презентация к уроку по математике "Неравенства", 8 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Применение метода
интервалов для решения
неравенств
урок алгебры в 8 классе
1 слайд
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 8 классе
2 слайд
Формировать навык решения
неравенств методом интервалов
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Социокультурные: •
повторить ранее изученный теоретический
материал;
•
выявить уровень овладения учащимися
комплексом знаний и умений по теме
«Решение неравенств»;
•
выработать умения анализировать,
выделять главное, сравнивать, обобщать.
•
формировать графическую и
функциональную культуру учащихся.
•
учиться выполнять математические задания
логического характера;
•
учиться делать выводы, обобщать решения,
высказывать свои мысли;
•
осуществлять самооценку и взаимооценку.
•
учиться работать в команде;
•
развитие интереса у учащихся к предмету
математика;
•
учиться быть толерантным, оказывать
взаимопомощь;
•
воспитывать уверен ность в своих силах,
трудолюбие, активность, внимание.
2 слайд
Формировать навык решения неравенств методом интервалов Задачи: Образовательные: Развивающие: Социокультурные: • повторить ранее изученный теоретический материал; • выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение неравенств»; • выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать. • формировать графическую и функциональную культуру учащихся. • учиться выполнять математические задания логического характера; • учиться делать выводы, обобщать решения, высказывать свои мысли; • осуществлять самооценку и взаимооценку. • учиться работать в команде; • развитие интереса у учащихся к предмету математика; • учиться быть толерантным, оказывать взаимопомощь; • воспитывать уверен ность в своих силах, трудолюбие, активность, внимание.
3 слайд
Обобщённый метод интервалов
алгоритм решения :
1. Привести неравенство к такому виду, где в
левой части находится функция , а в правой 0.
2. Найти область определения функции
3. Найти нули функции , то есть – решить
уравнение
4. Изобразить на числовой прямой область
определения и нули функции.
5. Определить знаки функции на полученных
интервалах.
6. Выбрать интервалы, где функция
принимает необходимые значения и записать
ответ.
3 слайд
Обобщённый метод интервалов алгоритм решения : 1. Привести неравенство к такому виду, где в левой части находится функция , а в правой 0. 2. Найти область определения функции 3. Найти нули функции , то есть – решить уравнение 4. Изобразить на числовой прямой область определения и нули функции. 5. Определить знаки функции на полученных интервалах. 6. Выбрать интервалы, где функция принимает необходимые значения и записать ответ.
4 слайд
О, математика, ты вечна!
Всегда овеяна ты славой,
Гордись, прекрасная собой!
О, светоч всех земных светил!
Твоё величье бесконечно,
Тебя царицей величавой
Так предначертано судьбой
Недаром Гаусс окрестил
4 слайд
О, математика, ты вечна! Всегда овеяна ты славой, Гордись, прекрасная собой! О, светоч всех земных светил! Твоё величье бесконечно, Тебя царицей величавой Так предначертано судьбой Недаром Гаусс окрестил
5 слайд
5 слайд
6 слайд
6 слайд
7 слайд
ЛИРА
7 слайд
ЛИРА
8 слайд
Работа в группах
1 группа.
Решить неравенство методом
интервалов:
а) х(х + 4)(х – 6) < 0;
б) (х – 5,2)(х + 4)(х – 0,8) > 0;
в) (х + 0,5)(х – 7) > 0;
г) (2х + 12)(х – 3,2) < 0.
д) 2х 2
+ 5х + 2 > 0 2 группа
Решить неравенство методом
интервалов:
а) х(х + 3)(х – 2,7) < 0;
б) (х – 5)(х + 2,4)(х – 1) > 0;
в) (х + 0,5)(х – 2) > 0,
г) (х + 11)(2х – 3) < 0.
д) 2х 2
+ 5х + 2 > 0
8 слайд
Работа в группах 1 группа. Решить неравенство методом интервалов: а) х(х + 4)(х – 6) < 0; б) (х – 5,2)(х + 4)(х – 0,8) > 0; в) (х + 0,5)(х – 7) > 0; г) (2х + 12)(х – 3,2) < 0. д) 2х 2 + 5х + 2 > 0 2 группа Решить неравенство методом интервалов: а) х(х + 3)(х – 2,7) < 0; б) (х – 5)(х + 2,4)(х – 1) > 0; в) (х + 0,5)(х – 2) > 0, г) (х + 11)(2х – 3) < 0. д) 2х 2 + 5х + 2 > 0
9 слайд
1 группа
а) Решить
неравенства:
№ 304 (1,4),
б) Найдите целые
отрицательные
решения
неравенства:
№ 307 (2,3) 2 группа
а) Решить неравенства:
№ 304 (2,3),
б) Найдите целые
отрицательные
решения
неравенства: № 307
(1,4)
9 слайд
1 группа а) Решить неравенства: № 304 (1,4), б) Найдите целые отрицательные решения неравенства: № 307 (2,3) 2 группа а) Решить неравенства: № 304 (2,3), б) Найдите целые отрицательные решения неравенства: № 307 (1,4)
10 слайд
Домашнее задание.
Уровень А № 301
Уровень В № 305
Уровень С № 315
10 слайд
Домашнее задание. Уровень А № 301 Уровень В № 305 Уровень С № 315
11 слайд
Творческое задание
а) Решите неравенства. Запишите в
таблицу буквы с найденным ответом .
х 2
-9х+20 > 0 - х 2
– х + 2≥0
Ответ : Ответ:
х 2
+16 ≤ 0 Х 2
≤16
Ответ: Ответ:
(х-4) 2
≤0
Ответ:К Ю
Р О
Т
11 слайд
Творческое задание а) Решите неравенства. Запишите в таблицу буквы с найденным ответом . х 2 -9х+20 > 0 - х 2 – х + 2≥0 Ответ : Ответ: х 2 +16 ≤ 0 Х 2 ≤16 Ответ: Ответ: (х-4) 2 ≤0 Ответ:К Ю Р О Т
12 слайд
[ -4/5; 0 ] [ - 4; 4]
(- ∞ ; 4) и (5; ∞) {4} [ - 5; 4]
Ø [ - 0,8; 0]
Оставшиеся клетки таблицы заполняются буквой Н.
б) Узнайте перевод полученного слова. Для этого
найдите область определения функции у=
[0; 0,4] Сладкий
( - ∞; 0 ]ᴗ[0.4;∞)
Утренний
( - ∞; 0 )ᴗ(0.4;∞)
Ночной
(0;0,4) Эмоциональный
Ответ:
12 слайд
[ -4/5; 0 ] [ - 4; 4] (- ∞ ; 4) и (5; ∞) {4} [ - 5; 4] Ø [ - 0,8; 0] Оставшиеся клетки таблицы заполняются буквой Н. б) Узнайте перевод полученного слова. Для этого найдите область определения функции у= [0; 0,4] Сладкий ( - ∞; 0 ]ᴗ[0.4;∞) Утренний ( - ∞; 0 )ᴗ(0.4;∞) Ночной (0;0,4) Эмоциональный Ответ:
13 слайд
в) Заполните пропуски в тексте, записывая слова в нужных
падежах: Французское слово
переводится как « ». Оно
используется в разных видах искусства. В музее этот термин
стал употребляться с XVIII века, когда в моду вошло вечернее
музицирование на свежем воздухе. Наиболее извесные
музыкальные пьесы написаны композитороми Шумоном и
Шопеном .
Фредерик
Шопен
Роберт Шуман
13 слайд
в) Заполните пропуски в тексте, записывая слова в нужных падежах: Французское слово переводится как « ». Оно используется в разных видах искусства. В музее этот термин стал употребляться с XVIII века, когда в моду вошло вечернее музицирование на свежем воздухе. Наиболее извесные музыкальные пьесы написаны композитороми Шумоном и Шопеном . Фредерик Шопен Роберт Шуман
14 слайд
Галерея картин – была создана художником А.И.Куинджи.
Среди них картина «Ночь на Днепре».
Ночь на Днепре
14 слайд
Галерея картин – была создана художником А.И.Куинджи. Среди них картина «Ночь на Днепре». Ночь на Днепре
15 слайд
Задания взаимооценивание
а) Решите неравенства:
1) (3х-1)(3х+1)+8х > (3х+1)^2 – 8002
2) Х(4х-2) – (3х^2+2004) > (х-2)(2+х)
б) Соотнесите множество решений неравенств с лентой
времени и узнайте когда начался и когда закончился этап
развития человечества, именуемый археологами
«Бронзовый век»
«бронзовый век»
«каменный век» «железный век»
- 800 0
15 слайд
Задания взаимооценивание а) Решите неравенства: 1) (3х-1)(3х+1)+8х > (3х+1)^2 – 8002 2) Х(4х-2) – (3х^2+2004) > (х-2)(2+х) б) Соотнесите множество решений неравенств с лентой времени и узнайте когда начался и когда закончился этап развития человечества, именуемый археологами «Бронзовый век» «бронзовый век» «каменный век» «железный век» - 800 0
16 слайд
Оценка самостоятельной работы
За каждый верно выполненный
пример – поставьте 1 балл.
1 балл – удовлетворительно, «3».
2 балла – хорошо, «4».
3 балла – отлично, «5». 0 баллов – плохо, «2».
16 слайд
Оценка самостоятельной работы За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл. 1 балл – удовлетворительно, «3». 2 балла – хорошо, «4». 3 балла – отлично, «5». 0 баллов – плохо, «2».
17 слайд
Метод интервалов —
универсальный, но не единственный метод
решения неравенств. Уметь использовать
этот метод, конечно, необходимо, но не
достаточно для успешного решения задач
по математике .
Другие способы решения:
метод подстановки
графический метод
правило расщепления
использование теорем о
равносильности неравенств
17 слайд
Метод интервалов — универсальный, но не единственный метод решения неравенств. Уметь использовать этот метод, конечно, необходимо, но не достаточно для успешного решения задач по математике . Другие способы решения: метод подстановки графический метод правило расщепления использование теорем о равносильности неравенств
18 слайд
Рефлексия
•
сегодня я узнал…
•
было интересно…
•
было трудно…
•
я выполнял задания…
•
я понял, что…
•
теперь я могу…
•
я почувствовал, что…
•
я приобрел…
•
я научился…
•
у меня получилось …
•
я смог…
•
я попробую…Продолжите
предложение
…
18 слайд
Рефлексия • сегодня я узнал… • было интересно… • было трудно… • я выполнял задания… • я понял, что… • теперь я могу… • я почувствовал, что… • я приобрел… • я научился… • у меня получилось … • я смог… • я попробую…Продолжите предложение …
19 слайд
Спасибо
за работу !
19 слайд
Спасибо за работу !