Презентация к уроку русской литературы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Раздел долгосрочного плана:
Легенды и притчи в литературе
Тема урока: Вечный сюжет притчи
в рассказе К. Г. Паустовского
«Телеграмма»
1 слайд
Раздел долгосрочного плана: Легенды и притчи в литературе Тема урока: Вечный сюжет притчи в рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма»
2 слайд
Критерий оценивания
Понимает основное содержание текстов.
Дескрипторы
-определяет тему текста;
-определяет основную мысль;
-извлекает главную и второстепенную
информацию;
-демонстрирует грамотную речь
2 слайд
Критерий оценивания Понимает основное содержание текстов. Дескрипторы -определяет тему текста; -определяет основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию; -демонстрирует грамотную речь
3 слайд
т елеграмм
а
3 слайд
т елеграмм а
4 слайд
1 группа . Задание : ответьте на вопросы, подкрепляя ответы примерами из текста.
-Как создается эмоциональный фон рассказа уже в начале?
-Какие глаголы использует Паустовский, рисуя эту осень?
- Почему автор начинает свой рассказ с такой мрачной картины?
– Какие ощущения у вас от этого?
•
2 группа . Задание : ответьте на
вопросы, подкрепляя ответы
примерами из текста
•
- Какими словами вы бы
определили душевное состояние
Катерины Петровны?
•
- Почему впервые за последний
год она решилась выйти из дома?
•
- Каким изображён пейзаж в день
похорон и почему?
•
- “Настя вдруг поняла, что никто
её так не любил, как эта
дряхлая, брошенная
всеми старушка”. Права ли Настя,
думая так? •
3 группа . Задание : ответьте на
вопросы, подкрепляя ответы
примерами из текста
•
- Чем Настя занимается, где
живет? Какие элементы
портрета героини вы отметили?
•
- Можем ли мы ее назвать
черствой, зная о ее участии в
судьбе скульптора Тимофеева?
•
- Как относится Паустовский к
Насте?
•
- Поменялась ли Настя. Что
повлияло на это?
4 слайд
1 группа . Задание : ответьте на вопросы, подкрепляя ответы примерами из текста. -Как создается эмоциональный фон рассказа уже в начале? -Какие глаголы использует Паустовский, рисуя эту осень? - Почему автор начинает свой рассказ с такой мрачной картины? – Какие ощущения у вас от этого? • 2 группа . Задание : ответьте на вопросы, подкрепляя ответы примерами из текста • - Какими словами вы бы определили душевное состояние Катерины Петровны? • - Почему впервые за последний год она решилась выйти из дома? • - Каким изображён пейзаж в день похорон и почему? • - “Настя вдруг поняла, что никто её так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка”. Права ли Настя, думая так? • 3 группа . Задание : ответьте на вопросы, подкрепляя ответы примерами из текста • - Чем Настя занимается, где живет? Какие элементы портрета героини вы отметили? • - Можем ли мы ее назвать черствой, зная о ее участии в судьбе скульптора Тимофеева? • - Как относится Паустовский к Насте? • - Поменялась ли Настя. Что повлияло на это?
5 слайд
Критерии оценивания:
1) Отвечает на вопросы
2) Демонстрирует знание содержания
текста
3) Выражает своё мнение о героях и
событиях
5 слайд
Критерии оценивания: 1) Отвечает на вопросы 2) Демонстрирует знание содержания текста 3) Выражает своё мнение о героях и событиях