: горе матери, потерявшей сына, безмерно, это страшное наказание, но страшнее этого наказания – предательство сына – таков лейтмотив сказки М. Горького. Стратегия «Соревнуемся с писателем».

19 слайд

- Права ли Марианна, считая себя виноватой в том, каким стал её сын? - Какое ключевое слово связывает образы Марианны и её сына? Словарная работа со словами «Гордость», «гордыня», «честолюбие». В.И. Даль выстраивает синонимический ряд такого рода: гордый – надменный, высокомерный, кичливый, спесивый. Чтение диалога матери с сыном. - Для чего Марианна вступает в этот явно бесполезный спор? - Как вы поняли её слова: «Герой – это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть…»? - Почему от «безумных речей» сына «всё ниже опускалась её гордая голова? - Какое впечатление произвёл на вас финал «сказки»? - Такой ли развязки вы ожидали? Могло ли окончание истории быть принципиально другим? Вывод. Проанализировав состояние героев этой драмы, мы пришли к следующим выводам: горе матери, потерявшей сына, безмерно, это страшное наказание, но страшнее этого наказания – предательство сына – таков лейтмотив сказки М. Горького. Стратегия «Соревнуемся с писателем».

• Горький ежегодно возвращался из России в Сорренто на полгода вплоть до 1932 года. Прекрасная Италия не отпускала сердце писа

20 слайд
• Горький ежегодно возвращался из России в Сорренто на полгода вплоть до 1932 года. Прекрасная Италия не отпускала сердце писателя. Но в 1933 году Сталин запретил выпускать писателя за границу. А через три года Горький скончался. Не смотря на все блага, предоставленные ему в СССР, Горький очень исчерпывающе описал эти последние годы. Когда один из его поклонников спросил его, как вам этот период жизни в советской России, писатель ответил: «максимально горький».

20 слайд

• Горький ежегодно возвращался из России в Сорренто на полгода вплоть до 1932 года. Прекрасная Италия не отпускала сердце писателя. Но в 1933 году Сталин запретил выпускать писателя за границу. А через три года Горький скончался. Не смотря на все блага, предоставленные ему в СССР, Горький очень исчерпывающе описал эти последние годы. Когда один из его поклонников спросил его, как вам этот период жизни в советской России, писатель ответил: «максимально горький».

Министірлікпен келісілген курстар тізімі