2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Презентация к уроку "О чём может рассказать одежда?" 5 класс

Презентация к уроку "О чём может рассказать одежда?" 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Презентация к уроку "О чем может рассказать одежда?"
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
img_page_1
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материалдың қысқаша түсінігі
Психологический настрой «Приём «Солнышко» - У меня много друзей! - Я радуюсь жизни! - Я могу достичь большего!

1 слайд
Психологический настрой «Приём «Солнышко» - У меня много друзей! - Я радуюсь жизни! - Я могу достичь большего!

1 слайд

Психологический настрой «Приём «Солнышко» - У меня много друзей! - Я радуюсь жизни! - Я могу достичь большего!

Приём «Стирка» - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -Как называется начальная форма г

2 слайд
Приём «Стирка» - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -Как называется начальная форма глагола? -В каких случаях пишется ь перед –ся? -Как изменяются глаголы?

2 слайд

Приём «Стирка» - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -Как называется начальная форма глагола? -В каких случаях пишется ь перед –ся? -Как изменяются глаголы?

Определение темы О чём говорит вам эта картинка? Для чего служит одежда? Назовите правила хорошего вкуса.

3 слайд
Определение темы О чём говорит вам эта картинка? Для чего служит одежда? Назовите правила хорошего вкуса.

3 слайд

Определение темы О чём говорит вам эта картинка? Для чего служит одежда? Назовите правила хорошего вкуса.

Тема урока: «О чём может рассказать одежда?» Урок русского языка и литературы в 5 классе «СШ №

4 слайд
Тема урока: «О чём может рассказать одежда?» Урок русского языка и литературы в 5 классе «СШ №14 имени А.Нусипбаева»

4 слайд

Тема урока: «О чём может рассказать одежда?» Урок русского языка и литературы в 5 классе «СШ №14 имени А.Нусипбаева»

Цели обучения 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мы

5 слайд
Цели обучения 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль; 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту; 5.5.1.1 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

5 слайд

Цели обучения 5.3.6.1- анализировать содержание небольших произведений фольклора и литературы, определяя тему и основную мысль; 5.2.2.1- пересказывать основное содержание близко к тексту; 5.5.1.1 - использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Грамматическая минутка

6 слайд
Грамматическая минутка

6 слайд

Грамматическая минутка

7 слайд

7 слайд

Поручик в отставке, участник Бородинского сражения. Красивый, изящный, умный. Прямой и мужественный. . Женщина власт

8 слайд
Поручик в отставке, участник Бородинского сражения. Красивый, изящный, умный. Прямой и мужественный. . Женщина властная, умная, образованная, но своенравная и жестокая. Красотой не блистала. Хороши были только ее глаза. С детства не знала любви родителей. Безгранично и безответно любила мужа. Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле в 1818 году в богатой дворянской семье. Мать – Варвара Петровна ЛутовиноваОтец – Сергей Николаевич

8 слайд

Поручик в отставке, участник Бородинского сражения. Красивый, изящный, умный. Прямой и мужественный. . Женщина властная, умная, образованная, но своенравная и жестокая. Красотой не блистала. Хороши были только ее глаза. С детства не знала любви родителей. Безгранично и безответно любила мужа. Иван Сергеевич Тургенев родился в Орле в 1818 году в богатой дворянской семье. Мать – Варвара Петровна ЛутовиноваОтец – Сергей Николаевич

Но были и счастливые минуты- убежать в знаменитый Спасский парк : бегать в догонялки, пускать в пруду кораблики, вырезать св

9 слайд
Но были и счастливые минуты- убежать в знаменитый Спасский парк : бегать в догонялки, пускать в пруду кораблики, вырезать свистульки, ловить птиц… Детство Детство прошло в имении Спасское - Лутовиново. Жили праздно и сытно: маскарады, балы, спектакли, свой оркестр, своя крепостная труппа. Но детство не было счастливым.

9 слайд

Но были и счастливые минуты- убежать в знаменитый Спасский парк : бегать в догонялки, пускать в пруду кораблики, вырезать свистульки, ловить птиц… Детство Детство прошло в имении Спасское - Лутовиново. Жили праздно и сытно: маскарады, балы, спектакли, свой оркестр, своя крепостная труппа. Но детство не было счастливым.

«Записки охотника» - цикл рассказов и очерков о жизни русской деревни и русском крестьянине. Основной темой «Записок»

10 слайд
«Записки охотника» - цикл рассказов и очерков о жизни русской деревни и русском крестьянине. Основной темой «Записок» были взаимоотношения помещиков и крестьян. Автор сборника рассказов выносит суровый приговор крепостному праву. Открыв Россию и русского человека, положив начало «крестьянской теме» в отечественной словесности, «Записки охотника» стали смысловым фундаментом всего дальнейшего творчества Тургенева.

10 слайд

«Записки охотника» - цикл рассказов и очерков о жизни русской деревни и русском крестьянине. Основной темой «Записок» были взаимоотношения помещиков и крестьян. Автор сборника рассказов выносит суровый приговор крепостному праву. Открыв Россию и русского человека, положив начало «крестьянской теме» в отечественной словесности, «Записки охотника» стали смысловым фундаментом всего дальнейшего творчества Тургенева.

Словарная работа каемка – полоска, обшивка по краям одежды армячок – русская старинная мужская верхняя одежда гребешок – расче

11 слайд
Словарная работа каемка – полоска, обшивка по краям одежды армячок – русская старинная мужская верхняя одежда гребешок – расческа голенище – часть сапога, охватывающая голень порты – то же что штаны лапти – плетёная обувь из коры растений онучи – обмотка для ног под сапоги или лапти

11 слайд

Словарная работа каемка – полоска, обшивка по краям одежды армячок – русская старинная мужская верхняя одежда гребешок – расческа голенище – часть сапога, охватывающая голень порты – то же что штаны лапти – плетёная обувь из коры растений онучи – обмотка для ног под сапоги или лапти

12 слайд

12 слайд

Чтение с остановками -Как писатель оказался среди крестьянских детей? -Сколько их было? Как их звали? -Почему писатель считае

13 слайд
Чтение с остановками -Как писатель оказался среди крестьянских детей? -Сколько их было? Как их звали? -Почему писатель считает, что Фёдор принадлежал к богатой семье? -Как был одет Павлуша? Как вы думаете, из какой он семьи? -Как был одет Илюша? Можно ли сказать, что он был одет лучше чем Павлуша? -О ком из мальчиков писатель сказал, что он одет бедно? -Одежду какого мальчика автор не описывает? Как вы считаете, из какой он семьи? - Сделайте вывод, о чем может рассказать одежда?

13 слайд

Чтение с остановками -Как писатель оказался среди крестьянских детей? -Сколько их было? Как их звали? -Почему писатель считает, что Фёдор принадлежал к богатой семье? -Как был одет Павлуша? Как вы думаете, из какой он семьи? -Как был одет Илюша? Можно ли сказать, что он был одет лучше чем Павлуша? -О ком из мальчиков писатель сказал, что он одет бедно? -Одежду какого мальчика автор не описывает? Как вы считаете, из какой он семьи? - Сделайте вывод, о чем может рассказать одежда?

I группа: «Карта событий» II группа : «Фишбоун» III группа: «Демонстрация персонажа на стене»  IV группа: «Диаграмма Венна

14 слайд
I группа: «Карта событий» II группа : «Фишбоун» III группа: «Демонстрация персонажа на стене»  IV группа: «Диаграмма Венна» Групповая работа

14 слайд

I группа: «Карта событий» II группа : «Фишбоун» III группа: «Демонстрация персонажа на стене»  IV группа: «Диаграмма Венна» Групповая работа

1 –я группа: «Карта событий» Критерии описания Дескриптор Умение определять сюжетную линию текста 1) определяют тему; 2) н

15 слайд
1 –я группа: «Карта событий» Критерии описания Дескриптор Умение определять сюжетную линию текста 1) определяют тему; 2) находят ключевые моменты, которые должны быть отображены в карте; 3) соблюдают последовательность.

15 слайд

1 –я группа: «Карта событий» Критерии описания Дескриптор Умение определять сюжетную линию текста 1) определяют тему; 2) находят ключевые моменты, которые должны быть отображены в карте; 3) соблюдают последовательность.

2 –я группа: «Фишбоун» Критерии описания Дескриптор Определять основную проблему рассказа, называть причины поступков 1) оп

16 слайд
2 –я группа: «Фишбоун» Критерии описания Дескриптор Определять основную проблему рассказа, называть причины поступков 1) определяют основную проблему рассказа; 2) называют причины поступков; 3) делают вывод

16 слайд

2 –я группа: «Фишбоун» Критерии описания Дескриптор Определять основную проблему рассказа, называть причины поступков 1) определяют основную проблему рассказа; 2) называют причины поступков; 3) делают вывод

3 –я группа: «Демонстрация персонажа на стене» Критерии описания Дескриптор Формулировать проблемные вопросы по тексту и вне

17 слайд
3 –я группа: «Демонстрация персонажа на стене» Критерии описания Дескриптор Формулировать проблемные вопросы по тексту и вне текста 1) формулируют проблемные вопросы; 2) связывает информацию текста с фактами жизни; 3) грамотно излагают речь.

17 слайд

3 –я группа: «Демонстрация персонажа на стене» Критерии описания Дескриптор Формулировать проблемные вопросы по тексту и вне текста 1) формулируют проблемные вопросы; 2) связывает информацию текста с фактами жизни; 3) грамотно излагают речь.

3 –я группа: «Диаграмма Венна» 1.Одежда крестьянских детей 2.Одежда современных детей Критерии описания Дескриптор Отражение

18 слайд
3 –я группа: «Диаграмма Венна» 1.Одежда крестьянских детей 2.Одежда современных детей Критерии описания Дескриптор Отражение темы через сопоставление и сравнение 1) называют одежду крестьянских детей; 2) называют одежду современных детей; 3) находят отличия и сходства.

18 слайд

3 –я группа: «Диаграмма Венна» 1.Одежда крестьянских детей 2.Одежда современных детей Критерии описания Дескриптор Отражение темы через сопоставление и сравнение 1) называют одежду крестьянских детей; 2) называют одежду современных детей; 3) находят отличия и сходства.

Приём «Верно – неверно» Начальная форма глагола называется неопределенной формой. Не с глаголами пишется раздельно  На Феде

19 слайд
Приём «Верно – неверно» Начальная форма глагола называется неопределенной формой. Не с глаголами пишется раздельно  На Феде была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой. У Илюши были старые лапти. Костя, мальчик лет десяти. Всего мальчиков было шестеро.

19 слайд

Приём «Верно – неверно» Начальная форма глагола называется неопределенной формой. Не с глаголами пишется раздельно  На Феде была пёстрая ситцевая рубаха с жёлтой каёмкой. У Илюши были старые лапти. Костя, мальчик лет десяти. Всего мальчиков было шестеро.

20 слайд

20 слайд

21 слайд

21 слайд

№ Этапы урока Критерии оценивания Баллы 1.Домашнее задание Составил синквейн 2 2.Повторение «Стирка» Дал правильный ответ

22 слайд
№ Этапы урока Критерии оценивания Баллы 1.Домашнее задание Составил синквейн 2 2.Повторение «Стирка» Дал правильный ответ 1 3.Учимся применять правило упражнение 419 Выполнил без ошибок 1 4.Чтение с остановками Выразительно читает Дает ответ на вопрос 1 1 5.Групповая работа Принимает участие в составлении постера 3 6.Закрепление «Верно - неверно» Находит верные и неверные утверждения 1

22 слайд

№ Этапы урока Критерии оценивания Баллы 1.Домашнее задание Составил синквейн 2 2.Повторение «Стирка» Дал правильный ответ 1 3.Учимся применять правило упражнение 419 Выполнил без ошибок 1 4.Чтение с остановками Выразительно читает Дает ответ на вопрос 1 1 5.Групповая работа Принимает участие в составлении постера 3 6.Закрепление «Верно - неверно» Находит верные и неверные утверждения 1

Министірлікпен келісілген курстар тізімі