Презентация к уроку по русскому языку "Обособленные определения" 8класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Обособленные
определения.
Урок русского языка в 8«В»
классе.
Учитель русского языка и
литературы Ибишева Т.Х
1 слайд
Обособленные определения. Урок русского языка в 8«В» классе. Учитель русского языка и литературы Ибишева Т.Х
2 слайд
Я мог бы вам тонны примеров давать,
Обособлять – часами!
Но с теми, которые не согласовать
Прошу, разбирайте сами!
В. Маяковский.
2 слайд
Я мог бы вам тонны примеров давать, Обособлять – часами! Но с теми, которые не согласовать Прошу, разбирайте сами! В. Маяковский.
3 слайд
Цель урока:
-Продолжить углубление
понятия обобособлении, о том,
что обособление-один из способов
смыслового выделения части
предложения;
-Формирование навыков
постановки знаков препинания
при обособленных членах; научить
обособлять согласованные
определения;
-Воспитывать любовь к жизни;
3 слайд
Цель урока: -Продолжить углубление понятия обобособлении, о том, что обособление-один из способов смыслового выделения части предложения; -Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах; научить обособлять согласованные определения; -Воспитывать любовь к жизни;
4 слайд
4 слайд
5 слайд
1 группа «Определение».
Что такое определение? На какие вопросы отвечает
определение?
Какие бывают обособленные определения?
Приведите примеры.
5 слайд
1 группа «Определение». Что такое определение? На какие вопросы отвечает определение? Какие бывают обособленные определения? Приведите примеры.
6 слайд
2 группа «Обстоятельство».
Что такое обстоятельство? На какие вопросы отвечает
обстоятельство?
Как обособляются обстоятельства?
Приведите примеры.
6 слайд
2 группа «Обстоятельство». Что такое обстоятельство? На какие вопросы отвечает обстоятельство? Как обособляются обстоятельства? Приведите примеры.
7 слайд
3 группа «Дополнение».
Что такое дополнение? На какие вопросы отвечают
дополнения?
Как обособляются дополнения?
Приведите примеры.
7 слайд
3 группа «Дополнение». Что такое дополнение? На какие вопросы отвечают дополнения? Как обособляются дополнения? Приведите примеры.
8 слайд
Двадцать шестое февраля
Классная работа
Обособленные определения.
8 слайд
Двадцать шестое февраля Классная работа Обособленные определения.
9 слайд
Обособление – это выделение членов предложения для
того, чтобы придать им относительную смысловую
самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Обособленные члены
Обособленные
второстепенные члены со
значением добавочного
сообщения Обособленные
уточняющие члены
предложения
Обособленные
определения и
приложения Обособленные
обстоятельства
9 слайд
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Обособленные члены Обособленные второстепенные члены со значением добавочного сообщения Обособленные уточняющие члены предложения Обособленные определения и приложения Обособленные обстоятельства
10 слайд
В устной речи обособленные члены предложения
произносятся с особой выделительной интонацией , а в
письменной – выделяются запятыми.
Обособленные второстепенные члены со значением
добавочного сообщения имеют:
смысловые признаки: вносят в предложение
дополнительное значение и по своей смысловой роли в
предложении приближаются к сказуемому, к придаточному
предложению;
грамматические признаки: являются только
второстепенными членами;
интонационные признаки: произносятся с особой
выделительной интонацией;
Пунктуационные признаки: на письме выделяются запятыми
10 слайд
В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой выделительной интонацией , а в письменной – выделяются запятыми. Обособленные второстепенные члены со значением добавочного сообщения имеют: смысловые признаки: вносят в предложение дополнительное значение и по своей смысловой роли в предложении приближаются к сказуемому, к придаточному предложению; грамматические признаки: являются только второстепенными членами; интонационные признаки: произносятся с особой выделительной интонацией; Пунктуационные признаки: на письме выделяются запятыми
11 слайд
Определения и приложения обособляются:
если относятся к личному местоимению
Усталый, он присел на скамью.
Увяданья золотом охваченный , я не буду больше
молодым.
если согласованные распространённые О.и П. стоят
после определяемого слова
В застывшем небе гасло облако, освещённое закатом .
По дороге, зимней, скучной , тройка борзая бежит.
11 слайд
Определения и приложения обособляются: если относятся к личному местоимению Усталый, он присел на скамью. Увяданья золотом охваченный , я не буду больше молодым. если согласованные распространённые О.и П. стоят после определяемого слова В застывшем небе гасло облако, освещённое закатом . По дороге, зимней, скучной , тройка борзая бежит.
12 слайд
Укажите правильное объяснение пунктуации
С гор всё дул теплый ветер (1) пропитанный запахом
фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) вечно тоскующее (4)
не знающее спокойствия (5) море.
1) 1, 2, 3, 5 — обособленные причастные обороты;
2) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед
определяемым словом;
3) 1, 2 — обособленный причастный оборот, 4— запятая
между однородными определениями.
Ответ: 3
12 слайд
Укажите правильное объяснение пунктуации С гор всё дул теплый ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) вечно тоскующее (4) не знающее спокойствия (5) море. 1) 1, 2, 3, 5 — обособленные причастные обороты; 2) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом; 3) 1, 2 — обособленный причастный оборот, 4— запятая между однородными определениями. Ответ: 3
13 слайд
Расставить знаки препинания
1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью
покоился на западной окраине неба.
2. Лохматый туман лежал по всей извивающейся окраине
леса и вился в прибрежных кустах.
3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный.
4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща
затянувшего стеклянную дверь на террасе.
В 3 и4 предложениях
обособленное определение
13 слайд
Расставить знаки препинания 1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба. 2. Лохматый туман лежал по всей извивающейся окраине леса и вился в прибрежных кустах. 3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный. 4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща затянувшего стеклянную дверь на террасе. В 3 и4 предложениях обособленное определение
14 слайд
Работа по учебнику.
Стр. 189 Упр.3. Укажите обособленные
определения.
14 слайд
Работа по учебнику. Стр. 189 Упр.3. Укажите обособленные определения.
15 слайд
Работа по учебнику.
Стр. 190 Упр. 4
Перепишите, расставляя
недостающие знаки
препинания.
15 слайд
Работа по учебнику. Стр. 190 Упр. 4 Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
16 слайд
Творческая работа
Продолжить фразу так, чтобы
получилось небольшое сочинение-
рассуждение.
1гр. «Счастье – это ….»
2гр. «Смысл жизни заключается в ….»
3гр. «Почему я люблю жизнь ….»
16 слайд
Творческая работа Продолжить фразу так, чтобы получилось небольшое сочинение- рассуждение. 1гр. «Счастье – это ….» 2гр. «Смысл жизни заключается в ….» 3гр. «Почему я люблю жизнь ….»
17 слайд
Тестовая работа.
17 слайд
Тестовая работа.
18 слайд
Рефлексия.
«Дерево пожеланий».
18 слайд
Рефлексия. «Дерево пожеланий».
19 слайд
Домашнее задание.
Стр.190. Упр. 5
19 слайд
Домашнее задание. Стр.190. Упр. 5
20 слайд
Спасибо за
внимание!
20 слайд
Спасибо за внимание!