Презентация краткосрочного урока на тему "Дружба - это дар" Казиева Гульмира Куралбаевна
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
1 слайд
Туркестанская область
Шардаринский район
ОСШ имени М.Горького
Учитель русского языка и литературы
Казиева Гульмира Куралбаевна
Класс: 5
Тема раздела: Ценности: дружба и любовь
Тема урока: Дружба – это дар
1 слайд
Туркестанская область Шардаринский район ОСШ имени М.Горького Учитель русского языка и литературы Казиева Гульмира Куралбаевна Класс: 5 Тема раздела: Ценности: дружба и любовь Тема урока: Дружба – это дар
2 слайд
Цели
обучения 5.Г5.1 – участвовать в диалоге,
правильно понимая реплики и
предоставляя обратную связь
5.Ч4.1 - владеть видами чтения
(ознакомительное,
комментированное), читать по ролям
Цели
урока
Все учащиеся:
- участвуют в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляют
обратную связь по теме «Дружба – это дар»
- Владеют комментированным чтением; читают по ролям
Большинство учащихся при достижении целей поддерживаются
скаффолдингом учителя в виде разных карточек с образцами готовых
реплик, с определением значений непонятных слов в тексте для
комментирования.
Некоторые учащиеся:
Категория А: участвуют в диалоге с большей поддержкой учителя, используя
карточки с репликами с пропущенными ключевыми словами;
Категория С: читают, самостоятельно комментирую важные моменты текста.smart
2 слайд
Цели обучения 5.Г5.1 – участвовать в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь 5.Ч4.1 - владеть видами чтения (ознакомительное, комментированное), читать по ролям Цели урока Все учащиеся: - участвуют в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляют обратную связь по теме «Дружба – это дар» - Владеют комментированным чтением; читают по ролям Большинство учащихся при достижении целей поддерживаются скаффолдингом учителя в виде разных карточек с образцами готовых реплик, с определением значений непонятных слов в тексте для комментирования. Некоторые учащиеся: Категория А: участвуют в диалоге с большей поддержкой учителя, используя карточки с репликами с пропущенными ключевыми словами; Категория С: читают, самостоятельно комментирую важные моменты текста.smart
3 слайд
Метод «Джигсо» -
развивает навыки
умения работать в
группе, помогает
организовать
дифференцированный
подходПрием
«Галерея»
запланировала
для
прогнозировани
я темы урока
Прием
«Выразительно
е чтение»
развивает
навыки чтения Стратегия «Диалог
по ролям» для
образного
восприятия и
передачи
информации Прием
«Комментированн
ое чтение»
запланировала
для понимания
содержания
информации
(П) Задание 4. В парах разыграйте диалог по ролям.
Продолжение работы по сказке «Ежик и Звездочка».
Дескрипторы:
-
участвует в диалоге
-
передает настроение героев голосом и интонацией
-
дает обратную связь
Учащиеся обсуждают в паре и готовят диалог по заданной теме.
Затем демонстрируют сценку и диалог по ролям, передают
мимикой и голосом настроение главных героев.
ФО Результат задания оценивается учителем и учащимися через
«Аплодисменты» и взаимооценивание по критериям. Активные методы обучения
Все учащиеся:
- участвуют в диалоге,
правильно понимая
реплики и
предоставляя
обратную связь по
теме «Дружба – это
дар»
3 слайд
Метод «Джигсо» - развивает навыки умения работать в группе, помогает организовать дифференцированный подходПрием «Галерея» запланировала для прогнозировани я темы урока Прием «Выразительно е чтение» развивает навыки чтения Стратегия «Диалог по ролям» для образного восприятия и передачи информации Прием «Комментированн ое чтение» запланировала для понимания содержания информации (П) Задание 4. В парах разыграйте диалог по ролям. Продолжение работы по сказке «Ежик и Звездочка». Дескрипторы: - участвует в диалоге - передает настроение героев голосом и интонацией - дает обратную связь Учащиеся обсуждают в паре и готовят диалог по заданной теме. Затем демонстрируют сценку и диалог по ролям, передают мимикой и голосом настроение главных героев. ФО Результат задания оценивается учителем и учащимися через «Аплодисменты» и взаимооценивание по критериям. Активные методы обучения Все учащиеся: - участвуют в диалоге, правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь по теме «Дружба – это дар»
4 слайд
Методы дифференциации
Дифференцированный подход запланирован в методе «Джигсо».
Данный метод предоставлен с заданиями разной сложности. В
приеме «Комментированное чтение» после знакомства с текстом
учащиеся будут составлять вопросы по содержанию сказки.
Вопросы будут высокого и низкого порядка. А также прием
«Диалог по ролям» будет интересен учащимся с творческими
способностями.
Дифференцированные задания по стихотворению. Метод «Джигсо».
1 группа
Категория А
- С чем сравнивается дружба в стихотворении? Найдите строки.
Категория В - В каком значении употреблено слово дар в заголовке?
1) Сыйл ық; 2) қасиет; 3) қабілет
Категория С . Выпишите из текста родственные слова и подчеркните в них
корень.
2 группа
Категория А. Найдите строки о том, каким должен быть друг.
Категория В. Как вы понимаете выражение: Дружба – это мир планеты?
Раскрывает ли рисунок его смысл?
Категория С. Выпишите из текста формы одного и того же слова и
подчеркните в них корень.
4 слайд
Методы дифференциации Дифференцированный подход запланирован в методе «Джигсо». Данный метод предоставлен с заданиями разной сложности. В приеме «Комментированное чтение» после знакомства с текстом учащиеся будут составлять вопросы по содержанию сказки. Вопросы будут высокого и низкого порядка. А также прием «Диалог по ролям» будет интересен учащимся с творческими способностями. Дифференцированные задания по стихотворению. Метод «Джигсо». 1 группа Категория А - С чем сравнивается дружба в стихотворении? Найдите строки. Категория В - В каком значении употреблено слово дар в заголовке? 1) Сыйл ық; 2) қасиет; 3) қабілет Категория С . Выпишите из текста родственные слова и подчеркните в них корень. 2 группа Категория А. Найдите строки о том, каким должен быть друг. Категория В. Как вы понимаете выражение: Дружба – это мир планеты? Раскрывает ли рисунок его смысл? Категория С. Выпишите из текста формы одного и того же слова и подчеркните в них корень.
5 слайд
Критериальное оценивание
участвует в диалоге,
поддерживает и
раскрывает тему
диалога, дает обратную
связь;
Прием «Выразительное
чтение».
Дескрипторы
- читает выразительно
сказку, комментирует
- составляет вопросы по
содержанию и отвечает на
них.
- называет основную мысль
сказки
- выписывает однокоренные
слова
- читает по ролямПрием «Диалог по
ролям
Дескрипторы
- участвует в диалоге
- передает настроение
героев голосом и
интонацией.
читает выразительно по
ролям, комментирует
прочитанное;К
р
и
т
е
р
и
и
о
ц
е
н
и
в
а
н
и
я Коммент
арии и
похвала
учителяЗадание 2. Прочитайте текст, соблюдая
интонацию. Выразительное чтение
стихотворения «Дружба – это дар».
Учащиеся выразительно читают текст.
Работа над анализом стихотворения.
Учащиеся отвечают на вопросы по
тексту:
-О чем говорится в стихотворении?
- Что характерно для дружбы?
- Каким должен быть друг?
- Как надо читать стихотворение вслух:
печально, весело, бодро, торжественно?
- Почему вы так думаете? Обоснуйте свой
ответ.
ФО . «Веселый шарик»
5 слайд
Критериальное оценивание участвует в диалоге, поддерживает и раскрывает тему диалога, дает обратную связь; Прием «Выразительное чтение». Дескрипторы - читает выразительно сказку, комментирует - составляет вопросы по содержанию и отвечает на них. - называет основную мысль сказки - выписывает однокоренные слова - читает по ролямПрием «Диалог по ролям Дескрипторы - участвует в диалоге - передает настроение героев голосом и интонацией. читает выразительно по ролям, комментирует прочитанное;К р и т е р и и о ц е н и в а н и я Коммент арии и похвала учителяЗадание 2. Прочитайте текст, соблюдая интонацию. Выразительное чтение стихотворения «Дружба – это дар». Учащиеся выразительно читают текст. Работа над анализом стихотворения. Учащиеся отвечают на вопросы по тексту: -О чем говорится в стихотворении? - Что характерно для дружбы? - Каким должен быть друг? - Как надо читать стихотворение вслух: печально, весело, бодро, торжественно? - Почему вы так думаете? Обоснуйте свой ответ. ФО . «Веселый шарик»
6 слайд
Выводы о влиянии микропреподавания
на планирование урока
После процесса микропреподавания многое поняла:
как уточнять цели урока и использовать активные
методы обучения, использовать дифферинцированный
подход, получила рекомендации от тренера и от своих
коллег по следующим вопросам :
-были предложены активные приемы для достижения
целей обучения («Диалог по ролям», «Выразительное
чтение»)
-учитывать дифференциацию при составлении заданий
(метод «Джигсо»)
На практике буду применять данные мне
рекомендации и работать над совершенствованием
своей деятельности
6 слайд
Выводы о влиянии микропреподавания на планирование урока После процесса микропреподавания многое поняла: как уточнять цели урока и использовать активные методы обучения, использовать дифферинцированный подход, получила рекомендации от тренера и от своих коллег по следующим вопросам : -были предложены активные приемы для достижения целей обучения («Диалог по ролям», «Выразительное чтение») -учитывать дифференциацию при составлении заданий (метод «Джигсо») На практике буду применять данные мне рекомендации и работать над совершенствованием своей деятельности