Презентация к уроку по русскому языку "Обособленные определения" 8класс
Презентация к уроку по русскому языку "Обособленные определения" 8класс

#1 слайд
Обособленные
определения.
Урок русского языка в 8«В»
классе.
Учитель русского языка и
литературы Ибишева Т.Х
1 слайд
Обособленные определения. Урок русского языка в 8«В» классе. Учитель русского языка и литературы Ибишева Т.Х
#2 слайд
Я мог бы вам тонны примеров давать,
Обособлять – часами!
Но с теми, которые не согласовать
Прошу, разбирайте сами!
В. Маяковский.
2 слайд
Я мог бы вам тонны примеров давать, Обособлять – часами! Но с теми, которые не согласовать Прошу, разбирайте сами! В. Маяковский.
#3 слайд
Цель урока:
-Продолжить углубление
понятия обобособлении, о том,
что обособление-один из способов
смыслового выделения части
предложения;
-Формирование навыков
постановки знаков препинания
при обособленных членах; научить
обособлять согласованные
определения;
-Воспитывать любовь к жизни;
3 слайд
Цель урока: -Продолжить углубление понятия обобособлении, о том, что обособление-один из способов смыслового выделения части предложения; -Формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных членах; научить обособлять согласованные определения; -Воспитывать любовь к жизни;
#4 слайд
4 слайд
#5 слайд
1 группа «Определение».
Что такое определение? На какие вопросы отвечает
определение?
Какие бывают обособленные определения?
Приведите примеры.
5 слайд
1 группа «Определение». Что такое определение? На какие вопросы отвечает определение? Какие бывают обособленные определения? Приведите примеры.
#6 слайд
2 группа «Обстоятельство».
Что такое обстоятельство? На какие вопросы отвечает
обстоятельство?
Как обособляются обстоятельства?
Приведите примеры.
6 слайд
2 группа «Обстоятельство». Что такое обстоятельство? На какие вопросы отвечает обстоятельство? Как обособляются обстоятельства? Приведите примеры.
#7 слайд
3 группа «Дополнение».
Что такое дополнение? На какие вопросы отвечают
дополнения?
Как обособляются дополнения?
Приведите примеры.
7 слайд
3 группа «Дополнение». Что такое дополнение? На какие вопросы отвечают дополнения? Как обособляются дополнения? Приведите примеры.
#8 слайд
Двадцать шестое февраля
Классная работа
Обособленные определения.
8 слайд
Двадцать шестое февраля Классная работа Обособленные определения.
#9 слайд
Обособление – это выделение членов предложения для
того, чтобы придать им относительную смысловую
самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Обособленные члены
Обособленные
второстепенные члены со
значением добавочного
сообщения Обособленные
уточняющие члены
предложения
Обособленные
определения и
приложения Обособленные
обстоятельства
9 слайд
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании. Обособленные члены Обособленные второстепенные члены со значением добавочного сообщения Обособленные уточняющие члены предложения Обособленные определения и приложения Обособленные обстоятельства
#10 слайд
В устной речи обособленные члены предложения
произносятся с особой выделительной интонацией , а в
письменной – выделяются запятыми.
Обособленные второстепенные члены со значением
добавочного сообщения имеют:
смысловые признаки: вносят в предложение
дополнительное значение и по своей смысловой роли в
предложении приближаются к сказуемому, к придаточному
предложению;
грамматические признаки: являются только
второстепенными членами;
интонационные признаки: произносятся с особой
выделительной интонацией;
Пунктуационные признаки: на письме выделяются запятыми
10 слайд
В устной речи обособленные члены предложения произносятся с особой выделительной интонацией , а в письменной – выделяются запятыми. Обособленные второстепенные члены со значением добавочного сообщения имеют: смысловые признаки: вносят в предложение дополнительное значение и по своей смысловой роли в предложении приближаются к сказуемому, к придаточному предложению; грамматические признаки: являются только второстепенными членами; интонационные признаки: произносятся с особой выделительной интонацией; Пунктуационные признаки: на письме выделяются запятыми
#11 слайд
Определения и приложения обособляются:
если относятся к личному местоимению
Усталый, он присел на скамью.
Увяданья золотом охваченный , я не буду больше
молодым.
если согласованные распространённые О.и П. стоят
после определяемого слова
В застывшем небе гасло облако, освещённое закатом .
По дороге, зимней, скучной , тройка борзая бежит.
11 слайд
Определения и приложения обособляются: если относятся к личному местоимению Усталый, он присел на скамью. Увяданья золотом охваченный , я не буду больше молодым. если согласованные распространённые О.и П. стоят после определяемого слова В застывшем небе гасло облако, освещённое закатом . По дороге, зимней, скучной , тройка борзая бежит.
#12 слайд
Укажите правильное объяснение пунктуации
С гор всё дул теплый ветер (1) пропитанный запахом
фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) вечно тоскующее (4)
не знающее спокойствия (5) море.
1) 1, 2, 3, 5 — обособленные причастные обороты;
2) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед
определяемым словом;
3) 1, 2 — обособленный причастный оборот, 4— запятая
между однородными определениями.
Ответ: 3
12 слайд
Укажите правильное объяснение пунктуации С гор всё дул теплый ветер (1) пропитанный запахом фиалок (2) и вздыхало вдоль берега (3) вечно тоскующее (4) не знающее спокойствия (5) море. 1) 1, 2, 3, 5 — обособленные причастные обороты; 2) запятые не нужны: причастный оборот стоит перед определяемым словом; 3) 1, 2 — обособленный причастный оборот, 4— запятая между однородными определениями. Ответ: 3
#13 слайд
Расставить знаки препинания
1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью
покоился на западной окраине неба.
2. Лохматый туман лежал по всей извивающейся окраине
леса и вился в прибрежных кустах.
3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный.
4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща
затянувшего стеклянную дверь на террасе.
В 3 и4 предложениях
обособленное определение
13 слайд
Расставить знаки препинания 1. Омытый дождями молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба. 2. Лохматый туман лежал по всей извивающейся окраине леса и вился в прибрежных кустах. 3. Дом стоял посреди степи ничем не огороженный. 4. Свет последней зари падал сквозь сетку плюща затянувшего стеклянную дверь на террасе. В 3 и4 предложениях обособленное определение
#14 слайд
Работа по учебнику.
Стр. 189 Упр.3. Укажите обособленные
определения.
14 слайд
Работа по учебнику. Стр. 189 Упр.3. Укажите обособленные определения.
#15 слайд
Работа по учебнику.
Стр. 190 Упр. 4
Перепишите, расставляя
недостающие знаки
препинания.
15 слайд
Работа по учебнику. Стр. 190 Упр. 4 Перепишите, расставляя недостающие знаки препинания.
#16 слайд
Творческая работа
Продолжить фразу так, чтобы
получилось небольшое сочинение-
рассуждение.
1гр. «Счастье – это ….»
2гр. «Смысл жизни заключается в ….»
3гр. «Почему я люблю жизнь ….»
16 слайд
Творческая работа Продолжить фразу так, чтобы получилось небольшое сочинение- рассуждение. 1гр. «Счастье – это ….» 2гр. «Смысл жизни заключается в ….» 3гр. «Почему я люблю жизнь ….»
#17 слайд
Тестовая работа.
17 слайд
Тестовая работа.
#18 слайд
Рефлексия.
«Дерево пожеланий».
18 слайд
Рефлексия. «Дерево пожеланий».
#19 слайд
Домашнее задание.
Стр.190. Упр. 5
19 слайд
Домашнее задание. Стр.190. Упр. 5
#20 слайд
Спасибо за
внимание!
20 слайд
Спасибо за внимание!
шағым қалдыра аласыз













