2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Презентация к уроку на тему " Моногибридное скрещивание"

Презентация к уроку на тему " Моногибридное скрещивание"

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку на тему " Моногибридное скрещивание"
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
26 Ақпан 2025
151
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
«Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание»

1 слайд
«Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание»

1 слайд

«Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем. Моногибридное скрещивание»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Сформировать понятия о гибридологическом методе Дать понятия генетики как науки Сформировать понятия:

2 слайд
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Сформировать понятия о гибридологическом методе Дать понятия генетики как науки Сформировать понятия:  рецессивный признак доминантный признак гомозиготный организм аллельные гены 2

2 слайд

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: Сформировать понятия о гибридологическом методе Дать понятия генетики как науки Сформировать понятия:  рецессивный признак доминантный признак гомозиготный организм аллельные гены 2

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости Признак —любая особенность орга

3 слайд
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости Признак —любая особенность организма, т. е. любое отдельное его качество или свойство, по которому можно различить две особи. Совокупность всех признаков организма, начиная с внешних и кончая особенностями строения и функционирования клеток, тканей и органов, называется фенотипом. Признаки и свойства организма проявляются под контролем наследственных факторов, т. е. генов. Совокупность всех генов организма называют генотипом. Скрещивание двух особей с разной наследственностью называется гибридизацией, а полученную особь гибридом. 3

3 слайд

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ГЕНЕТИКИ Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости Признак —любая особенность организма, т. е. любое отдельное его качество или свойство, по которому можно различить две особи. Совокупность всех признаков организма, начиная с внешних и кончая особенностями строения и функционирования клеток, тканей и органов, называется фенотипом. Признаки и свойства организма проявляются под контролем наследственных факторов, т. е. генов. Совокупность всех генов организма называют генотипом. Скрещивание двух особей с разной наследственностью называется гибридизацией, а полученную особь гибридом. 3

Моногибридным называется скрещивание, при котором родительские формы отличаются друг от друга по одной паре альтернативных

4 слайд
Моногибридным называется скрещивание, при котором родительские формы отличаются друг от друга по одной паре альтернативных признаков. Явление преобладания у гибрида признака одного из родителей Г. Мендель назвал доминированием. Признак, проявляющийся у гибрида первого поколения и подавляющий развитие другого признака, был назван доминантным Противоположный, т, е. подавляемый, признак — рецессивным. Если в генотипе организма (зиготы) два одинаковых аллельных гена — оба доминантные или оба рецессивные (АА или аа), такой организм называется гомозиготным . Если же из пары аллельных генов один доминантный, а другой рецессивный (Аа), то такой организм носит название гетерозиготного. 4

4 слайд

Моногибридным называется скрещивание, при котором родительские формы отличаются друг от друга по одной паре альтернативных признаков. Явление преобладания у гибрида признака одного из родителей Г. Мендель назвал доминированием. Признак, проявляющийся у гибрида первого поколения и подавляющий развитие другого признака, был назван доминантным Противоположный, т, е. подавляемый, признак — рецессивным. Если в генотипе организма (зиготы) два одинаковых аллельных гена — оба доминантные или оба рецессивные (АА или аа), такой организм называется гомозиготным . Если же из пары аллельных генов один доминантный, а другой рецессивный (Аа), то такой организм носит название гетерозиготного. 4

ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ: При полном доминировании доминирующий признак полностью подавляет проявление рецессивн

5 слайд
ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ: При полном доминировании доминирующий признак полностью подавляет проявление рецессивного признака. При неполном доминировании – гибрид первого поколения не воспроизводит полностью ни одного из вариантов родительских признаков.

5 слайд

ПОЛНОЕ И НЕПОЛНОЕ ДОМИНИРОВАНИЕ: При полном доминировании доминирующий признак полностью подавляет проявление рецессивного признака. При неполном доминировании – гибрид первого поколения не воспроизводит полностью ни одного из вариантов родительских признаков.

СИМВОЛЫ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКОВ: А – доминантный признак; а – рецессивный признак; Р – родители; G – гаметы; F – поколение

6 слайд
СИМВОЛЫ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКОВ: А – доминантный признак; а – рецессивный признак; Р – родители; G – гаметы; F – поколение; ♀- женская особь; ♂- мужская особь; ×- скрещивание.

6 слайд

СИМВОЛЫ ДЛЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ ПРИЗНАКОВ: А – доминантный признак; а – рецессивный признак; Р – родители; G – гаметы; F – поколение; ♀- женская особь; ♂- мужская особь; ×- скрещивание.

О ГРЕГОРЕ МЕНДЕЛЕ В 1856–66 годах чешским биологом и монахом Грегором Менделем были поставлены знаменитые опыты, результа

7 слайд
О ГРЕГОРЕ МЕНДЕЛЕ В 1856–66 годах чешским биологом и монахом Грегором Менделем были поставлены знаменитые опыты, результатом которых стало появление новой науки – генетики. Грегор Иоганн Мендель родился 22 июля 1822 года в Австро-Венгрии. Его отец был владельцем небольшого крестьянского надела, и с самого детства мальчик проявлял интерес к изучению растений и окружающей среды. 7

7 слайд

О ГРЕГОРЕ МЕНДЕЛЕ В 1856–66 годах чешским биологом и монахом Грегором Менделем были поставлены знаменитые опыты, результатом которых стало появление новой науки – генетики. Грегор Иоганн Мендель родился 22 июля 1822 года в Австро-Венгрии. Его отец был владельцем небольшого крестьянского надела, и с самого детства мальчик проявлял интерес к изучению растений и окружающей среды. 7

ГОРОХ ПОСЕВНОЙ ( PISUM SATIVUM) Объектом для экспериментов был удачно выбран огородный горох: В условиях Чехии он размнож

8 слайд
ГОРОХ ПОСЕВНОЙ ( PISUM SATIVUM) Объектом для экспериментов был удачно выбран огородный горох: В условиях Чехии он размножается несколько раз в год Сорта отличаются друг от друга рядом хорошо заметных признаков 9

8 слайд

ГОРОХ ПОСЕВНОЙ ( PISUM SATIVUM) Объектом для экспериментов был удачно выбран огородный горох: В условиях Чехии он размножается несколько раз в год Сорта отличаются друг от друга рядом хорошо заметных признаков 9

ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ – ЗАКОН ЕДИНООБРАЗИЯ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ С 1856 Мендель начал проводить опыты по скрещиванию сортов горо

9 слайд
ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ – ЗАКОН ЕДИНООБРАЗИЯ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ С 1856 Мендель начал проводить опыты по скрещиванию сортов гороха, различающихся по единичным, строго определённым признакам (например, по форме и окраске семян, окраске цветов) и выяснению закономерностей наследования признаков в потомстве гибридов. В 1865 году он опубликовал работу «Опыты над растительными гибридами» 10

9 слайд

ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ – ЗАКОН ЕДИНООБРАЗИЯ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ С 1856 Мендель начал проводить опыты по скрещиванию сортов гороха, различающихся по единичным, строго определённым признакам (например, по форме и окраске семян, окраске цветов) и выяснению закономерностей наследования признаков в потомстве гибридов. В 1865 году он опубликовал работу «Опыты над растительными гибридами» 10

1 ЗАКОН МЕНДЕЛЯ – (ЗАКОН ДОМИНИРОВАНИЯ) При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга

10 слайд
1 ЗАКОН МЕНДЕЛЯ – (ЗАКОН ДОМИНИРОВАНИЯ) При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей. 11

10 слайд

1 ЗАКОН МЕНДЕЛЯ – (ЗАКОН ДОМИНИРОВАНИЯ) При скрещивании двух гомозиготных организмов, отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей. 11

ЗАДАЧА 1 Возьмем горох с желтыми и зелеными горошинами. Горох с желтыми горошинами образует гаметы А (доминантный ген), гор

11 слайд
ЗАДАЧА 1 Возьмем горох с желтыми и зелеными горошинами. Горох с желтыми горошинами образует гаметы А (доминантный ген), горох с зелеными горошинами образует гаметы а (рецессивный ген). Проведем гибридизацию: 12

11 слайд

ЗАДАЧА 1 Возьмем горох с желтыми и зелеными горошинами. Горох с желтыми горошинами образует гаметы А (доминантный ген), горох с зелеными горошинами образует гаметы а (рецессивный ген). Проведем гибридизацию: 12

ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ – ВСЕ ГИБРИДЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЕДИНООБРАЗНЫ Т.Е. ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАК ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. При скрещив

12 слайд
ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ – ВСЕ ГИБРИДЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЕДИНООБРАЗНЫ Т.Е. ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАК ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. При скрещивании гороха с зелеными и желтыми семенами Мендель обнаружил, что у всех гибридных растений первого поколения (F 1) семена оказались желтыми. При этом зеленая окраска семян не проявлялась. Гибриды имели генотип Аа. Р (родители) АА (ж) аа (з) гаметы А а F 1 (гибрид 1 поколения) Аа (ж) 13

12 слайд

ПЕРВЫЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЯ – ВСЕ ГИБРИДЫ ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ ЕДИНООБРАЗНЫ Т.Е. ПРОЯВЛЯЕТСЯ ПРИЗНАК ОДНОГО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ. При скрещивании гороха с зелеными и желтыми семенами Мендель обнаружил, что у всех гибридных растений первого поколения (F 1) семена оказались желтыми. При этом зеленая окраска семян не проявлялась. Гибриды имели генотип Аа. Р (родители) АА (ж) аа (з) гаметы А а F 1 (гибрид 1 поколения) Аа (ж) 13

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ: У томатов ген, обусловливающий красный цвет плодов, доминирует над геном их

13 слайд
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ: У томатов ген, обусловливающий красный цвет плодов, доминирует над геном их желтой окраски. Какие по цвету плоды окажутся у растений, полученных от скрещивания гомозиготных красноплодных растений с желтоплодными?

13 слайд

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ: У томатов ген, обусловливающий красный цвет плодов, доминирует над геном их желтой окраски. Какие по цвету плоды окажутся у растений, полученных от скрещивания гомозиготных красноплодных растений с желтоплодными?

2 ЗАКОН - ПРАВИЛО РАСЩЕПЛЕНИЯ : Возьмем гибриды F1 при скрещивании между собой гибридов (или при их самоопылении) у гибридо

14 слайд
2 ЗАКОН - ПРАВИЛО РАСЩЕПЛЕНИЯ : Возьмем гибриды F1 при скрещивании между собой гибридов (или при их самоопылении) у гибридов второго поколения наблюдается расщепление – 3 части особей с желтыми семенами : 1 часть с зелеными семенами. Р (родители) АА аа гаметы А а F 1 (гибрид 1 поколения) Аа(ж) Аа (ж) гаметы А а А а F 2 (гибрид 2 поколения) АА Аа Аа аа (ж) (ж) (ж) (з) 15

14 слайд

2 ЗАКОН - ПРАВИЛО РАСЩЕПЛЕНИЯ : Возьмем гибриды F1 при скрещивании между собой гибридов (или при их самоопылении) у гибридов второго поколения наблюдается расщепление – 3 части особей с желтыми семенами : 1 часть с зелеными семенами. Р (родители) АА аа гаметы А а F 1 (гибрид 1 поколения) Аа(ж) Аа (ж) гаметы А а А а F 2 (гибрид 2 поколения) АА Аа Аа аа (ж) (ж) (ж) (з) 15

16

15 слайд
16

15 слайд

16

ДИАГРАММА РАСЩЕПЛЕНИЯ ГИБРИДОВ ПО ГЕНОТИПУ 50% 25% 25% гетерозиготная особь (Аа) гомозиготная рецесссивная особь (аа) гомо

16 слайд
ДИАГРАММА РАСЩЕПЛЕНИЯ ГИБРИДОВ ПО ГЕНОТИПУ 50% 25% 25% гетерозиготная особь (Аа) гомозиготная рецесссивная особь (аа) гомозиготная доминантная особь (АА) 17

16 слайд

ДИАГРАММА РАСЩЕПЛЕНИЯ ГИБРИДОВ ПО ГЕНОТИПУ 50% 25% 25% гетерозиготная особь (Аа) гомозиготная рецесссивная особь (аа) гомозиготная доминантная особь (АА) 17

ДИАГРАММА РАСЩЕПЛЕНИЯ ГИБРИДОВ ПО ФЕНОТИПУ 75% 25% растения с желтыми семенами растения с зелеными семенами 18

17 слайд
ДИАГРАММА РАСЩЕПЛЕНИЯ ГИБРИДОВ ПО ФЕНОТИПУ 75% 25% растения с желтыми семенами растения с зелеными семенами 18

17 слайд

ДИАГРАММА РАСЩЕПЛЕНИЯ ГИБРИДОВ ПО ФЕНОТИПУ 75% 25% растения с желтыми семенами растения с зелеными семенами 18

ЗАДАЧА НА МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ Скрещиваются два сорта гороха: один сорт характеризуется пурпурными цветками, а другой

18 слайд
ЗАДАЧА НА МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ Скрещиваются два сорта гороха: один сорт характеризуется пурпурными цветками, а другой – белыми цветками. Все гибриды первого поколения  имеют пурпурные цветки. При скрещивании между собой пурпурно-цветковых гибридов (или при их самоопылении) у гибридов второго поколения наблюдается расщепление – 3 части пурпурно-цветковых  особей : 1 часть бело- цветковых. Вопросы: 1.Как наследуется окраска цветков у гороха? 2.Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения. решение задачи 19

18 слайд

ЗАДАЧА НА МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ Скрещиваются два сорта гороха: один сорт характеризуется пурпурными цветками, а другой – белыми цветками. Все гибриды первого поколения  имеют пурпурные цветки. При скрещивании между собой пурпурно-цветковых гибридов (или при их самоопылении) у гибридов второго поколения наблюдается расщепление – 3 части пурпурно-цветковых  особей : 1 часть бело- цветковых. Вопросы: 1.Как наследуется окраска цветков у гороха? 2.Напишите генотипы родительских особей, гибридов первого и второго поколения. решение задачи 19

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ: Стандартные норки имеют коричневый мех, а алеутские – голубовато-серый. И т

19 слайд
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ: Стандартные норки имеют коричневый мех, а алеутские – голубовато-серый. И те, и другие гомозиготны, причем коричневая окраска доминирует. Какое потомство получится от скрещивания двух названных пород?  

19 слайд

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА МОНОГИБРИДНОЕ СКРЕЩИВАНИЕ: Стандартные норки имеют коричневый мех, а алеутские – голубовато-серый. И те, и другие гомозиготны, причем коричневая окраска доминирует. Какое потомство получится от скрещивания двух названных пород?  

ГЕНЕТИКА – ЭТО НАУКА О … 1.Наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов 2.Наука о взаимодействии живых

20 слайд
ГЕНЕТИКА – ЭТО НАУКА О … 1.Наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов 2.Наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой 3.Наука о строении организма и его органов

20 слайд

ГЕНЕТИКА – ЭТО НАУКА О … 1.Наука о закономерностях наследственности и изменчивости организмов 2.Наука о взаимодействии живых организмов между собой и с окружающей средой 3.Наука о строении организма и его органов

ЧТО ТАКОЕ ИЗМЕНЧИВОСТЬ? 1.признак, который передается по наследству, но подавляется 2.совокупность признаков и свойств орган

21 слайд
ЧТО ТАКОЕ ИЗМЕНЧИВОСТЬ? 1.признак, который передается по наследству, но подавляется 2.совокупность признаков и свойств организма 3.свойство организмов приобретать различные формы, обеспечивающие им способность выжить в изменяющихся условиях

21 слайд

ЧТО ТАКОЕ ИЗМЕНЧИВОСТЬ? 1.признак, который передается по наследству, но подавляется 2.совокупность признаков и свойств организма 3.свойство организмов приобретать различные формы, обеспечивающие им способность выжить в изменяющихся условиях

СОВОКУПНОСТЬ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА – ЭТО… 1.Генотип 2.Гетерозигота 3.Онтогенез 4.Фенотип

22 слайд
СОВОКУПНОСТЬ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА – ЭТО… 1.Генотип 2.Гетерозигота 3.Онтогенез 4.Фенотип

22 слайд

СОВОКУПНОСТЬ ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ ОРГАНИЗМА – ЭТО… 1.Генотип 2.Гетерозигота 3.Онтогенез 4.Фенотип

1.Участок молекулы ДНК, отвечающий за один признак, т.е. за структуру определенной молекулы белка. 2.Половая клетка растител

23 слайд
1.Участок молекулы ДНК, отвечающий за один признак, т.е. за структуру определенной молекулы белка. 2.Половая клетка растительного или животного организма, несущая один ген из аллельной пары. 3.Совокупность наследственных признаков организма, полученных от родителей, - наследственная программа развития .

23 слайд

1.Участок молекулы ДНК, отвечающий за один признак, т.е. за структуру определенной молекулы белка. 2.Половая клетка растительного или животного организма, несущая один ген из аллельной пары. 3.Совокупность наследственных признаков организма, полученных от родителей, - наследственная программа развития .

ГАМЕТА – ЭТО… 1.Соматическая клетка 2.Половая клетка растительного или животного организма 3.Клетка, образующаяся при слия

24 слайд
ГАМЕТА – ЭТО… 1.Соматическая клетка 2.Половая клетка растительного или животного организма 3.Клетка, образующаяся при слиянии двух гамет: женской и мужской

24 слайд

ГАМЕТА – ЭТО… 1.Соматическая клетка 2.Половая клетка растительного или животного организма 3.Клетка, образующаяся при слиянии двух гамет: женской и мужской

КТО ИЗ ДАННЫХ УЧЕНЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ГЕНЕТИКИ: 1.Д. И. Менделеев. 2.В. И. Вернадский. 3.Г. Мендель 4.И. И. Мечник

25 слайд
КТО ИЗ ДАННЫХ УЧЕНЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ГЕНЕТИКИ: 1.Д. И. Менделеев. 2.В. И. Вернадский. 3.Г. Мендель 4.И. И. Мечников

25 слайд

КТО ИЗ ДАННЫХ УЧЕНЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ ГЕНЕТИКИ: 1.Д. И. Менделеев. 2.В. И. Вернадский. 3.Г. Мендель 4.И. И. Мечников

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ: Назовите области применения генетических знаний и исследований (не менее пяти)

26 слайд
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ: Назовите области применения генетических знаний и исследований (не менее пяти)

26 слайд

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ: Назовите области применения генетических знаний и исследований (не менее пяти)

КЛЮЧ К ВЗАИМОПРОВЕРКЕ ОТВЕТОВ: 1.1 (1 балл) 2.3 (1 балл) 3.4 (1 балл) 4.1 (1 балл) 5.2 (1 балл) 6.3 (1 балл) 7.Селекция, зоол

27 слайд
КЛЮЧ К ВЗАИМОПРОВЕРКЕ ОТВЕТОВ: 1.1 (1 балл) 2.3 (1 балл) 3.4 (1 балл) 4.1 (1 балл) 5.2 (1 балл) 6.3 (1 балл) 7.Селекция, зоология, ботаника, медицина, экология, микробиология, эволюция, антропология, физиология, этология, биохимия, биотехнология (за каждый правильный ответ 1 балл)

27 слайд

КЛЮЧ К ВЗАИМОПРОВЕРКЕ ОТВЕТОВ: 1.1 (1 балл) 2.3 (1 балл) 3.4 (1 балл) 4.1 (1 балл) 5.2 (1 балл) 6.3 (1 балл) 7.Селекция, зоология, ботаника, медицина, экология, микробиология, эволюция, антропология, физиология, этология, биохимия, биотехнология (за каждый правильный ответ 1 балл)

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: 10-11 балов – «5» 8-9 баллов – «4» 5-7 баллов – «3»

28 слайд
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: 10-11 балов – «5» 8-9 баллов – «4» 5-7 баллов – «3» менее 5 – «2»

28 слайд

ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ: 10-11 балов – «5» 8-9 баллов – «4» 5-7 баллов – «3» менее 5 – «2»

ИТОГИ УРОКА Почему для своих опытов Мендель выбрал горох? Чем гомозиготный организм отличается от гетерозиготного? В чем

29 слайд
ИТОГИ УРОКА Почему для своих опытов Мендель выбрал горох? Чем гомозиготный организм отличается от гетерозиготного? В чем суть гибридологического метода? Сформулируйте первый закон Менделя. Сформулируйте правило расщепления. 33

29 слайд

ИТОГИ УРОКА Почему для своих опытов Мендель выбрал горох? Чем гомозиготный организм отличается от гетерозиготного? В чем суть гибридологического метода? Сформулируйте первый закон Менделя. Сформулируйте правило расщепления. 33

Министірлікпен келісілген курстар тізімі