Презентация к уроку на тему "Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета" 9 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
.. КГУ «Улкен Нарынская средняя
школа»
Учитель: Солтанбаева Анзира
КаирбековнаРаздел долгосрочного планирования: Основы динамики
Тема урока:
Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета
Цели обучения:
9.2.2.1. - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета;
9.2.2.2. - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач .
Цели урока:
Все к концу урока :
-объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета,
-формулировать первый закон Ньютона;
Большинство :
-объяснять, в чем различие между формулировками закона инерции Г. Галиллея и И.
Ньютона;
-применять первый закон Ньютона при решении задач;
Некоторые :
-решать задачи на применение скомпенсированного действия сил и объяснять алгоритм
решения данных задач.
Критерии оценивания:
1. Объясняют смысл понятия инерция, инертность, инерциальная система отсчета;
определяют общее и различия между инерцией и инертностью;
2. Выполняют мини-проект по моделированию инерциальной и неинерциальной систем
отсчета, формулируют закон инерции Г. Галилея. первый закон Ньютона;
3. Решают задачи на применение первого закона Ньютона, используя формулы на
определение силы тяжести, силы реакции опоры, силы трения. Инерция Инерция Inertia
Инерттілік
Инертность Inertness
Инерциалды
анықтамалық
жүйе Инерциальная
система отсчета An inertial
reference system
Ньютонның
бірінші заңы Первый закон
Ньютона The Newton's f irst
lawЯзыковые задачи:
Оперировать терминологией по данной теме:
Воспитание ценностей:
Общенациональные идеи
"Мәңгілік Ел":
№ 2.Национальное единство, мир и согласие в
нашем обществе.
№ 4.Экономический рост на основе
индустриализации и инновации.
1 слайд
.. КГУ «Улкен Нарынская средняя школа» Учитель: Солтанбаева Анзира КаирбековнаРаздел долгосрочного планирования: Основы динамики Тема урока: Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета Цели обучения: 9.2.2.1. - объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета; 9.2.2.2. - формулировать первый закон Ньютона и применять при решении задач . Цели урока: Все к концу урока : -объяснять смысл понятий: инерция, инертность, инерциальная система отсчета, -формулировать первый закон Ньютона; Большинство : -объяснять, в чем различие между формулировками закона инерции Г. Галиллея и И. Ньютона; -применять первый закон Ньютона при решении задач; Некоторые : -решать задачи на применение скомпенсированного действия сил и объяснять алгоритм решения данных задач. Критерии оценивания: 1. Объясняют смысл понятия инерция, инертность, инерциальная система отсчета; определяют общее и различия между инерцией и инертностью; 2. Выполняют мини-проект по моделированию инерциальной и неинерциальной систем отсчета, формулируют закон инерции Г. Галилея. первый закон Ньютона; 3. Решают задачи на применение первого закона Ньютона, используя формулы на определение силы тяжести, силы реакции опоры, силы трения. Инерция Инерция Inertia Инерттілік Инертность Inertness Инерциалды анықтамалық жүйе Инерциальная система отсчета An inertial reference system Ньютонның бірінші заңы Первый закон Ньютона The Newton's f irst lawЯзыковые задачи: Оперировать терминологией по данной теме: Воспитание ценностей: Общенациональные идеи "Мәңгілік Ел": № 2.Национальное единство, мир и согласие в нашем обществе. № 4.Экономический рост на основе индустриализации и инновации.
2 слайд
.
• .
Метод Джигсо
Обучение учащихся друг у друга.«Круг успеха»
Настрой на активную работу, активизация
познавательной деятельности через пожелание
успехов друг другу на основе использования
знакомых терминов и понятий по теме «Первый
закон Ньютона, инерциальные системы отсчета»
Метод «Тайны»
Формирование навыков
мышления, принятия решений;
решения проблем; совместной
работы.
Метод
«Диаграмма Венна»
Развитие критического мышления Метод
«Иерархический
органайзер»
Улучшение запоминания
информации, усвоение, анализ
или ее применение посредством
инструментов визуальной
коммуникации, которые
используют наглядные средства
выражения содержания на
казахском, русском и
английском языках с
использованием специальной
терминологии.
Метод «Мозговой штурм»
Сбор как можно большего количества идей
в процессе коллективного генерирования,
преодоление привычного мышления в
решении творческого задания. Активные
методы
обучения
2 слайд
. • . Метод Джигсо Обучение учащихся друг у друга.«Круг успеха» Настрой на активную работу, активизация познавательной деятельности через пожелание успехов друг другу на основе использования знакомых терминов и понятий по теме «Первый закон Ньютона, инерциальные системы отсчета» Метод «Тайны» Формирование навыков мышления, принятия решений; решения проблем; совместной работы. Метод «Диаграмма Венна» Развитие критического мышления Метод «Иерархический органайзер» Улучшение запоминания информации, усвоение, анализ или ее применение посредством инструментов визуальной коммуникации, которые используют наглядные средства выражения содержания на казахском, русском и английском языках с использованием специальной терминологии. Метод «Мозговой штурм» Сбор как можно большего количества идей в процессе коллективного генерирования, преодоление привычного мышления в решении творческого задания. Активные методы обучения
3 слайд
.
• .Методы дифференциации
При постановке целей урока
При решении задач в процессе
закрепления При составлении графического
органайзера
Домашнее задание с разным
уровнем сложности -Задания
дифференцируются с
учетом потребностей
учащихся;
-используются различные
способы дифференциации;
-методы дифференциации
способствуют достижению
целей каждым учеником.
Задание №5
Задача 1 (низкий уровень сложности).
В руках Ислама кролик. Изобразите силы, действующие на
кролика. Можно ли считать действие сил
скомпенсированным?
Задача 2 (средний уровень сложности).
Груженые сани перемещают равномерно по льду.
Определите горизонтально приложенную к саням силу, если
их масса равна 4 тонны, а коэффициент трения саней по льду
0,2.
Задача 3 (высокий уровень сложности).
Обшивая беседку, плотник прижал брусок массой 400 г к
вертикальной стене силой 0,005 кН, направленной
горизонтально. Чему равен коэффициент трения, если брусок
не падает? Критерии:
Решают задачи на
применение первого
закона Ньютона,
используя формулы на
определение силы
тяжести, силы реакции
опоры, силы трения.
Дескрипторы:
1. Изображает тело и силы, которые
действуют на данное тело. Записывает
первый закон Ньютона в векторном виде.
2. Определяет удобные оси координат.
Записывает Первый закон Ньютона в
проекциях на выбранную ось.
3. Определяет знаки проекций..
4. Решает итоговое уравнение или систему
уравнений.
5. Использует формулы кинематики при
необходимости.Индивидуальное сопровождение
учителя
3 слайд
. • .Методы дифференциации При постановке целей урока При решении задач в процессе закрепления При составлении графического органайзера Домашнее задание с разным уровнем сложности -Задания дифференцируются с учетом потребностей учащихся; -используются различные способы дифференциации; -методы дифференциации способствуют достижению целей каждым учеником. Задание №5 Задача 1 (низкий уровень сложности). В руках Ислама кролик. Изобразите силы, действующие на кролика. Можно ли считать действие сил скомпенсированным? Задача 2 (средний уровень сложности). Груженые сани перемещают равномерно по льду. Определите горизонтально приложенную к саням силу, если их масса равна 4 тонны, а коэффициент трения саней по льду 0,2. Задача 3 (высокий уровень сложности). Обшивая беседку, плотник прижал брусок массой 400 г к вертикальной стене силой 0,005 кН, направленной горизонтально. Чему равен коэффициент трения, если брусок не падает? Критерии: Решают задачи на применение первого закона Ньютона, используя формулы на определение силы тяжести, силы реакции опоры, силы трения. Дескрипторы: 1. Изображает тело и силы, которые действуют на данное тело. Записывает первый закон Ньютона в векторном виде. 2. Определяет удобные оси координат. Записывает Первый закон Ньютона в проекциях на выбранную ось. 3. Определяет знаки проекций.. 4. Решает итоговое уравнение или систему уравнений. 5. Использует формулы кинематики при необходимости.Индивидуальное сопровождение учителя
4 слайд
.
• . Формативное оценивание
Самооценивание.
Задание №5
Уметь проверять и контролировать себя, критически
оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки
и находить пути их устранения . Взаимооценивание.
Задания №1,2,3,4,6
Научиться объективно оценивать знания и
уровень компетентности на основе
комментариев и замечаний критического друга
по итогам выполненной работы.
Оценивание учителя.
Задание №5
Ощущать поддержку учителя в процессе
выполнения задания, осуществляющего
скаффолдинг на протяжении всего урока.
ОО «Опрос по цепочке»
Обобщить знания по новой теме в
неформальной обстановке и выявить простое
и сложное.Фамилия Имя Оценивание
№ Задание Само оце
нивание Взаимооц
енивание Оценка
учителя
1
2
3
4
5
6
Путевые листы
успеха на каждого
ученика.
Помочь ученику
контролировать свой
этап в достижении цели
урока. -Соответствует целям
-ФО поддерживает обучение
-Используются критерии и дескрипторы
4 слайд
. • . Формативное оценивание Самооценивание. Задание №5 Уметь проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения . Взаимооценивание. Задания №1,2,3,4,6 Научиться объективно оценивать знания и уровень компетентности на основе комментариев и замечаний критического друга по итогам выполненной работы. Оценивание учителя. Задание №5 Ощущать поддержку учителя в процессе выполнения задания, осуществляющего скаффолдинг на протяжении всего урока. ОО «Опрос по цепочке» Обобщить знания по новой теме в неформальной обстановке и выявить простое и сложное.Фамилия Имя Оценивание № Задание Само оце нивание Взаимооц енивание Оценка учителя 1 2 3 4 5 6 Путевые листы успеха на каждого ученика. Помочь ученику контролировать свой этап в достижении цели урока. -Соответствует целям -ФО поддерживает обучение -Используются критерии и дескрипторы