презентация к уроку по математике "Неравенства", 8 класс




1 слайд
Применение метода
интервалов для решения
неравенств
урок алгебры в 8 классе
1 слайд
Применение метода интервалов для решения неравенств урок алгебры в 8 классе

2 слайд
Формировать навык решения
неравенств методом интервалов
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Социокультурные:
•повторить ранее изученный теоретический
материал;
•выявить уровень овладения учащимися
комплексом знаний и умений по теме
«Решение неравенств»;
•выработать умения анализировать,
выделять главное, сравнивать, обобщать.
•формировать графическую и
функциональную культуру учащихся.
•учиться выполнять математические задания
логического характера;
• учиться делать выводы, обобщать решения,
высказывать свои мысли;
• осуществлять самооценку и взаимооценку.
•учиться работать в команде;
•развитие интереса у учащихся к предмету
математика;
•учиться быть толерантным, оказывать
взаимопомощь;
•воспитывать уверен
ность в своих силах,
трудолюбие, активность, внимание.
2 слайд
Формировать навык решения неравенств методом интервалов Задачи: Образовательные: Развивающие: Социокультурные: •повторить ранее изученный теоретический материал; •выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по теме «Решение неравенств»; •выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать. •формировать графическую и функциональную культуру учащихся. •учиться выполнять математические задания логического характера; • учиться делать выводы, обобщать решения, высказывать свои мысли; • осуществлять самооценку и взаимооценку. •учиться работать в команде; •развитие интереса у учащихся к предмету математика; •учиться быть толерантным, оказывать взаимопомощь; •воспитывать уверен ность в своих силах, трудолюбие, активность, внимание.

3 слайд
Обобщённый метод интервалов
алгоритм решения:
1. Привести неравенство к такому виду, где в
левой части находится функция , а в правой 0.
2. Найти область определения функции
3. Найти нули функции , то есть – решить
уравнение
4. Изобразить на числовой прямой область
определения и нули функции.
5. Определить знаки функции на полученных
интервалах.
6. Выбрать интервалы, где функция
принимает необходимые значения и записать
ответ.
3 слайд
Обобщённый метод интервалов алгоритм решения: 1. Привести неравенство к такому виду, где в левой части находится функция , а в правой 0. 2. Найти область определения функции 3. Найти нули функции , то есть – решить уравнение 4. Изобразить на числовой прямой область определения и нули функции. 5. Определить знаки функции на полученных интервалах. 6. Выбрать интервалы, где функция принимает необходимые значения и записать ответ.

4 слайд
О, математика, ты вечна!
Всегда овеяна ты славой,
Гордись, прекрасная собой!
О, светоч всех земных светил!
Твоё величье бесконечно,
Тебя царицей величавой
Так предначертано судьбой
Недаром Гаусс окрестил
4 слайд
О, математика, ты вечна! Всегда овеяна ты славой, Гордись, прекрасная собой! О, светоч всех земных светил! Твоё величье бесконечно, Тебя царицей величавой Так предначертано судьбой Недаром Гаусс окрестил

5 слайд
5 слайд

6 слайд
6 слайд

7 слайд
ЛИРА
7 слайд
ЛИРА

8 слайд
Работа в группах
1 группа.
Решить неравенство методом
интервалов:
а) х(х + 4)(х – 6) < 0;
б) (х – 5,2)(х + 4)(х – 0,8) > 0;
в) (х + 0,5)(х – 7) > 0;
г) (2х + 12)(х – 3,2) < 0.
д) 2х
2
+ 5х + 2 > 0
2 группа
Решить неравенство методом
интервалов:
а) х(х + 3)(х – 2,7) < 0;
б) (х – 5)(х + 2,4)(х – 1) > 0;
в) (х + 0,5)(х – 2) > 0,
г) (х + 11)(2х – 3) < 0.
д) 2х
2
+ 5х + 2 > 0
8 слайд
Работа в группах 1 группа. Решить неравенство методом интервалов: а) х(х + 4)(х – 6) < 0; б) (х – 5,2)(х + 4)(х – 0,8) > 0; в) (х + 0,5)(х – 7) > 0; г) (2х + 12)(х – 3,2) < 0. д) 2х 2 + 5х + 2 > 0 2 группа Решить неравенство методом интервалов: а) х(х + 3)(х – 2,7) < 0; б) (х – 5)(х + 2,4)(х – 1) > 0; в) (х + 0,5)(х – 2) > 0, г) (х + 11)(2х – 3) < 0. д) 2х 2 + 5х + 2 > 0

9 слайд
1 группа
а) Решить
неравенства:
№304 (1,4),
б) Найдите целые
отрицательные
решения
неравенства:
№ 307 (2,3)
2 группа
а) Решить неравенства:
№304 (2,3),
б) Найдите целые
отрицательные
решения
неравенства: № 307
(1,4)
9 слайд
1 группа а) Решить неравенства: №304 (1,4), б) Найдите целые отрицательные решения неравенства: № 307 (2,3) 2 группа а) Решить неравенства: №304 (2,3), б) Найдите целые отрицательные решения неравенства: № 307 (1,4)

10 слайд
Домашнее задание.
Уровень А № 301
Уровень В № 305
Уровень С № 315
10 слайд
Домашнее задание. Уровень А № 301 Уровень В № 305 Уровень С № 315

11 слайд
Творческое задание
а) Решите неравенства. Запишите в
таблицу буквы с найденным ответом.
х
2
-9х+20>0 - х
2
– х + 2≥0
Ответ: Ответ:
х
2
+16 ≤ 0 Х
2
≤16
Ответ: Ответ:
(х-4)
2
≤0
Ответ:
К Ю
Р О
Т
11 слайд
Творческое задание а) Решите неравенства. Запишите в таблицу буквы с найденным ответом. х 2 -9х+20>0 - х 2 – х + 2≥0 Ответ: Ответ: х 2 +16 ≤ 0 Х 2 ≤16 Ответ: Ответ: (х-4) 2 ≤0 Ответ: К Ю Р О Т
![[-4/5; 0][ - 4; 4] (- ∞; 4) и (5; ∞) {4}[ - 5; 4] Ø [ - 0,8; 0] Оставшиеся клетки таблицы заполняются буквой Н. б) Узнайте перев [-4/5; 0][ - 4; 4] (- ∞; 4) и (5; ∞) {4}[ - 5; 4] Ø [ - 0,8; 0] Оставшиеся клетки таблицы заполняются буквой Н. б) Узнайте перев](https://api.ust.kz/storage/files/materials/pptx/image/2018/january/d23/1516685213-12.jpeg)
12 слайд
[-4/5; 0][ - 4; 4]
(- ∞; 4) и (5; ∞)
{4}[ - 5; 4]
Ø
[ - 0,8; 0]
Оставшиеся клетки таблицы заполняются буквой Н.
б) Узнайте перевод полученного слова. Для этого
найдите область определения функции у=
[0; 0,4] Сладкий
( - ∞; 0]ᴗ[0.4;∞) Утренний
( - ∞; 0)ᴗ(0.4;∞) Ночной
(0;0,4) Эмоциональный
Ответ:
12 слайд
[-4/5; 0][ - 4; 4] (- ∞; 4) и (5; ∞) {4}[ - 5; 4] Ø [ - 0,8; 0] Оставшиеся клетки таблицы заполняются буквой Н. б) Узнайте перевод полученного слова. Для этого найдите область определения функции у= [0; 0,4] Сладкий ( - ∞; 0]ᴗ[0.4;∞) Утренний ( - ∞; 0)ᴗ(0.4;∞) Ночной (0;0,4) Эмоциональный Ответ:

13 слайд
в) Заполните пропуски в тексте, записывая слова в нужных
падежах: Французское слово
переводится как « ». Оно
используется в разных видах искусства. В музее этот термин
стал употребляться с XVIII века, когда в моду вошло вечернее
музицирование на свежем воздухе. Наиболее извесные
музыкальные пьесы написаны композитороми Шумоном и
Шопеном.
Фредерик
Шопен
Роберт Шуман
13 слайд
в) Заполните пропуски в тексте, записывая слова в нужных падежах: Французское слово переводится как « ». Оно используется в разных видах искусства. В музее этот термин стал употребляться с XVIII века, когда в моду вошло вечернее музицирование на свежем воздухе. Наиболее извесные музыкальные пьесы написаны композитороми Шумоном и Шопеном. Фредерик Шопен Роберт Шуман

14 слайд
Галерея картин – была создана художником А.И.Куинджи.
Среди них картина «Ночь на Днепре».
Ночь на Днепре
14 слайд
Галерея картин – была создана художником А.И.Куинджи. Среди них картина «Ночь на Днепре». Ночь на Днепре

15 слайд
Задания взаимооценивание
а) Решите неравенства:
1)(3х-1)(3х+1)+8х>(3х+1)^2 – 8002
2)Х(4х-2) – (3х^2+2004)>(х-2)(2+х)
б) Соотнесите множество решений неравенств с лентой
времени и узнайте когда начался и когда закончился этап
развития человечества, именуемый археологами
«Бронзовый век»
«бронзовый век»
«каменный век» «железный век»
- 800 0
15 слайд
Задания взаимооценивание а) Решите неравенства: 1)(3х-1)(3х+1)+8х>(3х+1)^2 – 8002 2)Х(4х-2) – (3х^2+2004)>(х-2)(2+х) б) Соотнесите множество решений неравенств с лентой времени и узнайте когда начался и когда закончился этап развития человечества, именуемый археологами «Бронзовый век» «бронзовый век» «каменный век» «железный век» - 800 0

16 слайд
Оценка самостоятельной работы
За каждый верно выполненный
пример – поставьте 1 балл.
1 балл – удовлетворительно, «3».
2 балла – хорошо, «4».
3 балла – отлично, «5».
0 баллов – плохо, «2».
16 слайд
Оценка самостоятельной работы За каждый верно выполненный пример – поставьте 1 балл. 1 балл – удовлетворительно, «3». 2 балла – хорошо, «4». 3 балла – отлично, «5». 0 баллов – плохо, «2».

17 слайд
Метод интервалов —
универсальный, но не единственный метод
решения неравенств. Уметь использовать
этот метод, конечно, необходимо, но не
достаточно для успешного решения задач
по математике.
Другие способы решения:
метод подстановки
графический метод
правило расщепления
использование теорем о
равносильности неравенств
17 слайд
Метод интервалов — универсальный, но не единственный метод решения неравенств. Уметь использовать этот метод, конечно, необходимо, но не достаточно для успешного решения задач по математике. Другие способы решения: метод подстановки графический метод правило расщепления использование теорем о равносильности неравенств

18 слайд
Рефлексия
•сегодня я узнал…
•было интересно…
•было трудно…
•я выполнял задания…
•я понял, что…
•теперь я могу…
•я почувствовал, что…
•я приобрел…
•я научился…
•у меня получилось …
•я смог…
•я попробую…
Продолжите
предложение
…
18 слайд
Рефлексия •сегодня я узнал… •было интересно… •было трудно… •я выполнял задания… •я понял, что… •теперь я могу… •я почувствовал, что… •я приобрел… •я научился… •у меня получилось … •я смог… •я попробую… Продолжите предложение …

19 слайд
Спасибо
за работу!
19 слайд
Спасибо за работу!